Бюджетная политика после 1995 года. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Бюджетная политика после 1995 года.

2020-04-01 99
Бюджетная политика после 1995 года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с соглашением, достигнутым между правительством России и МВФ, бюджетный дефицит должен был сокращаться с 5% ВВП в 1995 году до 3% в 1999 году. Однако эти цели не были достигнуты полностью – в 1998 году дефицит консолидированного бюджета достигал 4.17% от ВВП, а в 97 – почти 4.6 процентов с учетом секвестра. Без него бюджет был выполнен примерно на уровне 50-60%[14]. Наблюдалось увеличение социальных расходов, сокращение расходов на образование, науку, армию. Общие расходы консолидированного бюджета уменьшились с 30.9% ВВП в 1994 году до 22.7% ВВП в 1999. В то же время размеры государственного потребления стали расти – если в 1992 оно составляло 16% ВВП, то в 1995 уже 26,5% ВВП.

Значительные резервы сокращения дефицита есть и в рамках вертикального перераспределения ресурсов между федеральным и территориальными уровнями.

Постепенно сокращаются дотации бюджета отраслям народного хозяйства – с 14% от ВВП в 1992 году до почти 1.6% ВВП в 1999 году. В первую очередь это дотирование сельского хозяйства. Однако были некоторые моменты увеличения субсидирования этой отрасли – например в четвертом квартале 1998 года расходы по этой статье увеличились до 134%[15]. Если исходить из целесообразности полного прекращения субсидирования отрасли из территориальных бюджетов, то расходы и соответственно дефицит консолидированного бюджета следовало бы сократить почти на 0,5% от ВВП.

На протяжении всего рассматриваемого периода львиную долю консолидированного бюджета съедали жилищно-коммунальные субсидии (например, в 1994 году по данной статье было израсходовано 29 трлн рублей, что составило 27% общих расходов территориальных бюджетов).

Например в 1997 году экономия средств бюджета была произведена за счет снижения расходов на государственное управление[16] (до 87%),науки (до 68%), госинвестиций (до 72%), пополнения госзапасов и резервов (с 143% до 107%).

Особенно хотелось бы отметить скачек государственных расходов, вызванный предвыборной кампанией. В 1997 году постоянно увеличивались расходы и исполняемость по социальной сфера, а практически все остальные статьи (даже защищенные) безбожно сокращались.

При формировании бюджета на 1999 год существенно были урезаны расходы на науку, культуру, некоторые социальные программы[17].

При рассмотрении бюджета 1999 года параллельно рассматривались следующие источники бюджетного развития России до 2001 года и статьи их распределения[18]:

Проект укрупненного бюджета развития РФ

в трлн. руб. в ценах 1998 года.

Источники бюджетного развития 1998 1999 2000 2001
1 Связанные инвестиционные кредиты под гарантии правительства РФ, включая кредиты Мирового банка 15 16 19 21
2 Другие заемные средства 11,4 21 27 37
3 Выплаты процентов по ранее выданным кредитам из бюджетного развития 1,0 3,3 6,1 10,1
4 Погашение основного долга по этим кредитам - - 1,0 2,0
  ИТОГО 27,4 40,3 53,4 70,1
  Расходы        
1 Государственные инвестиции на производственное строительство, включая конверсионные инвестиционные проекты 11,6 19,9 29,1 41,1
2 Поддержка долгосрочных экспортных контрактов 0,5 1 1,5 2
3 Инвестиционные проекты по связанным кредитам 15 16 19 21
4 Средства на санации и осуществление банкротств 0,4 0,8 1,1 1,7
5 Выплаты по государственным гарантиям - 1,2 2,4 4,3
  ИТОГО 27,4 40,3 53,4 70,1

Насколько сей прожект окажется реальностью покажет время, а пока правительство продолжает работать над проектом федерального закона «О бюджете на 1999 год».

2.8 Программа сокращения дефицита федерального бюджета на 1999-2001 годы

Итак, каковы же планы нашего правительства касательно регулирования дефицита бюджета на ближайшее будущее? Ниже я приведу основные направления действий, планируемых правительством для сокращения федерального бюджета на 1999-2001 годы[19].

Программа нацелена на ограничение негативного влияния на экономический рост бремени обслуживания государственного долга и на воздействие государства на финансовый рынок.

Основными задачами Программы на 1999-2001 годы являются:

· повышение уровня поступления доходов федерального бюджета с 12,7 процента валового внутреннего продукта в 1999 году до 13 процентов валового внутреннего продукта в 2001 году за счет совершенствования налоговой политики с учетом введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации;

· внесение структурных изменений в расходы федерального бюджета исходя из приоритетов в расходовании средств на проведение реформ в социальной, военной и жилищной сферах, не допуская при этом снижения расходов бюджета (без учета расходов по обслуживанию государственного долга Российской Федерации) в условиях сокращения дефицита федерального бюджета.

Программа составлена исходя из полного обеспечения к 2000 году доходами федерального бюджета расходов, за исключением выплаты процентов по государственному долгу (первичный дефицит).

 

Установить следующие показатели Программы (в процентах к ВВП):

  1997 год (отчет) 1998 год (оценка) 1999 год (оценка) 2000 год (проект) 2001 год (проект)
Дефицит федерального бюджета 6,8 5,4 4,6 4,4 3,5
Первичный дефицит 1 0,4 0,2 - -0,5

 

Реализация Программы позволит:

· оптимизировать объем государственных заимствований и, соответственно, ограничить расходы федерального бюджета по обслуживанию государственного долга Российской Федерации до 4 процентов валового внутреннего продукта в 2001 году (против 5 процентов валового внутреннего продукта в 1999 году);

· сократить долю участия государства на финансовом рынке и обеспечить уже в 1999 году снижение доходности по государственным ценным бумагам до 13-15 процентов, что приведет к дальнейшему сокращению учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. В среднесрочной перспективе номинальные процентные ставки составят в 2000 году 12-13 процентов, в 2001 году - 10-11 процентов;

· обеспечить достижение реального роста валового внутреннего продукта к 2001 году в размере 5 процентов за счет стимулирования инвестирования финансовых ресурсов в реальный сектор экономики;

· сократить объем связанных иностранных кредитов. Привлечение внешних заимствований будет базироваться в основном на использовании кредитов международных финансовых организаций (Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития).

· Программа позволит определять на среднесрочную перспективу параметры внутренних и внешних государственных заимствований и расходы по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.