Особенность инновационной системы и структуры — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенность инновационной системы и структуры

2020-04-01 52
Особенность инновационной системы и структуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенность инновационной системы и структуры - то есть сама структура институтов порождающих инновации, из детерминированность другими институтами общества, внутренняя организация, связь с институтами, реализующими инновации.

Создание и развитие национальной инновационной системы является ключевым этапом современной модернизации экономики и оценивается как одно из приоритетных направлений государственной экономической политики. В то же время слабость современной национальной инновационной системы является основным барьером для повышения уровня инвестиций в инновации как белорусского, так и зарубежного происхождения.

В процессе создания и развития национальной инновационной системы основные усилия государства и хозяйствующих субъектов должны быть сосредоточены на формировании эффективного нормативного обеспечения, в первую очередь, в вопросах защиты интеллектуальной собственности, а также на создании действенных механизмов трансформации научных исследований в инновационно привлекательные инвестиционные проекты. Роль государства для решения данной проблемы выражается в разработке программ стимулирования научных исследований и разработок, создания инновационных центров и кластеров, формирования благоприятной правовой и фискальной среды для развития инновационных предприятий и повышения их инвестиционной привлекательности. Субъекты инновационной деятельности решают вопросы оценки и управления собственным инновационным потенциалом, человеческим капиталом.

Только государство располагает достаточным объемом ресурсов для стимулирования инновационной деятельности и создания 3 предпосылок для перехода национальной экономики на путь модернизации. В современных условиях, роль государства не сводится только к регулированию отношений и бюджетному финансированию проектов. В настоящее время роль государства существенно шире, причем не только из-за набора решаемых задач, но и за счет существенной диверсификации инструментов поддержки инновационной деятельности. Также существенно возрастает значимость государства как системы трансформации социальных вызовов в стратегические задачи развития экономики. Представители инновационного бизнеса получают стратегические установки в форме целевых макроэкономических индикаторов и ориентиров развития.

Проблемам формирования и развития инновационной инфраструктуры были посвящены труды многих современных отечественных и зарубежных авторов, однако в данных исследованиях основное внимание авторов было сосредоточено на уточнении функций государства по формированию и развитию инновационной инфраструктуры, оценке эффективности государственной политики стимулирования инновационной деятельности.

Можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день проблема создания и развития современной национальной инновационной системы в Беларуси является крайне актуальной и малоизученной проблемой национальной экономики.

Национальную инновационную систему целесообразно рассматривать в рамках нескольких подходов: институциональный, субъектный, процессный, административный. В рамках институционального подхода основой построения национальной инновационной системы являются отношения, возникающие на макроуровне при создании и внедрении инноваций в национальную экономику. Субъектный подход позволяет анализировать конкретных участников инновационных отношений. Процессный подход дает возможность рассматривать последовательность создания и внедрения инноваций, а административный - отношения между государством и участниками инновационной системы.

В соответствии с субъектным подходом национальную инновационную систему целесообразно рассматривать как совокупность субъектов, участвующих в разработке, продвижении и последующей модернизации нововведений, а также других субъектов, вовлеченных в этот процесс. Процессный подход предполагает, что национальная инновационная система представляет собой последовательность активностей различных субъектов, учреждений, юридических и физических лиц, основной деятельностью которых является участие в научно-исследовательских, опытно-конструкторских и коммерческих работах по созданию инноваций.

В рамках административного подхода национальную инновационную систему можно рассматривать как систему взаимодействия государственных и коммерческих субъектов для установления в соответствии с законодательством условий бюджетного, налогового, таможенного, антимонопольного и технического регулирования инновационной деятельности.

Выявление сущности ключевых элементов и структуры общего механизма национальной инновационной системы позволяет представить обобщенную модель взаимосвязи основных субъектов в рамках инновационной инфраструктуры. Масштаб и уровень развития отдельных составляющих, характер прямых и обратных связей между ними определяют различия в инновационных системах разных стран. Очевидно, формирование национальной инновационной системы происходит индивидуально для каждой страны и определяется сложившимися социально-экономическими отношениями. Однако в каждом конкретном случае могут быть использованы отдельные подходы и инструменты, доказавшие свою эффективность в других странах.

Непременным участником инновационного процесса является государство, выполняя одну из важнейших, ответственейших и квалифицированных функций, требующих высочайшего профессионализма, стратегического мышления и усилий со стороны руководителей государства, его органов и государственных служащих, инновационно-стратегическую функцию.

Благоприятный инновационный климат включает определенные преференции для участников инновационного процесса: компенсации повышенных затрат периода освоения принципиально новой техники и технологий; налоговые и таможенные льготы для участвующих в реализации стратегических приоритетов; льготные кредиты для осуществления инновационно-инвестиционных проектов; систему страхования инновационных рисков и др.

Поскольку для описания национальной инновационной системы используются различные подходы, очень трудно бывает оценить эффективность системы в целом. Среди множества показателей, используемых в различных методиках оценки эффективности национальной инновационной системы, можно выделить совокупность основных индикаторов, которые позволяют составить общую картину уровня и условий развития инновационной системы страны:

) показатели достигнутого уровня научно-технического развития;

) качественные показатели развития рыночных институтов и законодательства;

) образовательный уровень работников;

) финансовые показатели;

) показатели передачи и использования знаний.

 



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.