А.10 Расчетные коэффициенты к временным нагрузкам — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

А.10 Расчетные коэффициенты к временным нагрузкам

2020-04-01 225
А.10 Расчетные коэффициенты к временным нагрузкам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В таблицах А.10.1-А10.3 приведены коэффициенты надежности, полосности и динамические коэффициенты по различным нормам проектирования.

Таблица А.10.1 – Коэффициенты надежности по нагрузке γ f

Нагрузка Случай применения Коэффициент надежности
1 2 3
Колонны грузовиков, одиночные колесные и гусеничные нагрузки по нормам 1938-1953 гг. При всех расчетах на вертикальные и горизонтальные воздействия 1,0
Колонны грузовиков по нормам СН 200-62   1,4
НК-80 и гусеничные нагрузки по нормам СН 200-62   1,1

Продолжение таблицы А.10.1

1 2 3

Тележка АК

При расчетах элементов проезжей части 1,50
При расчетах всех других элементов 1,50 при l*) = 0 1,20 при l ³ 30 м
Равномерно распределенная часть нагрузки АК При всех расчетах на вертикальные и горизонтальные воздействия 1,20
НК-80 и НГ-60 по СНиП 2.05.03-84*   1,0

Примечание. *) Здесь l – длина участка линии (поверхности) влияния одного знака; для промежуточных значений l коэффициенты γ f принимают по интерполяции.

Таблица А.10.2 – Коэффициенты полосности для колонн грузовиков  (значения указаны для каждой полосы движения)

Количество полос движения

Нормы проектирования

1938 г. 1943 г. 1948 г. Н106-53 СН 200-62 при λ≤25 м СН 200-62 при λ>25 м
1 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
2 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 0,9
3 0,85*) 0,85*) 0,85*) 0,85*) 1 0,8
4 0,75**) (для Н-10) 1,0 (для Н-13) 0,75**) 0,75**) 0,75**)   1 0,7
Более 4-х - - - - 1 0,7

Примечание. *) Максимальное воздействия от 3-х колонн с учетом снижения величины коэффициента полосности не должно быть меньшим, чем от 2-х колонн;

**) Максимальное воздействие от 4-х колонн с учетом снижения величины коэффициента полосности не должно быть меньшим, чем от 2-х колонн.

Согласно СНиП 2.05.03-84* коэффициент полосности принимали:

- с одной полосы движения, где нагрузка приводит к самым неблагоприятным результатам, равным 1,0 для тележек и равномерно распределенной части нагрузки;

- с остальных полос движения для нагрузки АК равным: 1,0 – для тележек и 0,6 – для равномерно распределенной части нагрузки.

Динамический коэффициент для всех одиночных гусеничных и колесных нагрузок для всех элементов мостового сооружения принимался: по нормам до 1984 г. – 1+μ = 1,0; по СНиП 2.05.03-84 и СНиП 2.05.03-84* – 1+μ = 1,1.


Таблица А.10.3 – Динамические коэффициенты для колонн грузовиков и нагрузки АК

Конструкция

Нормы проектирования

1938 г. 1943г. 1948 г. Н106-53 СН 200-62 СНиП 2.05.03-84*
1 2 3 4 5 6 7
Металлические и сталежелезобетонные пролетные строения всех систем кроме элементов главных ферм висячих и вантовых мостов 1+μ = 1+15/(37,5+λ) 1+μ = 1+15/(37,5+λ) 1+μ = 1+15/(37,5+λ) 1+μ = 1+15/(37,5+λ) 1+μ = 1+15/(37,5+λ) 1+μ = 1+15/(37,5+λ)
Элементы главных ферм металлических пролетных строений и металлических пилонов висячих и вантовых мостов 1+μ= 1+50/(75+λ) 1+μ= 1+50/(75+λ) 1+μ= 1+50/(75+λ) 1+μ= 1+50/(75+λ) 1+μ= 1+50/(75+λ) 1+μ= 1+50/(75+λ)
Железобетонные балочные пролетные строения, рамные конструкции, сквозные надарочные строения 1+μ = =1,1+0,01·(15-l), не более 1,2 и не менее 1,1 1+μ = =1,0+0,01·(45-l), не более 1,4 и не менее 1,0 1+μ = =1,0+0,0075·(45-l), не более 1,3 и не менее 1,0 1+μ = =1,0+0,0075·(45-l), не более 1,3 и не менее 1,0 1+μ = =1,0+0,0075·(45-l) не более 1,3 и не менее 1,0 1+μ = =1,0+0,0075·(45-l) не менее 1,0

 

Продолжение таблицы А.10.3

1 2 3 4 5 6 7
Арки и своды арочных железобетонных пролетных строений со сквозной надарочной конструкцией 1+μ = =1,0+0,003·(70-l), не более 1,15 и не менее 1,0 1+μ = =1,0+0,005·(70-l), не более 1,25 и не менее 1,0 1+μ = =1,0+0,004·(70-l), не более 1,2 и не менее 1,0 1+μ = =1,0+0,004·(70-l), не более 1,2 и не менее 1,0 1+μ = =1,0+0,004·(70-l), не более 1,2 и не менее 1,0 1+μ= = 1+0,004·(70-λ) не менее 1,0
Железобетонные, бетонные и каменные арки со сплошным надсводным строением 1+μ = 1,0+0,002· (70-l), не более 1,1 и не менее 1,0 1+μ = 1,0 1+μ = 1,0 1+μ = 1,0 1+μ = 1,0 1+μ = 1,0
Деревянные конструкции пролетных строений 1+μ = 1,0 1+μ = 1,0 1+μ = 1,0 1+μ = 1,0 1+μ = 1,0 1+μ = 1,0
Массивные опоры (бетонные, каменные), деревянные опоры, фундаменты и основания 1+μ = 1,0 1+μ = 1,0 1+μ = 1,0 1+μ = 1,0 1+μ = 1,0 1+μ = 1,0
Элементы металлических опор кроме пилонов висячих и вантовых мостов 1+μ = 1+15/(37,5+λ) 1+μ = 1+15/(37,5+λ) 1+μ = 1+15/(37,5+λ) 1+μ = 1+15/(37,5+λ) 1+μ = 1+15/(37,5+λ) 1+μ = 1+15/(37,5+λ)

Продолжение таблицы А.10.3

1 2 3 4 5 6 7
Элементы металлических пилонов висячих и вантовых мостов 1+μ= 1+15/(37,5+λ) 1+μ = 1+15/(37,5+λ) 1+μ = 1+15/(37,5+λ) 1+μ = 1+15/(37,5+λ) 1+μ = 1+50/(70+λ) 1+μ = 1+50/(70+λ)
Железобетонные сквозные, тонкостенные и стоечные опоры 1 + m = 1,00 1+μ= =1,0+0,01·(45-l), не более 1,4 и не менее 1,0 1+μ= =1,0+0,0075·(45-l), не более 1,3 и не менее 1,0 1+μ = =1,0+0,0075·(45-l), не более 1,3 и не менее 1,0 1+μ = =1,0+0,0075·(45-l) не более 1,3 и не менее 1,0 1+μ = =1,0+0,0075·(45-l) не менее 1,0

Приложение Б.
Рекомендации по составлению конечно-элементных расчетных моделей для получения линий и поверхностей влияния усилий

Численное моделирование элементов мостовых сооружений целесообразно выполнять стрежневыми изгибаемыми (балочными) конечными элементами с шестью степенями свободы (в англоязычных программах имеют название «Beam»). Такие конечные элементы обеспечивают непосредственное получение необходимых силовых компонент – продольной и двух поперечных сил, крутящего и двух изгибающих моментов. Стержневые конечные элементы применяют для моделирования элементов мостовых конструкции (в том числе – переменного сечения), длина которых не менее чем в 5 раз превышает высоту сечения.

Для расчетов элементов мостов, работающих на местные нагрузки (железобетонная и ортотропная плиты проезжей части), для расчетов на местную устойчивость, а также в других случаях, когда неприменимы стержневые элементы, необходимо использовать плитные (плоскостные) конечные элементы, имеющие, как правило, пять степеней свободы и допускающие изгиб как в плоскости, так и из плоскости. В англоязычных программах такие конечные элементы имеют названия «Plate» или «Shell». Такие элементы позволяют получать погонные усилия (три продольные силы вдоль осей координат и два момента вокруг осей в плоскости элемента), распределенные на длину конечного элемента. Поскольку длины сторон плитных конечных элементов далеко не всегда равны 1 м, то фактическую длину распределения усилий следует учитывать при определении, например, несущего момента при расчете железобетонной плиты проезжей части.

Как правило, плитные конечные элементы подразделяют на два типа:

- элементы на базе теории тонких плит Кирхгофа, целесообразно использовать для моделирования тонкостенных элементов стальных конструкций;

- элементы на базе теории Миндлина-Рейсснера, позволяющие учитывать деформации сдвига по высоте плиты, целесообразно использовать для моделирования элементов толстостенных железобетонных конструкций.

Возможна также комбинация в одной конечно-элементной схеме стержневых и плитных элементов при учете особенностей стыковки элементов с разным числом степеней свободы.

Использование объемных конечных элементов (в англоязычных программах такие конечные элементы имеют название «Solid») для расчетов грузоподъемности не целесообразно.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.