Глава 2. Организация работы по договору франшизы в индустрии гостеприимства — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Глава 2. Организация работы по договору франшизы в индустрии гостеприимства

2020-04-01 139
Глава 2. Организация работы по договору франшизы в индустрии гостеприимства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сущность франчайзинга

 

Этимологически термин "франчайзинг" имеет французские корни (frаnсhisе - привилегия, льгота) и означает в современном понимании систему договорных отношений между крупными и мелкими самостоятельными предприятиями, при которой последние получают право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой крупной фирмы определенного вида товаров и услуг [12, с.249].

Франчайзинг - это форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное право действовать от воего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта[12, с.250].

Система франчайзинга основана на использовании конкретного товара.

Этот товар должен обладать следующими признаками:

• известной торговой маркой;

• номенклатура товаров должна быть ограничена.

Объектом франчайзинга могут быть следующие товары:

• продукт (изделие, имеющее материальную форму);

• услуга;

• производственный процесс;

•бизнес-процесс (набор управленческих, коммерческих, финансовых, организационных действий);

• комплексный товар, в котором могут сочетаться друг с другом в различной степени ранее названные товары.

Во франчайзинговом процессе принимают участие по меньшей мере две стороны, между которыми заключен договор франчайзинга (франшиза).

Первая сторона - франчайзер.

Это крупная фирма (корпорация), имеющая широко известную торговую марку и высокий имидж на потребительском рынке. Эта фирма предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать на заранее оговоренных условиях и в определенный срок на рынке от имени франчайзера и под его торговой маркой.

Франчайзер в системе всегда один.

Вторая сторона - франчайзи.

Франчайзи является, как правило, малая фирма или предприниматель (юридическое или физическое лицо), приобретающий (на возмездной основе) у франчайзера исключительное право на ведение коммерческой деятельности от его имени под его торговой маркой.

Франчайзи может быть несколько в одной франчайзинговой системе.

Франчайзинг, как и любой вид предпринимательской деятельности, связан с системой финансовых потоков. Основу этих потоков составляют:

Одноразовая оплата франшизы (паушальный платеж), которая предоставляет право франчайзи:

• пользоваться интеллектуальной собственностью франчайзера;

• открыть собственное франчайзинговое предприятие;

• получить стандартный набор услуг, необходимый для открытия предприятия.

Роялти - регулярные, обязательные, платежи франчайзеру на покрытие его расходов, связанных с оддержанием и развитием франчайзинговой системы.

Поддержание и сохранение имиджа на высоком уровне очень важно для любой компании. От работы партнера-франчайзи зависит как популярность самого бренда, так и репутации компании в целом.

Потенциальный франчайзи должен обладать рядом личностных характеристик:

• осознавать и принимать тот факт, что работа по франчайзингу предполагает некоторые ограничения: любые серьезные решения, связанные с деятельностью компании, необходимо будет согласовывать с Головным офисом компании;

• должен быть целеустремленным, знать что он хочет и, одновременно, соблюдать все правила и положения франчайзинговой системы;

• быть честным человеком в бизнесе и разделять желание компании постоянно совершенствовать систему;

• быть готовым вложить много времени и усилий в предприятие;

• иметь способность легко схватывать новую информацию и охотно ее притворять в жизнь;

•быть позитивным и готовым к изменениям, оставаясь при этом самодисциплинированным в рамках, установленных компанией;

• быть готовым к обучению и повышению квалификации персонала [10].

Принципы отбора франчайзи должны включать систему собеседований, в ходе которых определяется надежность потенциального франчайзи и его соответствие предъявляемым требованиям:

• справится ли потенциальный франчайзи с трудностями, занимаясь собственным делом, с неизбежными стрессами?

• способен ли человек принять на себя полную ответственность за ведение дела?

• сможет ли он работать в сотрудничестве с головным офисом и персоналом франчайзера?

• есть ли у него необходимые финансовые ресурсы?

Основные этапы взаимоотношений между франчайзером и франчайзи на этапе покупки франчайзингового пакета.

Разработка проекта отеля

На начальном этапе, после подписания договора концессии, необходимо разработать проект будущего отеля. Инвестор может разработать проект самостоятельно, принимая во внимание все рекомендации и помощь франчайзера по вопросам зонирования помещения, расположения номеров, технического оснащения и др.

Также за отдельную плату (по ценам ниже рыночных) франчайзер может разработать дизайн-проект.

Главными характеристиками к помещению являются:

• его месторасположение;

• площадь;

• соответствие помещения санитарно - эпидемиологические службыи требованиям противопожарной безопасности;

• франчайзер оказывает помощь при разработке этапов открытия отеля с указанием сроков всех мероприятий и технической информации для реализации проекта;

• предоставляют рекомендации по местоположению помещения, его площади и количеству номеров;

• предоставление архитектурных стандартов (площадь номеров, ширина коридора, высота потолка и т.д.);

• предоставление инженерных стандартов (инженерные системы: канализация, освещение, вентиляция);

• предоставление дизайн-проекта помещения.

• оказывают помощь в выборе подрядчиков на поставку мебели, текстиля, оборудования;

• подключают к единой системе бронирования;

• выезд opеn-команды (по требованию заказчика).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.