Характеристики руководителя с высокой способностью формировать команду — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Характеристики руководителя с высокой способностью формировать команду

2020-04-01 214
Характеристики руководителя с высокой способностью формировать команду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Руководитель берет на себя личную обязанность относиться к другим членам группы прямо и честно. Руководителей, использующих свою власть для того, чтобы манипулировать людьми и унижать их, очень скоро выявляют и награждают презрением и недоверием. Доверие - вот ключ к становлению здорового и производительного коллектива. Технике руководства можно научить, но каждый все же должен уяснить для себя и выразить свой глубоко личный подход соответствующий задаче, предъявлять высокие требования и к себе и к другим, а так же уметь четко организовать работу команды.

Организация управляющей команды - это мощный рычаг управления, потому что он создает энергичную и ответственную группу людей с большим потенциалом.

Руководители с высокой способностью создавать такие команды должны отвечать следующим признакам:

прочные навыки руководства;

последовательность;

поддерживание идеи коллективизма;

правильный подбор сотрудников;

забота о других членах команды;

умение создать положительный климат;

заинтересованность в результате работы;

четкое определение значения организации;

использование эффективных методов работы;

распределение обязанностей между сотрудниками;

анализ без критики в адрес конкретных людей;

поддерживание личного развития своих сотрудников;

поощрение творческого потенциала;

построение здоровых межгрупповых отношений;

использование конфликтов в конструктивных целях;

поощрение тех, кто идет на риск;

стремление к обратной связи;

рациональное использование времени.

Руководитель должен активно бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни и работе, создавать "здоровое" окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов. [5. - 249,260с.]

 

Условия и принципы эффективного формирования команды

 

Важные условия для формирования команды на стартовом этапе:

¨  Все члены группы четко представляют себе цели совместной работы.

¨  Умения каждого человека известны остальным, функции распределены.

¨  Организационное строение группы соответствует выполняемой задаче.

¨  В группе задумываются над методами работы и пытаются их совершенствовать.

¨  Развита самодисциплина, позволяющая хорошо использовать время и ресурсы.

¨  Есть достаточно возможностей, чтобы собраться и обсудить любые вопросы.

¨  Группа поддерживает своих членов, и формируются добрые взаимоотношения.

¨  Отношения в группе открытые, и она готова встретить любые трудности и преграды на пути эффективной работы.

Принципы, обеспечивающие работу команды:

¨  люди, выполняющие работу, являются "экспертами", когда дело идет о решении проблем в тех областях, которыми они занимаются;

¨  совокупный опыт и таланты людей, работающих в командах, больше, чем у любого из тех, кто работает в одиночку;

¨  большинство людей сильнее заинтересованы в проекте, если они могут в какой-то мере воздействовать на решения, которые на них влияют;

¨  у каждого человека есть творческий потенциал, который можно систематически использовать, привлекая его к участию в работе проблемной группы.

Проблемы формирования команды (групповые коммуникации):

1. размытые цели;

2. нескоординированная деятельность;

.   уныние/скепсис;

.   коммуникационная перегрузка;

.   недостаточно глубокий анализ ситуации.

Команда является эффективной, если:

¨  ее члены являются полноправными участниками групповых обсуждений и дискуссий;

¨  цели в команде четко распределены;

¨  имеющиеся ресурсы соответствуют задачам, стоящим перед командой;

¨  члены команды активно заняты поиском приемов и средств достижения целей;

¨  ее члены действуют сплоченно. [24. - 75c.]

 

Этапы построения команды

 

I этап. Появление целеполагающего лидера команды, становления которого может проходить по двум направлениям:

а) лидер - наемный работник - демонстрирует рост управленческой компетентности топ. Как правило, его максимальный вклад в общее дело ограничивается 20%;

б) лидером может быть и собственник, который начинает с индивидуальной предпринимательской деятельности. По мере роста структуры организации он сталкивается с необходимостью оптимизации управления, или, иначе говоря, поиском первого зама.

II этап. Первого зама подбирают согласно механизму "заказных" отношений. Таким образом, формируется прямая связь, которая позволяет выйти за пределы личностных ограничений лидера, которые будут тормозить работу в сфере непосредственного управления.

III этап. Происходит оптимизация владения. Именно на этом этапе должна решаться проблема поиска "младшего партнера". Происходит формирование базового ядра команды.

IV этап. Бизнес растет, создаются группы предприятий, что влечет за собой необходимость расширения и углубления прямого управленческого воздействия лидера команды на коллектив. Для этого создается "холдинг собственника" и происходит дальнейшее тиражирование интертипных отношений "заказа" при сохранении доминирующего положения лидера команды. [7. - 156c.]

1.6 "Золотые правила" формирования управляющей команды

 

Многолетний опыт исследований позволяет сформировать пять основных принципов формирования управляющей команды:

Закон №1. "Помни историю своего бизнеса".

Практика показывает: построить команду в строгом соответствии с теорией невозможно. Можно только помочь оптимальной самоорганизации команды, которая уже имеется, пусть в самом зародыше. Искусственно бизнес-команду не создашь! Любые попытки подбора команды с нуля обречены на провал, нужен хотя бы собственник. Иначе неизвестных переменных величин такое множество! Все не предусмотришь.

Выход только один: вокруг инициатора дела - собственника - естественным путем начинается "кристаллизация" кадров. Профориентационный девиз типологии "Делай то, для чего ты рожден!" полностью применим и при построении команды. Теперь он звучит так: "Собственник создает ту команду, управлять которой ему по силам!"

Закон № 2. "Нельзя прыгнуть выше головы".

Если вокруг собственника собралась команда, которая превышает его возможности, то ему не предстоит расхлебывать то и дело возникающие внутриличностные проблемы ("управленческий невроз"), а это потребует психологической бизнес - коррекции.

Закон № 3. "Супер-роль первого заместителя".

Первый заместитель является alter ego ("вторым я") руководителя. Именно при правильном построении взаимоотношений с первым заместителем становиться возможным расширение бизнеса. Личность заместителя должна быть такой, чтобы реализовалось главное условие российского бизнеса: "Все строится на доверии".

Обычно взаимодействие руководителя и его заместителя проходит два этапа в своем развитии:

)   сначала первый зам претворяет в жизнь задачи руководителя. Этот период длится до тех пор, пока менеджерский потенциал самого руководителя не будет реализован полностью. Когда он понимает, что достиг своего потолка, наступает второй этап взаимоотношений;

2) первый зам становится "младшим партнером". Теперь он действительно превращается во "второе я" руководителя.

Напомним, что для каждого типа руководителя - свои первые замы.

Закон №4. "Притирка нового человека".

Замена члена управленческой команды - это не просто подбор хорошего специалиста, а поиск близкого по духу человека. Роль психологических связей для работы трудно переоценить, поэтому риск ошибки обязательно должен быть сведен к минимуму.

Новы член команды обязательно проходит этап притирки, адаптации в коллективе как естественным путем, так и искусственным (при групповой бизнес-коррекции). Специальная проверка помогает избежать ситуаций, про которые говорят: "Принимаешь хорошего специалиста, а работать приходится с плохим характером!"

Закон№5. "Будьте предельно внимательными с топ-менеджерами".

Топ-менеджер - это тот, кто способен работать автономно, тот, кто берет всю ответственность на себя, тот кто не просто организует процесс, а доводит начатое до конца. Казалось бы, все замечательно! Но радоваться руководителю, у которого в активе такой топ-менеджер, мешает подозрение: "А вдруг он меня кинет?" Спасти от тягостных мыслей может правильно организованный контроль (ревизия), основанный на психологическом расчете. [23. - 163c.]


II. Управляющая команда на предприятии ООО "Аист"

 

Характеристика предприятия

 

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "Аист" в дальнейшем именуемое "Общество", созданное в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует и осуществляет на основании настоящего устава и законодательства РФ. Фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью "Аист", и сокращенный вариант: ООО "Аист".

Место нахождения: Россия, Свердловская область, г. Нижний Тагил, восточный склон горы Долгой, 164-165 кварталы.

Предмет и цели деятельности

Основной целью деятельности является извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством РФ, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления разрешения на занятие отдельным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью.

Для достижения основной цели своей работы, ООО "Аист" осуществляет следующие основные виды деятельности:

·   оказание медицинских услуг - здесь подразумевается оздоровление в специальном лечебном корпусе "Тонус", который расположен на территории пансионата "Аист". Лечение может пройти как заехавший по путевке, так и любой другой желающий поправить свое здоровье;

·   предоставление гостиничных услуг - под данной услугой подразумевается заселение в жилые номера;

·   услуги досугового центра - предоставление клиентам четырех дорожек для игры в боулинг и пяти профессиональных столов для игры в "Русский" и "Американский" бильярд;

·   розничная торговля - продажа клиентам продуктов питания, алкогольной и безалкогольной продукции в кафе "У камина" и в баре боулинга;

·   проведение семинаров, конференций - по заявке предприятия предоставляются лекционные залы, организуется обслуживание в перерывах между заседаниями (Чай - кофе паузы). А так же возможна сдача в аренду специального инвентаря и литературы;

·   праздничные вечера - организация корпоративов, свадеб, юбилеев и других мероприятий с полным обслуживанием, предоставление банкетного зала, аппаратуры и, по необходимости, ведущего шоу - программы;

·   горнолыжный комплекс - предоставляет прокат снаряжений и инвентаря, горнолыжного подъемника и аренда лыжной трассы с трамплином.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обобщенное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему участниками в счет оплаты долей в Уставном капитале.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.