Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-01 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кто ищет Истину – находит,
Кто слышит Слово – тот приходит
На службу в Храм
И в школу к нам.
Православная воскресная школа – негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования, она всегда открыта для детей и родителей. Православные воскресные школы открываются при приходах храмов. Существуют свои школы в местах тесного проживания представителей других конфессий: мусульманские, еврейские, буддийские.
Представители же нетрадиционных конфессий, как правило, стремятся работать непосредственно в образовательном учреждении, пользуясь абсолютной религиозной неграмотностью руководителей ОУ или их равнодушием по отношению к духовной жизни учеников и воспитанников. Секты действуют или под видом Православия, или социально-художественных общественных организаций и движений. Умение скрывать свои истинные цели их адептов представляет большую опасность для общества и государства.
Воскресная школа – открытое образование. Добровольное участие педагогов, родителей и детей – наиглавнейшее условие её существования.
Занятия в воскресной школе имеют свою специфику, соорганизуясь с особенностями самой школы, с характером изучаемого материала и образом жизни православного человека и приходом, православным годовым кругом календаря. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Организация их соотносится с учётом разновозрастного состава учащихся (от 3 до 15 лет), с «необязательностью» посещения каждого занятия (но большинство детей не пропускают занятий). Воскресная школа активно участвует в организации и проведении православных праздников, Дня Победы, Дня защиты детей и других праздников для прихожан в больницах, детских домах, домах для престарелых и инвалидов, в посёлках для всех жителей.
|
Пиком творческой активности являются Рождество Христово и Светлая Христова Пасха. В январе и марте-апреле дети воскресной школы участвуют в православных фестивалях, посещают социально значимые заведения для проявления милосердия к больным, немощным, слабым, бывают в многодетных и малообеспеченных семьях.
Одной из наиболее известных в Республике Коми воскресных школ является школа при храме Преображения Господня в Эжвинском районе г. Сыктывкара.
Содержание учебного плана: Священная История Ветхого и Нового Заветов, Закон Божий, История Русской Православной Церкви, Церковно-славянский язык, Духовное пение, рукоделие, рисование.
15 декабря 1995 года к настоятелю нового храма протоиерею Владимиру Дунайчику пришла Павлова Ирина Зеноновна и попросила благословение вести занятия в воскресной школе для детей. С тех пор прошло 15 лет. Первые ученики Ирины Зеноновны давно выросли, закончили вузы, работают. Они уже приводят к ней в школу своих детей, приходят сами на праздники, дружат.
Павлова И.З. – педагог с 30-летним стажем работы. После окончания СыктГУ в 1978 году начала работать в д. Медвежка Усть-Цилемского района. В 1981-1985 годах она работала учителем математики и организатором внеклассной и внешкольной воспитательной работы в школе № 29 Эжвинского района (ныне МОУ «Гимназия №1» г. Сыктывкара).
С 1985 года и по сей день Ирина Зеноновна работает воспитателем в детском отделении Коми республиканской психиатрической больницы. Она посвятила свой труд детям, более всего нуждающимся в милосердии, помощи и реабилитации, как медицинской, так и духовной.
Давно известно: если человек совершает богоугодное дело, Господь даёт ему помощников. Так и у Ирины Зеноновны со временем появилось много добровольных помощников: музыкальные работники, художественный руководитель, хозяйственники, которые готовят трапезу и чаепитие для детей. Среди слушателей воскресной школы много детей из детских домов и школ-интернатов.
|
Кому приходилось увидеть и услышать, например, семь лет обучающихся у Ирины Зеноновны детей из детского дома № 1 Эжвы, те не перестают восхищаться внешним видом, умными, добрыми глазами этих ребят, исполнением ими праздничных песен, стихов, сценок. К сожалению, не всегда И.З. Павлова находит понимание со стороны руководителей образовательных учреждений.
В детском отделении больницы, где она работает воспитателем, открыта молитвенная комната по инициативе руководства. Впервые в 2008 году в воскресную школу по просьбе родителей привели группу из детского сада. Пришлось перестраивать программу и использовать другие методики. Где бы и с какими детьми ни работала Ирина Зеноновна, её всегда они ждут, любят, с удовольствием посещают занятия.
Её ученики уже служат в алтаре, читают и поют на клиросе, являются исполнителями авторской песни духовно-нравственного и патриотического содержания, учат детей, работают педагогами в школе.
За все годы работы педагог приобрела и обобщила богатый опыт преподавания Ветхого и Нового Заветов, Истории государства и Церкви. Она училась и учится вместе с детьми, вместе с ними постигает Слово Божие, Его Премудрость.
Павлова И.З. накопила богатейший наглядно-иллюстративный материал по всем темам курса «Закона Божия», «Истории Русской православной Церкви», «Церковно-славянского языка». Материал систематизирован по папкам, созданы наборы раздаточного материала. Важное место отводится занимательному материалу: ребусам, загадкам, игре в слова и другим.
Чтобы дети запомнили события, имена, другую информацию и чтобы у них сложилась целостная картина мира духовной жизни, педагог использует схемы и таблицы.
Например, так представлена история пророков Ветхого Завета.
Пророки
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!