Роль Люксембурга в Евросоюзе — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Роль Люксембурга в Евросоюзе

2020-04-01 171
Роль Люксембурга в Евросоюзе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Евросоюз - экономическое и политическое объединение 28 европейских государств, подписавших Договор о Европейском Союзе (Маастрихтский договор). Люксембург является одним из шести главных основателей ЕС. ЕС - международное образование, сочетающее признаки международной организации и государства, однако формально он не является ни тем, ни другим. Союз является субъектом международного публичного права, имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.

Процесс развития ЕС происходил путем, во-первых, передачи все большего числа функций управления на национальный уровень и, во-вторых, увеличения числа участников интеграции.

Почти две трети населения ЕС на начало 2009 г. сосредоточено в пяти наиболее многолюдных странах - Германии (16,4%), Франции (12,8%), Великобритании (13,2%), Италии (12,0%) и Испании (9,2%). Доля Люксембурга в общей численности населения ЕС - 0,1%, что составляет примерно 0,5 млн человек.

Однако, несмотря на свои маленькие размеры и небольшую численность населения Люксембург по данным Еростата, являющегося официальным статистическим бюро Европейских сообществ, выпускающим ежегодные данные по ВВП в государствах-членах, а также ЕС в целом может поспорить с крупнейшими европейскими странами. У Люксембурга самый высокий уровень жизни среди стран-членов ЕС.

С момента входа в еврозону в Люксембурге обращается евро (ранее обращались люксембургский франк и бельгийский франк, выпускавшиеся Люксембургским монетным институтом, который опекает финансовый сектор). Центральным банком является Национальный банк Бельгии. В бюджете 1996 доходы составили 159 млрд люксембургских франков, а расходы - 167, 2 млрд. На долю косвенных налогов приходилось 42% всех доходов, на долю прямых - 48%. Суммарные доходы от налогов составляли 45% ВВП - самый высокий показатель для стран ЕС.

Развитие европейской интеграции сказывается на усилении способности Люксембурга и других, схожих с ним стран, прямо и косвенно влиять на экономическую, политическую и социальную составляющую других государств. Сегодня Люксембург - это международный финансовый центр. Особенности финансового центра Люксембурга - многочисленные банки, постоянно растущее число инвестиционных фондов, ведущее положение Люксембургской фондовой биржи и быстро развивающиеся услуги клиринга.

Свобода движения капитала в ЕС, развитие услуг в банковском секторе, банковская тайна и высокий уровень профессионализма продолжают стимулировать развитие финансового центра в Люксембурге.
Итак, положение Люксембурга в ЕС ознаменовалось новым и более успешным периодом развития экономики страны, для которого характерно увеличение ВВП, улучшение уровня жизни населения, повышение социальной защищенности, более открытая международная торговля.

В городе Люксембург, столице и крупнейшем городе страны, находится несколько ключевых учреждений и организаций Европейского Союза. Более того, он олицетворяет собой слияние культур Римской и Германской Европы.

Таким образом, характеризуя Люксембург в системе международных экономических отношений, следует отметить:

сокращение производства стали существенно изменило торговый баланс Люксембурга, в котором поступления от экспорта превышали расходы на импорт;

членство Люксембурга в ЕС облегчило процессы, касающиеся международной торговли страны;

благодаря активному поощрению инвестиций и инноваций, со стороны правительства Люксембург признан самым привлекательным для иностранных инвесторов;

в Великом Герцогстве созданы условия для привлечения иностранной рабочей силы и развития новых высокотехнологичных отраслей.

Также стоит отметить, что в Люксембурге работает 7260 чиновников из стран Европейского Союза. В 1965 году было 1634 и число «еврократов» за последние 20 лет возросло в 4 раза.

Европейские служащие нашли новую родину в Великом герцогстве. Они принимают участие в социальной, культурной и экономической жизни страны. Когда мы говорим о «еврократах», мы должны также упомянуть тех, кто предпочел остаться в этой стране, чтобы провести мирные дни в конце своей карьеры. В настоящее время это около 500 отставных чиновников ЕС.

Есть несколько причин для этого. Друзья европейцы чувствуют себя хорошо в Люксембурге. Некоторые уже провели здесь большую часть своей жизни. Многие построили свои дома и приняли образ жизни граждан.

Целый ряд европейских учреждений или соответствующих услуг имеют свои штаб-квартиры в Люксембурге.

мая 1950, французский министр иностранных дел Р. Шуман, вдохновленный планом, составленным Ж. Монне, предложил немецкому канцлеру эпохи, К. Аденауеру, основать наднациональную власть. Эта власть осуществила бы свою компетенцию в области тяжелой промышленности, которая управлялась бы совместно, особенно в области сырья и ресурсов, раньше необходимыми для гонки вооружения и для военных действий. Члены-учредители этой первой структуры были Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Бельгия и Люксембург.

В своих списках, Ж. Монне описал, каким образом город Люксембург был выбран временным рабочим местом. Это событие произошло 23 июля 1952 в Париже, где, в три часа, после длинных переговоров о Парижском договоре, был услышан голос Ж. Беш (министр иностранных дел Великого герцогства), который, казалось, дремал до сих пор: «Я предлагаю, что работа начинается тотчас же в Люксембурге, это нам даст время, чтобы размышлять над продолжением.» Весь мир был утешен. И таким образом у ЕОУС было свое надежное место в этом городке, который стал перекрестком Европы»

С созданием Европейского Экономического Сообщества ЕО Договором Рима, в 1957, затем договором, несущим слияние учреждений, отделенных от Европейского Сообщества по добыче угля и стали и ЕЭС, произошло расширение связей Европы и расширения ее учреждений.

Таким образом, должность генерального секретаря европейского Парламента осталась в Люксембурге так же как Суд европейских сообществ (CJCE), в то время как некоторое количество единиц, являющихся частью общих направлений Европейской комиссии, были перенесены из Брюсселя в Люксембург, идея, состоявшая в том, чтобы концентрировать всю компетенцию как юридическую так и финансовую деятельность Европы на Великом Герцогстве. И уже Люксембуржцы мечтали принять будущий европейский Центральный Банк, мечту, которая ранее не осуществлялась никогда.

Правительство Люксембурга придает важность тому, что европейские институты, установленные в Люксембурге имеют инфраструктуры и условия для работы.

Сессии Совета ЕС в Люксембурге. В апреле, июне и октябре каждого года, Совет европейского Союза (Совет министров), проводит свои сессии в Люксембурге, а конкретно в конференц - Центре г. Кирхберг, и временном конференц - Центре в Кием.

В Люксембурге в настоящее время около 9 500 должностных лиц европейского Союза, что составляет около 5.5% экономически активного населения, проживающего там.

Учреждения, расположенные в Люксембурге:

Генеральный секретариат европейского Парламента. С июня 1979 года, Европейский парламент избирается путем всеобщего голосования. Он будет иметь 567 представителей, избираемых на срок пяти лет. Европейский парламент имеет законодательные полномочия, бюджетные полномочия и контрольные функции.

Его законодательные полномочия были расширены Маастрихтским Договором. Администрация Генерального секретариата парламента находится в Люксембурге. Европейский парламент выбран Страсбургом для своих ежемесячных пленарных заседаний и Брюссель, для заседаний комитетов и групп, а также для пленарных заседаний на короткий срок. В декабре 1992 года Европейский совет Эдинбург подтвержден как Генеральная Штаб-квартира Секретариата.

В столь специфическом органе Европейского сообщества, каковым является Европейский парламент, от слаженности информационных, вспомогательных служб зависит четкость работы находящихся в трех городах учреждений.

Ключевой фигурой административных служб Европарламента является генеральный секретарь, руководящий работой многочисленного секретариата и вместе с председателем ставящий свою подпись под протоколами заседаний парламента. Генеральный секретарь произносит в бюро торжественное обязательство выполнять свои обязанности без каких-либо политических, национальных или личных пристрастий и с сознанием всей ответственности. Он несет прямую личную ответственность перед председателем и бюро за повседневное административное обеспечение всех видов деятельности парламента и под руководством председателя следит за исполнением бюджета парламента.

Постоянное увеличение объема работы парламента отразилось на организационной структуре секретариата. Если в 1952-1953 гг. под руководством генерального секретаря работали две службы, служба парламента и служба администрации, подразделявшаяся в свою очередь на четыре отдела, в которых работали 37 сотрудников, то в последующие годы структура секретариата усложнялась.

В настоящее время Генеральный секретариат имеет управление электронной обработки информации, юридическую службу и семь управлений (в точном переводе - генеральных дирекций): делопроизводства; комиссий и делегаций; информации и связи с общественностью; исследований (включая подготовку библиографии и справок для депутатов); кадров, бюджета и финансов; администрации; переводов, публикации и рассылки документов.

Работающие в штате Генерального секретариата 2 тыс. чиновников являются его постоянными сотрудниками, и их не могут отозвать правительства стран - участниц Сообщества. Они приобретают статус чиновников Европейского сообщества и должны отказаться от какой-либо другой работы по совместительству помимо работы в Европейском сообществе. Им запрещено получать инструкции от правительств, организаций или частных лиц, не являющихся их непосредственными начальниками. С зарплаты чиновников секретариата взимается налог, который идет в бюджет Сообщества, а не стран, гражданами которых они являются. Пенсии и социальное обеспечение сотрудников секретариата также регулируются нормами коммунитарного права.

Кроме того, политические группы Европарламента имеют собственный секретариат, который является корпусом временных сотрудников (около 500).

Некоторые службы европейской Комиссии:

Европейская комиссия - высший орган исполнительной власти Евросоюза. Отвечает за выполнение решений Союза, контролирует соблюдение его законов в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейского союза иск против стран-членов за нарушение членских обязательств.

В её состав входят 28 комиссаров, которые назначаются единым соглашением правительств стран-членов на пятилетний срок. В Комиссии должен быть представлен как минимум один представитель из каждой страны-члена. Члены Комиссии в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно Европейский союз. Все предложения ЕС должны проходить через Комиссию. Представители Комиссии имеют право участвовать в обсуждении предложения во всех правомочных органах ЕС.

Еврокомиссия формируется каждые 5 лет следующим образом. Совет ЕС на уровне глав государств и / или правительств, предлагает кандидатуру председателя Еврокомиссии, которая утверждается Европарламентом. Далее, Совет ЕС совместно с кандидатом в председатели Комиссии формируют предполагаемый состав Еврокомиссии с учетом пожеланий государств-членов. По общему правилу, выработанному на основе практики, членами Еврокомиссии назначаются бывшие главы национальных правительств и министры. Состав «кабинета» должен быть одобрен Европарламентом и окончательно утвержден Советом ЕС.

Задача Еврокомиссии - координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 28 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т.д.), военной, внешней, культурной политики.

Еврокомиссия в первую очередь контактирует с министрами по делам ЕС в каждом из правительств 28 стран-членов. Повседневное администрирование ЕС осуществляется в рамках комитологии (от comitology).

Комитология - это система многочисленных комитетов, созданных Советом министров при Европейской комиссии, в которых отслеживается исполнение принятых законодательных решений ЕС.

Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств.

В своей исполнительной власти, Комиссия обеспечивает правила и принципы единого рынка. Она выдвигает Совету Европейского союза предложения для развития общей политики и управляет политикой сообщества на основании решения Совета или непосредственно в соответствии с положениями Договора. Европейская комиссия находится в Брюсселе.

Следующие отделы Комиссии присутствуют (полностью или частично) в Люксембурге:

·   отделение перевода (DGT);

·   генеральный директорат здравоохранения и защиты потребителей (генеральный директор sanco);

·   главное управление кадров и администрирования (ADMIN);

·   генеральная дирекция по вопросам информационного общества (INFSO);

·   директорат по экономическим и финансовым вопросам (ECFIN);

·   главное управление занятости и социальных дел (СОТР);

·   главное управление транспорта и энергетики (TREN);

·   генеральный Секретариат (SG)

·   юридическая Служба (SJ)

·   EAC, Образования и Культуры (библиотека)

·   ведомство Инфраструктуры и Логистики (OIL)

·   управление индивидуальными правами (PMO)

·   управление, контроль безопасности Евратома (OCSE);

·   европейское бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF)

·   Пресс-службы и коммуникации (ПРЕССА)

·   Представительство европейской Комиссии в Люксембурге

·   офис официальных публикаций европейских Сообществ (OPOCE)

·   Бюро европейской Комиссии в Люксембурге

·   Центр перевода органов европейского Союза

Европейский суд «обеспечивает соблюдение избирательного права кланов, толкование и применение международных договоров». Он находится рядом с Комиссией.

Суд неоднократно подтвердил приоритет голосов «за права ЕС над национальным правом».

Он состоит из тринадцати судей при содействии шести генеральных адвокатов. Члены Суда назначаются сроком на шесть лет.

Счетная палата. Европейская счётная палата - один из семи институтов, управляющих Европейским союзом. Палата создана в 1975 году для аудиторской проверки бюджета союза и его учреждений.

Штаб-квартира счетной палаты находится в Люксембурге.

Функции счётной палаты имеют следующие направления:

1. проверка отчетов о доходах и расходах Европейского союза и всех его институтов и органов, имеющих доступ к фондам Европейского союза;

2. контроль качества управления финансами;

.   составление доклада о своей работе после завершения каждого финансового года, а также представление Европарламенту и Совету заключения или замечания по отдельным вопросам;

.   помощь Европарламенту в контроле исполнения бюджета Европейского союза.

В целях выполнения возложенных на Счетную палату функций, аудиторы осуществляют выездные инспекции в другие институты ЕС, государства ЕС или иные государства, получающие финансовую помощь от ЕС. Однако Счетная палата не имеет реальных полномочий. Если аудиторы обнаружат нарушения, они информируют о них Европейский антикоррупционный офис.

Счётная палата состоит из 28 представителей (по одному от каждого государства-члена), которые исполняли или исполняют в своих странах соответствующие функции внешнего контроля или имеют специальную квалификацию для занятия этой должности. Они назначаются Советом единогласным решением на шестилетний срок и полностью независимы в исполнении своих обязанностей. Председатель счётной палаты избирается из числа ее членов на трехлетний период с правом возобновления мандата.

Счетная палата имеет широкие полномочия для проверки законности и регулярности доходов и расходов Европейского Союза.

В дополнение к ежегодному докладу, он публикует 15 специальных докладов по важным вопросам, таким как распределение сельскохозяйственного гарантийного фонда или продовольственной помощи развивающимся странам.

Европейский инвестиционный банк.Европейский инвестиционный банк - государственное финансово-кредитное учреждение Европейского союза для финансирования развития отсталых европейских регионов в форме долгосрочных кредитов. Создан в 1958 году с целью предоставления кредитов для сооружения и реконструкции объектов, которые представляют интерес для стран ЕС. Уставный капитал формируется из взносов стран-участниц и составляет 232,393 млрд евро.

ЕИБ является юридическим лицом. Его членами являются государства - члены Сообщества. Задание ЕИБ состоит в способствовании «постоянного и сбалансированного развития общего рынка в интересах Сообщества». Для достижения этой цели он использует как ресурсы рынка капиталов, к которым имеет доступ, так и собственные ресурсы. Банк предоставляет кредиты и гарантии для реализации таких проектов:

·         по развитию слаборазвитых регионов;

·         направленных на модернизацию или преобразование предприятий или на развитие новых видов деятельности, которые способствовали прогрессу в создании общего рынка;

·         которые составляют общий интерес для нескольких государств-членов, которые за своим объемом или природой не могут быть полностью финансово отдельными государствами-членами.

За счет выпуска облигационных ссуд на международном денежном рынке и на национальных денежных рынках стран Европейского союза формируются привлеченные средства банка. На рентабельные проекты предоставляют обычные кредиты, на малорентабельных - льготные. До 70% приходится на кредиты для регионального развития менее развитых районов. Общая сумма предоставленных кредитов - свыше 47 млрд евро. Ссуды банка покрывают часть стоимости проекта, дополняя собственные капиталы заемщика (как правило меньше 50%).

Сферы использования кредитов - прежде всего энергетика, транспорт и телекоммуникации. Европейский инвестиционный банк предоставляет также льготные кредиты за счет средств ЕС как технический распорядитель. Кредиты банка предоставляются в нескольких валютах. Процентная ставка по «смешанным» кредитам определяется на базе середневзвешенной стоимости в привлеченных средствах в данных валютах на международных или национальных рынках капиталов.

Руководящие органы Европейского инвестиционного банка - Совет управляющих, Директорат и Правление. В Совет управляющих входят министры финансов стран ЕС. Он определяет общую кредитную политику, рассматривает и утверждает годовые балансы, вносит изменения в уставный капитал. Директорат принимает решение о предоставлении кредитов и гарантий при привлечении средств, установлении процентных ставок. Оперативное руководство осуществляют президент и пять его заместителей. Местонахождение Европейского инвестиционного банка - Европейский квартал Люксембурга.

Бюро официальных публикаций. С 1969 года, Euroffice, также называется EUR-OP, официальный редактор учреждений Евросоюза, расположен в Люксембурге. Ведомство публикует каждый год около 9 000 ценных бумаг и 60 периодических изданий, для большинства на девяти языках Сообщества. «Официальный вестник», в том числе в трех изданиях публикуется каждый день в девять языков, может быть подписаны в печатной форме или в виде микрофильмов. Журнал выпускает более 35 000 страниц в год.

Статистическое бюро Европейских сообществ (Евростат).

Европейская статистическая система (ЕСС) была создана на самых начальных этапах образования Европейского сообщества с целью обеспечения сопоставимой статистической информацией на уровне ЕС для целей планирования и осуществления политики Сообщества. ЕСС состоит из Евростата (Статистического управления Европейского сообщества) и национальных статистических служб, министерств и ведомств, центральных банков, которые занимаются сбором официальных статистических данных в государствах-членах ЕС, Исландии, Норвегии и Лихтенштейне. Государства-члены ЕС собирают данные и производят статистику для национальных и общеевропейских целей. ЕСС функционирует как сеть, в которой Евростат играет ключевую роль по гармонизации статистики в сотрудничестве с государствами-членами. Деятельность ЕСС, главным образом, сконцентрирована на сферах стратегического интереса Сообщества, однако с расширением ЕС гармонизация распространяется практически на все статистические направления. ЕСС координирует свою работу с международными организациями, такими как ОЭСР, ООН, МВФ и Всемирный банк.

Ключевая роль Евростата, основанного в 1953 году, состоит в обеспечении Европейской комиссии и других европейских институтов статистическими данными для определения, осуществления и анализа политики Сообщества.

В своей работе Евростат руководствуется тремя основных законодательными актами, обеспечившими статистику Европейского сообщества надежной законодательной основой. Эти акты представляют собой долговременную основу для новых статистических вызовов, связанных с европейской интеграцией. Кроме того, они гарантируют автономию Евростата, обеспечивая принципы беспристрастности, научной независимости и статистической конфиденциальности, которые являются основой для статистической деятельности в демократическом обществе. Это Закон о статистике ЕС, Постановление Совета ЕС о Евростате и Амстердамское соглашение, в соответствии с которым «производство статистики ЕС должно соответствовать принципам беспристрастности, надежности, объективности, научной независимости, стоимостной эффективности и статистической конфиденциальности, при этом оно не должно приводить к излишней нагрузке на экономических операторов».

Указанные акты, а также «Кодекс норм европейской статистики» являются ключевыми для статистики ЕС, однако на уровне методологии используются более подробные нормативные документы, относящиеся ко всем направлениям статистики и собранные в сборнике законодательной базы ЕС aquis communautaire.

Евростат является одним из крупнейших игроков на международном статистическом поле. Обладая высокопрофессиональными кадрами, Евростат участвует в выработке основных международных рекомендаций в области статистики. Статистика Евростата распространяется через интерактивный веб-сайт, а также в публикациях и экспресс-бюллетенях.

Евростат является агентством Европейской комиссии. Его задача собрать и обработать статистические данные государств-членов Европейского союза и Внешняя торговля ЕС со своими основными коммерческими партнерами.

Из бумажных изданий, средств электронных устройств, таких как дискеты, магнитные ленты и банки данных (например Comtext) предоставляемая информация постоянно обновляется по следующим темам: общая информация, экономика и финансы, население и социальные условия, энергетическая промышленность, сельское и лесное хозяйство, рыболовство, торговля, услуги и транспорт.

Люксембург играет огромную роль в Евросоюзе. На территории Княжества находится большое количество учреждений ЕС.

Благодаря активному поощрению инвестиций и инноваций, со стороны правительства Люксембург признан самым привлекательным для иностранных инвесторов.

Также стоит отметить, что в Люксембурге работает большое количество чиновников из стран Европейского Союза.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.