Разделение властей как принцип организации и деятельности правового государства — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Разделение властей как принцип организации и деятельности правового государства

2020-04-01 310
Разделение властей как принцип организации и деятельности правового государства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принцип разделения властей – это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов.

Законодательная власть обладает верховенством, поскольку она устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а, следовательно, определяет в конечном счете правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей. Главенствующее положение законодательных органов в механизме правового государства обусловливает высшую юридическую силу принимаемых ими законов, придает общеобязательный характер нормам права, выраженным в них.

Пределы ее действия ограничены принципами права, естественными правами человека, идеями свободы и справедливости. Она находится под контролем народа и специальных конституционных органов, с помощью которых обеспечивается соответствие законов действующей конституции.

 

Исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Ее деятельность должна быть основана на законе, осуществляться в рамках закона. Исполнительные органы и государственные должностные лица не имеют права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые, не предусмотренные законом, права или обязанности граждан и организаций. Сдерживание исполнительной власти достигается также посредством ее подотчетности и ответственности перед представительными органами государственной власти. В правовом государстве каждый гражданин может обжаловать любые незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке.

 

Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их ни совершал. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами. В своей правоохранительной деятельности суд руководствуется только законом, правом и не зависит от субъективных влияний законодательной или исполнительной власти. Независимость и законность правосудия являются важнейшей гарантией прав и свобод граждан, правовой государственности в целом.

Судебная власть выступает сдерживающим фактором, предупреждающим нарушение правовых установлений, и прежде всего конституционных, как со стороны законодательных, так и исполнительных органов государственной власти, обеспечивая тем самым реальное разделение властей.

Понятие и элементы формы государства. Соотношение и типа, и формы государства

Форма государства — это совокупность существенных способов организации, устройства и осуществления государственной власти. Основные структурные элементы формы государства:

Факторы специфики формы государства:

1. Расстановка социальных сил;

2. Национальный состав населения;

3. Культура и традиции, сложившиеся в результате исторического развития страны;

4. Влияние внешних сил и международных связей;

5. Особенности географического положения страны.

 

1. Форма правления отражает порядок организации высшей государственной власти, особенности ее взаимодействия с населением и иными органами государства.

2. Форма государственного устройства отражает территориальную организацию государственной власти с учетом внутреннего деления государства на части, взаимоотношений органов государства и его частей между собой.

3. Государственно-правовой режим отражает систему приемов и способов осуществления власти

 

ВИДЫ ФОРМ ГОСУДАРСТВА:

1. Монократическая форма государства-государственная власть концентрируется в руках либо монарха, либо диктатора; разделение власти на ветви отсутствует; участие населения в формирование органов гос власти не допускается.

2. Поликратическая форма государства - разделение властей, автономность адм.-терр. и иных образований, наличие местного самоуправления; институты гос власти формируются населением путем свободных демократических выборов; политический и идеологический плюрализм, экономика отделена от государства и от политики.

3. Сегментарная форма государства - данная форма государства сочетает в себе признаки двух предыдущих форм, зачастую это страны с авторитарными или полудемократическими режимами.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.