Понятие регионального туризма — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Понятие регионального туризма

2020-04-01 125
Понятие регионального туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Поскольку в данной диломной работе будут рассматриваться вопросы значения природных ресурсов определенного региона в развитии туризма, то выясним, что есть туристский регион.

По определению ВТО туристский регион - это территория, которая располагает большой сетью специальных сооружений и услуг, необходимых для организации отдыха или оздоровления.

Отсюда следует вывод, что туристский регион, для того, чтобы считаться самостоятельным, должен иметь все необходимые сооружения для пребывания в нем туристов, т.е. туристский регион определяется как место, располагающее туристскими сооружениями и услугами, которые выбирает турист и которые продаются производителями услуг. Таким образом, туристский регион - это цель путешествия и туристский продукт, при этом:

.   решающим моментом является то, что географическая территория, выбранная туристом, должны приносить пользу.

2. то, чем туристский регион является для определенного туриста, зависит от его потребностей.

.   регион, как "место с набором аттракционов и приспособленными под них туристскими сооружениями и услугами" представляет для туриста продукт, состоящий из комплекса услуг. В таком же виде туристский регион является единицей конкуренции въездного туризма.

Качество региона, как производителя туристских услуг должно измеряться по тому, насколько хорошо этот регион может приспособить свои услуги под потребности заказчиков. Если какому-то региону удастся установить на рынке достаточные цены за свои продукты, то этот регион может накопить достаточно ценностей, чтобы хорошо оплатить работу всех участников производственного процесса. А также оградить от внешних эффектов производства и потребления туристских услуг всех лиц, занятых в этом процессе. Способность получить от рынка достаточное накопление ценностей можно обозначить, как конкурентоспособность региона.

Для развития регионального туризма в государственном масштабе необходимо преодолеть депрессивное состояния отдельных регионов, имеющих низкий природный потенциал, слабо развитую инфраструктуру, невысокий уровень культуры и образования.

Основными условиями, определяющими развитие и функционирование туристского бизнеса в сфере хозяйственной деятельности, являются следующие:

.   становление и функционирование рыночных отношений в организации межрегиональных связей.

2. необходимость развития туристского бизнеса в регионах, имеющих слабо развитую промышленность. В этом случае большая часть задач и мер по развитию регионального туризма должна закрепляться за самими регионами, то этот процесс хозяйственной деятельности не должен носить стихийный характер. Контроль и направляющее руководство регионами со стороны государства должны сохраниться.

.   преодоление нарастающих противоречий в отношениях между отдельными регионами, где туризм определил свое место в хозяйственной деятельности огромные различия в экономических, природно-географических, политических и других условиях в многочисленных регионах России исключают унифицированный подход к проведению реформ, в туристском бизнесе, требуют проведения гибкой региональной политики с учетом особенностей каждого региона.

Важным условием развития регионального туризма как сферы хозяйственной деятельности является политика предварительной подготовки и контроля. В противном случае спонтанно проводимое или никем не контролируемая хозяйственная деятельность туристского бизнеса, приведет к отрицательным последствиям, т.к. в этих условиях местное население не имеет возможности приспособиться к происходящим изменениям.

Из-за сезонного характера туризма вызывает временное высвобождение рабочей силы, которой на этот период надо найти другое применение. Влияет он и на рентабельность всей туристской отрасли, и на распределение издержек производства.

Следует иметь в виду, что туризм, будучи феноменом национальной экономики, не может реализоваться через центральные структуры, пусть даже самые демократические. Он по своей природе связан с конкретным ресурсам, природно-демографическим фактором, региональными особенностями. Он нуждается в широкой децентрализованной организации и прежде всего, на региональной основе.

Неразвитость регионального туризма, в частности, в сельской местности, малых и средних городах, а также обнищание культурной сферы показывают отсутствие заинтересованного участия местных органов власти в программах туризма.

Реализация потребительской продукции местной промышленности, сопутствующая туристскому обслуживанию, в ряде случаев способна приносить большие прибыли, чем сама стоимость туристского обслуживания.

Важным при этом является вопрос размещения гостиниц, транспортных предприятий, продукция которых будет дополнять туристские блага.

Для слабо развитых районов в области туризма разработка туристских ресурсов является не простым делом. Опыт учит, что чем выше уровень развития региона, крупно масштабней и разнообразней другие направления его экономики, тем больше вероятность того, что развитие туризма будет носить положительный характер.



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.