Понятие профиля фирмы. Необходимость изучения профиля. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Понятие профиля фирмы. Необходимость изучения профиля.

2020-04-01 162
Понятие профиля фирмы. Необходимость изучения профиля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

á Профилем называется сумма характеристик, благодаря которым компания или часть компании известна важной целевой группе [потребителям, поставщикам, конкурентам, государству, общественности]. Корпоративный профиль — это образ компании или ее продукции в глазах целевой группы. ñ [1]

Изучение профиля чаще всего практиковалось в компаниях, специализирующихся на производстве потребительских товаров, а также в компаниях с несколько абстрактным характером продукции в виде услуг и консультаций.

Потребительскими товарами, применительно к которым проводилось изучение профиля, являлись предметы кратковременного пользования, например зубная паста и шампуни. Что касается потребительских товаров длительного пользования, то такие исследования проводились применительно к автомобилям, телевизорам и домам.

Исследовался корпоративный профиль компаний, функционирующих в сфере услуг, например банков и авиакомпаний, а также дающих консультации в области обработки данных, менеджмента и права.

В последние годы изучение профиля стало применяться и в фирмах, выпускающих средства производства. Эти исследования расширялись по мере того, как бизнес стал сильнее ориентироваться на рынок.

Ориентация на рынок означает, что компания начинает изучать потребности, порождающие спрос, и использует накопленные данные, чтобы лучше удовлетворять нужды потребителей.

Знать своего конкурента не менее важно, чем знать своего клиента. Если только рассматриваемая фирма не занята производством уникальных видов продукции или услуг, не находится в государстве с плановой экономикой, то конкуренция - это непреложный факт жизни фирмы. И её руководство должно считаться с этим. Самый лучший способ - это собрать возможный максимум информации, а затем действовать.

Раньше, когда конкуренция ещё не была столь интенсивной, планирование и прогнозирование было минимальным. В области сбыта продукции этот старый стереотип конкуренции сводился к четырем пунктам:

• Продукция

• Цена

• Местонахождение

• Стимулирование.

Во многих случаях это себя оправдывало, а если не получалось, фирмы переключались на другого возможного клиента.

Сегодня конкуренция выглядит иначе. Приемы ведения «боевых действий» как между государствами, так и между корпорациями становятся все более изощренными, более аналитическими; скорее стратегическими, а не просто тактическими. Руководители корпораций вместе с административным персоналом постоянно пытаются определить:

• Стратегии сбыта

• Основополагающие принципы

• Перспективные планы

• Ниши рынка, задачи, цели,

и получить в итоге больше информации, чем в состоянии обработать.

 

Сверхупрощения «гладиаторской» эры сменились сверхусложнениями эры технологии. Теперь любая фирма досконально изучает своих конкурентов буквально вплоть до самой их смерти. Стало уже невозможно быть в курсе всего и при этом еще и руководить делом.

Многие менеджеры продолжают запрашивать все новую информацию, хотя они завалены уже имеющейся, и при этом имеющуюся у них информацию они используют по частям или неправильно. Знание не является силой, если оно не используется. Оно не должно быть совершенным, но оно обязательно должно быть доступным. И необходимы менеджеры, которые умеют успешно использовать эти знания.

Важной особенностью составления профиля является отсутствие строгих теоретических указаний. Это связано с тем, что невозможно составить пример профиля для фирм всех отраслей. Высшее руководство само определяет основные  позиции для сравнения исходя из отраслевых, географических и других особенностей. Пример профиля фирмы кратко изложил в своей книге «Как уцелеть среди акул» и впервые воплотил на практике Харви Маккей. Данный вариант профиля и будет рассмотрен в практической части работы.

В концептуальном отношении это был как бы побочный продукт анкеты фирмы, называемой "Профиль клиента", и поэтому создатели озаглавили этот документ "Профиль конкурента". Этот план заполнялся на каждого мало-мальски значительного конкурента. Он выглядит следующим образом:

 

Дата

Заполнено

Кто заполнил

Родословная

– Название фирмы

– Местонахождение главного правления

– Если филиал, то чей?

– Находится в государственном или в частном владении?

Физические характеристики

– Количество предприятий

– Местонахождение предприятий

– Количество сотрудников

– Какие географические районы данная фирма может обслуживать лучше всего?

– Какие географические районы данная фирма может обслуживать удовлетворительно?


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.