Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-01 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Аэронавигация»
Тема: «Выполнение полета по маршруту Сасово - Тамбов»
Сасово 2009
ВВЕДЕНИЕ
Гражданская авиация - это особый вид транспорта, который требует всесторонней подготовки авиационных специалистов. Для вождения воздушных судов (ВС) по установленным маршрутам требуются глубокие знания воздушной навигации - прикладной авиационной науки о точном, надёжном и безопасном вождении ВС из одной точки земной поверхности в другую по установленной пространственно-временной траектории.
В соответствии с установленными правилами каждому полёту должна предшествовать тщательная штурманская подготовка. Подготовку к полёту обязаны проходить все члены экипажа независимо от занимаемой должности и опыта лётной работы, каждый в соответствии со своей специальностью. Штурманская подготовка экипажей (пилотов) ВС к полётам имеет целью максимально облегчить их работу в воздухе, обеспечить точное самолётовождение по воздушным трассам, районам полётов по выполнению авиационных работ и является одним из условий обеспечения безопасности полётов, направлена на предотвращение случаев потери ориентировки, нарушений правил использования воздушного пространства.
В данной работе будут рассмотрены основные этапы предварительной и предполётной подготовки экипажа к полёту по маршруту Сасово - Тамбов (Донское) и освещены конкретные действия каждого члена экипажа в процессе подготовки к полёту. Данные виды подготовок являются важными этапами перед выполнением полёта, поэтому точное и безопасное выполнение полёта во многом зависит от качества и своевременности их проведения.
|
При выполнении визуальных полётов на малых высотах и на большие расстояния штурманская подготовка сводится в основном к изучению вопросов, обеспечивающих обнаружение земных ориентиров, а также учёта рельефа пролетаемой местности для обеспечения безопасности полёта.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Предварительная подготовка - основной вид подготовки экипажа к полёту. Она проводиться накануне дня вылета, а при необходимости и в более ранние сроки. Подготовку организует и проводит командир лётного подразделения или его заместитель с участием необходимых специалистов. При нахождении экипажа вне аэродрома базирования подразделения предварительную подготовку экипажа организует и проводит командир ВС под контролем дежурного командира (дежурного штурмана). При этом ответственность за качество подготовки несёт командир ВС.
Предварительная подготовка проводиться в следующих случаях:
перед первым самостоятельным полётом командира на данном типе ВС;
перед первым полётом командира ВС по данной трассе, маршруту, району выполнения авиационных работ;
при систематических полётах по данной трассе или при выполнении данного вида авиационных работ - один раз в 6 месяцев;
после перерыва в лётной работе более 30 календарных дней.
В предварительную штурманскую подготовку к полёту входят: уяснение задачи предстоящего полёта; подбор карт, прокладка и навигационная разметка заданного маршрута; подготовка необходимой документации, справочных материалов и личного штурманского снаряжения; изучение: маршрута полёта, рельефа местности, расположения препятствий по маршруту и в районе аэродромов, характерных радиолокационных ориентиров по маршруту и условий ведения контроля пути и ориентировки, аэродрома назначения и запасных по Сборникам аэронавигационной информации (горных аэродромов и аэродромов, расположенных в приграничной полосе, по инструкциям по производству полётов в районе аэродрома), расположения навигационных средств по маршруту полета, порядка и особенностей их использования, рубежей приёмо-передачи управления между пунктами УВД по маршруту (району) полёта и порядка ведения радиосвязи; запретов, ограничений использования воздушного пространства и приграничной полосы(при полётах в приграничной полосе); особенности эксплуатации бортовых систем применительно к конкретным условиям предстоящего полёта на всех этапах его выполнения; составление предварительного расчёта полёта с учётом эквивалентного ветра.
|
Предварительная штурманская подготовка к полётам по МВЛ, выполнению авиационных работ, оказания срочной медицинской помощи, а также к полётам в лётных училищах и особых условиях включает ряд дополнительных требований, обусловленных специфическими особенностями полётов. В заключение предварительной подготовки проводится розыгрыш полёта с проверкой готовности экипажа к выполнению предстоящего полёта.
1.1 Подбор и подготовка карт
Для выполнения полёта на борту ВС должен быть комплект подготовленных полётных и бортовых карт. Полётная карта - один из основных документов, используемых для самолётовождения. Любые полёты без полётной карты запрещены. Бортовые карты предназначены для самолетовождения в тех случаях, когда ВС вынужденно выходить за пределы района, охватываемого полётной картой, а также для использования РТС большой дальности действия. Для самолётов 1,2 и 3 классов основными полётными картами являются поликонические карты масштаба 1:2000000, охватывающие район не менее чем 200 км в обе стороны от заданного маршрута (с учётом 200-километрового радиуса охвата основных и запасных аэродромов); для самолётов 4 класса и вертолётов всех классов - карты масштаба 1:1000000 или 1:500000, охватывающие район не менее чем по 100 км в обе стороны от заданного маршрута (с учётом 100-километрового радиуса охвата основных и запасных аэродромов).
В зависимости от характера выполняемого задания в соответствии с руководствами (инструкциями) по видам работ полётные карты могут быть более крупного масштаба.
На случай восстановления ориентировки, обхода опасных метеорологических явлений и полёта на запасной аэродром, выбранный в полёте, экипаж обязан иметь на борту ВС бортовые карты, охватывающие район по обе стороны от заданного маршрута не менее чем по 1500 км для самолётов 1 и 2 классов и не менее чем по 700 км для самолётов 3 класса. Для самолётов 4 класса и вертолётов всех классов, кроме карты масштаба 1:1000000 или 1:500000, должна быть бортовая карта масштаба 1:2000000, охватывающая район не менее чем по 400 км в обе стороны от заданного маршрута.
|
Подготовка карт включает в себя подбор необходимых листов карт по сборной таблице или по схеме прилегающих листов, имеющейся на каждом листе карты, их склейку, складывание и нанесение специальной нагрузки (прокладка маршрута).
Прокладка маршрута
Маршрут на полётной карте прокладывается в соответствии с требованиями НШС ГА. Кроме пунктов маршрута и линии заданного пути (ЛЗП) на карту наносят различные обозначения и данные, необходимые для самолётовождения. Записи на карте делают тушью или пастой чётко и разборчиво. Высоты цифр должны быть 5-6 мм. Для повышения наглядности полётной карты нанесение знаков и выполнение записей производят различными цветами согласно установленным правилам. Прокладка маршрута выполняется в такой последовательности:
. Обводятся окружностями чёрного цвета диаметром 5-8 мм пункты маршрута (ИПМ, ППМ, КПМ). В качестве ИПМ берется аэродром вылета, а в качестве КПМ - аэродром посадки. ППМ могут быть отдельные приводные радиостанции (ОПРС) или характерные ориентиры. Точки пересечения маршрута с границами района УВД обозначают чёрным треугольником высотой 2-3 мм и записывают их наименование. Так называемые пункты обязательного донесения (ПОД).
. Соединяют пункты маршрута между собой линией чёрного цвета (ЛЗП), оставив на середине участок разрыва для записи расстояния. Внутри окружностей линию пути не проводят. Определяют расстояния между пунктами маршрута и записывают чёрным цветом в разрыве ЛЗП
. Определяют заданные магнитные путевые углы (ЗМПУ) между контрольными ориентирами и записывают их на карте справой стороны от ЛЗП красным цветом с указанием направления полёта.
. Отмечают на карте магнитное склонение в районах аэродромов и на каждом участке маршрута через 2-3. Значение магнитных склонений в градусах с указанием его знака записывается красным цветом в окружности красного цвета диаметром 8 мм. Цифры ориентируют относительно меридианов карты. Выделяют районы магнитных аномалий красным цветом и указывают минимальное и максимальное значение магнитного склонения.
|
. Обводят чёрными прямоугольниками максимальные абсолютные высоты местности в полосе по 50 км в обе стороны от оси маршрута (трассы), а в районе аэродрома - в районе 50 км от контрольной точки аэродрома (КТА). Прямоугольники располагают длинной стороной с запада на восток.
Для полётов по ПВП и ОПВП на самолётах 4 класса и вертолетах всех классов искусственные препятствия на полётные карты наносят дробью: в числителе относительное превышение, в знаменателе - абсолютное.
. Наносятся границы районов УВД утолщёнными линиями красного цвета с поперечными чёрточками. Название границ записывают красным цветом.
. Наносятся условные изображения взлётно-посадочных полос (ВПП) черным цветом в виде отрезков длиной 3-6 мм, расположенных в окружностях, обозначающих аэродромы, в направлении истинных данных взлётных и посадочных путевых углов.
На полетные карты могут дополнительно наноситься различные данные, условные обозначения наземных РТС и другая необходимая информация.
Изучение маршрута полета
Для выполнения полета по МВЛ Сасово - Тамбов (Донское) установлен следующий маршрут полета: Сасово - Малый Студенец - Белоречье - Сараи - Левые Ламки 2-е - Челнаво-Покровское - Тамбов (Донское).
Пункт маршрута | ЗМПУ | S, км |
Сасово | 182 | 17 |
Малый Студенец | 215 | 56 |
Белоречье | 234 | 26 |
Сараи | 163 | 53 |
Левые Ламки 2-е | 158 | 40 |
Челнаво-Покровское | 116 | 24 |
Тамбов (Донское) |
Общая протяженность данного маршрута полета составляет 216 км. Полет выполняется на высотах не ниже безопасной по указанию диспетчера соответствующего МДП. По маршруту расположена запасная площадка в районе ППМ Сараи.
Маршрут проходит над равнинной местностью с хорошо развитой сетью рек и небольшими лесными массивами с высотой деревьев до 30 м.
Участок маршрута Сасово - Малый Студенец проходит над поймой р. Цна. В средней своей части участок маршрута проходит над небольшим лесом, расположенном на левом берегу р. Цна. Максимальная точка рельефа по участку маршрута высотой 151 м расположена восточнее аэродрома Сасово.
Участок маршрута Малый Студенец - Белоречье пролегает над равнинной местностью с небольшими перелесками западнее линии пути, пересекая малые реки Аза, Шача, Вокша. Максимальная точка рельефа на участке маршрута 169 м расположена в 13 км от ППМ Малый Студенец и в 6 км от маршрута по правому траверзу.
Участок маршрута «Белоречье - Сараи» проходит вдоль лесного массива до пересечения с р. Пара, затем до ППМ Сараи - над безлесной равнинной местностью. По правому траверзу маршрута в Можарском лесном массиве на слиянии р. Пара и р. Верда расположены озера, местность заболочена. Средняя высота рельефа на участке 170 м.
|
Участок маршрута Сараи - Левые Ламки 2-е пролегает над безлесной равнинной местностью со средним превышением над уровнем моря 182 м. Максимальная точка рельефа высотой 185 м находится по левому траверзу на удалении 8 км от линии пути посредине участка маршрута.
Участок маршрута Левые Ламки 2-е - Челнаво-Покровское так же проходит над безлесной равнинной местностью с максимальным превышением рельефа 186 м на удалении 13 км от ППМ Левые Ламки 2-е. Участок маршрута проходит вдоль р. Челновая.
Участок маршрута Челнаво-Покровское - Тамбов (Донское) проходит над безлесной равнинной местностью с максимальным превышением рельефа 205 м западнее аэродрома Тамбов (Донское).
Магнитное склонение на участках Сасово - Малый Студенец - Белоречье - Сараи - Левые Ламки 2-е составляет +9. На участках Левые Ламки 2-е - Челнаво-Покровское - Тамбов (Донское) магнитное склонение составляет +8.
Характерными линейными и площадными ориентирами на маршруте Сасово - Тамбов (Донское) являются:
на участке Сасово - Малый Студенец: р. Цна на протяжении всего участка;
на участке Малый Студенец - Белоречье: н.п. Шацк на середине линии пути с характерным пересечением шоссейных дорог, проходящих через н.п. Шацк (шоссе Сасово - Шацк - Белоречье вдоль линии пути, перпендикулярно шоссе Москва - Самара);
на участке Белоречье - Сараи: р. Пара, пересекающая линию пути в районе н.п. Сысои; окраина лесного массива по левому берегу р. Пара; Можарские озера северо-западнее линии пути;
на участке Сараи - Левые Ламки 2-е: грунтовая дорога Сараи - Левые Ламки 2-е вдоль линии пути на всей протяженности участка маршрута; н.п. Напольное;
на участке Левые Ламки 2-е - Челнаво-Покровское: р. Челновая вдоль линии пути от н.п. Правые Ламки; н.п. Правые Ламки, Левые Ламки 3-е, Подлесная, Советская, Стежки, Дегтянка, Каменный Брод, расположенные вдоль р. Челновая, фактически слившиеся в один населенный пункт;
на участке Челнаво-Покровское - Тамбов (Донское): дороги Дмитриевка - Козьмодемьяновка (параллельно линии пути) и Челнаво-Покровское - Тамбов (перпендикулярно линии пути) пересекаются в середине участка маршрута.
Поворотные пункты маршрута, а также аэродромы взлета и посадки имеют следующий вид.
Для выполнения полета по МВЛ Тамбов (Донское) - Сасово установлен следующий маршрут полета:
Тамбов (Донское) - Челнаво-Покровское - Левые Ламки 2-е - Сараи - Белоречье - Малый Студенец - Сасово.
Пункт маршрута | ЗМПУ | S, км |
Тамбов (Донское) | 296 | 24 |
Челново-Покровское | 338 | 40 |
Левые Ламки2-е | 343 | 53 |
Сараи | 54 | 26 |
Белорече | 35 | 56 |
Малый Студенец | 2 | 17 |
Сасово |
Общая протяженность данного маршрута полета составляет км. Полет выполняется на высотах не ниже безопасной по указанию диспетчера соответствующего МДП. По маршруту расположена запасная площадка в районе Сараи.
Маршрут проходит над равнинной местностью с хорошо развитой сетью рек и небольшими лесными массивами, с высотой деревьев до 30 м.
Участок маршрута «Тамбов (Донское) - Челнаво-Покровское» проходит над безлесной равнинной местностью с максимальным превышением рельефа 205 м западнее аэродрома Тамбов (Донское).
Участок маршрута «Челнаво-Покровское - Левые Ламки 2-е» так же проходит над безлесной равнинной местностью с максимальным превышением рельефа 186 м на удалении 13 км от ППМ Левые Ламки 2-е. Участок маршрута проходит вдоль р. Челновая.
Участок маршрута «Левые Ламки 2-е - Сараи» пролегает над безлесной равнинной местностью со средним превышением над уровнем моря 182 м. Максимальная точка рельефа высотой 186 м находится по правому траверзу на удалении 8 км от линии пути посредине участка маршрута.
Участок маршрута «Сараи - Белоречье» проходит над безлесной равнинной местностью до пересечения с р. Пара, затем - вдоль лесного массива до ППМ Белоречье. По левому траверзу маршрута в Можарском лесном массиве на слиянии р. Пара и р. Верда расположены озера, местность заболочена. Средняя высота рельефа на участке 170 м.
Участок маршрута «Белоречье - Малый Студенец» пролегает над равнинной местностью с небольшими перелесками западнее линии пути, пересекая малые реки Аза, Шача, Вокша. Максимальная точка рельефа на участке маршрута 169 м расположена в 13 км от ППМ Малый Студенец и в 6 км от маршрута по левому траверзу.
Участок маршрута «Малый Студенец - Сасово» проходит над поймой р. Цна. В средней своей части участок маршрута проходит над небольшим лесом, расположенном на левом берегу р. Цна. Максимальная точка рельефа по участку маршрута высотой 151 м расположена восточнее аэродрома Сасово.
Магнитное склонение на участках Тамбов (Донское) - Челнаво-Покровское - Левые Ламки 2-е составляет +8. На участках Левые Ламки 2-е - Сараи - Белоречье - Малый Студенец - Сасово магнитное склонение составляет +9.
Характерными линейными и площадными ориентирами на маршруте Тамбов (Донское) - Сасово являются:
на участке Тамбов (Донское) - Челнаво-Покровское: дороги Дмитриевка - Козьмодемьяновка (параллельно линии пути) и Челнаво-Покровское - Тамбов (перпендикулярно линии пути) пересекаются в середине участка маршрута;
на участке Челнаво-Покровское - Левые Ламки 2-е: р. Челновая вдоль линии пути от н.п. Правые Ламки; н.п. Правые Ламки, Левые Ламки 3-е, Подлесная, Советская, Стежки, Дегтянка, Каменный Брод, расположенные вдоль р. Челновая, фактически слившиеся в один населенный пункт;
на участке Левые Ламки 2-е - Сараи: грунтовая дорога Сараи - Левые Ламки 2-е вдоль линии пути на всей протяженности участка маршрута; н.п. Напольное;
на участке Сараи - Белоречье: р. Пара, пересекающая линию пути в районе н.п. Сысои; окраина лесного массива по левому берегу р. Пара; Можарские озера северо-западнее линии пути;
на участке Белоречье - Малый Студенец: н.п. Шацк на середине линии пути с характерным пересечением шоссейных дорог, проходящих через н.п. Шацк (шоссе Сасово - Шацк - Белоречье вдоль линии пути перпендикулярно шоссе Москва - Самара);
на участке Малый Студенец - Сасово: р. Цна на протяжении всего участка.
Поворотные пункты маршрута, а также аэродромы взлета и посадки имеют следующие вид.
Аэродром Сасово расположен в 3,5 км северо-восточнее г. Сасово. Характерными ориентирами являются р. Цна, расположенная западнее аэродрома, протекающая с юга на север, и железная дорога Рязань - Рузаевка, расположенная южнее аэродрома и проходящая с запада на восток. Максимальным искусственным препятствием в районе аэродрома является телевышка высотой 135/263 м, расположенная на удалении 5,8 км, азимут 270. Аэродром имеет грунтовую ВПП с ПМПУ 176/356. Круг полетов правый или левый соответственно. Схемы захода на посадку и по прямоугольному маршруту, и по расположению РТС стандартные. ДПРМ работает на частоте 939 (МН/ЛУ), БПРМ работает на частоте 462 (М/Л).
ППМ Малый Студенец - малый населенный пункт, расположенный на шоссе Алешино - Ямбирно. В 3 км к востоку от ППМ протекает р. Цна.
ППМ Белоречье - малый населенный пункт на пересечении шоссе Можары - Шацк и грунтовой дороги Самодурово - Васино.
ППМ Сараи - крупный населенный пункт, расположенный на ж/д Ряжск - Шилово. Железная дорога проходит по южной окраине ППМ и делает изгиб, уходя от ППМ на юго-восток. ППМ Сараи расположен на перекрестии шоссейных дорог Сараи - Левые Ламки 2-е, Ухолово - Сараи - Сысои и Сараи - Муровлянка.
ППМ Левые Ламки 2-е расположен на ж/д Чаплыгин-Сосновка. Железная дорога проходит через ППМ с северо-запада на юго-восток. С севера на юг через ППМ протекает р. Польной Воронеж. С севера к ППМ подходит дорога из н.п. Сараи, а с востока - дорога из н.п. Ольхи.
ППМ Челнаво-Покровское практически слился с населенными пунктами, расположенными на западном берегу р. Челновая. ППМ имеет вытянутую форму вдоль реки и расположен только на западном берегу, на восточном берегу - лесной массив.
Аэродром Тамбов (Донское) расположен у н.п. Донское на удалении 10 км на северо-северо-восток от центра г. Тамбов. Максимальное искусственное препятствие высотой 158/275 м находится южнее аэродрома на удалении 13 км. Характерными ориентирами в районе аэродрома является р. Цна, протекающая с юга на север в 5 км восточнее аэродрома, и шоссе Тамбов - Алгасово, расположенное вдоль р. Цна в 4 км восточнее аэродрома. Аэродром имеет искусственную ВПП с ПМПУ 145/325. Круг полетов правый и левый соответственно. Аэродром оборудован системой посадки типа ОСП. Частота работы ДПРМ 735 (ФФ/ЩЧ), частота работы БПРМ 362 (Ф/Щ).
Для полного контроля и исправления пути с использованием технических средств навигации рекомендуется использовать ДПРМ (БПРМ) аэродрома Сасово, ОПРС, расположенную в н.п. Алгасово с частотой работы 694 (ЩЛ), ОПРС Земетчино с частотой работы 978 (ХБ), а так же УКВ РП, расположенные на аэродромах Сасово и Тамбов (Донское).
Восстановление ориентировки
Для восстановления ориентировки по маршруту Сасово - Тамбов (Донское):
на участке Сасово - Малый Студенец необходимо выйти пассивно на ДПРМ (БПРМ) аэродрома Сасово или на его УКВ РП, визуально - с МК=90 выйти на р. Цна с последующим полетом до аэродрома Сасово с МК=360.
на участке Сараи - Левые Ламки 2-е выйти визуально с МК=90 на р. Цна с последующим полетом до аэродрома Тамбов (Донское) с МК=180.
на участке Левые Ламки 2-е - Челнаво-Покровское пассивно выйти на ДПРМ (БПРМ) аэродрома Тамбов (Донское), либо визуально с МК=90 выйти на р. Цна с последующим полетом до аэродрома Тамбов (Донское) с МК=180.
на участке Челнаво-Покровское - Тамбов (Донское) пассивным способом выйти на ДПРМ (БПРМ) аэродрома Тамбов (Донское), либо визуально с МК=90 выйти на р. Цна и с последующим полетом до аэродрома Тамбов (Донское) с МК=180.
ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА
Предполётную штурманскую подготовку организует и проводит командир ВС перед каждым полётом с учётом конкретной навигационной обстановки и метеорологических условий. Объём и последовательность предполётной подготовки определены НПП ГА и НШС ГА.
К предполетной подготовке экипаж должен приступить не позднее, чем за 1 час до намеченного времени вылета. Началом её считается время явки экипажа на медицинский пункт. В промежуточном аэропорту на предварительную подготовку отводиться не менее 25 мин. Началом её считается время явки экипажа на АДП. В результате предполётной подготовки должна быть обеспечена готовность к вылету экипажа, ВС и его оборудования.
Предполётная подготовка включает:
получение полётных, бортовых и радионавигационных карт, сборников аэронавигационной информации, сигналов опознавания, бюллетеней предполётной информации и других документов;
изучение метеорологической и уточнение аэронавигационной обстановки по трассе (маршруту, району) полёта, на аэродроме назначения и запасных аэродромов, уяснения схемы выхода из района аэродрома;
расчёт элементов полёта по маршруту с заполнением штурманского бортового журнала, безопасных высот и нижнего безопасного эшелона (эшелонов) полёта, потребного количество топлива на полёт, рубеж ухода (возврата) на запасной аэродром;
расчёт элементов взлёта, получение программы полёта для навигационного комплекса;
штурманский контроль готовности экипажа к полёту, выполнение работ на ВС, предусмотренных РЛЭ ВС данного типа.
2.1 Обязанности командира ВС и второго пилота в процессе предполётной подготовки
Командир ВС в процессе предполётной подготовки обязан:
доложить диспетчеру АДП о готовности экипажа к прохождению предполётной подготовки;
получить информацию о технической готовности ВС, состоянии аэродрома вылета, назначения и запасных аэродромов, об аэронавигационном обеспечении на аэродромах и по трассе, о предполётной коммерческой загрузке;
изучить метеорологическую обстановку на аэродроме вылета, по маршруту (району) полёта, на аэродроме назначения и запасных аэродромах;
проверить правильность штурманского расчёта и других данных для выполнения полёта и уточнить необходимую заправку топливом;
определить конкретные действия экипажа в случае возникновения аварийной обстановки, и в том числе при необходимости экстренной посадки после взлёта, в зависимости характера местности, наличия площадок, от времени суток и метеоусловий;
принять сигналы опознавания;
принять решение о возможности вылета;
предъявить диспетчеру АДП задание на полёт, штурманский расчёт полёта, метеорологическую документацию и получить диспетчерское разрешение на вылет;
лично осмотреть ВС перед вылетом;
принять доклад от каждого члена экипажа о проведенном осмотре и готовности ВС к вылету и выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;
проверить по документам и приборам наличие необходимого количества топлива, а так же центровку и взлётную массу ВС.
Второй пилот в процессе предполетной подготовки обязан:
участвовать в изучение метеорологической и аэронавигационной обстановки, а при отсутствии штурмана в составе экипажа произвести расчёт полёта, заполнить штурманский бортовой журнал, поучить сверенные с контрольными экземплярами сборники аэронавигационных данных и регламента аэронавигационной информации по воздушным трассам;
рассчитать максимальную допустимую взлётную массу ВС и взлётные характеристики в зависимости от конкретных условий взлёта;
осмотреть пассажирский салон багажный салон;
выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;
доложить командиру ВС о результатах осмотра ВС и готовности к полёту.
Принятие решения на вылет
Для выполнения полёта по ПВП командир ВС принимает решение на вылет при следующих условиях:
на аэродромах вылета, назначения и запасных фактическая погода соответствует минимуму командира ВС и не ниже предусмотренной для полётов по ПВП;
практическая видимость и высота нижней границы облаков по маршруту, аэродрому назначений и запасных не ниже минимума командира ВС и предусмотренного для полётов по ПВП, прогноз ветра без учёта порывов в пределах установленных ограничений;
по маршруту полёта не наблюдается и не прогнозируется опасные метеоявления, обход которых невозможен;
При принятии решения на вылет по ПВП высота нижней границы облаков по маршруту, на аэродроме вылета, назначения и запасном не учитываются если их фактическое и прогнозируемое количество не более 2 октантов и обеспечивается полёт с превышением над верхней границей не менее 300 м.
При принятии решения на вылет по ПВП прогнозируемые ко времени прилёта на аэродром назначения и запасной временные изменения видимости и (или) высоты нижней границы облаков (ТЕМРО) учитываются по их наименьшему значению.
На основании полученной метеорологической и аэронавигационной информации принимается решение на вылет. После того как решение на вылет было принято, переходим к расчёту необходимых элементов для полёта по маршруту.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были рассмотрены основные этапы предварительной и предполётной подготовки экипажа к полёту по маршруту Сасово - Тамбов (Донское) - Сасово и оперделены конкретные действия каждого члена экипажа в процессе подготовки к полёту. Данные виды подготовок являются важными этапами перед выполнением полёта, поэтому точное и безопасное выполнение полёта во многом зависит от качества и своевременности их проведения.
При выполнении визуальных полётов на малых высотах и на большие расстояния штурманская подготовка сводится в основном к изучению вопросов, обеспечивающих обнаружение земных ориентиров, а также учёта рельефа пролетаемой местности для обеспечения безопасности полёта.
Данная курсовая работа предусматривает знание основных правил самолетовождения, порядка подготовки к полету, предполетного расчета полета, порядка заполнения штурманского бортового журнала, а также выполнение полета по установленному маршруту
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Чёрный М.А., Кораблин В. И. Воздушная навигация, М., 1991 г.
. РЛЭ АН-2, М., Воздушный транспорт, 1984 г.
. НПП ГА-85, М., Воздушный транспорт, 1985 г.
. Аэронавигационное описание местной воздушной линии 2 категории (МВЛ 2 категории) Сасово - Тамбов (Донское) - Сасово.
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Аэронавигация»
Тема: «Выполнение полета по маршруту Сасово - Тамбов»
Сасово 2009
ВВЕДЕНИЕ
Гражданская авиация - это особый вид транспорта, который требует всесторонней подготовки авиационных специалистов. Для вождения воздушных судов (ВС) по установленным маршрутам требуются глубокие знания воздушной навигации - прикладной авиационной науки о точном, надёжном и безопасном вождении ВС из одной точки земной поверхности в другую по установленной пространственно-временной траектории.
В соответствии с установленными правилами каждому полёту должна предшествовать тщательная штурманская подготовка. Подготовку к полёту обязаны проходить все члены экипажа независимо от занимаемой должности и опыта лётной работы, каждый в соответствии со своей специальностью. Штурманская подготовка экипажей (пилотов) ВС к полётам имеет целью максимально облегчить их работу в воздухе, обеспечить точное самолётовождение по воздушным трассам, районам полётов по выполнению авиационных работ и является одним из условий обеспечения безопасности полётов, направлена на предотвращение случаев потери ориентировки, нарушений правил использования воздушного пространства.
В данной работе будут рассмотрены основные этапы предварительной и предполётной подготовки экипажа к полёту по маршруту Сасово - Тамбов (Донское) и освещены конкретные действия каждого члена экипажа в процессе подготовки к полёту. Данные виды подготовок являются важными этапами перед выполнением полёта, поэтому точное и безопасное выполнение полёта во многом зависит от качества и своевременности их проведения.
При выполнении визуальных полётов на малых высотах и на большие расстояния штурманская подготовка сводится в основном к изучению вопросов, обеспечивающих обнаружение земных ориентиров, а также учёта рельефа пролетаемой местности для обеспечения безопасности полёта.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Предварительная подготовка - основной вид подготовки экипажа к полёту. Она проводиться накануне дня вылета, а при необходимости и в более ранние сроки. Подготовку организует и проводит командир лётного подразделения или его заместитель с участием необходимых специалистов. При нахождении экипажа вне аэродрома базирования подразделения предварительную подготовку экипажа организует и проводит командир ВС под контролем дежурного командира (дежурного штурмана). При этом ответственность за качество подготовки несёт командир ВС.
Предварительная подготовка проводиться в следующих случаях:
перед первым самостоятельным полётом командира на данном типе ВС;
перед первым полётом командира ВС по данной трассе, маршруту, району выполнения авиационных работ;
при систематических полётах по данной трассе или при выполнении данного вида авиационных работ - один раз в 6 месяцев;
после перерыва в лётной работе более 30 календарных дней.
В предварительную штурманскую подготовку к полёту входят: уяснение задачи предстоящего полёта; подбор карт, прокладка и навигационная разметка заданного маршрута; подготовка необходимой документации, справочных материалов и личного штурманского снаряжения; изучение: маршрута полёта, рельефа местности, расположения препятствий по маршруту и в районе аэродромов, характерных радиолокационных ориентиров по маршруту и условий ведения контроля пути и ориентировки, аэродрома назначения и запасных по Сборникам аэронавигационной информации (горных аэродромов и аэродромов, расположенных в приграничной полосе, по инструкциям по производству полётов в районе аэродрома), расположения навигационных средств по маршруту полета, порядка и особенностей их использования, рубежей приёмо-передачи управления между пунктами УВД по маршруту (району) полёта и порядка ведения радиосвязи; запретов, ограничений использования воздушного пространства и приграничной полосы(при полётах в приграничной полосе); особенности эксплуатации бортовых систем применительно к конкретным условиям предстоящего полёта на всех этапах его выполнения; составление предварительного расчёта полёта с учётом эквивалентного ветра.
Предварительная штурманская подготовка к полётам по МВЛ, выполнению авиационных работ, оказания срочной медицинской помощи, а также к полётам в лётных училищах и особых условиях включает ряд дополнительных требований, обусловленных специфическими особенностями полётов. В заключение предварительной подготовки проводится розыгрыш полёта с проверкой готовности экипажа к выполнению предстоящего полёта.
1.1 Подбор и подготовка карт
Для выполнения полёта на борту ВС должен быть комплект подготовленных полётных и бортовых карт. Полётная карта - один из основных документов, используемых для самолётовождения. Любые полёты без полётной карты запрещены. Бортовые карты предназначены для самолетовождения в тех случаях, когда ВС вынужденно выходить за пределы района, охватываемого полётной картой, а также для использования РТС большой дальности действия. Для самолётов 1,2 и 3 классов основными полётными картами являются поликонические карты масштаба 1:2000000, охватывающие район не менее чем 200 км в обе стороны от заданного маршрута (с учётом 200-километрового радиуса охвата основных и запасных аэродромов); для самолётов 4 класса и вертолётов всех классов - карты масштаба 1:1000000 или 1:500000, охватывающие район не менее чем по 100 км в обе стороны от заданного маршрута (с учётом 100-километрового радиуса охвата основных и запасных аэродромов).
В зависимости от характера выполняемого задания в соответствии с руководствами (инструкциями) по видам работ полётные карты могут быть более крупного масштаба.
На случай восстановления ориентировки, обхода опасных метеорологических явлений и полёта на запасной аэродром, выбранный в полёте, экипаж обязан иметь на борту ВС бортовые карты, охватывающие район по обе стороны от заданного маршрута не менее чем по 1500 км для самолётов 1 и 2 классов и не менее чем по 700 км для самолётов 3 класса. Для самолётов 4 класса и вертолётов всех классов, кроме карты масштаба 1:1000000 или 1:500000, должна быть бортовая карта масштаба 1:2000000, охватывающая район не менее чем по 400 км в обе стороны от заданного маршрута.
Подготовка карт включает в себя подбор необходимых листов карт по сборной таблице или по схеме прилегающих листов, имеющейся на каждом листе карты, их склейку, складывание и нанесение специальной нагрузки (прокладка маршрута).
Прокладка маршрута
Маршрут на полётной карте прокладывается в соответствии с требованиями НШС ГА. Кроме пунктов маршрута и линии заданного пути (ЛЗП) на карту наносят различные обозначения и данные, необходимые для самолётовождения. Записи на карте делают тушью или пастой чётко и разборчиво. Высоты цифр должны быть 5-6 мм. Для повышения наглядности полётной карты нанесение знаков и выполнение записей производят различными цветами согласно установленным правилам. Прокладка маршрута выполняется в такой последовательности:
. Обводятся окружностями чёрного цвета диаметром 5-8 мм пункты маршрута (ИПМ, ППМ, КПМ). В качестве ИПМ берется аэродром вылета, а в качестве КПМ - аэродром посадки. ППМ могут быть отдельные приводные радиостанции (ОПРС) или характерные ориентиры. Точки пересечения маршрута с границами района УВД обозначают чёрным треугольником высотой 2-3 мм и записывают их наименование. Так называемые пункты обязательного донесения (ПОД).
. Соединяют пункты маршрута между собой линией чёрного цвета (ЛЗП), оставив на середине участок разрыва для записи расстояния. Внутри окружностей линию пути не проводят. Определяют расстояния между пунктами маршрута и записывают чёрным цветом в разрыве ЛЗП
. Определяют заданные магнитные путевые углы (ЗМПУ) между контрольными ориентирами и записывают их на карте справой стороны от ЛЗП красным цветом с указанием направления полёта.
. Отмечают на карте магнитное склонени
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!