Незнакомец. Как отличить злоумышленника от доброжелателя — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Незнакомец. Как отличить злоумышленника от доброжелателя

2020-04-01 309
Незнакомец. Как отличить злоумышленника от доброжелателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Незнакомец. Как отличить злоумышленника от доброжелателя

Общаться с незнакомыми людьми ребенок может, когда он:

  • самостоятельно гуляет,
  • идет в школу,
  • находится в школе или в детском саду,
  • остается один дома,
  • возвращается домой с тренировки,
  • заходит в магазин и так далее.

Поэтому опасность может подстерегать ребенка повсюду. К тому же дети очень доверчивы.

П Почему дети доверчиво относятся ко всем взрослым?

Потому что доверять, быть открытым и верить словам знакомых и незнакомых взрослых — это естественное состояние для ребенка.

Сразу после рождения малыша окружают только родители и очень близкие родственники, которые о нем заботятся, любят и все для него готовы сделать. Это буквально впитывается ребенком на подсознательном уровне с самого младенчества.

Ребенок подрастает, и его круг общения постепенно увеличивается. В него входят дяди и тети, двоюродные братья и сестры, няни, воспитатели в детском саду, учителя, приятели и друзья. И все они по-прежнему очень доброжелательны.

Ребенок привыкает к этому. Он не имеет никакого другого опыта, кроме того, что все взрослые, которые его окружают, очень хорошо к нему относятся и готовы помогать.

Е Еще одна причина доверия

Раньше люди развивались в небольших племенах. Все внутри такого племени заботились о каждом ребенке. Поэтому на генетическом уровне и на уровне инстинктов у детей заложено быть доверчивыми и открытыми ко всем взрослым.

Д Дети и общение: 5 конфликтов интересов

К Конфликт интересов 1. Общительность

Общительность и открытость — очень важные навыки для ребенка. С их помощью ему легко находить общий язык с друзьями и вливаться в компанию.

Если ребенок застенчивый и не общается, то родители начинают переживать. Они стремятся к тому, чтобы их дети были общительными в своем окружении.

И тут возникает конфликт интересов: взрослые понимают, что открытость ребенка — большой риск для того, чтобы этим воспользовались злоумышленники.

К Конфликт интересов 2. Послушный ребенок

Родителям важно, чтобы ребенок был послушным и соблюдал определенные социальные и моральные правила. Взрослые понимают, что капризных и непослушных детей в обществе не очень любят. А если малыш будет следовать общепринятым правилам, то с ним все будет хорошо.

С другой стороны, если родители требуют от ребенка послушания, то он будет готов проявлять его по отношению ко всем взрослым.

И снова возникает конфликт интересов: ребенок попадает в зону риска, так как его послушанием могут воспользоваться злоумышленники, которые могут причинить ему вред.

Ситуации с незнакомцами и зонтичные правила безопасности

В каждой семье родители обучают детей безопасности в общении с незнакомыми людьми. Давайте определим, от кого может исходить угроза для ребенка.

О Опасные незнакомцы

Опасным незнакомцем может быть кто угодно. Это необязательно взрослый мужчина, как обычно представляется нам, взрослым, когда мы об этом думаем. Такое же представление, к сожалению, формируется и у детей.

Важное правило: нужно концентрировать внимание свое и ребенка не на внешности незнакомца, а на том, какие действия он производит.

Под внешностью надо понимать все: одежду человека, возраст, предметы в его руках и так далее. То есть не имеет значения, какого он пола или возраста: мужчина это или женщина, пожилой человек, средних лет, молодой, подросток или сверстник вашего ребенка.

Точно так же не имеет значения, под каким предлогом ребенка пытаются увести. Вариантов множество. Раньше заманивали конфетой. Сейчас могут быть гаджеты, игрушки или обещание показать щенка. Это может быть любой предлог и человек какой угодно наружности — как приятной, так и устрашающей.

Поэтому обучать ребенка безопасности нужно так, чтобы он не обращал внимания на внешние вещи, а ориентировался на действия незнакомцев, знал, где грань допустимого поведения в отношении него, и мог оценить — для него это опасная ситуация или нет. Тогда ребенок сможет предвидеть опасность и избежать ее.

С Страшная статистика

Каждые полчаса в России пропадает без вести ребенок. Каждые 6 часов в России пропадает ребенок, которого никогда не найдут. Из этих детей каждого второго похищают.

Почему дети уходят с незнакомцами?

Корень проблемы в том, что на момент, когда вы начинаете рассказывать об осторожности в поведении с чужими людьми, у ребенка уже есть свое четкое представление о том, как и что с ним может делать незнакомец.

Такое представление у детей совершенно противоположно безопасному поведению, и это подтверждается экспериментами независимых экспертов.

П Правило 2. Про знакомства

Часто родители действуют с позиции запрета: «Не разговаривай с незнакомыми людьми! Не знакомься!» В этом случае у ребенка на подсознательном уровне формируются негативные убеждения.

Зонтичное правило и здесь охватывает все возможные ситуации со знакомствами, все возможные предлоги и при этом дает ребенку четкую инструкцию, что ему нужно делать всегда.

И очень хорошо, если все члены семьи, которые являются опекающими взрослыми, тоже будут заодно с вами обучать ребенка безопасности и знать, какие правила вводятся у вас в семье.

Правило: Перед тем как с кем-то познакомиться, спроси у меня разрешения.

Или: спроси разрешения у папы, бабушки и так далее — здесь можно уточнять.

Вы не запрещаете ребенку заводить новых друзей, вы говорите ему: «Знакомься!» Но при этом просите, чтобы он сначала спрашивал у вас разрешения. То есть вы контролируете ситуацию: с кем ребенок общается, что он рассказывает. И вы можете вмешаться, если увидите, что там идет перебор в потоке информации.

Вы сами принимаете решение — можно или нельзя. Например: «Нельзя, потому что мы торопимся и уже уходим». Или: «Да, можно. Познакомься».

В результате вы у ребенка не формируете запрет, что ему нельзя знакомиться, нельзя налаживать дружеские отношения с кем-то. Наоборот, вы поддерживаете его открытость и коммуникабельность, но при этом транслируете позитивное обучение и сохраняете ситуацию безопасности.

Для детей постарше может действовать не правило, а некий ритуал, который можно ввести в семье. Нужно общаться с ребёнком, расспрашивать, что у него происходило в течение дня. Чтобы ребенок вам рассказывал о том, с кем он познакомился, кто этот его новый друг, как знакомство прошло.

А когда речь идет о самостоятельной прогулке или о дороге в школу и обратно, важно, чтобы ребенок знал свой маршрут и понимал, что нельзя никуда сворачивать, нужно следовать только маршруту. И если он уходит куда-то, то спрашивает разрешения.

П Правило 3. Про уходы

Если ребенок уходит, он тоже должен спросить разрешения. То есть вы ему и здесь не запрещаете, не требуете: «Никогда никуда не уходи!»

Вы вместо этого даете ребенку инструкцию: «Ты можешь уйти, но перед этим ты должен спросить у меня разрешение. Вот твоя разрешенная территория (например, это детская площадка). А перед тем как уйти, ты подойди ко мне и спроси».

Причем неважно, хочет ребенок уйти сам или с кем-то. Здесь вам не нужно уточнять: «Тебя поведут за котёнком или попросят показать дорогу. Или к тебе подойдет другой ребенок и позовет в соседний двор». Все варианты предусмотреть все равно не получится. И не надо их уточнять.

Вам достаточно установить четкую инструкцию: «Хочешь пойти сам или хочешь пойти с кем-то, пожалуйста, сначала попроси у меня разрешения. Если я тебе разрешу — пойдешь. Если нет, значит, нет».

И тогда уже на детской площадке, где много новых детей, вы можете сказать ребенку: «Вот разрешенная территория, здесь есть дети. Давай будем с ними знакомиться. Я тебе разрешаю».

Конечно, вариации у всего этого есть. И правил гораздо больше. Мы с вами разобрали только три.

Н Неизвестный знакомый

Чаще всего развратные действия в отношении детей совершают знакомые. В 80% случаев дети подвергаются насилию стороны знакомых родителям или людей, которых знает сам ребенок.

По словам одного из сотрудников следственного комитета в Санкт-Петербурге, самое трудное — это найти злодеев. Потому что их извращенные пристрастия не мешают им прекрасно уживаться в обществе. Зачастую это обычные с виду люди, ничем не выделяются, и окружение о них имеет самое положительное мнение.

Такие люди могут прекрасно уживаться в обществе и даже занимать высокие должности. Как правило, они чисто и аккуратно одеты, зачастую обладают приятной внешностью, умеют располагать к себе и принадлежат к той категории людей, что вне всяких подозрений. Узнав о совершенных ими зверских действиях, родственники и знакомые не могут в это поверить.

Эта информация, конечно же, пугает, но она дает понимание, что мы должны обучать детей безопасности не только с незнакомцами, но и с людьми, которых они знают.

Потому что этим людям очень свойственно хорошо понимать детскую психологию. Они хорошие стратеги — умеют общаться с детьми и кирпичик по кирпичику выстраивать стену между ребенком и теми родными, которые могут ему помочь. Злоумышленники используют всевозможные приемы, в том числе обман и запугивание.

Ч Чему нужно обучать детей

Главный вывод, который нужно сделать: мы должны показывать ребенку, где проходят границы допустимого поведения по отношению к нему, а где начинается злой умысел и обман. И обучать навыкам безопасности со всеми людьми, включая и чужих, и тех, кого они знают.

Потому что мы, мамы, больше всего боимся не общения детей с незнакомцами. На самом деле больше всего мы боимся зла по отношению к нашим детям — того, что с ними может случиться насилие, похищение с целью насилия. Чаще всего это происходит со стороны тех, кто находится где-то в близком кругу.

Поэтому нужно обучать ребенка безопасному поведению по отношению ко всем людям: к тем, кого он знает, и к тем, кто ему незнаком.

Это означает, что если знакомый или кто-то чужой совершает какие-то определенные действия, которые находятся за гранью допустимого поведения, ребенок должен сразу реагировать на это соответствующим образом, независимо от того, знает он этого человека или нет.

Если человек, который вхож в дом, в круг семьи, начинает вести себя недопустимо, просит ребенка оказать ему какое-то внимание, просит о прикосновениях, то ребенок должен на это реагировать определенными действиями, а не молчать. И мы должны научить этому своих детей ради их безопасности.

Л Личные границы ребенка

Все правила и навыки, которые важны в этой теме, мы с вами за один раз не изучим. Но давайте разберемся, с чего начинаются личные границы ребенка. Мы сможем помогать ребенку их устанавливать и будем понимать, где они начинаются.

В этой теме есть четыре возрастные категории, и для каждой существуют свои базовые правила и навыки.

Обучение личным границам нужно начинать с нескольких правил и понятий. Вот они:

● если запугиванием заставляют держать что-то в тайне от родителей;

● интимные части тела;

● плохие/хорошие прикосновения;

● говорить «нет» плохим прикосновениям;

● свой – чужой – знакомый.

  1. Если ребенка запугиванием заставляют держать что-то в тайне от родителей, то он обязательно должен об этом рассказать.

Иногда это правило может звучать в такой трактовке: «Никаких тайн от родителей». Но я хочу обратить ваше внимание на то, что это не подразумевает тотального контроля за ребенком, словно у него нет права на какую-то личную тайну. Это не так.

Правило говорит о выстраивании таких взаимоотношений с ребенком, что он готов рассказать вам новости, поделиться своими страхами, переживаниями, попросить помощи. Может быть, он понимает, что попал в какую-то историю, необязательно связанную с домогательством. Возможно, там его подбили на что-то, или он стал случайным участником, не знает, как теперь быть, и боится.

«Никаких тайн от родителей» как раз и подразумевает, что ребенок может в любой момент подойти к кому-то из родителей и рассказать все как есть. И он обязательно получит от вас поддержку и помощь — вместе вы сможете помочь ему найти выход из самой сложной ситуации. Он всегда может на вас положиться.

Эту мысль нужно донести до ребенка, чтобы он понимал: он не один. Что оказавшись в какой-то ситуации, попав в переплет, он всегда может подойти к вам и поделиться с вами своими сомнениями, спросить совета. И никогда не найдет осуждения, а, наоборот, встретит помощь и поддержку.

Не запреты, а разрешения

Чтобы обучать ребенка безопасности без запугивания, нам очень важно помнить о некоторых моментах. И вот один из основных принципов — надо избегать запретов.

Конечно, когда у ребенка еще нет своего опыта ошибок, то логично, что вы хотите его от всего предостеречь. И самый простой выход – это установить запреты.

Вы наверняка говорите детям такие фразы: «Нельзя открывать дверь чужим!», «Нельзя залезать на подоконник!», «Нельзя перебегать дорогу на красный свет!», «Нельзя …!», «Нельзя …!» У родителей есть убеждение, что подобные фразы могут помочь ребенку избежать ошибок и рисков.

Но как это воспринимают дети? Детям крайне тяжело даются всяческие исключения, то есть запреты. Это происходит, потому что их мыслительные навыки находятся в процессе развития.

Ребенок не реагирует на запреты не потому, что он хочет сделать что-то вам назло, а просто потому, что не понимает значения фраз или не может их правильно истолковать

Что поможет? Вместо категорических запретов мы делаем правильное разрешение с ограничением. Переформулируем наши слова из негатива в инструкцию.

Первый принцип системы позитивного обучения безопасности — это инструкция вместо запрета.

Например, запрет: «Нельзя брать конфеты и сладости у незнакомых людей!» Этим запретом мы ребенка только напугали и запутали: «У каких именно незнакомых? Почему конфеты нельзя? А печенье можно? Печенье – это тоже сладость!»

Лучше давайте ребенку инструкцию в виде правила: «Если тебя чем-нибудь угощают, всегда спрашивай у меня разрешения!»

Еще запрет: «Нельзя доверять никому! Насильники выглядят точь-в-точь как обычные люди!» Даже взрослым сложно следовать такому запрету — никому не доверять, а уж тем более ребенку. К тому же ребенок не может во всей полноте определить, что значит «доверять» — для него это сложное понятие.

Чтобы не пугать ребенка, мы можем переделать запрет в инструкцию: «Если кто-нибудь потрогает тебя так, что тебе это не понравится или заставит смутиться, будь он даже друг или родственник, пожалуйста, немедленно расскажем мне!» Чувствуете разницу? Совершенно другой посыл!

Когда вы даете ребенку не запрет, а инструкцию, он понимает, что ему нужно делать в конкретной ситуации вместо того, чтобы запутаться и напугаться.

Исключаем частицу «не»

По статистике, к пятилетнему возрасту каждый ребенок слышит от взрослых в среднем 15–20 тысяч негативных установок. Таких, как «Нельзя!», «Не следует!», «Не делай так!»

Из-за этого может развиться неуверенность в своих силах. Ребенок решит: «Я не справлюсь! У меня не получится. Я не могу!», и в потенциально опасной ситуации это чревато тем, что он может растеряться. Например, впасть в панику или сдаться обстоятельствам.

Чтобы вернуть ребенку уверенность в себе, понадобится в два раза больше положительных установок и одобрений. Вот как важно избегать таких формулировок!

Как обычно действуют взрослые? Например: «Не подходи к собаке —

укусит!», «Не наступай на люк!», «Спички не игрушка, не трогай!», «Не разговаривай с чужими!», «Не катайся на велосипеде вдоль дороги!» — везде присутствует и частица «не».

На первый взгляд может показаться, что мы в исключительных случаях применяем подобные запреты. Но если вы понаблюдаете за собой в течение хотя бы одного дня, то будете удивлены, как часто вы использовали частицу «не» по отношению к ребенку, обучая его жизни. И увидите, насколько эта частица популярна в вашей речи.

Как это воспринимается детьми? Кстати, и взрослыми тоже. Мозг не воспринимает частицу «не», он ее просто выбрасывает из предложения. Почему так происходит?

Все дело в том, что наш мозг воспринимает информацию образами. А на частицу «не» образ отсутствует, и мозг ее отбрасывает.

Например, я вам говорю: «Не садитесь на стул!» А вы представите и стул, и себя. Или кого-то, сидящего на стуле либо садящегося на стул. Так во всем. Вместо «Не подходи!» слышится «Подходи”, вместо «Не трогай!» — «трогай!» И тогда ничего не остается, кроме как осуществлять эту команду в реальных действиях.

У детей основой восприятия являются образное мышление и образная память. Поэтому у них эффект образного восприятия слов выражен еще более ярко. Поэтому мы с вами, когда используем частицу «не» в нашей речи, в наших указаниях, на самом деле программируем ребенка на неудачу.

Что может помочь? Мы будем менять формулировку правил, которым хотим обучить ребенка в плане детской безопасности, чтобы в них не содержалась частицы «не».

М Механизм чувства страха

Ученые из университета в Милане провели исследование и подтвердили, что сильные эмоции, которые приходят в момент испуга, парализуют движения человека.

В эксперименте приняли участие более 150 детей в возрасте от 8 до 9 лет. Затем в возрасте 13–14 лет все они снова прошли через тесты, которые определяли степень развития социальной тревожности у детей. Дополнительно у этих детей провели функциональные исследования МРТ для проверки реакции мозга на демонстрацию злых лиц.

Эксперименты показали, что когда показывали злые лица этим подросткам, то у них отмечалась повышенная активность в той зоне мозга, которая отвечает за эмоции, память и реакцию на угрозы.

Одновременно с этим у большинства наблюдались такие процессы подавления той области мозга, которая отвечает за действие при какой-либо угрозе. И если она подавлена, то человек просто замирает на месте. Эти данные еще раз подтвердили, что страх обезоруживает.

Испуг может парализовать ребенка, если вы не контролируете собственные опасения. И если вы запугиваете ребенка, говоря ему, какие ужасные последствия его ждут, то подрываете способность реагировать в опасной ситуации. Вместо того чтобы встретить опасность уверенным поведением, применять навыки самозащиты — тем, чему вы, собственно, хотите его научить, ребенок может просто окаменеть от страха.

Лучше всего здесь поможет непрямой рассказ о том, что может произойти, который я называю косвенной проекцией.

Эмоциональный фон обучения

Случалось ли вам слышать из каких-то источников, например, СМИ, информацию о происшествиях где-то недалеко, может быть, в вашем районе? Это, скорее всего, настолько вас пугало, что вы понимали: нужно обязательно и срочно поговорить с ребенком о безопасности. Потому что вы ни в коем случае не хотели допустить подобного.

Наверняка бывало, что вас охватывали паника и ужас, когда вы узнавали о случившемся с каким-то ребенком. И вы хотите защитить своего — это материнский инстинкт. А мы еще так устроены, что хорошо работает восприятие негативных вещей. Нам свойственно подобные истории переносить на себя, на свою семью, и представлять, что это может случиться с нами.

При обучении ребенка безопасности важно, какой вы создаете эмоциональный фон. И он должен быть спокойным, мама должна излучать уверенность.

Но вы идете разговаривать с ребенком в тот момент, когда сами напуганы. И что считывает ребенок? Напомню, что более чем в 70% случаев мы информацию воспринимаем сначала невербально — это установлено множеством экспериментов.

Поэтому на слова, которые вы произносите, и на смысл, который они несут, ребенок может направить меньше 30% внимания. В первую очередь он считывает информацию по невербальным источникам. По жестам, по тому, как широко раскрыты глаза, по зрачкам, по интонации голоса, по позе, которую занимает говорящий.

Всё будет транслировать ребенку, что вы очень напуганы, и при этом говорите про какую-то ситуацию.

Так вы создадите у ребенка впечатление, что вот этой конкретной ситуации, о которой говорит мама, нужно очень бояться. «Раз мама настолько напугана, что у нее даже голос дрожит, то мне-то уж точно надо бояться!» А мы с вами уже посмотрели, как действует страх.

На ребенка страх действует парализующе. То есть, попав в потенциально опасную ситуацию, ребенок может просто замереть или впасть в истерику, но никак не действовать.

А вы, обучая ребенка безопасности, хотите, чтобы он действовал уверенно и четко, чтобы он придумал уловки, как справиться с ситуацией, чтобы он бежал, кричал и предпринимал разные действия, чтобы избежать опасности. Научить этому можно только в спокойной обстановке, в игре. Поэтому маме перед занятиями нужно успокоиться и придумать, как в игровой форме донести до ребенка важную информацию.

Прогулка начинается дома

Если вы уделите всего 10 минут подготовке до выхода на улицу, вы сможете почувствовать себя гораздо спокойней и уверенней, зная, что всё предусмотрели.

  1. Одежда, обувь

Убедитесь, что шарфы и платки заправлены внутрь. Это позволит избежать ситуаций удушья, когда концы могут застрять в стыках поручней или другой ребенок нечаянно захватит их и утянет за собой. Капюшон на время активных игр на площадке лучше отстегнуть,так малыш не зацепится им, а при игре в салки тому,

кто догоняет, не за что будет ухватиться и резко дернуть.

Обувь - удобная и подобрана под вид детских активностей. Ребенок в сланцах, который учится кататься на скейтборде, не освоит науку и рискует получить травму.

2. Игрушки

На прогулку стоит брать только те вещи, которыми малыш готов делиться с другими детьми. Если игрушка новая и он сам ещё не наигрался с ней, лучше оставить её дома. Новый красивый объект обязательно вызовет интерес, что неизбежно спровоцирует попытки отобрать его. Тогда можно оказаться перед тяжелым выбором:

не поделишься - сочтут жадиной, дашь поиграть - будешь жалеть и чувствовать ущербность.

3. Детский транспорт

Дети любят катания, и их транспорт подвергается большим нагрузкам, поэтому часто какие-то детали выходят из стоя: колеса, тормоза, руль. Ребенок, потерявший управление велосипедом, попадает в такую же ситуацию, как взрослый на автомобиле, у которого отказали тормоза. Авария или падение неизбежны.

Царапины и ссадины - считай легко отделался.

Перед выходом на улицу проверьте исправность всех механизмов, всё ли надежно закреплено, работают ли тормоза, руль, не погнуты ли колеса, спицы.

4. Защитная экипировка.

Машинки-каталки, беговелы, ролики, скейтборд - это всё езда на ровной поверхности. Падение на асфальт или плитку может привести к сотрясению мозга, перелому костей, вывихам. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка была соответствующая защитная экипировка. В каких-то случаях достаточно шлема, а где-то ещё надо добавить и налокотники,

и наколенники. При езде, например, на роликах, в этот набор обязательно стоит включить перчатки со специальным усилителем в зоне запястья.

Проверяем территорию

Перед тем как отпускать ребенка на прогулку, следует проверить готовность площадки для его приёма.

  1. Покрытие площадки.

Дети гуляют очень активно: они бегают, прыгают, при этом координация и равновесие у них еще не работают слажено - падения неизбежны. Поэтому важно, чтобы покрытие на детской площадке максимально компенсировало удары.

Самый травмоопасный вариант - бетон, тротуарная плитка, асфальт. Выбирайте места с более мягкой поверхностью: песок, газон, специальное резиновое покрытие.

2. Мусор.

Мы не знаем, что происходило на детской площадке за время нашего отсутствия. Быть может, шумная компания распивала пиво. Бывали случаи, когда здесь находили одноразовые шприцы. А животные не разбирают, относится ли этот песок к вседоступному или на нём будут играть дети.

Ребенок не знает о вреде всех этих предметов и может решить вовлечь их в свою игру. Проверьте территорию на отсутствие осколков стекла и пластмассы, окурков, шприцов, фекалии животных. Если таковые обнаружены, зачерпните их с песком/землей, на которых они лежали, в полиэтиленовый пакет-майку, и выбросите.

3. Температура металла.

На детских площадках очень много металлических конструкций и этот материал, как хороший проводник температуры, может даже в самый обычный день остыть или нагреться до экстремальных показателей. Прежде чем ребенок решит прокатиться на горке, карусели, качелях, убедитесь, что он не получит ожог или переохлаждение.

Качели, карусели, горка

Дети очень любознательны: им хочется залезть на высокое дерево, перелезть через забор, спрыгнуть с качелей на ходу. Некоторых родителей, а особенно бабушек, может испугать обычная горка. Запреты только разожгут любопытство, поэтому эффективнее не запрещать, а объяснять. Есть правило трёх шагов:

  1. Родитель показывает сам.

2. Родитель пробует вместе с ребенком.

3. Ребенок пробует сам под присмотром взрослого.

Например, прежде чем отпустить малыша кататься на новых качелях самому, раскачайте их пустыми. Подставьте свою ладонь, чтобы продемонстрировать какой силы может быть удар. Покачайтесь, по возможности, сами, показывая правильное положение тела и амплитуду движений. Сами покачайте ребенка.

Когда он всё освоил и самостоятельно соблюдает безопасное поведение, можно сесть на лавочку и наблюдать.

В процессе такого обучения будет просто ненавязчиво устанавливать ограничения, например: с бордюра/скамейки прыгать можно, а с вращающейся карусели/гаража - опасно.

Ссоры на детской площадке

Спор из-за игрушки или чья сейчас очередь покататься на качелях - обычное дело. Иногда они разгораются в считанные секунды и доходят до драки и побоев. Дети, как умеют, показывают свои желания теми способами, которые им доступны в силу возраста. Дать сдачи - не выход из ситуации. Важней научить ребенка общаться и договариваться. Могут быть такие варианты:

  1. По очереди: помогите детям установить очередность игры или катания.

2. Бартер: если вашему малышу понравилась чья-то игрушка, пусть ребенок предложит обмен на одну из своих на время.

3. Просьба: иногда бывает достаточно просто вежливо сказать «волшебное слово» и пояснить, что очень понравилась игрушка и хочется с ней поиграть.

Если другой ребенок не поделился предметом «острого желания», посочувствуйте своему малышу, признайте его эмоции, скажите, что вам очень жаль, но так уж выходит. Постарайтесь переключить его внимание на что-то иное.

В случае если каждый раз проявляется интерес к одному и тому же предмету, стоит задуматься - быть может, это повод для приятной покупки.

Живой мир

Кошечки, собачки, гусеницы - всё вызывает большое любопытство. У детей преобладает тактильный способ познания и им всё хочется потрогать, пощупать. Некоторые виды мохнатых гусениц на территории России, например, волнянки, содержат в своих волосках яд.

Животные, даже домашние, могут испугаться резких движений ребенка и цапнуть его за руку. Пчелы и осы жалят, когда от них начинают отмахиваться, потому что воспринимают это как нападение. Крапива также может больно «укусить».

Важно установить для ребенка простое правило «Мы только смотрим со стороны!».

Маме в сумочку

Перед выходом на улицу соберите с собой стратегический запас. Он может пригодиться не только на детской площадке, но и в любое другое время, когда вы куда-то идёте с детьми.

Примерный список для набора:

· 0,5 л бутылка с питьевой водой,

· антисептик для кожи с распылителем,

· антибактериальные влажные салфетки/гель для рук,

· пластырь,

· список телефонов на экстренный случай,

· полиэтиленовый пакет-майка.

Мелкие царапины, ссадины можно промыть чистой водой, обработать антисептиком и наложить пластырь. В случае серьезной травмы, необходимо обратиться к врачу, в травмпункт или вызвать скорую. Если вы не видели, как ребенок упал или ударился, и сомневаетесь в серьёзности травмы, лучше также показать его врачу.

Иногда может понадобиться помощь, тогда стоит вызвать няню с почасовой оплатой, чтобы посидела с другими детьми, привлечь супруга, обратиться в колл-центр страховой компании. Чтобы в такие моменты не терять драгоценные минуты на поиски нужных визиток или пролистывание контактов в смартфоне, лучше иметь с собой список телефонов на экстренный случай.

Уделив немного внимания таким простым вопросам, вы с ребёнком получите удовольствие от прогулки, и детская площадка никогда не будет ассоциироваться у вас с опасностями и травмами.

Статья подготовлена Сауле Утегалиевой, специалистом по вопросам детской безопасности, Основателем интернет-проекта «Дети в безопасности».

 

Безопасное лето в городе

Лето традиционно - время отдыха на даче, поездок к морю и путешествий. Однако не все теплые дни мы с детьми проводим в отъезде: часть сезона, по-прежнему проходит в городе. При этом количество внешних угроз, таких как солнце, насекомые, растения, не намного меньше, чем на природе или в поездке, а вот бдительность родителей зачастую гораздо ниже. Недаром самым опасным временем года для детей по статистике является именно лето.

Какие же опасности могут поджидать детей в городских условиях в этот период и что поможет от них защититься?

Открытые окна и балконы

Где поджидает опасность?

Жаркая погода вынуждает нас открывать окна и двери балконов для проветривания. А детей как магнитом тянет туда, где можно узнать что-то новое. Родители часто недооценивают, с какой быстротой малыш может развивать свои физические навыки: казалось бы, ещё несколько дней назад он только научился ползать, а сегодня уже может удивить вас тем, с какой лёгкостью перелезает со стула на стол, а оттуда забирается на подоконник.Даже если вы пользуетесь кондиционером и ваши окна и дверь на балкон закрыты, всегда есть риск, что ребёнок сам их откроет, так как современные механизмы на пластиковых окнах довольно просты в использовании.

Часто иллюзию безопасности создаёт москитная сетка. Но она изначально предназначена для защиты от комаров и не выдерживает вес ребенка.

Что поможет?

Установите специальные блокираторы. Они зафиксируют зазор и тем самым не позволят распахивать окно/дверь больше установленного ограничения. Обратите внимание, что ручки с ключом не решают эту задачу.

В крайнем случае, можно установить в верхней части окна/двери механизм с обыкновенной дверной цепочкой. Его можно купить в любом бытовом магазине. Возможно, это будет не очень эстетично смотреться на пластиковой раме, но ребёнок не сможет сам дотянуться до цепочки и снять её, а значит, его жизнь и здоровье будут в безопасности.

Лучше не ставить малыша на подоконник, а при выходе на балкон - на стул, чтобы он «посмотрел, что там происходит на улице». В противном случае, он будет полагать, что это обычное дело и, неровен час, он сам повторит это, когда взрослый отлучится на минуту.

Паразиты

Где поджидает опасность?

Летом приятно пройтись босиком по траве, а для детских стоп это ещё и очень полезно, так как развивает моторику. Также хорошо устроиться на газоне в тени раскидистого дерева городского парка для семейного пикника. К сожалению, городской газон часто обсеян паразитами, например яйцами глист и личинками печеночного сосальщика, приводящего к фасциолезу.

Что поможет?

Следует исключить контакт предметов, побывавших на газоне, со слизистыми. Если у папы или дедушки есть привычка «жевать травинку», то следует отказаться от неё, так как дети любят подражать взрослым членам семьи. Не позволяйте ребёнку голышом сидеть на траве.

Важно тщательно промыть руки малыша после того, как он играл на газоне. Скорей всего, по возвращении домой вы захотите искупать его, в этом случае лучше отдать предпочтение душу, а не ванной.

Клещи

Где поджидает опасность?

Клещи не прыгают на человека с деревьев – это всеобщее заблуждение, равно как и то, что подцепить клеща можно только в лесу. Они обитают в высокой траве или низких кустах повсеместно. Их передние лапки снабжены крючками и сосочками. Сидя на концах листьев, они в ожидании жертвы выставляют лапки вперёд, чтобы сразу зацепиться за неё.

Что поможет?

Наилучшие условия для клещей – период, когда земля прогревается до 5-7 градусов, поэтому первый пик их активности приходится на апрель - июнь, а второй на август - сентябрь. В эти месяцы следует тщательно проверять одежду, тело и волосы ребёнка, если он находился поблизости с высокой травой и кустами.

Будьте внимательны к свежесобранными на улице растениям и цветам, чтобы не занести с ними клещей домой.

Комары

Где поджидает опасность?

Современные города создают отличные условия для распространения подвальных комаров. Они с лёгкость развиваются в лужах воды, которые образуются в тёплых, сырых подвалах от подтекания труб или плохой гидроизоляции фундамента. Помимо зуда, покраснений, раздражения кожи, комары иногда могут быть переносчиками такого неприятного заболевания, как дирофиляриоз - возбудитель из класса круглых червей, который паразитирует под кожей человека.

Что поможет?

Наилучшим решением будет профилактика от комариных укусов.

Позаботьтесь об установке специальных москитных сеток на окна. Убедитесь, что вентиляционные отверстия защищены от проникновения через них комаров в квартиру.

Для помещений могут использоваться дополнительные устройства (уничтожители, отпугиватели, лампы, ловушки), но размещать их следует так, чтобы ребёнок не мог к ним подобраться.

При выходе на улицу применять репелленты и крема для защиты кожи на ежедневной основе небезопасно, это может вызвать аллергическую реакцию, так как малыш будет каждый день вдыхать химические составляющие или может слизать с кожи крем. Поэтому если используете репелленты, то обрабатывайте лучше одежду, а не кожу.

Внимательно изучите инструкцию перед применением, так как некоторые средства предназначены для привлечения комаров на определённые предметы, а не для нанесения на кожу или одежд


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.