Условия проведения налоговой проверки — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Условия проведения налоговой проверки

2020-03-31 91
Условия проведения налоговой проверки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Налогоплательщик, согласно пункту 1 статьи 91 НК РФ, обязан допустить сотрудников налогового органа в свое помещение. При этом проверяющие должны предъявить служебные удостоверения и решение руководителя налогового органа, или его заместителя о проведении выездной налоговой проверки. А должностные лица проверяемой организации, в свою очередь, вправе сделать его копию.

Это решение должно содержать:

• наименование налогового органа;

• номер решения и дату его вынесения;

• наименование налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора);

• идентификационный номер налогоплательщика;

• период финансово-хозяйственной деятельности, за который проводится проверка;

• вопросы проверки;

• Ф.И.О., должности и классные чины всех лиц, входящих в состав проверяющей группы;

• подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина;

Между тем на практике возникают ситуации, требующие подробного разбора.


Сроки проведения проверки

 

Выездная налоговая проверка всегда ограничивается определенными сроками. Таким образом, законодательство защищает интересы налогоплательщиков и обеспечивает нормальную деятельность организаций. В соответствии со статьей 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Однако при особой необходимости вышестоящий орган может увеличить срок проверки и до трех месяцев.

Дата начала и окончания налоговой проверки определяется регламентом, в силу того, что документ «для служебного пользования» указать номер и дату не предоставляется возможным. Так, начинается проверка в день предъявления решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. А день окончания - составление проверяющими справки о проведенной работе.

Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более, по одним и тем же налогам, за один и тот же период. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц, на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).

Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов, в соответствии со статьей 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора-организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

Оформление акта выездной налоговой проверки. Окончание выездной налоговой проверки

 

Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке, согласно статье 100 НК РФ, уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации. Об отказе представителей организации подписать акт в нем делается соответствующая запись. В случае если указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это также должно быть в нем отражено.

Общие требования к содержанию акта налоговой проверки установлены пунктом 2 статьи 100 НК РФ: в нем указываются документально подтвержденные факты выявленных налоговых правонарушений или отсутствие таковых, а также предложения проверяющих по их устранению. В акте налоговой проверки должны присутствовать и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данные правонарушения.

В случае несогласия с актом проверки налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня его получения представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение отказа подписать этот акт.

В ряде случаев при проведении налоговых проверок обязательно составление протоколов. Так, протокол составляется при осмотре (ст. 92 НК РФ), выемке, изъятии документов и предметов (ст. 94 НК РФ). В дальнейшем содержание протоколов может стать основанием для привлечения к ответственности налогоплательщика за те или иные нарушения законодательства.

Вместе с тем к порядку оформления и составления протоколов законодательство предъявляет определенные требования, призванные защитить интересы налогоплательщиков от злоупотреблений со стороны налоговых инспекторов. Названные требования содержатся как в одноименной статье НК РФ, так и в специальных статьях НК РФ, о которых говорилось выше.

В соответствии с пунктом 2 статьи 99 НК РФ в таком протоколе указываются:

• его наименование (например, протокол осмотра);

• место и дата производства конкретного действия;

• время начала и окончания действия;

• должность, Ф.И.О., составившего протокол;

• Ф.И.О. каждого участника или присутствовавшего, а в необходимых случаях;

• его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;

• содержание действия, последовательность его проведения;

• выявленные и существенные для дела факты и обстоятельства;

Протокол должен быть прочитан всеми участниками действия. Они вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу. Подписывается протокол в соответствии с пунктом 4 статьи 99 НК РФ составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми присутствующими лицами.

Отдел контроля работает в тесном взаимодействии с другими отделами инспекции. Во время проведения выездных проверок должностным лицам разъясняются возникающие в практике работы вопросы применения налогового законодательства.

Работники отдела, в особенности начальник отдела, его заместитель и старшие инспектора, вносят предложения по совершенствованию налогового законодательства и организации работы инспекций Российской Федерации.

Каждую неделю в целях повышения уровня знаний проводятся занятия по изучению работниками отдела законодательных и нормативных актов, молодым специалистам оказывается помощь в изучении налогового законодательства и проведении проверок.

За время прохождения практики в отделе я изучила нормативные акты, законы, инструкции отдела и участвовала в выездной налоговой проверки. Начальник и сотрудники отдела всегда оказывали помощь в возникающих у меня вопросах.

 


 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.