Охрана окружающей среды в процессе строительства зданий и сооружений — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Охрана окружающей среды в процессе строительства зданий и сооружений

2020-03-31 425
Охрана окружающей среды в процессе строительства зданий и сооружений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одной из главных проблем, с которой приходится сталкиваться в процессе возведения зданий и сооружений, является воздействие различных факторов строительного производства на сложившуюся окружающую среду. В крупных городах это окружающие здания, население, воздушный бассейн, водный бассейн, грунты с установившемся гидрологическим режимом, флора и фауна.

При составлении строительной технологической документации и выборе технологий выполнения тех или иных строительных процессов необходимо учитывать следующие факторы:

наличие повышенного шумового фона, сопровождающего почти все механизированные строительно-монтажные работы;

динамическое воздействие работающих механизмов на окружающие строения и грунты;

выброс в атмосферу большого количества пылевых частиц различных фракций и газов от двигателей внутреннего сгорания;

выработка большого количества строительных отходов (в том числе строительного мусора);

разнообразные временные стоки в существующие сети водоотведения и на почву (включая токсичные);

нарушения целостности сложившихся геологических условий и гидрологического режима.

С целью уменьшения воздействия вышеназванных факторов на стадии разработки строительных технологий принимаются технические решения, которые отражаются в проектах производства работ.

Для снижения уровня шума на строительной площадке применяются машины и механизмы с наиболее низкими шумовыми характеристиками, малая механизация переводится на электропривод, вводится временное ограничение (запрет работ ночью) для наиболее шумных работ, взрывные работы ведутся только в утреннее время. Например: погружение свай ударным способом заменяется вибропогружением или применением бурозавинчивающих свай; пневматические отбойные молотки заменяет на электромеханические.

Для снижения динамического воздействия работающих машин испо-льзуются различные виброизоляторы и виброгасители. Наиболее современные из них - рулонные многослойные виброизоляционные материалы, которые укладываются по основанию и стенам подвала снаружи. Этот слой воспринимает как вертикальные, так и горизонтальные динамические колебания и гасит их. Для снижения динамических нагрузок на грунты и основание в зонах установки кранов, бетоноподающих и других машин, вызывающих динамические воздействия, монтируют демпфирующие (принудительно гасящие колебания) инженерные сооружения, значительно снижающие распро-странение динамических колебаний на окружающую грунтовую среду.

Выброс в атмосферу пылевых частиц средних и мелких фракций - наиболее сложно контролируемый параметр. Максимальное количество пылеватых частиц выбрасывается в атмосферу в основном при отделочных работах, таких как шпатлёвка, затирка, покраска, снятие старых отделочных покрытий. Поэтому обеспечив поставку на строительную площадку предварительно окрашенные изделия и оборудование, можно свести до минимума выброс строительной пыли. Кроме того в процессах, связанных с механи-ческим воздействием на твердые материалы (бурение, шлифовка, выдалбливание и др.) рекомендуется в процессе работы производить увлажнение обрабатываемой поверхности. Это приводит к осаждению пылеватых частиц, связыванию их водой и последующей уборке вместе с строительным мусором.

Газовые выбросы от двигателей внутреннего сгорания строго контролируются санитарными органами. Поэтому в проектно-сметной документации разрабатывается специальный раздел «Охрана окружающей среды» в котором производится точный учёт всех источников газовыделений. Суммарная концентрация сравнивается с предельно допустимой и согласовывается с органами санитарного надзора.

С самого начала строительства объекта скапливается огромное количество строительного мусора, что может привести к загрязнению прилегающих территорий. Поэтому необходимо наладить чёткую систему сбора и вывоза бытового и строительного мусора с объекта. На территории строительной площадки устанавливаются стоящие отдельно контейнеры под строительный мусор, в том числе и под сдаваемые отходы, такие, как металлом, бой стекла, кирпича, бытовой мусор. По мере наполнения контейнеры вывозят на городские свалки, полигоны или пункты приёма отходов стройматериалов. Подрядные организации заключают договора с местными администрациями на использование свалок и полигонов, с указанием планируемых объёмов отходов.

Транспортная деятельность - это совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта или комбинацией этих видов транспорта, а также транспортно-экспедиционная деятельность и другие, связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые на договорной основе или других законных основаниях.

Объектами транспортной деятельности являются транспортные средства и коммуникации, территории транспортной деятельности, системы управления движением, сооружения и иное имущество, используемое для осуществления транспортной деятельности.

В соответствии со статьей 34 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие проектирование, производство, эксплуатацию и обслуживание автомобилей, самолетов, судов и иных подвижных средств, установок и производств, обязаны разрабатывать и осуществлять меры по снижению токсичности, дымности, а также обезвреживанию вредных веществ, содержащихся в выбросах (сбросах) транпортных средств, переходу на менее токсичные виды энергии и топлива, соблюдению режима эксплуатации транспортных средств и другие меры, направленные на предотвращение и уменьшение выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

В целях обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения действующим законодательством предусматриваются меры по проведению государственной санитарно-гигиенической экспертизы проектов схем размещения и строительства объектов транспорта (статья 10 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения»), соблюдению требований действующих санитарных правил при эксплуатации транспортных средств (статья 23 указанного Закона).

Субъекты транспортной деятельности обязаны:

• получать специальное разрешение (лицензию) на ее осуществление в целях обеспечения безопасности транспортной деятельности,

• соблюдать экологические и санитарно-гигиенические нормы при осуществлении транспортной деятельности,

• обеспечивать особые условия перевозки опасных (взрыво- и огнеопасных, химических, ядовитых, радиоактивных и т. п.) грузов.

Производители транспортных работ и услуг обязаны использовать территории - природные объекты (земельные и водные участки, зоны воздушного пространства), в пределах которых осуществляется транспортная деятельность, в соответствии с целевым назначением и условиями их предоставления, осуществлять природоохранные и другие меры, исключающие ухудшение экологической обстановки на этих территориях.

Природные объекты (участки земли, рек, иных водоемов, зоны воздушного пространства), на которых осуществляется транспортная деятельность, по решению соответствующих республиканских органов государственного управления могут быть отнесены к зонам повышенной опасности с установлением особого режима производства работ и услуг и пребывания в них.

Связь является одной из основных частей хозяйственной и социальной инфраструктуры Республики Беларусь и предназначена для удовлетворения нужд государственных органов, юридических и физических лиц в услугах электрической и почтовой связи.

Сеть электрической связи - это комплекс технических средств, обеспечивающих передачу и прием сигналов, отражающих звуки, изображения, письменный текст, знаки и сообщения любого рода, по проводной, оптической радиосистеме или иным электромагнитным системам.

Субъектам хозяйствования, осуществляющим свою деятельность в области связи, земельные участки предоставляются в порядке и на условиях, определенных Кодексом Республики Беларусь о земле и иным законодательством в размерах, необходимых для осуществления их деятельности. В соответствии с указанным Кодексом (статья 29) для строительства объектов связи предоставляются земли несельскохозяйственного назначения или не пригодные для сельского хозяйства, либо сельскохозяйственные земли худшего качества. Линии связи проводятся главным образом вдоль границ полей севооборотов, дорог, существующих трасс и т.п. Субъекты хозяйствования имеют право прокладывать коммуникации связи через мосты, туннели, улицы, сооружения, коллекторы, запретные зоны и леса. При этом они обязаны соблюдать требования экологической безопасности и не допускать нанесения ущерба окружающей среде.

Важное место в системе связи отводится радиочастотному ресурсу. Согласно Закону Республики Беларусь от 5 октября 1994 г. «О связи»1 радиочастотный ресурс представляет собой ограниченные природные ресурсы, управление использованием которых является исключительным правом государства. Радиочастотный ресурс - это часть радиочастотного спектра, пригодная для передачи и (или) приема электромагнитной энергии. Поскольку радиоэлектронные средства связи являются источником электромагнитного излучения, они подлежат регистрации и сертификации.

Серьёзную экологическую проблему строительным организациям необходимо решать при отводе поверхностных и производственных вод при строительстве объектов. Планируемый объём стоков должен определяться при проектировании и получении технических условии на водоотведение. Трудности возникают с несанкционированным выпуском на существующий рельеф, при этом вода, перемешанная с грунтом, заливает прилегающие территории забивает ливневую канализацию. С другой стороны, объёмы стоков могут превышать возможности существующих канализационных сетей, а при новом строительстве сетей вообще может и не быть. Чтобы это предотвратить, необходимо на стадии подготовительных работ обеспечить организованный сток со строительной площадки; заблаговременно реконструировать водоотвод на основании технических условий, а если технических условий нет, то строительство не начинать или внести предложения по водоотводу с утверждением в установленном порядке. На строительной площадке установить зоны мойки транспорта и строительных машин, решить вопрос удаления бытовых вод из городков строителей. В процессе проведения работ запретить любой сброс воды не соответствующий установленным схемам водоотвода.

В процессе строительства, при проведении вертикальной планировки площадки нарушается естественное состояние почв и рельефа местности. Поэтому в проекте строительства обязательно должна предусматриваться рекультивация земель.

Государственные стандарты по охране окружающей среды определяют, что под термином «рекультивация земель» следует понимать комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности земель. Работы на отведённых участках связаны с нарушением почвенного покрова, поэтому в процессе подготовительных работ должно уделяться особое внимание сбору и сохранности не только растительного грунта, но и потенциально плодородных слоёв.

Сохранность снятого плодородного слоя почвы заключается в том, чтобы не допустить его загрязнения и засорения строительными отходами, исключить возможность его смешивания с нерастительным грунтом при срезке, транспортировании или после укладки в гурты.

Рекультивация земель предусматривает технический и биологический этапы.

При проведении технического этапа рекультивации выполняются следующие основные работы:

Грубая и чистая планировка поверхности отвалов, засыпка нагорных и водоотводных каналов;

Освобождение рекультивируемых поверхностей от крупногабаритных обломков пород, производственных конструкций, строительного мусора с последующим их захоронением или организованным складированием;

Укрепление откосов и оформление остаточных траншей;

Создание и улучшение структуры рекультивационного слоя;

Покрытие поверхности равномерными слоями потенциально плодородными породами и плодородными слоями почвы;

Посев трав, восстановление кустарниковой и древесной растительности или новые посадки.

Биологический этап рекультивации земель осуществляется после полного завершения технического этапа. Он включает комплекс агротехнических мероприятий по восстановлению плодородия земель (известкование и гипсование, внесение органических и минеральных удобрений).

Второй этап вертикальной планировки производится в завершающем цикле возведения здания, когда строительная площадка освобождается от строительных машин, подъёмников, бытовых городков, временных складов. На этом этапе объёмы перемещаемого и укладываемого грунта должны быть минимальны.

Техника безопасности

 

Для лучшего усвоения рабочими основных приемов безопасного проведения работ на каждом предприятии должны быть инструкции по охране труда и их перечень, утвержденный руководителем или его заместителем.

При возведении каменных зданий и конструкций необходимо обеспечить безопасность процесса кладки, эксплуатации подмостей и лесов, грузоподъемных кранов, подъемников и других строительных машин.

Общие требования безопасности при прохождении технологической практики

Прежде, чем приступить к прохождению практики студент должен убедиться в наличии приказа по предприятию о зачислении на практику в качестве специалиста среднего звена управления.

Перед началом практики студент проходит вводный инструктаж на установочной конференции в вузе, затем у инженера по технике безопасности на предприятии, о чем расписывается в специальном журнале. Во время вводного инструктажа он получает подробные разъяснения по следующим вопросам:

Ø основных положениях законодательства по охране труда, т.е. режим труда, правила организации рабочего места, уровень производительности труда, санитарно-гигиенические условия труда;

Ø внутреннем распорядке на предприятии (организации); - правил поведения на территории предприятия, строительного объекта и в производственных помещениях;

Ø схеме движения транспорта и пешеходных маршрутах, условных сигналах, сигнальных цветах, предупредительны надписях и знаках безопасности. Для движущегося транспорт устанавливают различные сигналы (звуковые, световые указательные), которые нужно знать и соблюдать; грузоподъемный транспорт необходимо эксплуатировать в соответствии с разрешенной массой подъема и его габаритами.

Ø об особенностях условий работы соответствующего участка (объекта) и меры предупреждения несчастных случаев.

При вредном производстве необходимо применять средства индивидуальной защиты. Во время движения и перемещения груза необходимо надеть защитную каску.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.