Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Связь - одна из отраслей общественного производства, функции которой состоят в оказании потребителям услуг по передачи различного рода сообщений: писем, телеграмм, телефонных разговоров, программ радио и телевидения [10]. Предоставляя всем отраслям и сферам общественного производства и населению услуги по сбору, обработке и передачи информации, связь обладает всеми чертами, присущими отраслям материального производства.
Для передачи этой информации существуют нормативно-правовые акты:
)Федеральный закон от 26.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
) применении информационных технологий;
) обеспечении защиты информации.
Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). Законодательством Российской ее содержания или обладателя.[1]
)Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи".
Целями настоящего Федерального закона являются: создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации; содействие внедрению перспективных технологий и стандартов; защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов; обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи; создание условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интеграции с международными сетями связи; обеспечение централизованного управления российскими радиочастотным ресурсом, в том числе орбитально-частотным, и ресурсом нумерации; создание условий для обеспечения потребностей в связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с созданием и эксплуатацией всех сетей связи и сооружений связи, использованием радиочастотного спектра, оказанием услуг электросвязи и почтовой связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях.[2]
|
)Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ "О почтовой связи"
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические, финансовые основы деятельности в области почтовой связи в Российской Федерации, определяет права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, иных участников деятельности в области почтовой связи, определяет порядок регулирования деятельности в области почтовой связи и управления этой деятельностью, регулирует правоотношения, возникающие между операторами почтовой связи и пользователями услуг почтовой связи, устанавливает статус организаций почтовой связи и закрепляет социальные гарантии их работников.[3]
)Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Если межгосударственным договором, заключенным Российской Федерацией, предусмотрены для организации и деятельности средств массовой информации иные правила, чем установленные настоящим Законом, применяются правила межгосударственного договора. Настоящий Закон применяется в отношении средств массовой информации, учреждаемых в Российской Федерации, а для создаваемых за ее пределами - лишь в части, касающейся распространения их продукции в Российской Федерации. Юридические лица и граждане других государств, лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные настоящим Законом, наравне с организациями и гражданами Российской Федерации, если иное не установлено законом. [4]
|
) Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе".
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц и юридических лиц), а также рынки ценных бумаг. Целями настоящего Федерального закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.[5]
) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6.10.2011 г.
. Утвердить прилагаемый комплекс мер по осуществлению государственного мониторинга модернизации нефтеперерабатывающих предприятий.
. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить в установленный срок выполнение комплекса мер по осуществлению государственного мониторинга модернизации нефтеперерабатывающих предприятий.[6]
Как и в других отраслях материального производства, в отрасли связи создается потребительная стоимость и стоимость. Потребительная стоимость - это полезный эффект процесса передачи сообщений, который потребляется в производственной и непроизводственной сферах, общественной и личной жизни людей.
Создаваемая в отрасли связи стоимость в части обслуживания производственной сферы включается в ВВП, а также в ту часть этого продукта, которого создается необходимым и прибавочным трудом и образует национальный доход.
|
Экономическим признаком связи как отрасли материального производства является также то, что в создании услуг связи аналогично промышленности и другим отраслям производства участвуют средства труда, предметы труда и труд работников связи. К средствам труда, с помощью которых осуществляется процесс передачи информации относятся оборудование и аппаратура, станционные и линейные сооружения, производственные здания, инструменты и т.д., составляющие основные фонды предприятий связи. Предметом труда связи является сообщение, информация, которая в процессе её передачи подвергается пространственному перемещению. Воздействие на предмет труда с помощью средств труда осуществляется работниками связи, деятельность которых в конечном итоге и создает потребительную стоимость и стоимость. Процесс потребления услуг связи аналогичен потреблению продукции (товаров) отраслей материального производства. Если услуга связи потребляется в производственной сфере, то её стоимость переносится на стоимость вновь создаваемого товара. Если же услуги связи потребляются в непроизводственной сфере или служат личному потреблению, то вместе с потреблением исчезает и их стоимость.
Следует также иметь в виду, что в современных условиях деятельность хозяйствующих субъектов отрасли связи, как и в других отраслях материального производства, строится на законах рыночной экономики. На связь в полной мере распространяется хозяйственная политика государств, проводимая в производственной сфере, в частности Закон о предприятии и предпринимательской деятельности, Закон о налоге за прибыль и д.р.
Все вышеперечисленные признаки свидетельствуют о том, что связь относиться к сфере материального производства. Вместе с тем экономической природе связи присущи специфические черты, вытекающие из её отраслевых особенностей.
Неотделимость процессов потребления и производства обуславливает также существенное влияние неравномерности во времени поступающей загрузки на организацию производственных процессов в отрасли связи. В условиях неравномерности нагрузки предприятия связи для обеспечения требуемого потребителями качества услуг должны создавать значительные резервы производственных мощностей и рабочей силы, которые в часы спада нагрузки используются недостаточно интенсивно.[9]
|
Следует также отметить и инфраструктурный характер связи. Под инфраструктурой понимается совокупность организационно обособленных звеньев общественного производства, конечным результатом деятельности которых является не выпуск вещественной продукции, а обслуживание производства и населения, и непроизводственной сферы. К инфраструктуре относятся отрасли, создающие общие условия для всех сфер деятельности, без которых процесс производства либо вообще невозможен, либо может происходить в несовершенном виде.
Особенность отрасли связи, её обслуживающий инфраструктурный характер явились формальной причиной для разделения отрасли между 2 сферами труда - производственной и непроизводственной. Это выражается в том, что в ВВП и национальный доход включается лишь та часть стоимости, создаваемой в отрасли связи, которая производится при обслуживании отраслей материального производства. В части же обслуживания нематериального производства связь относится к непроизводственной сфере. Такое деление отрасли по признаку потребления её услуг является необоснованным и искусственным, что в своё время нанесло значительный ущерб развитию связи и её экономике.
По оценкам экспертов, отставание России от промышленно развитых стран в области телекоммуникаций составляет 20-25 лет. Потребности в услугах электросвязи в настоящее время удовлетворены лишь на 30-40 %, что отрицательно сказывается на функционировании отраслей и производств, являющихся пользователями создаваемых в отрасли услуг.
Средства телекоммуникаций не только обслуживают производство, но и непосредственно проникают в него, являясь необходимым элементом встроенных систем регулирования, автоматизированных технологических процессов. Средства связи обеспечивают определение наиболее эффективной структуры построения технологии производства и организационно-производственной деятельности, способствуя сбережению всех видов ресурсов, улучшению условий труда, снижению физических и психических нагрузок. Качественная перестройка производства на базе манипуляторов, роботов, микропроцессоров невозможна без участия современных средств связи.
В тоже время из-за недостаточного развития связи общество огромные материальные потери, выражающиеся в первую очередь в замедлении темпов экономического развития. Расчеты показали, что размеры потерь всех сфер экономики и населения от недостаточного уровня потребления услуг электросвязи составляют более 70 млрд. ч. Рабочего и внерабочего времени, в том числе 54.6 млрд.ч. в отраслях общественного производства, что в пересчете составляет 32.5 млрд.чел дополнительного штата, или 20% всех занятых в общественном производстве. Очевидно, что в условиях рынка роль связи, а особенно электросвязи, будет возрастать, ибо в деловой сфере надежный партнер - это быстрореагирующий партнер, владеющий всей необходимой информацией, хорошо ориентирующийся в спросе и предложении, производстве и сбыте товаров и реализации услуг. Высококачественная связь является важнейшей составляющей инфраструктуры рынка, мощным катализатором рыночных отношений, залогом коммерческого успеха. Для определения конкурентоспособности различных стран с рыночной экономикой в число важнейших показателей включаются такие показатели, как доля вложений, телефонная плотность на 1000 жителей, число факсов на 1000 жителей, время исходящих телексных сообщений в минутах на одного жителя, степень удовлетворения потребностей в телекоммуникациях.
|
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!