Классификация методов учета затрат на производство и калькулирование себестоимости строительной продукции — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Классификация методов учета затрат на производство и калькулирование себестоимости строительной продукции

2020-04-01 479
Классификация методов учета затрат на производство и калькулирование себестоимости строительной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

По предмету: «Бухгалтерский учёт»

На тему: «Учёт строительной организации»

 

 

Выполнила: Суслова Ксения

учащиеся группы 322

Проверила: Фаюк З.В.

 

г. Петропавловск. 2008 год.


Содержание

 

1. Введение…………………………………………………………............3

2. Сетная и плановая себестоимости – база учёта и калькулирования….5

3. Классификация методов учёта и затрат на производство и калькулирование себестоимости строительной продукции…………..…….12

4. Организация учёта в строительстве

Организационно – технические особенности строительного производства…………………………………………………………….…....20

Формирование затрат на производство в строительстве……………......28

Учёт и документальное оформление объёмов выполненных строительно – монтажных работ…………………………………………………………….39

Особенности учёта строительства, осуществляемого хозяйственным способом…………………………………………………………..................42

5. Заключение ………………………………………………………….43

Список литературы…………………………………………………………..44

Приложение


1. Введение

Для эффективной деятельности субъектов хозяйствования в условиях рынка необходима полная информация, позволяющая правильно ориентироваться в выборе различного рода решений. В создании такой информации заметную роль играет бухгалтерский учет, благодаря которому отражается и обобщается экономическая информация для выявления общественных процессов во всей их сложности и конкретности. Такая информация нужна не только для внутреннего, но и для внешнего пользования.

Бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления. Являясь частью процесса управления, бухгалтерский учет позволяет осуществлять контроль за обоснованностью и законностью хозяйственных операций, а также за соблюдением платежной и финансовой дисциплины субъектов хозяйствования.

На предприятиях, организациях бухгалтерский учет дол­жен быть организован таким образом, чтобы обеспечивать сво­евременное и достоверное отражение в учете и отчетнос­ти всех хозяйственных операций, действенный контроль за ра­циональным использованием ресурсов.

Основными задачамибухгалтерского учета и отчетнос­ти являются:

- формирование полной и достоверной информации о дея­тельности организации и ее имущественном положении, по­лученных доходах и понесенных расходах;

- обеспечение при совершении организацией хозяйствен­ных операций внутренних и внешних пользователей своев­ременной информацией о наличии и движении имущества и обязательств, а также об использовании материаль­ных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с ут­вержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйствен­ной деятельности организации и выявление резервов ее фи­нансовой устойчивости.

Бухгалтерский учет ведется по определенной форме, под которой понимают сложившийся порядок учетной регистрации хозяйственных операций во взаимосвязанных учетных регистрах, а также последовательность и способ записей.


2. Сметная и плановая себестоимости – база учёта и калькулировании

 

В силу разнообразия продукции капитального строительства, различий гидрогеологических и географических условий производства, динамичности производственного процесса строительному производству присущ индивидуальный характер. Это вызывает необходимость составления индивидуальной сметы на каждый строительный объект, учитывающий принятые в проекте технические решения и конкретные условия производства строитсльно-монтажных работ.

Составление сметы основано на исчислении (калькулировании) сметной себестоимости строительного объекта. С этой целью исчисляется величина сметных затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов.

Основой сметной себестоимости строительной продукции выступают сметные калькуляции заготовления строительных материалов, эксплуатации строительных машин и применения трудовых затрат. При разработке сметных норм используются усредненные условия и методы производства работ для всего комплекса строительных процессов.

Так, сметная себестоимость заготовления строительных материалов калькулируется франко-приобъектный склад, т.е. включая оптовые цены промышленности на материалы, транспортные расходы нег доставку на строительную площадку, стоимость тары и реквизита, наценку снабженческо-сбытовых организаций и заготовительно-складские расходы.

Сметная себестоимость 1 машино-часа каждого вида строительных машин и механизмов калькулируется, включая единовременные. годовые и текущие расходы. Амортизация машин рассчитывается из усредненной инвентарной стоимости с учетом среднего размера расходов на доставку и среднегодового числа часов работы машин. При исчислении эксплуатационных затрат исходят из норм на содержание механизаторов, норм расходов на материалы, запасные части и заработную плату при техническом обслуживании и текущем ремонте, норм затрат энергоресурсов с учетом режима работы двигателя в течение рабочей смены. Добавлялись накладные расходы в процентах от заработной платы рабочих, занятых техническим обслуживанием и их текущим ремонтом.

В сметную стоимость строительного объекта включаются накладные расходы, исчисляемые в процентах от принятой базы (прямых затрат или основной заработной платы рабочих).

Типизация, стандартизация и унификация объемно-планировочных и конструктивных решений, зданий и сооружений позволили установить укрупненные нормы потребности материальных, технических и трудовых ресурсов для возведения определенных зданий и сооружений и выполнения строительно-монтажных работ. На основе укрупненных норм и сметной себестоимости заготовления материалов, услуг строительных механизмов и труда рабочих составляется сметная себестоимость единицы конструктивного элемента строительных зданий и сооружений, отдельных видов работ или всего объекта.

В сводных сметах строек и объектов предусматриваются некоторые затраты по установленным нормам, лимитам или их аналогам. В частности, это затраты на временные здания и сооружения, производство строительно-монтажных работ в зимнее время и др. Кроме того, для покрытия возможных дополнительных расходов. вызванных дополнительными работами, уточнением объемов работ, изменением характера, методов и способов выполнения, применяемой строительной техники и т.п., предусматривается резерв на непредвиденные работы и затраты в процентах от общей стоимости всех затрат. Часть резерва присоединяется к сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых подрядными организациями, в размере 1-2% стоимости строительно-монтажных работ. Другая часть резерва остается в распоряжении заказчика для покрытия его непредвиденных затрат.

Важное значение для получения прибыли имеет экономически обоснованное снижение сметной стоимости строительной продукции. Это достигается за счет максимальной типизации и унификации конструкций, строительных деталей, зданий и сооружений в целом (т.е. массового применения наиболее совершенных типовых проектов), индустриализации, обеспечивающей высокий уровень производительности труда при массовом применении сборных деталей и конструкций заводского изготовления: улучшения организации и технологии строительного производства, оснащения его более совершенными средствами механизации работ.

В строительстве обходятся без плановой калькуляции себестоимости объекта, а фактические затраты по существу сопоставляются со сметными величинами. При отсутствии калькулирование плановой себестоимости строительных объектов исчисляется плановая себестоимость строительно-монтажных работ в целом по строительному предприятию. С этой целью определяется уровень рентабельности (в процентах) строительно-монтажных работ: отношение плановой прибыли к сметной стоимости запланированного к выполнению объема работ по объектам, подлежащим сдаче в плановом периоде. Разница между плановым уровнем рентабельности и процентом плановых накоплений принимается за плановый уровень снижения сметной себестоимости. Этот процент снижения себестоимости распространяется на весь объем строительно-монтажных работ безотносительно к их готовности.

Для обеспечения намеченного уровня снижения сметной себестоимости разрабатываются организационно-технические мероприятия, иными словами, устанавливаются возможности снижения издержек производства за счет измерения планового объема и структуры строительно-монтажных работ, роста производительности труда, более экономного использования материалов, уменьшения транспортных и заготовительно-складских расходов, улучшения использования машинного парка, повышения сменности работы, сокращения простоев. Таким образом, определяется уровень снижения сметной себестоимости по отдельным статьям затрат, предусмотренных сметой. Но поскольку часть затрат строительного предприятия возмещается застройщиком сверх договорной сметной стоимости, то для соблюдения сопоставимости с фактическими расходами плановая себестоимость должна включать суммы компенсаций и льгот. Следовательно, плановая себестоимость строительно-монтажных работ исчисляется исключением их договорной (сметной) стоимости (без НДС) сумм плановых накоплений и заданий по снижению сметной себестоимости этих работ и добавлением сумм компенсаций, причитающихся с застройщика сверх сметной стоимости.

Плановая себестоимость фактически выполненного объема строительно-монтажных работ рассчитывается также путем корректировки сметной себестоимости работ, выполненных собственными силами, по тому же плановому проценту снижения сметной себестоимости и с добавлением фактически возмещенных сумм компенсаций. Аналогично доводятся до плановой величины сметные суммы каждой статьи расходов, но только по строительному предприятию в целом. При этом сохраняются усредненность и условность запланированных расходов.

Плановая себестоимость конкретных строительных объектов не рассчитывается ни при составлении строительного бизнес-плана, ни при составлении оперативных данных о себестоимости строительно-монтажных работ. Следует отметить, что такой метод внутрифирменного планирования себестоимости не увязывается с производственными нормами в конкретных условиях строительства. Усредненность и укрупненность натуральных показателей не позволяют применять их в качестве предела расхода, которым руководствовались бы исполнители. Аналогично сметные цены могут отличаться от расчетных цен на материалы и услуги механизмов. Поэтому формирование плановой себестоимости работ не базируется на производственных нормах расхода, что ослабляет контроль за издержками производства.

При исчислении производственных издержек на возведение предприятий, очередей, пусковых комплексов и строительных субъектов важное значение имеет выбор объектов учета и объектов калькулирования. В зависимости от особенностей технологического процесса, характера продукции в качестве объекта калькулирование в строительстве принимается или вся совокупность выполненных работ по строительному объекту, или определенная се часть (этап, конструктивный элемент), или одинаковый вид работ и услуг. Если технологический процесс состоит из ряда последовательных однообразных или периодически повторяемых работ (линейное строительство), то объектом калькулирования может быть готовая часть одинакового вида продукции, которая полностью завершена в отчетном периоде (например, земляное полотно дороги). Когда технологический процесс строительства заключается в последовательном выполнении разнообразных комплексов работ одной организацией-исполнителем (например, строительство жилого дома от нулевого цикла до его сдачи), то объектом калькулирования может быть строительный объект в целом. Если строительное предприятие выполняет на субподрядных началах лишь часть работ, связанных с сооружением объекта, пускового комплекса или очереди предприятия, то объектом калькулирования становится только совокупность этих работ. У генподрядчика калькулированным объектом является весь пусковой комплекс, отдельная очередь предприятия или строительный объект.

Учет издержек производства организуется в соответствии с требованиями калькуляции. Поэтому группировку производственных издержек целесообразно осуществлять в разрезе объекта калькулирования. В этом случае объекты учета совпадут с объектами калькулирования. Однако это реализовать практически затруднительно из-за особенностей производственного процесса. Кроме того, перед учетом производственных затрат стоят и другие задачи. В частности, учет, осуществляя контрольные функции, должен давать своевременную информацию о рациональности и целесообразности производимых затрат. Это достигается группировкой затрат не только по калькуляционным объектам, но и по исполнителям. Следовательно, субъектом учета производственных затрат могут быть виды работ, а также отдельные стороны производственного процесса, характеризуемые однородными расходами, в пределах которых группируются издержки, исходя из требований контроля за их уровнем, хозрасчета и калькулирования. Так, с целью контроля уровня затрат за объекты учета принимаются расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов, накладные и другие расходы.

Иногда из-за множества мелких объектов затрудняется прямое отнесение расходов по каждому строительному объекту, поэтому объектом учета становится группа однородных строительных объектов.

При организации учета, когда объекты учета соответствуют объекту калькулирования или являются частью калькуляционного объекта, обеспечивается более точное определение их себестоимости. Укрупнение объектов учета затрат порождает условные способы распределения расходов. Поэтому важно найти ту степень детализации расходов, которая, не осложняя первичный учет, обеспечивала бы достаточную достоверность фактической себестоимости продукции.

Однако в строительстве, даже в тех его подотраслях, где ярко выражено индивидуальное производство, совпадение объектов учета и объектов калькулирования может быть лишь относительное. В самом деле, при группировке затрат по строительным объектам производственные издержки учитываются не только по ним, но и по назначению: расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов, накладные расходы и т.п. Кроме того, при участии в сооружении одного предприятия, пускового комплекса или объекта нескольких подразделений строительного предприятия учет ведется по исполнителям, т.е. фактически здесь объекты калькулирования крупнее объекта учета. Но после заключительных бухгалтерских записей по счетам (закрытие собирательно-распределительных счетов) и обобщения расходов разных исполнителей объект учета будет совпадать с объектом калькулирования.

В производствах по ремонту зданий и сооружений при большом количестве ремонтируемых объектов учетный объект крупнее калькуляционного, так как объединяет затраты, относящиеся к нескольким калькуляционным объектам. Здесь текущий учет организуется по совокупности однотипных объектов, ремонтируемых одним участком или бригадой. Но нередко в учетные группы входят все строительные объекты одного заказчика, существенно отличающиеся уровнем затрат, или все объекты одного участка и организации в целом независимо от разнотипности объектов. Такси учет часто приводит к искажению фактической себестоимости отдельных строительных объектов.

Калькуляционной единицей служит величина, принятая для измерения выполненного однородного объема работ или изготовленной продукции. В строительстве при исчислении единичной фактической себестоимости применяются: квадратный метр полезной площади, километр дорожного пути, трубопровода, кубический метр емкости, объема, единица мощности промышленного цеха и т.п.

Исчисление себестоимости законченного предприятия, очереди, пускового комплекса и даже объекта строительства недостаточно для анализа себестоимости и изыскания резервов снижения производственных издержек.

Можно объединить совокупность объектов с разными характеристиками, но одинаковых по назначению, например жилых домов разноэтажных, из разных материалов и пр. Исчисление средней себестоимости 1 кв. м полезной площади таких разнородных объектов позволит выявить более широкий круг факторов, влияющих на уровень затрат, в частности изменения плановой структуры жилищного строительства, тенденции изменения себестоимости разных типов возведенных зданий.


Поступление материалов.

 При поступлении материалов от заказчика отдельный договор поставке между заказчиком и подрядчиком обычно не заключают; все взаимоотношения строят на основе договора подряда, в котором конкретизируют обязанности каждой стороны. В частности, должны быть оговорены виды, количество и стоимость передаваемых материалов, а также сроки их передачи. Если передачу ценностей осуществляют в порядке купли- продажи, то документальное оформление поступления материалов от заказчика ни чем не отличается от порядка отражения поступления ценностей от поставщика. Стоимость приобретаемых у заказчика материалов строительной организации либо оплачивает в общеустановленном порядке, либо уменьшает на их стоимость выставляемые заказчику счета на оплату строительно монтажных работ. Заказчик здесь выступает в роле поставщика, показывая в бухгалтерском учёте реализацию передаваемых ценностей. Если ценности передают без передачи права собственности, в порядке обеспечения заказчиком наличие необходимых строительных материалов для производства строительно-монтажных работ. Заказчик здесь выступает в роле поставщика, показывая в бухгалтерском учёте реализацию передаваемых ценностей. Если ценности передают без передачи права собственности, в порядке обеспечения заказчика наличие необходимых строительных материалов для производства строительно-монтажных работ, то учёт движения строительных материалов следует проводить в соответствии с требованиями действующего законодательства, предусматривающими что в случае, если по условиям договора строительство здания осуществляет подрядная организация и при этом заказчик обязуется обеспечить подрядную организацию строй материалами, передачу заказчикам подрядчику названных строй материалов, ранее приобретённых с налогом на добавленную стоимость, проводят по ценам, без учёта налога на добавленную стоимость. В дальнейшем у застройщика, по мере принятия к оплате актов выполненных работ, НДС, ранее отнесённый в зачёт по строй материалом, использованным на строительстве, подлежит сторнированию и включению в стоимость строящегося объекта. При этом у подрядчика стоимость таких строй материалов в акте выполненных работ указывают отдельной строкой и в облагаемый оборот в целях исчисления НДС не включают. Согласно этому требованию, учёт передаваемых строительных материалов заказчик должен отражать как затраты на незавершенное строительство, а подрядчик должен учитывать полученные от заказчика ценности за балансом.

Недостача строительных материалов в пределах норм и естественной убыли, возникающая в процессе доставки на центральный или приобъектные склады, должна быть включена в состав их фактической себестоимости в общепринятом порядке. Для основных строительных материалов нормы естественной убыли разработаны применительно к операциям, в процессе которых возникают эти неизбежные потери. Их величина зависит от способа поставки материалов, количества разгрузочно-погрузочных операций, необходимости взвешивания. Выявленные недостачи материалов подобного рода оформляют «Актом о потерях материалов в пределах норм естественной убыли». Величина естественной убыли строительных материалов, возникающей в процессе их использования в ходе выполнения строительно-монтажных работ, должна закладываться в нормы расхода материала и обособлено в составе производственных затрат не отражается. Если же в норму расхода величину естественной убыли не включают, то она может быть отнесена в состав накладных расходов строительного производства по соответствующей статьи затрат. В этом случае, как при поступлении ценности требуется составление Акта о потерях материалов в пределах норм естественной убыли.

Списание материалов. Отпуск материалов закрытого хранения со складов в основное и вспомогательные производства осуществляют в соответствии с графиком производства работ по лимитно-заборным, лимитно-нормативным картам или другим документом, определяющим потребность в различных строительных материалов, исходя из планового объёма работ на период. Многие организации не используют лимитную документацию и не ограничивают отпуск материалов в производстве. Однако списание материалов в состав производственных затрат проводят в строгом соответствии с действующими нормами расхода материалов, а сверх нормативное их использование оформляют оправдательными актами, в которых указывают причины, вызвавшие потребность в сверхнормативном расходе материалов и её величину. На основе этих актов принимается решение о том, является ли перерасход обоснованным и должен ли он быть включён в состав производственных затрат, или же следует взыскать величину перерасхода с виновных лиц, или списать его за счёт результатов деятельности строительной организации. Материал открытого хранения в виду их грамозкости хранят не в складских помещениях, на открытых местах, но они также находятся в подотчете материально-ответственных лиц. Расходуемые на производство материалов открытого хранения не всегда поддаются обмеру в момент их отпуска. Поэтому обычно все навалочные материалы выписывают в под отчёт производителю работ, который несёт за них ответственность. В конце каждого месяца приводят инвентаризацию остатка неиспользованных материалов по состоянию на 1-е число следующего месяца. Инвентаризацию оформляют актом, в котором фактическую величину расхода материалов за месяц выявляют как разницу между суммой запасов, числящихся на начало месяца и поступивших в течении него, и остатком материалов на конец месяца, определённым по данным натурального их обмера. Расход материалов на Хоз. нужды, а также внутренние перемещение материалов, их отпуск на сторону оформляют накладными-требованиями на отпуск материалов, а при перевозке автотранспортом-товарно-транспортными накладными.

Оборудование, требующее монтажа, поставляемое заказчиком, передают подрядной организации без передачи права собственности на это оборудование. У заказчика оборудование, требующее монтажа, отражают по фактической себестоимости в составе затрат на незавершенное строительство на соответствующем субсчёте «Оборудование к установке». По мере передачи оборудование подрядчику его отражают на субсчёте «Оборудование к установке у подрядчика», а после его начала монтажа списывают непосредственно на счёт 2930 «Незавершённое строительство». Для обеспечения достоверности данных об оборудовании, находящимся в монтаже, заказчик при участии строительной организации периодически проводит его инвентаризацию. После окончания монтажа и составления акта приёмки оборудовании в эксплуатацию заказчик списывает его из состава незаконченного строительства и отражает в составе основных средств. Передачу оборудования строительной организации оформляют актом приёмки оборудования, при этом подрядчик обязан обеспечить его сохранность до начала монтажа. В строительной организации поступившее оборудование учитывают на забалансовом счёте «Оборудование, принятое для монтажа». Его списывают с этого счёта по мере передачи оборудования в монтаж, на основании акта приёмки-передачи оборудовании в монтаж. Если по условиям договора обязанности по приобретению оборудованию возлагают на подрядную организацию, то при приобретении оно должно быть оприходовано в состав производственных запасов строительной организации, а по мере передачи оборудовании в монтаж его стоимость относят в состав прямых материальных производственных затрат по соответствующей статье.

Оборудования, не требующее монтажа, приобретаемое заказчиком, по мере поступления отражают у него по фактической себестоимости на счёте 2930 «Незавершенное строительство», субсчёт «Приобретения в основные средства». Его передачу в эксплуатацию оформляют актом приёмки передачи (перемещение) основных средств, который служит основанием для списания оборудования в состав основных средств. Оборудование не требующее монтажа, приобретаемое в строительной организации для заказчика, отражают в составе производственных затрат по мере приобретения и сдают заказчику самостоятельно или в комплексе с соответствующими работами.

 

Расходы по оплате труда.

Заработная плата основных производственных рабочих в строительных организациях исчисляется, как правило, с использованием сдельной и аккордной формы оплаты труда, а на небольших хозяйствующих субъектах широко применяют и повременную форму оплаты. Применение различных форм оплаты труда в строительстве порождает использование различных первичных документов по учёту выработки и рабочего времени: наряды. Аккордные наряды, ведомости выработки, сменные рапорты, путевые листы, листы на доплату, табели рабочего времени и другие. В этих документах находят своё отражение нормы времени и нормы выработки, используемые в строительном производстве. Основной особенностью организации учёта затрат на оплату труда основных строительных рабочих является то, что в состав прямых расходов на оплату труда, отражаемые на счёте «оплата труда производственных рабочих» включается только основная з/п. рабочих- строителей, а дополнительная з/п. строителей включается в состав накладных расходов. К основанной з/п. рабочих в строительство относят суммы з/п. рабочих, которые выполняют строительные, монтажные и другие подрядные работ, а также подсобных рабочих, которые в ручную переносят или готовят материалы к укладке, занимаются колкой и приготовлением камня или мощением мостовой, и укрепительными работами. В состав издержек на оплату труда, входят и доплаты за работу сверхурочно и за изменение нормальных условий. Начисление доплат проводят на основании листков доплаты.

При индивидуальной сдельной форме оплаты труда основным документом для учёта объёма выполненных работ и определение основной з/п. работников является наряд на сдельную работу. Его выписывает производитель работ, который руководит строительством, на объём работ, предусмотренный для выполнения в текущем месяце и выдаёт рабочему или бригаде за несколько дней до начала основных работ. Наряды на вспомогательные работы составляют отдельно. При выдаче наряда в нём отражают: сроки начала и окончание работы; краткое описание подлежащих к выполнению работ и отдельных операций, а также способы и условия их выполнения; общие количество работ, подлежащих к выполнению; нормы выработки; шифр объекта строительства. По окончанию работ в наряде фиксируют объём выполненных работ в натуральном выражении и их качестве. Выполненные работы принимает мастер. Сдачу-приёмку работ удовлетворяют подписью мастер и бригадир в наряде. После приёмке работ в наряде указывают количество человеко-дней, необходимых по норме на фактический выполненный объём работ и действующие ставки оплаты труда. Наряды закрывают по мере окончания предусмотренных в них работ. По работам, преходящим на следующий месяц, наряды закрывают последним числом месяца, при этом на работы, оставшиеся невыполненными выписывают новый наряд. Бухгалтерия принимает для оплаты закрытые наряды, утверждённые производителем работ и главным инженером. З/ п. при индивидуальной сдельщине определяют путём умножения действующих расценок на количество фактически выполненных единиц строительно-монтажных работ, указанных в наряде. Возникающие простои в работе по вине рабочего, подлежащего оплате, оформляют листками простоя, которые выступают документом учёта рабочего времени. Листок о простое подписывают производитель работ, бригадир или мастер. В нём указывают причины и виновников простоя, его продолжительность, фамилию рабочего, у которого был простой, его разряд, процент оплаты и общую сумму з/ п. за это время. При проведении строительно-монтажных работ в условиях, отличных от нормальных, выписывают долотной листок, в котором указывают характер работ, причины отклонений от нормальных условий работы и расчёт причитающихся доплат. Доплатной листок подписывают производители работ, бригадир.

При коллективной сдельной форме оплаты труда учёт выработки также ведут с использованием наряда. По их данным исчисляют общую сумму з/п. в целом по бригаде, исходя из действующих норм и расценок на единицу выполненных работ, в соответствии с величиной фактической выработки, а также с учётом качества работ, к ней присоединяют и соответствующие доплаты, оформленные и исчисленные в том же порядке, что при индивидуальной сдельщине. Распределяют полученную сумму между отдельными членами бригады пропорционально отработанному ими времени с учётом их квалификации. При этом могут быть использованы следующие методы:

1. По проведённым человеко-дням. Суть этого метода заключается в том, что отработанное время каждого из члена в бригаде приводит к времени работы специалистов первого разряда путём перерасчёта по соответствующим тарифным коэффициентам; определяет стоимость одного человеко-дня работы специалиста первого разряда путём деления общей начисленной суммы заработка на количество полученных при пересчёте человеко-дней, приведённых к первому разряду; полученную стоимость одного человеко-дня умножают на условные количества отработанных человеко-дней в расчёте на один разряд каждого конкретного рабочего.

Пример. Распределение бригадной з/ п. в сумме 35000,82 тенге между тремя её членами по этому методу.

 
Ф.И.О.,разряд Отработано Чел. - часов Тариф, Тенге/час Коэф. пересчёта Отработано Приведённых Чел. - часов Стоимость Одного приведённого Чел. - часа Сумма фактического Заработка, тенге
Сметов О. А., 1 разряд 180 50 1 180*1=180 51,93 180*51,93= 9347,40
Сеилов Э. Ю. 5 разряд 160 80 80/50=1,6 160*1,6=256 51,93 256*51,93= 13294,08
Липов Э. В., 4 разряд 170 70 70/50=1,4 170*1,4=238 51,93 238*51,93= 12359,34
Итого: 510     647 35000,82/647 35000,82

 

2. по коэффициенту приработка. При использовании этого метода сумму з/ п. бригады исчисляют по тарифным ставкам за фактически отработанное время, как сумму произведений числа отработанных человеко-дней каждым рабочим на его тарифную ставку; определяют соотношение исчисленной суммы и суммы, фактически начисленной з/ п. в виде коэффициента приработка; определяют фактическую з/ п. каждого рабочего путём умножения суммы заработка, исчисленного по тарифным ставкам на полученный коэффициент приработка.

3. По коэффициенту трудового участия. Этот метод чаще всего используют при перевыполнении производственных норм с целью оценки личного вклада каждого рабочего. Ежемесячно определяют степень участия каждого работника бригады в её совокупной деятельности в виде коэффициента трудового участия, который может колебаться от 0,5 до 1,5. У рабочего, который в течении месяца не имел простоев и выполнил все задания в соответствии с рабочими чертежами, не нарушал трудовой дисциплины, коэффициент трудового участия считается равным единице. Сначала определяют сумму з/ п. каждого работника по тарифным ставкам, которая составляет основную часть фактической з/ п., затем её пересчитывают с учётом коэффициента трудового участия, пропорционально пересчитанной з/ п. распределяют только сумму приработка; итоговую сумму заработка определяют путём сложения з/ п. рабочего по тарифной ставке и распределённой суммы приработка.  

При аккордной системе оплаты труда бригадам выдают аккордные наряды на комплекс законченных работ, которые должны быть выполнены в течение отчётного месяца или в целом за период выполнения заказом. В них указывают полный состав отдельных видов работ и расценку на укрупнённый измеритель. В расценке учитывают не только саму кладку, но и сопутствующие работы: подачу кирпича, раствора, деталей на рабочее место, устройство и установку подмостей и т.д. Распределение аккордного заработка между членами аккордной бригады можно проводить с применением ранее рассмотренных методов или же с использованием любого другого метода, при котором не будет наблюдаться ущемление интересов отдельных членов бригады.

Заработную плату рабочих-повременщиков исчисляют согласно табелю за фактически отработанное время по тарифным ставкам или окладам. Использование других форм оплаты труда в строительной организации осуществляют в общепринятом порядке на основе индивидуальных рапортов о выработке или отработанном времени. Как уже отмечалось, дополнительную з/ п. рабочих отражают в составе накладных расходов. В составе накладных расходов учитывают и командировочные расходы, а также доплаты за разъездной характер труда, связанные с проведением работ на отдельных строительных участках.

 

Учёт накладных расходов

Накладными являются расходы, которые связаны с общей строительной деятельностью и которые могут быть распределены по договорам строительного подряда. Состав этих расходов определён в стандартах бухгалтерского учёта и был рассмотрен нами ранее. В составе накладных расходов основного строительного производства можно выделить расходы, связанные с деятельностью конкретных производителей работ при выполнении конкретных заказов. К таким расходам можно отнести: з/ п., инженерно-технического персонала и служащих участка, на котором ведут работы по заказу; дополнительную з/п. основных рабочих и отчисления от оплаты труда; образование на резерва на оплату отпусков рабочих; затраты на санитарно- бытовое обслуживание рабочих участка, охрану труда и технику безопасности на участке; содержание производственного оборудования и приспособлений, расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок, подготовке объекта строительства к сдаче и др. Эти расходы следует включать в состав расхода строительных участков на выполнение соответствующих заказов по прямому признаку на основе первичных документов. В б/у их можно непосредственно отражать на счёте 8410 «Накладные расходы» подраздела 8110 «Основное производство». Такой подход не противоречит основным принципам формирования себестоимости строительно-монтажных работ, но обязательно должен быть предусмотрен в учётной политике строительной организации. Для аналитического учёта накладных расходов могут быть использованы различные ведомости, в которых детализируется расход ресурсов по отдельным крупным комплексным статьям затрат, в разрезе отдельных участков или заказов и в целом по строительному производству. Данные ведомостей, а также затрат по менее крупным и одного элементным статьям обобщенно отражают в соответствующих ведомостях к ж/о №10 по учёту затрат производственных подразделений. Предприятие самостоятельно принимает решения о том, какие статьи затрат в составе каждой группы накладных расходов следует выделять при организации аналитического бухгалтерского учёта. Порядок распределения накладных расходов по объе


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.