К Конфликт интересов 5. Опасный незнакомец — кто он? — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

К Конфликт интересов 5. Опасный незнакомец — кто он?

2020-04-01 217
К Конфликт интересов 5. Опасный незнакомец — кто он? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От каких незнакомцев необходимо защитить детей? У родителей, как и у всех взрослых людей, есть определенное представление, от кого может исходить опасность и как может выглядеть незнакомец, которого нужно остерегаться.

И очень часто это представление является ошибочным.

В профессиональной литературе, по которой родители обучают ребенка безопасности, злоумышленник или похититель зачастую изображен в виде мужчины в плаще и шляпе или, как вариант, с бородой, в кепке и маске.

У детей очень развито образное мышление и зрительное восприятие. Если посмотреть на иллюстрации глазами ребенка, то несложно вообразить, как он представляет незнакомца, от которого исходит угроза.

Проводились исследования детей, обучавшихся по такой методике. Им задавали вопрос: «Кого вы считаете опасными людьми?» Большинство детей ответили: «Человек с неприятной внешностью». Они также отмечали такие детали, как борода, шляпа и плащ.

Получается, что у взрослых есть заблуждения по поводу того, от кого исходит опасность. И обучая ребенка безопасности, они закладывают неправильное представление о том, с кем ему надо быть настороже и кого нужно опасаться.

Люди инстинктивно ориентируются на внешний облик. Но опасный человек может быть молодым или пожилым, мужчиной с подозрительной внешностью или миловидной девушкой.

Выводы:

Важно, чтобы перед тем, как обучать ребенка безопасности, родители пришли к выводу, что опасна не внешность (возраст, пол, опрятный вид) незнакомца, а его действия!

Ребенку нужен опыт общения, в том числе и с незнакомыми людьми. В большинстве случаев вокруг не только опасности и злоумышленники, но и доброжелательные незнакомцы, которые искренне готовы ребенку помочь.

Родители не могут полностью запретить общаться с незнакомыми людьми. Потому что дети общаются с незнакомцами всегда и везде: в школе, во дворе, по дороге домой — независимо от желания родителей.

Запреты на ребенка не действуют и оказывают ему медвежью услугу. Но и все подряд разрешать тоже нельзя, иначе ребенок не будет в безопасности.

И выход здесь один: родителям необходимо научиться правильно разрешать и устанавливать границы.

 

Ситуации с незнакомцами и зонтичные правила безопасности

В каждой семье родители обучают детей безопасности в общении с незнакомыми людьми. Давайте определим, от кого может исходить угроза для ребенка.

О Опасные незнакомцы

Опасным незнакомцем может быть кто угодно. Это необязательно взрослый мужчина, как обычно представляется нам, взрослым, когда мы об этом думаем. Такое же представление, к сожалению, формируется и у детей.

Важное правило: нужно концентрировать внимание свое и ребенка не на внешности незнакомца, а на том, какие действия он производит.

Под внешностью надо понимать все: одежду человека, возраст, предметы в его руках и так далее. То есть не имеет значения, какого он пола или возраста: мужчина это или женщина, пожилой человек, средних лет, молодой, подросток или сверстник вашего ребенка.

Точно так же не имеет значения, под каким предлогом ребенка пытаются увести. Вариантов множество. Раньше заманивали конфетой. Сейчас могут быть гаджеты, игрушки или обещание показать щенка. Это может быть любой предлог и человек какой угодно наружности — как приятной, так и устрашающей.

Поэтому обучать ребенка безопасности нужно так, чтобы он не обращал внимания на внешние вещи, а ориентировался на действия незнакомцев, знал, где грань допустимого поведения в отношении него, и мог оценить — для него это опасная ситуация или нет. Тогда ребенок сможет предвидеть опасность и избежать ее.

С Страшная статистика

Каждые полчаса в России пропадает без вести ребенок. Каждые 6 часов в России пропадает ребенок, которого никогда не найдут. Из этих детей каждого второго похищают.

Почему дети уходят с незнакомцами?

Корень проблемы в том, что на момент, когда вы начинаете рассказывать об осторожности в поведении с чужими людьми, у ребенка уже есть свое четкое представление о том, как и что с ним может делать незнакомец.

Такое представление у детей совершенно противоположно безопасному поведению, и это подтверждается экспериментами независимых экспертов.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.