История появления, развития наиболее популярных социальных сетей — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История появления, развития наиболее популярных социальных сетей

2020-04-01 194
История появления, развития наиболее популярных социальных сетей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Сегодня многие пользователи сети уделяют огромное внимание популярным социальным сетям. Подобные веб-сервисы имеют много сторонников, но и немало противников. Каждые, из которых приводят масс доводов в пользу своей точки зрения. По отношению к нам, к подросткам, эта проблема особенно актуальна. Но является ли это явление проблемой - вопрос спорный. Стоит ли обращать внимание на это всему обществу, или каждый должен сам для себя принимать решения: поддаваться влиянию социальных сетей, либо не обращать на них внимание?

Под влиянием окружающей среды, в процессе воспитания происходит социализация человека. Среда развития современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилось. В мире все более усиливающие влияние оказывают средства массовой информации, особенно интернет. В России глобальная сеть все больше входит в жизнь общества и подростки не исключение. Некоторые считают, что интернет приносит пользу, некоторые - вред. Сегодняшние социальные сети - бизнес. Они привлекают всё более массовую аудиторию. Я предлагаю разобраться в сути заявленной проблемы - кто же прав?

Объектом исследования в моей работе являются социальные сети, как инструмент влияния на сознания подростка - молодые люди в возрасте 12-17 лет.

Целью данной работы явилось изучение аспектов влияния социальных сетей на сознание подростка.

В практической части исследования я постараюсь доказать, либо опровергнуть одну из выдвигаемых гипотез:

Гипотеза 1: «Зависание» в социальных сетях позволяет поднять настроение, способствует приобретению новых друзей, расширяет круг общения, кругозор; способствует развитию человека, как личности.

Гипотеза 2: «Желание быть в «контакте»» - вредная привычка, пускающая все более глубокие корни среди подростков; увлечения социальными сетями приводит к зависимости, торможению развития человека, как личности и перенесению жизненных реалий в виртуальный мир и уход от действительности.

Предмет исследования - взаимодействие подростков и социальных сетей.

Заявленную цель предлагаю достигнуть решением задач:

.   Изучить историю возникновения социальных сетей.

.   Определить возможные варианта поведения субъекта социальных сетей.

.   Составить программу социологического опроса.

.   Провести исследование.

.   Обобщить, систематизировать результаты

.   Сделать выводы.

Методы исследований:

1. Анализ интернет - источников

.   Диагностический

.   Количественный анализ результатов

.   Качественный анализ результатов

 


 

Введение

 

Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Сегодня многие пользователи сети уделяют огромное внимание популярным социальным сетям. Подобные веб-сервисы имеют много сторонников, но и немало противников. Каждые, из которых приводят масс доводов в пользу своей точки зрения. По отношению к нам, к подросткам, эта проблема особенно актуальна. Но является ли это явление проблемой - вопрос спорный. Стоит ли обращать внимание на это всему обществу, или каждый должен сам для себя принимать решения: поддаваться влиянию социальных сетей, либо не обращать на них внимание?

Под влиянием окружающей среды, в процессе воспитания происходит социализация человека. Среда развития современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилось. В мире все более усиливающие влияние оказывают средства массовой информации, особенно интернет. В России глобальная сеть все больше входит в жизнь общества и подростки не исключение. Некоторые считают, что интернет приносит пользу, некоторые - вред. Сегодняшние социальные сети - бизнес. Они привлекают всё более массовую аудиторию. Я предлагаю разобраться в сути заявленной проблемы - кто же прав?

Объектом исследования в моей работе являются социальные сети, как инструмент влияния на сознания подростка - молодые люди в возрасте 12-17 лет.

Целью данной работы явилось изучение аспектов влияния социальных сетей на сознание подростка.

В практической части исследования я постараюсь доказать, либо опровергнуть одну из выдвигаемых гипотез:

Гипотеза 1: «Зависание» в социальных сетях позволяет поднять настроение, способствует приобретению новых друзей, расширяет круг общения, кругозор; способствует развитию человека, как личности.

Гипотеза 2: «Желание быть в «контакте»» - вредная привычка, пускающая все более глубокие корни среди подростков; увлечения социальными сетями приводит к зависимости, торможению развития человека, как личности и перенесению жизненных реалий в виртуальный мир и уход от действительности.

Предмет исследования - взаимодействие подростков и социальных сетей.

Заявленную цель предлагаю достигнуть решением задач:

.   Изучить историю возникновения социальных сетей.

.   Определить возможные варианта поведения субъекта социальных сетей.

.   Составить программу социологического опроса.

.   Провести исследование.

.   Обобщить, систематизировать результаты

.   Сделать выводы.

Методы исследований:

1. Анализ интернет - источников

.   Диагностический

.   Количественный анализ результатов

.   Качественный анализ результатов

 


 

История появления, развития наиболее популярных социальных сетей

социальный подросток сеть

Не все знают, что понятие «социальная сеть» появилось еще 1954 году и ничего общего с Интернетом, конечно, не имело, а изучать это явление начали еще в 30-е годы прошлого столетия. Понятие ввел социолог Джеймс Барнс: «социальная сеть» - это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений). Если говорить более простым языком - это некая группа знакомых людей, где сам человек является центром, а его знакомые ветками. Между всеми членами сети есть двусторонние или односторонние связи. Например, это может быть группа однокурсников, в которой некий Джек является центром, а Билл и Катрин его знакомыми (ветками). Постепенно научная концепция приобретала популярность, сначала в развитых капиталистических странах, затем и в Восточной Европе. По мере развития общества мы пришли к информационному веку, в котором создали массу видов коммуникации, что повлекло за собой скачок в развитии социальных сетей, и сейчас эта научная концепция используется повсеместно.

Первая социальная сеть с использованием компьютерной техники стала технология электронной почты в далеком 1971 году, которая использовалась военными в сети ARPA Net. Далее, в 1988 году, финским студентом Ярко Ойкариненом была изобретена технология «IRC» (англ. Internet Relay Chat - ретранслируемый интернет-чат), который позволял общаться в реальном времени. Знаковым событием стало изобретение Интернета, который стал публичным в 1991 году, благодаря британскому ученому Тиму Бернерс-Ли.

В 1995 году Рэнди Конрадом была создана Classmates.com - первая социальная сеть в современном понимании. Концепция оказалась очень востребованной, и с этого года начинается бурное развитие социальных сетей в Интернете. Сегодня эта сеть до сих пор остается одной из самых популярных в мире и насчитывает более 50 млн. пользователей.

«Одноклассники» - русскоязычная и украиноязычная социальная сеть, аналог сайта Classmates.com (англ.), используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников и общения с ними. Сайт является одним из самых популярных ресурсов русскоязычного Интернета, занимая, по некоторым данным, одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14-55 лет среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, посещаемость сайта - 26 млн. пользователей

Офис компании находится в Москве, на Ленинградском проспекте, д. 47, стр. 2.

Проект был запущен в марте 2006 года. Создатель сайта, Попков Альберт Михайлович, живущий в Лондоне и работающий в сфере телекоммуникаций, принимал участие в создании подобных проектов в других европейских странах. С марта по ноябрь 2006 проект существовал как хобби и в коммерческом плане упоминался только в дружественном рекламном агентстве как новая площадка для размещения рекламы. Количество пользователей, зарегистрировавшихся на сайте, росло в геометрической прогрессии, поэтому основателем проекта было принято решение о создании отдельного юридического лица.

В ноябре 2006 года сайт насчитывал уже 1,5 млн. пользователей. К июлю 2007 года сайт Одноклассники.ru увеличил свою аудиторию в 2 раза до 3 млн. пользователей. В августе 2008 года был зарегистрирован 20-миллионный пользователь. В июле 2009 года сайт Одноклассники.ru занял пятое место по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14-55 лет среди всех русскоязычных ресурсов. На сайте Одноклассники.ru зарегистрировано более 45 млн пользователей. По данным TNS WebIndex 56% аудитории составляют пользователи в возрасте 25-44. В начале апреля на сайте появились игры в beta-тестировании, разработчиками которых стала компания i-Jet

год - 15 февраля появился раздел «Видео», в котором представлен контент партнера соцсети - видеохостинга RuTube. 7 апреля появилась возможность разделять друзей на группы. 31 мая сеть ввела единую авторизацию, с помощью которой ее пользователи смогут использовать свой логин и пароль для авторизации на сторонних сайтах. 1 июня администрация сети запустила новый раздел «Музыка» в режиме бета-тестирования, где пользователи могут воспроизводить и куда могут загружать MP3-файлы.

Социальная сеть позволила пользователям «привязывать» к учётной записи до трех банковских карт. Соц.сеть начала индексировать видеоролики с видеохостингаYouTube.

Пользователям доступна новая верхняя панель «Одноклассники.ru». На ней располагаются ссылки на различные проекты компании Mail. RuGroup.

«В контакте» - крупнейшая в рунете социальная сеть, третий по популярности сайт на территории украины и в беларуси, седьмой - в казахстане, 48-й - в мире. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». по данным на январь 2012 года ежедневная аудитория социальной сети превышает 29 миллионов человек, обходя своего главного конкурента в россии - «одноклассники».

На выбор названия сети оказали влияние два фактора:

) её создатель Павел Дуров переосмыслил фразу «в полном контакте с информацией», которая являлась джинглом радиостанции «Эхо Москвы».

) среди вариантов названия искались те, которые не будут ассоциировать сайт с определенными социальными категориями и классами. Для этого идеально подходило слово «Контакт».

«Мой мир» - русскоязычная социальная сеть, соединяющая на странице пользователя действия на основных порталах mail.ru. На портале «Мой мир» зарегистрировано свыше 40 млн. профайлов, более 300 тыс. человек постоянно находятся на сайте в статусе «онлайн». Как и в других социальных сетях, задача проекта «Мой мир» - помощь в поиске одноклассников, знакомых, коллег, друзей и родных. Здесь можно общаться с помощью личных сообщений, дарить друг другу виртуальные презенты, выражать эмоции и говорить о тайных желаниях, размещать свои фотографии и видеоролики, иметь личный блог и читать блоги других участников, загружать песни и слушать музыку. Девиз проекта «Мой мир»: «ваши друзья, однокурсники и одноклассники в контакте с вами»! Регистрация на сайте мой мир очень простая, для этого всего лишь надо завести бесплатную почту от mail.ru.

год17 мая социальная сеть «Мой мир@mail.ru» начала свою работу. Этот проект соединил в одном месте информацию о пользователе и весь его контент, созданный на других порталах Mail.ru. Первоначально на странице отражались последние записи блога, фотоальбомы, видеоальбомы, действия пользователя на проекте Ответы@mail.ru и гостевая книга. Открыта WAP-версия. Это уменьшенная версия оригинального сайта с минимальным функционалом, таким как просмотр списка друзей, отправка сообщений, просмотр новых действий друзей. К этому моменту на Мой мир@mail.ru существует 5 миллионов миров.

Ежедневная аудитория проекта - почти 1,5 млн пользователей. «Мой мир» стал первой социальной сетью Рунета с поддержкой стандарта OpenSocial. Теперь сторонние разработчики получили возможность создавать приложения для социальной сети.

Национальная социальная сеть «Мой мир@mail.ru» стала партнером музыкального ТВ-шоу «СТС зажигает суперзвезду». Все пользователи «Мой мир@mail.ru» могут обсуждать выступления участников шоу в специально для этого созданном Мире и находить новых друзей среди будущих «звезд». «Мой мир@mail.ru» стал первой социальной сетью Рунета, которая позволяет создавать приложения не только на базе Flash. Благодаря поддержке iframe, теперь можно использовать любые технологии, способные генерировать HTML (JavaScript, Silverlight, AJAX и другие). Поддерживается и интерфейс прикладного программирования OpenSocial.

Дневник.ру - всероссийская бесплатная школьная социальная сеть. Также используется как электронный дневник. Проект был запущен в августе 2007 года. По данным собственной статистики сайта, на январь 2012 года зарегистрировано больше 15800 школ. Целью создания сайта является создание единой сети для школ, учителей и родителей, также содержащей в себе текущую информацию об учебе школьника.

Офис компании находится в Санкт-Петербурге, на Петроградской наб. д. 36, лит. А, офис 309/310.

Первая школа, подключенная к проекту - гимназия №56 г. Санкт-Петербург.

год - на проекте проведены первые олимпиады. Зарегистрирована 4000-ая школа образовательной сети. В сети создан первый виртуальный музей

«Я.ру» - массовая блог-платформа и социальная сеть от компании «Яндекс». Я.ру занимает второе место по количеству пользователей и третье место по среднему количеству записей в сутки. Также существует мобильная версия Я.ру. Я.ру предлагает как обычные для блогов и соц. сетей функции (возможность публикации записей разных типов, их комментирования читателями, общения он-лайн и в тематических клубах), так и следующие возможности:

ведение не только текстового блога, но и добавление фото- и видеоматериалов, используя Яндекс. Фотки и Яндекс. Видео. Добавление в «что нового» (лента друзей) rss-потоков дневников друзей с других блог-платформ. Настройка импорта своих записей из дневников с других блог-платформ. Создание записей различных типов и сортировка по ним (например, ссылки, желания, настроение). Комментирование записей в других дневниках и клубах на Я.ру, используя социальную авторизацию (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Google, Одноклассники). Оценка записей других пользователей. Создание своего списка желаний с возможностью «пообещать» и «отметить, как сбывшееся» и ссылкой на Яндекс.

Возможность оставлять отзывы о товарах и услугах, в том числе, представленных в Яндекс Маркете.

Показателем активности пользователя на Я.ру является уровень КУ - количество очков, начисляемых за действия на Я.ру. Например, отправку записей, комментирование, изменение настроения и т.д.

Уровень КУ дает дополнительные возможности: с 6 КУ пользователь может призвать в комментарии другого пользователя с 12 КУ пользователь получает возможность открыть свой клуб

Твиттер - система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Отличительной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений, что роднит его с блогами. Хотя услуга является бесплатной, доступ к ней через SMS может значительно увеличить телефонные счета, так как каждое посланное SMS, так или иначе, оплачивается по тарифам оператора. Главный офис находится в Сан-Франциско, (штат Калифорния). Твиттер также имеет серверы и офисы в Сан-Антонио (штат Техас) и Бостоне (штат Массачусетс).

С момента своего создания в 2006 году Джеком Дорси, Твиттер завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года, сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов - пользуются Твиттером ежедневно. 55% пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com. В последнее время twitter очень сильно растёт в Азии, Африке, Юж. Америке (Япония, Египет, Бразилия), но за последние полгода замечено уменьшение числа пользователей в Сев. Америке и Европе

История Twitter началась в марте 2006 года как научно-исследовательский проект компании Odeo (Сан-Франциско), первоначально для внутреннего использования. Джек Дорси ввел понятие индивидуального пользования SMS-сервиса для общения с небольшой группой. Первоначально, проект задумывался как возможность ответить на единственный вопрос: «Что ты сейчас делаешь?». Дорси хотел создать некую платформу, которая позволила бы ему постоянно обмениваться с друзьями короткими сообщениями. Сообщения в Твиттере сразу отображаются на странице пользователя, и мгновенно могут быть доставлены другим пользователям, которые подписаны на их получение. Оригинальное кодовое название проекта было twttеr, навеянное названием знаменитого фотохостингаFlickr и пятисимвольной длиной американских коротких кодов SMS. Работа над проектом началась 21 марта 2006 года, когда Дорси опубликовано первое сообщение Твиттер в 9:50 вечера по стандартному тихоокеанскому времени (PST): «justsettingupmytwttr». Первый прототип Твиттера был использован в качестве внутренней службы для сотрудников Odeo, а полная версия была представлена публично 15 июля 2006 года.

В октябре 2006 года, Биз Стоун, Эван Уильямс, Дорси и другие члены Odeo формируют «ObviousCorporation» и приобретают Odeo и все его активы, в том числе Odeo.com и Twitter.com - с инвесторами и акционерами. Твиттер был выделен в отдельную компанию в апреле 2007 года.

Влияние социальных сетей на жизнь людей огромное, многие даже не осознают до конца масштабы этого явления, а ведь социальные сети - это уже самое популярное занятие в Интернете. Сегодня из 100 самых посещаемых сайтов в мире 20 - это классические социальные сети и еще 60 - в той или иной степени социализированы. Более 80% компаний по всему миру использую социальные сети в работе. Около 78% людей доверяют информации из социальных сетей. Через них даже устраиваются целые революции. Социальные сети стали самым центром современного Интернета.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.