Тема 6. Решение производственных ситуаций — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 6. Решение производственных ситуаций

2020-04-01 99
Тема 6. Решение производственных ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эффективное использование земель и их охрана;

Правовая охрана земель - это охрана их правовыми средствами, т.е. путем установления прав и обязанностей по отношению к земле государственных органов, предприятий, учреждений и граждан путем запретов и дозволений, путем поощрения заботливых собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и наказания правонарушителей.

Необходимость охраны земель закреплена в Конституции РФ, в земельном законодательстве и в правовых актах субъектов РФ.

Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и др. мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, в том числе земель лесного фонда, на воспроизводство и повышение плодородия почв (ст. 100 ЗК).

Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода к угодьям как к сложным природным образованиям с учетом зональных, региональных особенностей и ставит следующие цели:

предотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования природоохранных технологии производства, введения компенсационных выплат всем пользователям земли за ухудшение качества их земель, если это вызвано хозяйственной деятельностью других собственников и пользователей земли и экономической обстановкой в целом;

обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации или нарушению;

создать механизм учета и проверки экологического состояния земель, а также обеспечение пользователей земли экологическими нормативами режимов оптимального использования земельных участков.

В содержание охраны земель входят: рациональная организация земель; восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли, защита земли от водной и ветровой эрозии и т. п.

За счет средств республиканского и местного бюджета осуществляются республиканские и региональные программы по охране земель. В интересах охраны здоровья человека, окружающей среды и для оценки состояний почв Правительством РФ устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных химических, бактериальных и радиоактивных веществ в почве.

При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов строений и сооружений, а также внедрении новых технологий, отрицательно влияющих на состояние земель, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель.

Земельным законодательством разработаны виды стимулирования рационального использования и охраны земель, которое включает:

выделение средств из федерального бюджета республик в составе РФ и других субъектов федерации, местных бюджетов, внебюджетных фондов охраны земель для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли, а также частичную компенсацию при снижении доходов в результате консервации земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;

освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения и в период, предусмотренный проектом производства работ;

компенсацию убытков, причиненных снижением доходов в результате временной консервации земель, нарушения использования земель вследствие стихийных бедствий, передачи земель под государственные и муниципальные защитные лесные насаждения и иные природоохранные объекты;

поощрение граждан, ведущих крестьянское фермерское хозяйство, членов колхозов, кооперативов, акционерных обществ, работников совхозов, лесхозов и других предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда;

установление повышенных цен на экологически чистую сельскохозяйственную продукцию;

полную или частичную компенсацию собственникам земель и другим пользователям земель произведенных ими затрат по охране земель, повышению плодородия почв. Она производится из средств федерального бюджета и бюджетов других субъектов Федерации при подтверждении соответствующим земельным органом объемов выполненных работ, предусмотренных государственными комплексными программами повышения плодородия почв и проектами внутрихозяйственного землеустройства в порядке, установленном законодательством РФ и правовыми актами субъектов РФ.

Требование рационального использования земли неотделимо от ее охраны. Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйственное отношение приводит к нарушению выполняемых ею функций, снижению ее природных свойств. Поэтому целью охраны земель является предупреждение истощения почв, загрязнения поверхности земли, повышение плодородия почв и сохранение их природных качеств и свойств.

В связи с появлением частной, государственной, муниципальной и других форм собственности на землю <http://click02.begun.ru/click.jsp?url=k9Gt-DY7OjsNfwFvvK7BHOAZlZ65L3b0cSMU1NvXT3fgVFJJ61bXWR795nHS9Utbv1he9FQ-7-s0F9Uc67LqRV5B14gMjX9FB8XBgYkf0V7wjKxBpP50PApna4tG6aaxoIFzVIk1pyoM2qA6VVSZfWY2DM4nwsuiCtpyzZMBsvgKH6S1tLWHanJzZgr8DTtSbVMlixcPIjs1IEM4wh2ANZOSsUDtW7bq*-fpIh58zZZSSx45BP2hr1kuCoiGPHphoclSecG0yp4TjMJrc2FLs2-sSmCBSL25hVPDTdI72Vj-i-z1C5SBRX3GIgO*i8n11Qn6ryguR8kCaOMwnA*gNDYU9CzsWG2qYWYMoXkIJLebWM6ZpLo4rTq-O2xlCVJxLs3DVwbTTJZBTZz2iH25BoVU3uqv3m3GIj3xO7KN1XVLdz96m2ggFqSEzErHmq0rdH5cYeOqzd2JHYP4rxrXylmycsOw9WexV9yI9sNtvVh2HuU16nQbmRTSmk9qFbKDQnBF3NVCHxpoIALi-Dw6ion5-7gRYnxRee5-FbQwDXGq1Tr01GPIc5NxkX8> и многообразием форм использования земли возникает большая необходимость в охране, прежде всего, частной и других форм собственности на землю и прав пользователей этой землей.

Под охраной права частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на землю следует понимать охрану принадлежащего им права владения, пользования и распоряжения землей.

Охрана прав пользователей землей заключается в охране прав и законных интересов указанных субъектов права и ответственности за нарушение возложенных на них обязанностей.

Различная роль земли в отдельных областях народного хозяйства обусловливает особенности их правового режима, а это, в свою очередь, определяет специфику охраны этих земель.

Конечная цель охраны всех земель состоит в обеспечении рационального и эффективного их использования всеми пользователями землей, которым они предоставлены.

Право собственности на землю защищается законом против любых неправомерных вторжений в сферу власти собственников. Все организации, предприятия и граждане обязаны уважать это право и не совершать никаких действий в его нарушение. В законодательстве подчеркивается, что действия, в прямой или скрытой форме нарушающие право частной, государственной и иных форм собственности на землю, запрещаются.

Нарушенные права пользователей землей подлежат восстановлению в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Пользователи землей вправе требовать прекращения любых незаконных действий и отмены решения должностных лиц, направленных на неправомерное изъятие земель. Органы прокурорского надзора должны опротестовывать подобные незаконные действия и решения.

Если нарушение прав пользователей землей было вызвано преступными действиями виновных, последние подлежат привлечению к ответственности в установленном законом порядке.

Охрана прав пользователей землей обеспечивает их устойчивость и эффективность. Она гарантирует указанным субъектам права возможность беспрепятственно и спокойно пользоваться землей, успешно осуществлять на ней ту деятельность, для которой земля предоставлена. Благодаря охране прав указанных субъектов права обеспечивается возможность полного и эффективного использования земельных богатств России.

Вместе с тем, охрана права пользования землей направлена на охрану права частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на землю. Охраняя права отдельных пользователей землей от тех или иных нарушений, соответствующие государственные органы тем самым охраняют существующий в нашей стране земельный строй.

При проектировании, эксплуатации новых и реконструируемых зданий, строений и сооружений, внедрении новой техники и новых технологий должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель, соблюдению экологических, санитарно-гигиенических и других установленных требований (норм, правил, нормативов).

Оценка негативного воздействия на состояние земель и эффективности предусмотренных мероприятий по использованию и охране земель проводится на основе экологических, санитарно-гигиенических и иных экспертиз, без положительного заключения которых запрещаются внедрение новой техники и новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв, финансирование строительства и реконструкции производственных и других объектов.

Земельные участки, которые подверглись радиоактивному и химическому загрязнению и на которых не обеспечивается получение продукции, отвечающей установленным требованиям (нормам, правилам, нормативам), подлежат исключению из сельскохозяйственного оборота и могут переводиться в земли запаса для их консервации. На таких землях запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

Порядок использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, установления охранных зон, сохранения на этих землях жилых домов, объектов производственного и социально-культурного назначения, проведения на них мелиоративных и культурно-технических работ определяется Правительством РФ с учетом нормативов предельно допустимых уровней радиационного и химического воздействия.

Формирования землеустроительного дела

Особые требования предъявляют к оформлению землеустроительного дела (межевого дела), которое должно включать графические и текстовые сведения обо всех затрагиваемых земельных участках в соответствии с требованиями Инструкции по межеванию земель.

План земельного участка изготавливают после проведения землеустроительных работ на местности и включают в состав документов землеустроительного дела.

При формировании землеустроительного дела документы включают в дело в следующем порядке:

титульный лист;

оглавление;

пояснительная записка;

сведения Государственного земельного кадастра о земельном участке в форме кадастровой карты (плана) земельного участка (территории);

задание на выполнение работ;

копия документа, удостоверяющего права на землю, или правоустанавливающего документа;

технический проект;

документы, подтверждающие факт извещения (вызова) лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания;

доверенности уполномоченных лиц на участие в межевании;

акт (акты) согласования границ объекта землеустройства;

каталоги (списки) координат межевых знаков объекта землеустройства в местной системе координат;

карта (план) границ объекта землеустройства.

Для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет на основании документов, включенных в состав землеустроительного дела, и данных Государственного кадастра о ранее учтенных земельных участках изготавливают описание земельных участков, включающее документы как по вновь образованному земельному участку, так и для внесения изменений по ранее учтенным земельным участкам, за счет частей которых сформирован новый земельный участок для строительства объекта.

Состав описания земельных участков, формы документов, правила внесения сведений установлены в Требованиях к оформлению документов о межевании, предоставляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, утвержденных приказом Росземкадастра.

Таким образом, по результатам межевания оформляют землеустроительное дело (межевое дело) и описания земельных участков по всем затрагиваемым земельным участкам и их частям:

для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;

внесения в Государственный земельный кадастр уточненных сведений о ранее учтенных земельных участках и (или) сведений о сформированных частях земельных участков.

Контроль и соблюдение земельного законодательства

Статья 71. Государственный земельный контроль

.Специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

римечание.

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 утверждено Положение о государственном земельном контроле.

. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Статья 72. Муниципальный и общественный земельный контроль

.Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

.Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

. Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление земельного контроля за использованием земель и установление порядка его осуществления, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации (п. 2.1 введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 92-ФЗ)

.Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Кодексом права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

Статья 73. Производственный земельный контроль

. Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.

Примечание.

О порядке предоставления сведений об организации производственного земельного контроля см. Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 689.

. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в специально уполномоченный орган государственного земельного контроля в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

охрана окружающей природной среды

При осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности, оказывающей отрицательное воздействие на состояние окружающей природной среды, Советы народных депутатов, другие государственные органы, предприятия, учреждения, организации, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства обязаны руководствоваться следующими основными принципами:

приоритетом охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения;

научно обоснованным сочетанием экологических и экономических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду;

рациональным использованием природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья человека;

соблюдением требований природоохранительного законодательства, неотвратимостью наступления ответственности за их нарушения;

гласностью в работе и тесной связью с общественными организациями и населением в решении природоохранительных задач;

международным сотрудничеством в охране окружающей природной среды.

Проведение проектно-изыскательных работ по землеустройству, земельному и городскому кадастру

В состав проектно-изыскательских работ включаются:

установление (восстановление) на местности границ административно-территориальных образований и их техническое оформление;

составление проектов образований новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований с устранением неудобств в расположении земель; закрепление границ их земельных участков в натуре, подготовка документов, удостоверяющих право на землю;

разработка проектов внутрихозяйственного землеустройства, организация и размещение крестьянских хозяйств и других проектов, связанных с организацией территории, использованием и охраной земель;

обоснование размещения и установления границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами;

установление и изменение городской черты, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов;

проведение кадастровых съемок, а также почвенных, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ;

проведение работ по выявлению изменений в состоянии и использовании земельного фонда и их оценке;

проведение работ по систематическому выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель и созданию специального земельного фонда для последующего их перераспределения;

составление кадастровых и тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов;

проведение кадастровой оценки земель, определение ставок земельного налога и нормативной цены земли.

Принятие обоснованных и оптимальных управленческих решений в условиях нестандартной ситуаций.

Принятие управленческого решения - важнейший этап управленческой деятельности, реализации управленческих отношений и лидерских способностей каждого управленца.

Итогом управленческой и организационной работы является управленческое решение.

Решение представляет собой такой акт органов управления или руководителя, в котором не только поставлена цель, но и сформулирован ряд задач, предусмотрены исполнители, выделены ресурсы (трудовые, материальные, финансовые), закреплена ответственность.

В зависимости от того, в какой степени знаком с ситуацией субъект управления, принимающий решение, различают решения:

уверенности (детерминистские решения, когда известна ситуация и имеющие в ней место причинные зависимости);

риска (вероятностные решения, когда не известен хотя бы один из моментов, но известна и может быть подсчитана его или их вероятность, если такого рода случаи часто имеют место);

неуверенности (стратегические решения, когда принимающему решение ни один из указанных моментов не известен).

Руководитель принимает решение прежде всего о деятельности своих непосредственных подчиненных.

Однако, как правило, каждый руководитель берет на себя принятие решений по определенным вопросам, исключая их из той сферы, где правом решать пользуются его непосредственные подчиненные.

Распоряжения руководителя обязательны для всех его непосредственных подчиненных, а также подчиненных нижестоящим руководителям.

В последнем случае подчиненные, строго говоря, в этих вопросах становятся непосредственными подчиненными вышестоящего руководителя.

Шаги в процессе принятия управленческого решения:

) постановка цели решения;

) установление критериев решения;

) разделение критериев;

) выработка альтернатив;

) сравнение альтернатив;

) определение риска;

) оценка риска;

) принятие решения.

Оптимизация решения является возможной, когда, во-первых, количество вариантов, среди которых выбирают, не слишком велико.

Во-вторых, оптимизация бывает облегчена, когда имеется только один критерий выбора, поддающийся количественному выражению, либо когда количественные показатели нескольких равнозначных критериев являются соизмеримыми.


 

Выводы

 

В период стажировки осуществлялось практическое обучение трудовой деятельности, сформировались основные профессиональные умения в соответствии с квалификационной характеристикой, расширялись и углубились знания на основе изучения работы конкретных производственных подразделений.


 

Библиографический список

 

1. Волков С.Н., «Землеустройство в условиях земельной реформы (экономика, экология, право). - М.: Былина.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.