Второй принцип системы позитивного обучения безопасности — формулируем правила и инструкции без частицы «не». — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Второй принцип системы позитивного обучения безопасности — формулируем правила и инструкции без частицы «не».

2020-04-01 168
Второй принцип системы позитивного обучения безопасности — формулируем правила и инструкции без частицы «не». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Большинство запретов можно перефразировать так, чтобы в них не использовалась эта частица. Например, вместо «Не наступай на люк!» вы можете сказать ребенку «Мы люки всегда обходим».

Еще пример. Вместо «Не катайся на велосипеде вдоль дороги!» можно сказать «Катайся на велосипеде во дворе, ближе к дому» или «Держись подальше от края тротуара».

В моей системе позитивного обучения безопасности все правила, которым мы обучаем детей, строятся как раз по такому принципу — не содержат частицу «не». Такая формулировка правил и навыков безопасного поведения используется в системе для детей всех возрастных категорий.

Косвенная проекция и игровые формы

Самый сильный аргумент, который родители приводят, чтобы ребенок соблюдал то или иное правило безопасности — это рассказ о последствиях, которые ждут ребенка, если он не будет эти правила соблюдать. И последствия эти могут напугать ребенка.

Приведу примеры:

— Если будешь от меня отставать, то потеряешься и больше никогда не увидишь маму и папу!

— Не разговаривай с незнакомыми, а то плохой дядя тебя заберет!

— Поскользнешься, упадешь и ударишься!

— Без шапки замерзнешь!

— Как стукнут тебя сейчас эти качели!

— Смотри по сторонам, а то сейчас тебя машина собьет!

— Шею свернешь! Ногу сломаешь! Допрыгаешься!

Часто ли вы замечаете это за собой? И в детстве наверняка слышали.

Да, ребенку нужно объяснять последствия, иначе он не будет соблюдать правила безопасности. Он просто будет вас спрашивать: «А почему? А зачем? А для чего это делать?»

О последствиях нужно как-то рассказывать. Но как объяснить про ту же конфету? И часто родители используют прямую проекцию, когда говорят ребенку: «Тебя могут чем-то угостить и отравить». Или: «Тебя могут усыпить и украсть». Или: «С тобой может случиться страшное, о чем я даже не могу тебе рассказать!»

Как это воспринимается детьми, когда мы вот в такой форме даем им понять, что с ними случится, если они не будут соблюдать правила безопасности, которые вы им устанавливаете?

Мы уже говорили о том, что у детей очень хорошо развито образное мышление и образная память. Поэтому в такие моменты ребенок в своем воображении видит себя в роли жертвы и запечатлевает это в памяти.

По сути, у ребенка закладывается страх перед этими ситуациями. И вместо того, чтобы его уберечь, получается, что вы у него вызываете боязнь этих конкретных событий. Если ребенок вдруг попадет в такую, потенциально опасную ситуацию, напоминающую чем-то ваши рассказы, то не сможет правильно действовать, а просто испугается.

М Механизм чувства страха

Ученые из университета в Милане провели исследование и подтвердили, что сильные эмоции, которые приходят в момент испуга, парализуют движения человека.

В эксперименте приняли участие более 150 детей в возрасте от 8 до 9 лет. Затем в возрасте 13–14 лет все они снова прошли через тесты, которые определяли степень развития социальной тревожности у детей. Дополнительно у этих детей провели функциональные исследования МРТ для проверки реакции мозга на демонстрацию злых лиц.

Эксперименты показали, что когда показывали злые лица этим подросткам, то у них отмечалась повышенная активность в той зоне мозга, которая отвечает за эмоции, память и реакцию на угрозы.

Одновременно с этим у большинства наблюдались такие процессы подавления той области мозга, которая отвечает за действие при какой-либо угрозе. И если она подавлена, то человек просто замирает на месте. Эти данные еще раз подтвердили, что страх обезоруживает.

Испуг может парализовать ребенка, если вы не контролируете собственные опасения. И если вы запугиваете ребенка, говоря ему, какие ужасные последствия его ждут, то подрываете способность реагировать в опасной ситуации. Вместо того чтобы встретить опасность уверенным поведением, применять навыки самозащиты — тем, чему вы, собственно, хотите его научить, ребенок может просто окаменеть от страха.

Лучше всего здесь поможет непрямой рассказ о том, что может произойти, который я называю косвенной проекцией.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.