Роль правоохранительных органов — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Роль правоохранительных органов

2020-04-01 104
Роль правоохранительных органов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблема в том, что презумпция доверия юридической системе РФ и её работникам уничтожена в обществе самими правоохранителями, их злоупотреблениями властью, которые — следствия кадровой политики, продвигавшей на руководящие должности бессовестных исполнителей и заместителей, принадлежащих тем или иным клановым группировкам в системе родоплеменного строя. В сложившейся системе правоохранителям надо изображать свою полезность и отчитываться об успехах.

В 1937 г. это привело к тому, что Туполев[30], Королёв, Поликарпов, Рокоссовский и другие — сидели, а многие выдающиеся представители науки, техники и иных сфер деятельности погибли ни за что в результате доносов или вредительской активности самих правоохранителей; сидели и погибли многие специалисты «среднего» уровня: «ежовщина» выкашивала профессионалов на всех уровнях во всех сферах жизни[31].

Это была политтехнология, целью употребления которой было лишить СССР профессионалов накануне войны и вызвать массовое недовольство сталинским режимом.

Тогда поводом для арестов и уничтожения людей были обвинения в преступлениях идеологического характера и обвинения в шпионаже. За этим стояли троцкисты и периферия либерально-буржуазного масонства Запада.

· В настоящее время эта политтехнология по-прежнему употребляется, но эпоха другая, поэтому можно проследить, что некоторое количество уголовных дел на тему финансовых злоупотреблений возбуждено в отношении лиц, которые успели сделать что-то полезное для России, делали или обладают такого рода потенциалом деятельности.

· Но наряду с этим многие доказавшие свою вредительскую сущность на протяжении многих лет в постсоветские времена — продолжают успешно делать карьеры и к ним никаких претензий нет.

Именно это различие, а также поддержание Думой внутренней противоречивости российского законодательства [32] — показатель того, что фабрикация дел против профессионалов, работающих на благо страны, — не системная ошибка, а политтехнология в гибридной войне против России, хотя её применение не придаётся СМИ такой огласке, как это было в период «ежовщины».

При этом в основе применения этой политтехнологии — нарушение конституционного принципа «все равны перед законом» в силу того, что закон в этой политтехнологии применяется по заказу закулисно-политических мафий избирательно — персонально-адресно так, что:

Ø патриотизм, выразивший себя в профессионализме, в деле, в его результатах становится уголовно наказуемым,

Ø в то время как вредительство и предательство при соблюдении бюрократических формальностей становятся хорошими предпосылками для делания карьеры и дальнейшего ещё более крупномасштабного вредительства.

Но как можно понять из многих высказываний В.В. Путина о «деполитизированном» патриотизме и порицании репрессий сталинской эпохи, он об использовании этой политтехнологии не подозревает и убеждён в политически функциональной состоятельности юридической системы России, не смотря на некоторые её недостатки, представляющиеся «отдельными», а не системными[33].

При этом правоохранителей интересует только фабрикация отчётности о своих успехах в борьбе с коррупцией, экстремизмом и т.п., а на перспективы развития страны под воздействием их злоупотреблений им плевать (ст. 275 УК РФ по многим плачет); на судьбы обвиняемых без причин или по не оглашённым политическим мотивам — тоже плевать (статистика посадки правоохранителей за преступления против правосудия по ст. 299, 301, 302, 303, 305, 306, 307, 309, 312 УК РФ — нулевая, хотя сидельцев по этим статьям должно быть довольно много: эксперты, следователи, прокурорские работники, судьи — есть такие, которые наработали не на одно дело по этим статьям в отношении них).

Но если сообщество разработчиков проблем (учёных, конструкторов, директоров НИИ, КБ, заводов, руководителей НИР, НИОКР и иных проектов) убедить в том, что за свою добросовестную работу любой из них может получить до 10 лет строго режима потому, что правоохранителям надо отчитаться об успехах в борьбе с коррупцией, а реальных коррупционеров привлекать к ответственности они не всегда могут найти и не всегда правомочны привлечь их к ответственности в силу избирательно адресного применения законодательства в России, то научно-технический прогресс в России остановится, а обороноспособность, суверенитет и общественная поддержка политики государства не будут обеспечены.

Естественно, что в выигрыше будут геополитические конкуренты и противники России. Поэтому вопрос к ФСБ: кто манипулирует правоохранителями, фабрикующими уголовные дела с целью демонстрации своих успехов в «борьбе» с коррупцией? и почему эта девиация в профессиональной деятельности никак не подавляется «компетентными органами»?

5. Порождение коррупции
и жизненно состоятельное научно-методологическое обеспечение государственного управления и управления в экономике как главное средство искоренения коррупции

Потоку студентов, обучающихся по специальности государственное и муниципальное управление. На первой лекции по курсу «История местного самоуправления в России» был задан вопрос: Какой главный порок государственности России наших дней?

— Коррупция… — общее мнение, других пороков не было названо.

— Вы пришли учиться на факультет государственного и муниципального управления для того, чтобы стать дипломированными коррупционерами?

— Нет, мы хорошие…

— Кто из вас хочет стать коррупционером?

Никто из примерно 60 человек не выразил такого желания.

— А как коррупция связана с тем, как вы учитесь?

—??? — молчание…

Пришлось объяснить следующее.

· Для того чтобы разрешать имеющиеся в обществе проблемы и профилактировать возникновение новых проблем, необходимо знать биологию биоценозов, биологию человека и основы медицины, личностную и коллективную психологию (с учётом возрастных особенностей и особенностей пола), историю развития культуры, экономику и финансы, теорию управления и её связи с практикой общественной жизни, государственного управления и хозяйственной деятельности. Понимать объективные закономерности, которым подчинена жизнь людей (см. рис. выше), видеть их проявления и их взаимосвязи в жизни и вести управление так, чтобы они поддерживали политику.

· Для того, чтобы стать коррупционером, всё это знать не только не обязательно, но даже вредно; достаточно владеть бюрократическим профессиональным слэнгом (это даёт вуз) и знать: кого конкретно можно безнаказанно «доить» и «стричь»? кому из вышестоящих по иерархии власти нести причитающуюся ему долю «настриженного» и «выдоенного», и как её правильно передать, чтобы не «подставить» ни его, ни себя? кто принадлежит к своей группировке «дояров» и «стригунов», а кто принадлежит конкурирующим группировкам?

В таких условиях «жертвы борьбы с коррупцией», проходящие по уголовным делам в качестве обвиняемых, это в большинстве своём — мелкие коррупционеры, за которых некому заступиться, и технические исполнители, обслуживающие коррупционеров (получатели взяток для передачи другим и т.п.); алчные и не вполне интеллектуально здравые одиночки, не вписавшиеся в ту или иную группировку «дояров» и «стригунов»; представители конкурирующих группировок, которые так или иначе в силу разных причин «подставились» под бой в конкурентной борьбе за контроль над коррумпированной сферой деятельности или теряют свои позиции, вследствие чего целенаправленно подавляются и искореняются более успешными группировками-конкурентами или новыми поколениями своей же группировки; те, кто нарушил корпоративную дисциплину, в силу чего показательно приносится группировкой в жертву, исходя из её интересов (чтобы другим не повадно было нарушать корпоративную дисциплину, чтобы показать обществу и вышестоящему начальству успехи «в борьбе с коррупцией» и т.п.); а также и те — кого заказали по политическим и иным причинам, но оформляют как коррупционеров, фабрикуя дела с грубейшими нарушениями УПК[34] и всего, что можно безнаказанно нарушить.

В таких условиях коррупционеры, даже если они не составляют подавляющее большинство занятых в государственном управлении, вносят весомый вклад в формирование образа государственной власти во мнении подвластного общества и в отношение к власти простых людей, потому, что оставшиеся вне коррупционной деятельности, не имея за душой после вузов знаний биологии биоценозов, биологии человека и основ медицины, личностной и коллективной психологии, экономики, истории развития культуры, теории управления и её связей с практикой общественной жизни, государственного управления и хозяйственной деятельности, — не могут самостоятельно соорганизоваться и изменить характер работы государственного аппарата и сферы управления в экономике.

Если рассматривать процессы общественного самоуправления и государственного управ­ления на исторически продолжительных интервалах времени, охватывающих сроки активной жизни нескольких поколений, то можно выявить закономерность, представленную на рис. 1. Суть этой закономерности может быть изложена в следующих словах: социолого-экономические теории, введённые в систему образования несколько десятилетий тому назад, сформировали менталитет (миропонимание) управленческого корпуса наших дней в государственном управлении и бизнесе. Управленческие решения вырабатываются и проводятся в жизнь путём соотнесения потока оперативной информации с тем, какие представления о жизни на основе каких теорий сформировала система образования. Поэтому, если общество переживает затяжной кризис, то выход из кризиса следует начинать с ревизии «общепризнанных», «авторитетных» теорий и прочих «само собой» разумеющихся вещей, на основе которых сложилось научно-методологическое обеспечение государственного управления и которые система образования внедряет в психику будущих управленцев.

Невозможно построить эффективную субкультуру государственного управления на основе демагогии в стиле: «Государство — это концентрированное выражение идеи политического» [35]. Эта фраза из российского учебника политологии для вузов не может быть соотнесена с реальностью жизни однозначным образом, тем более, что её невозможно соотнести с жизнью и на основе прочтения полного текста учебника[36]. Но все учебники по политологии, социологии в РФ — большей частью заполнены такого рода демагогией, на основе которой невозможно организовать государственное управление.

Это одна из причин, почему за четверть века существования постсоветской России ни государственная власть, ни научный официоз не смогли выработать свод статистик, которыми описывается качество жизни биосферно-социально-экономической системы в пределах государства и его окрестностей, и также не смогли выработать систему критериев оценки изменения каждой из статистик, без чего невозможно общественно полезное управление.

В учебниках экономической теории всё, кроме бухучёта и экономической географии в некоторых её аспектах, либо вздор, либо заведомая ложь, ориентированная на управление экономикой государства извне. В учебниках по социологии и политологии положение ещё хуже: кое-какие факты в них достоверны, но знание фактов и знание закономерностей, которым подчинены факты, — разные знания, а знаний закономерностей официозные учебники не дают.

Для сопоставления и для понимания причин эффективности политики государственности США на протяжении всей истории их существования приведём взаимно дополняющие друг друга высказывания президента США Авраама Линкольна (1809-1865). Он выразил своё понимание предназначения государственности так: «Законная задача правительства — делать для общества людей всё то, что им нужно, но что сами они, выступая каждый в своём индивидуальном качестве, не могут сделать совсем или не могут сделать хорошо» [37]. Этой формулировке задач государственности А. Линкольн придал уточняющее дополнение: «Мы не поможем людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами» [38]. Здесь есть предмет для обсуждения конкретики разграничения и установления взаимосвязей обязанностей государственной власти и общества в их историческом развитии.

Соответственно этому, работоспособная стратегия борьбы с коррупцией может начинаться только с проведения в жизнь политики изменения государственных стандартов высшего профессионального образования в области социологии, политологии, экономики и финансов, истории культуры, теории государства и права, государственного и муниципального управления. Вузы должны давать жизненно состоятельные знания о том, как общество порождает проблемы и как их до́лжно искоренять и профилактировать. Это и есть основа воспитания «неполитизированного патриотизма». А заставлять зубрить наукообразные тексты, в которых наглая бессодержательная демагогия переплетена со вздором «гуманитолухов» и заведомой ложью программистов-манипуляторов, — это уничтожение авторитета государственной власти, влекущее за собой либо утрату патриотизма напрочь, либо трансформацию патриотизма в революционно-антигосударственные формы вплоть до политического терроризма.

Выявление же конкретных коррупционеров, их многоуровневых разветвлённых группировок и пресечение их деятельности — только завершающий, и притом не главный, этап в деле искоренения коррупции как социального явления.

Второй фактор, способствующей коррупции, воспроизводству коррупции — статья 13, часть 2 ныне действующей конституции РФ. Статья 13.2 конституции РФ 1993 г. гласит: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».

 

*    *    *

Предположим, что глава государства или парламент провозглашают определённые цели политики, описывают пути и средства их достижения. После этого глава государства и глава правительства, другие полномочные и ответственные лица в «вертикали власти», а также спецслужбы, прокуратура и прочие контрольные органы начинают требовать от должностных лиц в государственном аппарате на всей территории страны на всех уровнях «вертикали власти», чтобы их деятельность соответствовала провозглашённым целям, путям и средствам их достижения. А если кто-то из чиновников и депутатов саботирует провозглашённую политику или, злоупотребляя властью, дискредитирует её в обществе, то он подвергается тем или иным репрессиям в соответствии с действующим законодательством (от «постановки на вид» и предложения действовать в русле провозглашённой политики до осуждения по обвинению в государственной измене — в зависимости от того, что он совершил или не совершил).

*              *
*

Описанное в предыдущем, отделённом от основного текста звёздочками, абзаце:

· нормальный порядок работы государственного аппарата в любом нормальном в интеллектуальном отношении обществе;

· но это же — нарушение ст. 13.2 конституции РФ, поскольку представляет собой провозглашение государственной идеологии и установление её в качестве обязательной.

Идеологическое разнообразие, свобода слова, собраний и дискуссий — это вне сферы исполнения должностных обязанностей, а в сфере государственного управления разнообразие мнений уместно только на стадии изучения проблем и выработки государственной политики их разрешения. Но и это не может быть нескончаемым митингом, поскольку ведёт к выработке общего жизненно состоятельного мнения только при условии, что все участники дискуссии владеют соответствующими навыками[39].

Ещё один фактор порождения коррупции — кадровая политика родоплеменного строя.

Кроме того надо понимать, что капитализм без коррупции невозможен: это социально-экономическая система, в которой всё продаётся и всё покупается либо легально, либо нелегально. И если в условиях капитализма какое-то должностное лицо не берёт взятки, не «крышует» бизнес, не разворовывает бюджет, то это в большинстве случаев потому, что риски в коррупционной деятельности для него неприемлемы, поскольку ущерб высоковероятен и превышает гарантированные доходы от легальной деятельности в обозримой перспективе. Т.е. никто не хапает, как Шура Балаганов, предпочитая иные — заведомо безопасные — схемы обогащения.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.