Города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

2020-03-31 148
Города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Структурное подразделение,

реализующее общеобразовательную программу

дошкольного образования «Детский сад №17»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

По социально-личностному развитию

Для детей старшей группы

На тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

Тематической недели «Наши добрые дела»

Составитель:

СОЛДАТОВА И.Н.

Воспитатель высшей квалификационной категории

СП «Детский сад № 17»

ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Анализ ситуации. 

2. Актуальность и выявление проблемы.

3. Цель, задачи педагогического проекта.

4. Программа реализации проекта.

5. Конкретные ожидаемые результаты.

6. Дальнейшее развитие проекта.

7. Список используемой литературы.

8. Приложение.

 

 

Анализ ситуации

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закрепление знаний правил вежливого общения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Чем прочнее сформированы эти качества, тем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев и выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В.А. Сухомлинский). [5, 7]

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. [5, 11]

 

Цель, задачи педагогического проекта

Цель проекта:

1. Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи.

Задачи проекта:

1. Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Закреплять знания правил вежливого общения.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

6. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

7. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

8. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. [8, 13]

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы № 10 ГБОУ СОШ №10, структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования (Детский сад), родители (законные представители).

При условии реализации  проекта «Впустите в сердце доброту» можно предположить следующие результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- Оформление тематических книжных выставок в группе: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.

- Оформление выставки рисунков на тему «Доброта вокруг нас».

- Практическая мастерская «Подари улыбку прохожему», изготовление открыток «Рецепт счастья».

- Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».

2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Этап – основной.

План реализации третьего этапа проекта:

День недели Формы и методы работы Образовательные области по ФГТ

Предварительная работа

Понедельник Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Тропинка добра» (Приложение 6)     Коллективная работа «Дерево добра и любви» Акция «Письмо Снегирю»   «Социализация», «Безопасность», «Физическое развитие», «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Разучивание: пословиц о добре   (Приложение 2)

Разучивание игр «Я не должен – я должен», «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова» и др. (Приложение 3)

Разучивание песен о дружбе (Приложение 4)

Разучивание мирилок (Приложение 5)

Составление, рисование и отправка писем Снегирю.

Вторник   Акция «Подари улыбку прохожему» с рецептом счастья. Беседы о добрых поступках и делах.   «Безопасность», «Физическое развитие», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Изготовление открытки «Рецепт счастья»

Просмотр презентации «Доброта» по произведению В.Борисова

Среда Сотвори добро - «Накормим птиц».   Акция «Кормушка для птиц».   «Безопасность», «Физическое развитие», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».

Просмотр презентации «Быть плохим или хорошим»

 

 

Изготовление родителями вместе с детьми  кормушек и вывешивание их на участке.

 

 

В течение всей недели читали детям стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака «Друзья-товарищи», Г. Остера «Вредные советы», В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова»,  В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо», ненецкие сказки «Айога», «Три сына»,  Е. Благининой  «Подарок», «Как светлячок друга искал», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Л.Толстой «Лев и собачка»…

Слушали с детьми музыкальные произведения «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фун­тика), Барбарики «Доброта», Лео­польд «Ярко светит солнце»…

В течение всей недели дети делали Добрые дела: «Книжкина больница» – организация работы по ремонту старых книг,  изготовление кормушек для птиц из строительного материала, ухаживали за комнатными растениями, помогали посильной помощью помощнику воспитателя, дворнику, учили детей средней группы выкладывать солнышко из счетных палочек, выполнять ниткографию, зашнуровывать ботинки, очищать дощечки от пластилина, точить карандаши, изготавливали поделки для мам и пап к праздникам.

Четверг Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Дарите людям доброту» (Приложение 6)

«Социализация», «Безопасность», «Физическое развитие»,

«Коммуникация», «Труд»,

«Познание»,

«Чтение художественной литературы»,

«Музыка»,

«Художественное творчество».

Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога»,  «Как ослик счастье искал». Пятница Коллективная работа «Спешим делать добро»   Сбор и отправка посылки детскому дому.  

«Труд»,

«Социализация», «Художественное творчество»,

«Музыка».

В течение всей недели проходит акция «Посылка детскому дому».          

Вывод: во время реализации проекта «Впустите в сердце доброту» приняли участие дети старшей группы № 10 “Жар-птица” в количестве 24 человек; родители; воспитатель старшей группы № 10 «Жар-птица».

4 этап – итоговый.

Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – Акция «Посылка детскому дому», презентация проекта «Впустите в сердце доброту», которая представленадля родителей на родительском собрании.

Дальнейшее развитие проекта

1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.

3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

4. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

5. Создать методическое пособие «Мирилки».

7. Список используемой литературы:

 

1. В.Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников». Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г.

2. Г.Б. Голуб, Е.А Перелыгина «Основы проектной деятельности». Учитель, 2008г.

3. Г.А. Киселева «Проектный метод в деятельности ДОУ» - Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Аркти, 2011г.

4. К.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г.

5. Л.И. Грехова «В союзе с природой», «Сервисшкола», Москва, 2003г.;

6. М.В. Дубова «Организация проектной деятельности дошкольников, Детство-Пресс, 2008г.

7. Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас», «Просвещение», Москва, 1993г.
8. О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду», «Учитель», Волгоград, 2011г.

9. Под редакцией М.А. Васильевой «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы», «Мозаика синтез, Москва, 2010г.
10. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду», «ВАКО», Москва, 2011г.;

11. Т.А. Маркова «Детский сад и семья», «Просвещение», Москва, 1986г.;

 

Интернет – ресурсы:

 

1. http://festival.1september.ru.

2. http://www.uchmag.ru
     3. http://eduhmao.genum.ru

Приложение

Приложение №1

Приложение №2

 

Пословицы о добре

 

Добро на худо не меняют.

За добрым делом находишься, худое само навяжется.

Добро наживай, а худое избывай.

Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.

Добро творить - себя веселить.

Добрые умирают, да дела их живут.

Все любят добро, да не всех любит оно.

От добра до худа, один шаг.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.

Кто добро творит, тому Бог отплатит.

Никакое худо до добра не доведёт.

Добро не умрёт, а зло пропадёт.

Кто за худым пойдёт, тот добра не найдёт.

Доброта без разума пуста.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.

Доброму человеку, что день, то и праздник.

В добре жить хорошо.

Тьма свету не любит - злой доброго не терпит.

Древо познания добра и зла.

Доброму добро, а худому пополам ведро.

Всяк хлопочет, себе добра хочет. [11, 77]

Приложение №3

 

Игры доброй направленности

Игра «Звери на болоте».

Цель: Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за товарища. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Ход игры:

Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются, как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Игра «Волшебный стул».

Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.

Игра «Фотографии друзей».

Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.

На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

Игра: «Волшебные руки».

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?».

Игра «Радио».

Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.

Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог вначале сам изображает диктора. Он поворачивает к детям спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик)… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора передается детям.

Приложение №4

Песни о добре и дружбе

1. Дорога добра. Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова.

2. Добрая песенка. Слова и музыка Жанны Колмагоровой.

3. Песенка Львенка и Черепахи. Сл. С. Козлова, муз. Г.Гладкова, м/ф «Как Львенок и Черепаха песню пели».

4. Песенка про добро. Слова и музыка Светланы Красновой.

5. Песня о доброте. Слова и музыка В. Львовского, м/ф «Приключения поросенка Фунтика».

6. Дружба. Сл. Ю. Чичикова, муз. М. Пляцковского.

7. Песенка друзей. Сл. Я. Акима, муз. В. Герчик.

8. Песня о дружбе. Сл. В. Лугового, Муз. Г. Гладкова.

9. Вместе весело шагать. Сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского.

10.  Антошка. Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского, м/ф «Веселая карусель».

11.  Песенка Чебурашки. Сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского, м/ф «Чебурашка».

12.  Пропала собака. Сл. А. Ламм, муз. В. Шаинского.

13.  Веселые путешественники. Сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского. [http://festival.1september.ru.]

Приложение №5

Мирилки

Цель методического пособия «Мирилка» для детей 5-6 лет - формирование у детей умения устанавливать и поддерживать контакты с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия и принятия.

1-й вариант. «Мирилка» - подушечка с аппликативной ладошкой. Если дети не находят в чем-то согласия, «Мирилка» приходит на помощь. Дети кладут свои ладошки на подушку и произносят заветные слова: «Мирись, мирись, мирись…»

2-й вариант. «Мирилка»- сшитая или вязанная мягкая полуплоскостная игрушка, представляющая собой веселых «головоножек» с руками. Одна пара рук сцеплена и расположена на подушечке в виде перчатки. Эта игрушка носит многофункциональный характер и может быть использована во многих видах детской деятельности.

Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.

1. Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

2. Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
Мама придет,
Нам обоим попадет.

3. Мирись, мирись,
Больше не дерись
А то бабушка придет,
Тебе уши надерет.

4. Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

5. Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

6. Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.

7. Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

8. Ручку за ручку

Мы крепко возьмем,

Раньше мы дрались,

А теперь нипочем!

 Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока будем жить!

9. Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

10. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,

И я больше не дерусь.

Ну, а если подерусь,-

В грязной луже окажусь! [http://festival.1september.ru.]

Приложение №6

Конспект образовательной деятельности

Для детей старшей группы

 «Тропинка добра».

Цель: Познакомить детей с мансийской народной сказкой народов Севера «Гордый олень». Помочь осознать основную ее мысль. Помочь детям выбрать пословицу, которая будет соответствовать основной идее произведения.

Задачи:

1. Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

2. Расширять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.

3. Подводить к пониманию оценивания поступков окружающих на примере героев произведений.

4. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонационально выразительную речь. Развивать логику, мышление.

5. Создавать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

6. Воспитывать умение и навыки культурного общения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о быте народов Севера, животном мире, природе. Чтение произведений поэтов и писателей Р. Рукина, Ю. Шесталова, Л. Лапцуя. Чтение сказок народов Севера. Разучивание пословиц и поговорок, стихов о добре и доброте. Разучивание игр, песен о дружбе.

Словарная работа: Юрта (чум), встрепенулся, бескрайная тайга, ветвистые рога.

Оборудование: Игрушка с изображением оленя, «следы оленя», музыка «Олененок», пластилин, дощечки, салфетки, веточки, иллюстрация юрты, композиция юрты, платки, угощение.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто здесь проходил и следы свои оставил?

Рассуждения и ответы детей

Воспитатель: обращает внимания на то, что следы, куда- то ведут и можно по ним пойти. Мы сегодня пойдем в «тундру» по оленьей тропе и его следам. Но следы у нас волшебные, чтобы пойти по ним нужно вспомнить пословицы о добре и доброте. (дети шагают по следам оленя, вспоминая пословицы).

Пословицы:

· Делай добро и жди добра.

· Добро желаешь - добро и делай.

· Добро быть в радости и жить в сладости.

· Добро и во сне хорошо.

· Добро поощряй, а зло порицай.

· Доброе дело без награды не остается.

Воспитатель: хвалит детей и обращает внимание детей на то, что следы привели их (заранее приготовленной композиции) к Юрте, ведь так называется жилище манси, возле которого расположилась семья оленевода.

Ребята, давайте поздороваемся с оленеводами.

Дети: Добрый день!

Воспитатель: А какие добрые слова вы знаете, ребята? Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте сядем вокруг юрты и послушаем сказку (воспитатель включает музыку и рассказывает мансийскую сказку «Гордый олень» в ходе, которой проводится физкультминутка)

Физкультминутка: «Лечу»

На оленях золоторогих лечу.

На нарте поющей лечу.

Пучеглазые зайцы смотрят,

Удивляются, как я быстро лечу

Над землёю лечу!

Синюю весну на золотых рогах оленей несу! 

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно (показывает на композицию юрты), а кого здесь не хватает?

Дети: Не хватает оленей.

Воспитатель: Дети, давайте лепить оленя, а из веточек сделаем ему рога (показывает игрушку оленя, обращает внимание на то, что рога у него ветвистые, объясняя смысл этого слова), как в сказке, чтобы они были не только красивыми, но и крепкими.

Воспитатель: А для чего нужны оленям крепкие рога?

Дети: Рога оленей защищают их от волков.

Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина оленей.

Непосредственно-образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию. (Лепка оленей)

(по окончании работы дети расставляют фигурки животных возле юрты)

Итог занятия: Рассматривание фигурок оленей, воспитатель хвалит детей за фантазию, творчество и предлагает детям выбрать оленя с самыми красивыми, крепкими и ветвистыми рогами.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, две пословицы и выберите ту, которая больше подходит к этой сказке.

Пословицы:

- Добро поощряй, а зло порицай.

- Доброе дело без награды не остается.

Дети выбирают и объясняют свой выбор.

Воспитатель в конце занятия раздает детям сладкое угощение, приговаривая «Доброе дело без награды не остается».

 

Словесная игра «Наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Зайчиха: Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок.

Достает из сундучка ещё одно задание.

Игра «Чудо - дерево».

Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.

Воспитатель: Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.

Зайчиха: Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

Зайчиха достает из сундучка последний конверт. В нем – сладкие сердечки.

- Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки! (раздает сладкие сердечки ребятам).

- Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. Спасибо вам за доброту!!! До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой. [3, 13; 8, 56]

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Структурное подразделение,

реализующее общеобразовательную программу

дошкольного образования «Детский сад №17»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.