Перечислите вредные биологические факторы производственной среды. Их источники на транспорте (санобработка, перевозка больного скота, лекарств, вакцин). Меры предупреждения заражения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Перечислите вредные биологические факторы производственной среды. Их источники на транспорте (санобработка, перевозка больного скота, лекарств, вакцин). Меры предупреждения заражения

2020-03-31 207
Перечислите вредные биологические факторы производственной среды. Их источники на транспорте (санобработка, перевозка больного скота, лекарств, вакцин). Меры предупреждения заражения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Травмирующие и вредные факторы подразделяют на физические, химические, биологические и психофизиологические. Физические факторы - движущиеся машины и механизмы, повышенные уровни шума и вибраций, электромагнитных и ионизирующих излучений, недостаточная освещенность, повышенный уровень статического электричества, повышенное значение напряжения в электрической цепи и другие; химические - вещества и соединения, различные по агрегатному состоянию и обладающие токсическим, раздражающим, сенсибилизирующим, канцерогенным и мутагенным воздействием на организм человека и влияющие на его репродуктивную функцию; биологические - патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы и др.) и продукты их жизнедеятельности, а также животные и растения; психофизиологические - физические перегрузки (статические и динамические) и нервно-психические (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки). Травмирующие и вредные факторы производственной среды, характерные для большинства современных производств, приведены в табл.

 

Негативные факторы производственной среды:

Группа факторов Факторы Источники и зоны действия факторов
Физические Химические Биологические Психофи-зиологические Запыленность воздуха рабочей зоны Вибрации: общие локальные Акустические колебания: инфразвук: шум ультразвук Статистическое электричество Электромагнитные поля и излучения Инфракрасная радиация Лазерное излучение Ультрафиолетовая радиация Ионизирующие излучения Электрический ток Движущиеся машины, механизмы, материалы, изделия, части разрушающихся конструкций и т.п. Высота, падающие предметы Острые кромки Повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов Загазованность рабочей зоны Запыленность рабочей зоны Попадание ядов на кожные покровы и слизистые оболочки Попадание ядов в желудочно-кишечный тракт Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ) Физические перегрузки: статические динамические Нервно-психические перегрузки: умственное перенапряжение перенапряжение анализаторов монотонность труда эмоциональные перегрузки Зоны переработки сыпучих материалов, участки выбивки и очистки отливок, сварки и плазменной обработки, обработки пластмасс, стеклопластиков и других хрупких материалов, участки дробления материалов и т.п. Виброплощадки, транспортные средства, строительные машины Виброинструмент, рычаги управления транспортных машин Зоны около виброплощадок, мощные двигатели внутреннего сгорания и других высокоэнергетических систем Зоны около технологического оборудования ударного действия, устройств для испытания газов, транспортных средств, энергетических машин Зоны около ультразвуковых генераторов, дефектоскопов; ванны для ультразвуковой обработки Зоны около электротехнического оборудования на постоянном токе, зоны окраски распылением, синтетические материалы Зоны около линий электропередач, установок ТВЧ и индукционной сушки, электроламповых генераторов, телеэкранов, дисплеев, антенн, магнитов Нагретые поверхности, расплавленные вещества, излучение пламени Лазеры, отраженное лазерное излучение Зоны сварки, плазменной обработки Ядерное топливо, источники излучений, применяемые в приборах, дефектоскопах и при научных исследованиях Электрические сети, электроустановки, распределители, трансформаторы, оборудование с электроприводом и т.д. Зоны движений наземного транспорта, конвейеров, подземных механизмов, подвижных частей станков, инструмента, передач. Зоны около систем повышенного давления, емкостей со сжатыми газами, трубопроводов, пневмогидроустановок Строительные и монтажные работы, обслуживание машин и установок Режущий и колющий инструмент, заусенцы, шероховатые поверхности, металлическая стружка, осколки хрупких материалов Паропроводы, газоводы, криогенные установки, холодильное оборудование, расплавы Утечки токсичных газов и паров из негерметичного оборудования, испарения из открытых емкостей и при проливах, выбросы токсичных веществ при разгерметизации оборудования, окраска распылением, сушка окрашенных поверхностей Сварка и плазменная обработка материалов с содержанием Сг2Оз, МпО, пересыпка и транспортирование дисперсных материалов, окраска распылением, пайка свинцовыми припоями, пайка бериллия и припоями, содержащими бериллии Гальваническое производство (травление и т.п.), заполнение емкостей, распыление жидкостей (опрыскивание, окраска поверхностей) Ошибки при применении жидкостей, умышленные действия Обработка материалов с применением эмульсолов Продолжительная работа с дисплеями, работа в неудобной позе Подъём и перенос тяжестей, ручной труд Труд научных работников, преподавателей, студентов Операторы технических систем, авиадиспетчеры, работа с дисплеями Наблюдение за производственным процессом Работа авиадиспетчеров, творческих работников

 

Конкретные производственные условия характеризуются совокупностью негативных факторов, а также различаются по уровням вредных факторов и риску проявления травмирующих факторов.

К особо опасным работам на промышленных предприятиях относят:

монтаж и демонтаж тяжелого оборудования массой более 500 кг;

транспортирование баллонов со сжатыми газами, кислот, щелочных металлов и других опасных веществ;

ремонтно-строительные и монтажные работы на высоте более 1,5 м с применением приспособлений (лестниц, стремянок и т.п.), а также работы на крыше;

земляные работы в зоне расположения энергетических сетей;

работы в колодцах, тоннелях, траншеях, дымоходах, плавильных и нагревательных печах, бункерах, шахтах и камерах;

монтаж, демонтаж и ремонт грузоподъемных кранов и подкрановых путей; такелажные работы по перемещению тяжеловесных и крупногабаритных предметов при отсутствии подъемных кранов;

гидравлические и пневматические испытания сосудов и изделий;

чистка и ремонт котлов, газоходов, циклонов и другого оборудования котельных установок, а также ряд других работ.

Обеспечение биологической безопасности на железнодорожном транспорте:

Все работники поездных бригад ежемесячно проходят специальные инструктажи, направленные на предотвращение случаев распространения заболевания в пути следования поезда. На основе памятки Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "О мерах по профилактике гриппа для экипажей и транспортных бригад" подготовлена адаптированная для работников железнодорожной сферы "Памятка для работников поездных бригад". Документ представляет собой инструкцию о порядке действия проводников и других членов поездных бригад в случае выявления признаков заражения пассажиров вирусом гриппа A (H1N1).

В пути следования поезда проводники пассажирских вагонов уделяют повышенное внимание пассажирам с признаками острых респираторных заболеваний: кашлем, высокой температурой, затрудненным дыханием и т.д. При обнаружении пассажира с такими симптомами проводник немедленно передает информацию начальнику поезда, который через машиниста вызывает медицинских работников медпункта ближайшей станции прибытия. Заболевший пассажир изолируется в отдельном купе, где за ним будет вестись постоянное наблюдение. Проводник регулярно проводит текущую дезинфекцию вагона. Пассажиры вагона обеспечиваются одноразовыми масками и дезинфицирующими салфетками. Если среди пассажиров поезда находится медицинский работник, то проводники следуют его инструкциям до прибытия на станцию, где будет организована встреча поезда медицинской бригадой.

Перечислите основные требования безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов

 

К грузоподъемным машинам и механизмам относятся краны всех типов, лебедки, подъемники, вышки, лифты, домкраты, а также съемные грузозахватные приспособления: крюки, канатные и цепные стропы, траверсы, грузоподъемные электромагниты и вакуумные захваты.

Согласно Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” стационарно установленные грузоподъемные механизмы относятся к категории опасных производственных объектов и подлежат государственной регистрации в соответствии с “Требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра" утвержденными приказом Ростехнадзора от 13 июля 2006 г. №682.

Грузоподъемные машины должны отвечать:

1. Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ10-611-03);

2. Правилам устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков (ПБ10-157-97) с изм. № 1 ПБ 10-371 (157) - 00;

3. Правилам устройства и безопасной эксплуатации подъемников-вышек (ПБ 10-256-98);

4. Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов от (ПБ 10-558-03) и др.

Безопасность труда при подъеме и перемещении грузов в значительной степени зависит от конструктивных особенностей подъемно-транспортных машин и соответствия их правилам и нормам Ростехнадзора. Все части, детали и вспомогательные приспособления подъемных механизмов в отношении изготовления, материалов, качества сварки, прочности, устройства, установки, эксплуатации должны удовлетворять соответствующим техническим условиям, стандартам, нормам и правилам. При эксплуатации подъемно-транспортных машин следует ограждать все доступные движущиеся или вращающиеся части механизмов. Необходимо исключать непредусмотренный контакт работающих с перемещаемыми грузами и самими механизмами при их передвижении, а также обеспечить надежную прочность механизмов, вспомогательных, грузозахватных и строповочных приспособлений.

Для обеспечения безопасной эксплуатации подъемно-транспортные машины снабжают средствами защиты, включая системы дистанционного управления. Для дистанционного управления подъемно-транспортными машинами применяют электрические следящие системы (при стационарном пульте управления) и радиоуправление (при управлении с разных мест). Инспекция Ростехнадзора и администрация предприятия устанавливают постоянный надзор за состоянием грузоподъемных устройств, канатов, цепей, сменных грузозахватных органов (крюков, грузоподъемных электромагнитов и т.п.), съемных грузозахватных приспособлений (стропов, клещей, траверс и т.п.) и тары (контейнеров, кошей и т.п.), уходом за ними и безопасностью эксплуатации.

Вновь установленные грузоподъемные машины должны быть подвергнуты до пуска в работу полному техническому освидетельствованию. Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию; частичному - не реже одного раза в год; полному - не реже одного раза в три года, за исключением редко используемых. Возможно внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины (после монтажа на новом месте, реконструкции, смены крюка, ремонта металлических конструкций грузоподъемной машины с заменой расчетных элементов и т.д.). При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться осмотру, статическому и динамическому испытанию. При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания не проводятся.

Осмотр сопровождается проверкой работы механизмов и электрооборудования, тормозов и аппаратуры управления, освещения и сигнализации, приборов безопасности и регламентируемых габаритов.

Цель статических испытаний - проверка прочности металлических конструкций грузоподъемных машин и устойчивости против опрокидывания (для стреловых кранов). Статические испытания кранов производят нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемность. Кран устанавливают над опорами крановых путей, а его тележку (тележки) - в положение, отвечающее наибольшему прогибу. При стреловом кране стрела устанавливается относительно ходовой платформы в положение, соответствующее наименьшей устойчивости крана. Крюком или заменяющим его устройством захватывается груз и поднимается на высоту 200-300 мм (при стреловом кране - 100-200 мм) с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. По истечении 10 мин груз опускают и проверяют наличие или отсутствие остаточной деформации моста крана (при стреловых кранах груз не должен опуститься на землю, не должны появиться трещины, деформации и т.п.).

Динамическое испытание грузоподъемных машин производится грузом, на 10% превышающим грузоподъемность машины, и имеет целью проверку действия механизмов грузоподъемной машины и их тормозов. Допускается динамическое испытание осуществлять рабочим грузом. При динамическом испытании производят повторный подъем и опускание груза.

При техническом освидетельствовании стальные канаты (тросы) бракуют по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при этом учитывается их конструкция, степень износа или коррозии, назначение, соотношение диаметра блока, огибаемого канатом, к диаметру последнего. При обнаружении оборванной пряди канат к эксплуатации не допускают.

Грузозахватные приспособления и тару до пуска в работу подвергают осмотру, причем первые, кроме того, испытываются нагрузкой, превышающей на 25% их номинальную грузоподъемность. Испытанные вспомогательные грузозахватные приспособления снабжают бирками и клеймами, без которых их не допускают к использованию.

Большое значение для безопасности работы подъемно-транспортных машин имеет выполнение основных требований при проведении такелажных работ: при канатовании груза необходимо использовать специальные устройства которым - болты, проушины; центр тяжести поднимаемого груза должен находится в середине между захватами стропа; строповочные канаты необходимо располагать на поднимаемом грузе равномерно, без узлов и перекруток; строповочный трос следует отделять от острых кромок и ребер груза прокладками (доски, резина и т.п.); сплетение грузовых канатов не допускается; при проведении такелажных работ должна применяться оперативная сигнализация.

Для обеспечения безопасности эксплуатации подъемно-транспортных машин применяют: концевые выключатели, автоматически отключающиеся механизмы подъема крюка или механизмы передвижения крана при подходе к крайним положениям, концевые упоры для предотвращения перехода перемещаемых подъемных механизмов за рельсовые пути, ограничители грузоподъемности, предохраняющие кран от перегрузки путем выключения механизма подъема; устройства, предотвращающие соскальзывание канатов с крюка; буферные устройства, амортизирующие толчки при столкновении с соседними кранами и другими объектами; звуковую и световую сигнализацию, предупреждающую о наступлении опасного момента при работе крана; блокировочные приспособления для автоматического отключения неогражденных троллейных проводов при выходе человека с площадки, лестницы, галереи, с которых возможно случайное прикосновение к троллейным проводам; тормозные и удерживающие устройства (ловители).

Еще пять любых вопросов контрольной работы:


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.