Контроль и испытания в процессе производства — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Контроль и испытания в процессе производства

2020-04-01 112
Контроль и испытания в процессе производства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Контроль и испытания в процессе производства являются составной частью элемента системы качества «Контроль и проведение испытаний» и отвечает требованиям ИСО 9001-2008.

Целью контроля и испытаний в процессе производства является подтверждение соответствия параметров продукции технологическому регламенту на всех стадиях производства.

Контроль и испытание осуществляется в точках производственного процесса, где находятся контролируемые характеристики.

Контроль и испытания проводятся в соответствии с «точками технологического контроля», установленными технологическим регламентом

Окончательный контроль и испытания являются составной частью элемента системы качества «Контроль и испытания»и отвечают требованиям ИСО 9001-2008.

Целью окончательного контроля и испытаний является подтверждение соответствия уровня качества продукции требованиям нормативных документов или договора (контракта).

Процедуры проведения окончательного контроля и испытаний предусматривают проведение всех необходимых видов контроля в соответствии с требованиями нормативных документов к качеству продукции.

Продукция не отправляется потребителю до тех пор, пока не будет осуществлен окончательный контроль и испытания и не будут получены, документированы и утверждены результаты контроля.

Данные по результатам окончательного контроля и испытаний регистрируются в документах (паспорт, протокол, формуляр, извещение и т.п.) установленной формы.

После проведения необходимых испытаний и контроля документ (паспорт, протокол, формуляр) оформляют в соответствии с нормативными документами на продукцию или требованиями контракта (договора).

Регистрация данных контроля является составной частью элемента системы качества «Контроль и проведение испытаний» и отвечает требованиям ИСО 9001-2008.

Цель регистрации результатов контроля состоит в том, чтобы постоянно иметь в наличии задокументированные данные, подтверждающие, что продукция подвергалась контролю на соответствие установленным требованиям.

Процедуры регистрации результатов контроля в соответствии с установленной схемой, а также вопросы идентификации, сбора, хранения, поиска и доступа к ним могут быть регламентированы:

• СТП «Контроль и испытание серийной продукции. Статус контроля и испытаний. Основные положения»;

• СТП 2Идентификация продукции, документации и их прослеживаемость. Основные положения»;

• СТП «Входной контроль материалов, комплектующих изделий и стендовой материальной части. Организация и порядок проведения».

• СТП «Система качества. Порядок испытаний и приёмки товаров народного потребления и гражданской продукции отделом технического контроля».

Статус контроля и испытаний является элементом системы качества и отвечает требованиям ИСО 9001-2008.

Цель - подтверждение проведения контроля и испытаний.

Под статусом контроля и испытаний продукции (в том числе сырья и материалов) понимается официальное удостоверение соответствия (или несоответствия) продукции прошедшей контроль и испытания, установленным требованиям. Статус контроля поддерживается маркировкой, ярлыками, сопроводительными документами, регистрацией данных контроля, указывающими на соответствие или несоответствие установленным требованиям.

Подпись исполнителя, контролера ОТК, лаборанта в соответствующих документах означает, что данная производственная, контрольная и испытательная операция завершена (произведена) с соблюдением всех требований, предусмотренных действующей документацией и изделие может передаваться на следующую операцию или окончательную приемку.

Статус контроля сырья, продукции в процессе производства и готовой продукции идентифицируется путем регистрации данных о входном, пофазном (производственном) и выходном контроле.

Идентификация и прослеживаемость продукции отвечает требованиям ИСО 9001-2008

Целью идентификации и прослеживаемости является решение следующих задач:

. Присвоение продукции статуса прошедшей контроль и испытания:

обозначение маркировкой или другим способом, что данная продукция прошла контроль и испытания и соответствует (не соответствует) установленным требованиям.

. Использование идентификации для управления продукции в соответствии с техническими регламентами и инструкциями.

. Своевременное выявление, отделение, переработка или возврат несоответствующей продукции.

. Создание условий для анализа, выявление причин возникновения несоответствий и разработки корректирующих действий.

Идентификация сырья, материалов и готовой продукции, осуществляется на этапах процесса производства и поставки продукции, включая:

• входной контроль, хранение на складе и запуск в производство;

• контроль продукции в процессе производства;

• окончательный контроль, упаковку и хранение на складе;

• поставку готовой продукции потребителю.

Общая координация и организация работ по идентификации и прослеживаемости продукции возложена на главного технолога предприятия.

Регламентация организации и применения методов идентификации и прослеживаемости изложена в СТП «Идентификация продукции, документации и их прослеживаемость. Основные положения»,

СТП «Правила разработки, оформления и утверждения эталонов-образцов и эталонов эксплуатационной документации на товары народного потребления и продукцию производственно-технического назначения».

 


 

Заключение

 

Безусловно, затраты на выполнение корректирующих и предупреждающих мероприятий должны быть адекватными характеру выявленных несоответствий или их рисков. Другими словами, не следует устранять даже несущественные несоответствия любой ценой. Затраты необходимо соизмерять с опасностями.

Если в организации зафиксированы несоответствия осуществляемых процессов установленным требованиям, такие несоответствия обязательно необходимо исправить.

Как руководство и специалисты компании узнают, что осуществляемые ими процессы не соответствуют требованиям? Источниками такой информации являются:

рекламации и жалобы потребителей;

замечания контрольно-надзорных органов;

анализ процессов осуществляющими их специалистами и руководителями.

Организация должна регистрировать все рекламации и жалобы клиентов и потребителей, полученные как в письменной, так и в устной форме. И по каждой жалобе необходимо проводить разбор. Некоторые организации осуществляют патронаж клиентов. Это процедура систематического запроса у клиентов информации, касающейся их удовлетворенности продукцией или услугами предприятия. Такую информацию необходимо фиксировать, анализировать и сохранять. Многие организации, работающие на массового потребителя, сообщают на этикетках контактные телефоны и электронные адреса, куда потребитель может пожаловаться. И все эти жалобы также необходимо регистрировать, с ними нужно работать.


Список литературы

 

1. Димов Ю.В. метрология, стандартизация и сертификация. Учебник для вузов. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006.

2. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник / Ю.И. Борисов, А.С. Сигов и др.; Под ред. А.С. Сигова. - М. Форум:Инфра-М, 2005.

.   Руководство по выражению неопределенности измерения. - ВНИИМ, С-Пб.: 2005.

4. Управление качеством: учебник / Ильенкова Н.Д Мхитарян В.С Ягудин С.Ю Воронина Э.М.; под ред. С.Д. Ильенковой. - 2-е изд перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 334 с.

5. Крылова, Галина Дмитриевна. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. - 3-е изд перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 671с.

.   Лифиц И.М. «Основы стандартизации, метрологии, сертификации»: Учебник - М.: Юрайт, 1999. - 285 с

.   Мазур, Иван Иванович. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов

.   Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2003.

.   Сергеев А.Г. Метрология. Стандартизация. Сертификация: учеб. пособие для вузов. - М.: Логос, 2005.

.   Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. - М.: ЮРАЙТ, 2004.Николаева М.А. Оценка и подтверждение соответствия продукции и услуг. - М.: ОЦПКРТ, 2003.

.   Закон КР от 2004 "О техническом регулировании".

.   Елиферов В.Г. Управление качеством/сказки, мифы и проза жизни.- М.: Вершина, 2006. - с.65-79

.   Стандартизация и управление качеством продукции. В.А. Швандара. Москва 2000 ЮНИТИ

.   Мишин В.Н. Управление качеством. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 303с.

.   Журнал «Стандарты и качество» - М., 2001, №3, с.74-78

16. М.Г.Миронов «Управление качеством»: учеб. Пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.-288с.

17. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством.- М.: Высшая школа, 2003.- 334с.

.   Робертсон Б. Лекции по управлению качеством. Служба качества // Стандарты и качество. - 1998 - №2 - с. 82-85


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.