Осуществление экспертной оценки и ведение карт экспертизы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Осуществление экспертной оценки и ведение карт экспертизы

2020-04-01 139
Осуществление экспертной оценки и ведение карт экспертизы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка деятельности отдельного среднего медицинского работника складывается из следующих составляющих: профессионализм, стремление к повышению квалификации, отсутствие обоснованных жалоб со стороны пациентов. Каждый медицинский работник осуществляет экспертизу в процессе работы в порядке самоконтроля. За основу критериев оценки деятельности медсестер приняты их функциональные обязанности. Например, основными критериями оценки работы палатной медсестры являются: соблюдение должного санитарного состояния палат и сестринского поста; соблюдение стандарта профессионального общения; качество предстерилизационной обработки инструментов; соблюдение качества ухода за больными; обеспечение качества и своевременности выполнения врачебных назначений; наличие осложнений после медицинских манипуляций; соблюдение правил питания больных; ведение документации; соблюдение правил сбора и доставки анализов в лаборатории; соблюдение лечебно-охранительного режима в отделении; соблюдение правил подготовки больных к рентгенологическим, лабораторным, эндоскопическим и другим исследованиям, оперативным вмешательствам; наличие обоснованных жалоб пациентов. Основными критериями оценки работы медсестры процедурного кабинета являются: соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в процедурном кабинете; своевременное выполнение врачебных назначений; соблюдение стандарта профессионального общения; соблюдение стандарта выполнения манипуляций, типовых правил введения лекарств; соблюдение качества дезинфекции и предстерилизационной обработки; наличие осложнений после манипуляций; соблюдение правил и сроков хранения лекарственных средств; соблюдение правил сбора и доставки анализов в лабораторию; ведение документации; наличие обоснованных жалоб пациентов Результаты работы среднего медицинского персонала ЛПУ стационарного типа представлены: полноценным и своевременным выполнением врачебных назначений; качественным уходом за больными; соблюдением санитарно-эпидемиологического режима; должным состоянием медицинской документации; состоянием медицинского оборудования, инструментария и предметов ухода. В зависимости от профиля подразделения каждый из этих пунктов получает соответствующее значение. Например, уход за больным для палатной медсестры означает гигиенический туалет, кормление больного, сопровождение тяжелобольного на процедуры и др.; для медицинской сестры-анестезиста — укладывание больного на операционный стол, беседу с больным. Должное состояние медицинского оборудования для операционной медсестры означает готовность операционного инструментария к предстоящей операции, для медицинской сестры-анестезиста — готовность наркозной и дыхательной аппаратуры, систем для трансфузионной терапии и т.д.Старшая медсестра отделения не реже 1 раза в неделю проводит проверку выполнения каждой медсестрой должностных обязанностей. Определение случаев, подлежащих экспертизе, осуществляется путем непреднамеренного отбора, когда каждый случай участия в оказании медицинской помощи может быть подвергнут оценке. Экспертизе могут подлежать за 1 день работы или за 1 дежурство несколько видов деятельности медсестры (приложение 1)Старшей медсестрой могут использоваться следующие методы проверки: изучение медицинской документации (карты, журналы, листы назначений и др.); личное наблюдение за деятельностью медсестры в повседневной деятельности; опрос больных; оценка результатов бактериологического контроля смывов, стерильности инструментария и др. Результаты проверки заносятся в специальную Карту экспертной оценки работы (приложения 2, 3, 4) и книгу контроля и экспертной оценки деятельности среднего медицинского персонала. Форма карты разрабатывается в ЛПУ. Экспертная карта оценки работы заводится персонально на каждую медсестру. Заполненная карта направляется для обработки в подразделение медицинской статистики. Главная медсестра осуществляет по каждому подразделению экспертизу (повторную экспертизу) не менее 30–50 случаев за квартал (в их число могут входить случаи, подвергшиеся оценке старшей медсестрой). Под постоянным контролем должна находиться деятельность подразделений, где в результате проводимого в учреждении анкетирования выявлены случаи неудовлетворенности пациентов отношением к нему персонала. Регулярное обсуждение результатов экспертизы в коллективе (на совете медсестер и сестринских конференциях) позволяет принимать конкретные меры по устранению дефектов в работе. При этом следует использовать систему управления КМП в практической деятельности не как инструмент поиска и наказания виновных, а как фактор совершенствования лечебно-диагностического процесса на основе вовлечения в эту работу максимального числа персонала.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.