Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-03-31 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. [5, 27]
В январе мы совместно с детьми и родителями работали по проекту «Впустите в сердце доброту». За основу проекта мы взяли замечательное стихотворение, автор которого неизвестен.
|
«Зачем ты пишешь притчу эту, что, в сущности изменишь ты?»
«Хочу я Зло призвать к ответу, за боль и слёзы Доброты!»
Давным-давно всё это было, бег времени уж память поистёр,
Пути судьба перекрестила, двух сводных, не родных сестёр.
Та, что помладше и скромнее, носила имя Доброта,
С прекрасным ликом, всех милее, в ней привлекала простота.
В цветастом платьице, босая, вплетая в косы васильки,
Чуть слышно песню напевая, считала вешние деньки.
К ней люди шли спросить совета, встречал их нежный её взгляд.
Простого доброго ответа желал услышать, стар и млад.
И всё кругом цвело и пело, и зверь лесной был ласке рад,
И не было добру предела, и каждый жил как друг и брат.
Весь мир лучился ярким светом необычайной красоты,
И каждому тогда хотелось жить по законам Доброты.
А что же Злость? Мрачнее тучи. Коварен, жаден её нрав.
Всегда одна, одной ей лучше и для неё лишь сильный - прав.
В морщинах злостная - личина, с огромным горбом на боку,
Сидит во тьме, задув лучину, держа корявую клюку.
Ничто на свете ей не любо, в душе гнилой лишь чернота.
И с каждым днём всё ненавистней сестрицы сводной доброта.
Злость одиночеством томится, её на части зависть рвёт,
И мысль, как извести сестрицу, никак покоя не даёт.
Но выход есть, рецепт уж найден, котёл зловонием чадит,
А у котла, мешая зелье, сестрица злобная сидит.
И сыплет острую приправу, в ней вред и подлость тёмных дел,
Злосчастным словом проклинает, добру готовя злой удел.
Таится злоба в подземелье, но час беды вот-вот пробьёт.
Очаг угас, готово зелье, что Злости силы придаёт.
Развеяв капли, пожелала сестрице смертного конца,
А людям добрым наказала для Доброты закрыть сердца.
По свету ветер Зла помчался, неся сердцам свой тяжкий вред,
И тот, кто с ветром повстречался, в том Доброты пропал и след.
Стучит Добро в окно и двери, моля впустить хоть на порог,
Оно надеется и верит, прощая людям их порок.
«Так хочется согреться в сердце, душевный кров себе найти,
Теплом своим оттаять сердце, ветрам и вьюгам вопреки.»
|
«И без тебя на сердце тесно - там зло, корысть и суета,
И не найти тебе в нём места», - в ответ лишь слышит Доброта.
Куда идти теперь бездомной, кому нужна теперь она,
Жить под покровом ночи тёмной, навек она обречена.
В лохмотьях нищенки забытой, сердечной милости прося,
Брела, дорогою разбитой, всю боль людских измен снося.
Смирившись с тягостной судьбою, в отчаянье руки опустив,
Случайно встретилась со мною, робея помощь попросив.
Вдруг вспомнил я былое время, как неудачи круг замкнув,
Меня в моё лихое бремя Добро спасло, мне руку протянув.
Спасло тогда, когда в душе пылая, обиды пламя грудь мне жгло,
И, поселившись в моём сердце, Добро мне выжить помогло.
Я распахну души затворы, добром наполню сердце вновь,
Пусть разоряться злости норы, что отравляет людям кровь.
«Я вас прошу, откройте двери, впустите в сердце Доброту,
И зазвучат в душе капели, поля ромашек зацветут.
Ведь Доброте немного надо, всего укромный уголок.
Любому сердцу будет рада, ни слова не сказав в упрёк.
Я так хочу, чтобы из жизни ушли жестокость и хандра,
И верю в то, что люди больше не отрекутся от добра!»
[7, 28]
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!