Критерии формирования этики в бизнесе — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Критерии формирования этики в бизнесе

2020-04-01 121
Критерии формирования этики в бизнесе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

. Материальные последствия определяют этику поведения, которой соответствует почтительное отношение к полномочию. Социальный дарвинизм: боязнь утраты финансовой устойчивости диктует моральное поведение. Прямое использование силы является нормой

. Стремление человека к удовольствиям является его главным интересом. Прибыль организации определяет ход ее действий. Успешное достижение целей оправдывает использование любых средств, включая манипулирование людьми

. Санкция определяет поведение. Хорошим человеком считается тот, кто удовлетворяет интересам семьи, друзей и партнеров. Культурное соответствие: традиция действия привычных процедур в интересах групп. Требование по соблюдению социальных норм диктует, что является правильным или неправильным поведением

. Согласие с властью, поддержка "социального заказа", "выполнение долга". Преданность власти: указания законной власти определяют моральные стандарты и этические нормы. Справедливость и несправедливость базируются на решениях иерархии законных полномочий.

. Терпимость к разногласиям и применение права большинства. Демократическое участие: участие в подготовке решений и уверенность в праве большинства должны стать нормами морали организации. Участие в управлении становится установкой

. Что правильно и хорошо - это предмет совести человека и ответственности за принятые обязательства. Нравственность опирается на принципиальные убеждения личности. Целостность организации: справедливость и права человека являются идеалами этики. Сбалансированное решение среди соревнующихся интересов формирует характер организации, продукции и услуги компании, безусловно, должны отличаться высоким качеством.

И наконец, устойчивое реноме фирмы влияет на долговременные результаты ее деятельности.

Однако не следует идеализировать западную деловую этику, так как и в промыш-ленно развитых странах нередки случаи элементарной непорядочности, злоупотреблений и даже преступлений. Чего стоит, например, сравнение американским экономистом Альбертом А. Карром, работавшим специальным советником президента Трумэна, правил предпринимательства и игры в покер. И в том и в другом случае, отмечает Карр, ложь перестает быть ложью, поскольку все участники игры заранее знают, что откровенности от партнеров ожидать нельзя. Игра призывает не доверять партнеру, а хитроумный обман и стремление скрыть свою подлинную силу и намерения - основы игры. Логика покерной аналогии, безусловно, была встречена с большими возражениями. Однако данная концепция, интересно и логично построенная, возникла как отражение деловой действительности и имеет все основания для существования.

Несмотря на общепринятую иронию в отношении "белорусской деловой этики", у белорусского бизнеса имеются сравнительно большие основания для формирования собственной нравственной базы - залогом этого являются исторические корни белорусского бизнеса и специфика человеческих отношений.

В подтверждение первого приведем следующий девиз, под которым, в дореволюционной России, нашей соседке, выходила газета деловых кругов "Биржевые ведомости": "Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли!".

В.И. Бенедиктова дает следующие рекомендации, позволяющие сформировать российским и белорусским бизнесменам устойчивый нравственный облик:

ü выработайте привычку: все, с чем вы сталкиваетесь, рассматривайте с точки зрения пользы для высшего дела;

ü выполняйте обещания в срок. Если не смогли выполнить - не оправдывайтесь, а определите новый срок и сдержите слово;

ü будьте внимательны и объективны к "бесполезным" предложениям, ненужные предложения отклоняйте тактично и вежливо;

ü будучи уверенным в себе, избегайте быть самоуверенным;

ü ничто так не компрометирует предпринимателя, как его растерянность;

ü не забывайте, что ваше мнение или позиция не всегда хороши, есть и другие мнения и позиции, отнюдь не худшие;

ü не оставляйте без тщательного анализа ни один случай неудачи, сбоя, промаха;

ü в общении с людьми научитесь понимать то, что не высказано;

ü руководствуйтесь в работе тремя "не": не раздражайтесь, не теряйтесь, не распыляйтесь;

ü будьте терпимы к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают вашему бизнесу;

ü помните, что человека можно оскорбить не только словом - поза, жесты, мимика часто не менее выразительны;

ü избегайте заносчивого, самонадеянного, категоричного тона в разговоре, выступлении - в нем явно видны переоценка собственной персоны и пренебрежение к окружающим;

ü помните, что нет ничего острее и болезненнее для человека, чем унижение. Последнее никогда не забывается и не прощается. Бойтесь совершить несправедливость - она сильно задевает людей.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что этика является нравственной категорией, охватывающей многообразные формы деятельности фирмы, и не может быть изложена с помощью определенного свода правил поведения и общения. Будучи понятием существенно более емким, этика свою законченную форму приобретает в виде делового этикета.

Деловой этикет имеет массу определений. В целом его можно охарактеризовать как основу кодекса поведения, принятого в бизнес-среде.

Используя нормы и правила делового этикета, мы можем прогнозировать поведение коллег и сами становимся предсказуемыми, что помогает эффективно организовать процесс управления. Особенно важно изучать все составляющие делового этикета в международном бизнесе, так как кроме единых норм и правил в нем существует великое множество национальных и культурных поправок, весьма значимых в деловых отношениях. Как не заблудиться в этом море национальных различий? Как избежать улыбок, вызванных слепым копированием чужих манер? Лучшие помощники здесь - такт и верность национальному менталитету и бизнес-этикету (благо в настоящее время превалирует международный бизнес-этикет, рожденный сближением национальных деловых кодексов хорошего тона).

Международный бизнес-этикет

Международный бизнес-этикет - понятие весьма емкое н не ограничивающееся вопросами соблюдения деловой субординации и переговорным процессом. Основными составляющими международного бизнес-этикета являются:

. Правила приветствия.

. Правила обращения.

. Правила представления.

. Организация деловых контактов (переговоров, встреч, приемов, деловой переписки).

. Деловая субординация.

. Рекомендации по формированию внешнего облика делового человека.

. Этические нормы денежных отношений.

. Правила обмена подарками и сувенирами и даже

. Приемлемость чаевых.

Международный деловой этикет во многом разнится с правилами хорошего тона, принятыми в приватной обстановке.


Глава 2

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.