Сентября 2019 г.                                                                                   Брянская область — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Сентября 2019 г.                                                                                   Брянская область

2020-03-31 94
Сентября 2019 г.                                                                                   Брянская область 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

VВсероссийский съезд (слет) школьных лесничеств (далее – Съезд) состоялся в период с 9 по 12 сентября 2019 года на территории Брянской области на базе детского оздоровительного лагеря «Березка» в соответствии с Планом мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. 366-р, и в связи с 70-летием со дня образования первого школьного лесничества в России, созданного на базе Жуковской средней общеобразовательной школы № 1 Брянской области.

Съезд организован Федеральным агентством лесного хозяйства при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Управления лесами Брянской области, Департамента образования и науки Брянской области, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр» и государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Брянский областной эколого-биологический центр», с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, образовательных, научных и общественных организаций.

Цель Съезда – вовлечение детей и молодежи к исследовательской и природоохранной деятельности, направленной на развитие их интереса к лесному делу, к практическому участию в деле сохранения лесных экосистем, способствующей их профессиональному                                        самоопределению.

В рамках работы Съезда организованы конкурсные мероприятия для обучающихся школьных лесничеств, пленарное заседание с участием всех участников Съезда, конференция («круглый стол) для руководителей школьных лесничеств, в ходе которых обсуждалась роль школьных лесничеств в подготовке кадров для лесного хозяйства на начальной ступени, осуществлялся обмен опытом работы по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств и профессиональной ориентации обучающихся.

В результате проведенных мероприятий подведены итоги деятельности школьных лесничеств, ведущих природоохранную, исследовательскую и просветительскую работу за период, прошедший с предыдущего Съезда (2017 год); по результатам конкурсной программы Съезда выявлены и награждены лучшие коллективы школьных лесничеств, принимающие практическое участие в лесохозяйственной деятельности; определены дальнейшие направления развития движения школьных лесничеств.

Заслушав и обсудив выступления докладчиков, сделанные в ходе работы Всероссийской конференции «Актуальные вопросы профессиональной ориентации обучающихся школьных лесничеств в современных условиях развития лесной отрасли» (далее – Конференция), проведенной в рамках Съезда, с учетом мероприятий по реализации плана мероприятий («дорожной карты») по развитию школьных лесничеств, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. № АХ-П9-8369, участники Съезда отметили важную роль школьных лесничеств в профессиональном самоопределении обучающихся лесных регионах России.

По итогам работы участники Всероссийского съезда (слета) школьных лесничеств РЕШИЛИ:

 

1. Одобрить работу федеральных и региональных органов государственной власти по реализации плана мероприятий («дорожной карты») по развитию школьных лесничеств, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. № АХ-П9-8369, и признать необходимость дальнейшего развития школьных лесничеств как важной составляющей профессиональной ориентации и экологического воспитания подрастающего поколения.

2. Отметить необходимость активизировать деятельность по развитию движения школьных лесничеств во всех субъектах Российской     Федерации

3. Рекомендовать:

 

3.1. Министерству просвещения Российской Федерации совместно с Федеральным агентством лесного хозяйства:

-  обеспечить координацию разработки компетенции «Лесное дело» для включения ее в перечень новых компетенций Всероссийского конкурса профессионального мастерства WorldSkills Junior.

- обеспечить организацию и проведение курсов повышения квалификации для руководителей школьных лесничеств;

- совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования и лесных отношений, проработать вопрос организации региональных летних профильных школ для членов школьных лесничеств;

- организовать проведение Всероссийского конкурса «Лучший социальный партнер» по реализации направлений, связанных с деятельностью школьных лесничеств;

- создать единый информационный портал «Школьные лесничества России»;

 

3.2. Федеральному агентству лесного хозяйства:

- организовать и провести в 2021 году VI Всероссийский съезд (слет) школьных лесничеств

 

Министерству просвещения Российской Федерации:

- рассмотреть возможность создания на базе Федерального детского эколого-биологического центра проектного офиса по развитию школьных лесничеств, направленного на разработку и реализацию системных проектов, объединяющих событийные мероприятия (дорожной карты);

- разработать сетевые межрегиональные (всероссийские) проекты в сфере мониторинга окружающей среды, лесовосстановления и других направлений данного профиля;

- интегрировать всероссийские мероприятия по развитию школьных лесничеств во Всероссийский сводный календарный план мероприятий, направленных на развитие экологического образования детей и молодежи.

- разработать и утвердить дополнительную общеобразовательной общеразвивающую программу «Школьное лесничество» с учетом структуры, разработанной Рослесхозом, обеспечить ее нормативное и методическое сопровождение;

- ввести во Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост» дополнительную номинацию профессионального мастерства «Лучший руководитель школьного лесничества»;

-  создать институт наставников для школьного лесничества в рамках всероссийского проекта наставнического сопровождения инновационных инициатив обучающихся «ЭкоНаставник»

 

3.4. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, Министерству просвещения Российской Федерации, Федеральному агентству лесного хозяйства:

- организовать проведение Всероссийской лесной олимпиады для обучающихся 9-11 классов для включения ее в перечень предметных олимпиад, дающих право поступления на льготных основаниях в профильные вузы.

 

3.5. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

- рекомендовать главам субъектов РФ создать региональные межведомственные рабочие группы по координации деятельности школьных лесничеств и обеспечению выполнения плана мероприятий («дорожной карты») по развитию школьных лесничеств, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. № АХ-П9-8369;

- оказывать всестороннюю поддержку работникам, участвующим в руководстве деятельностью школьных лесничеств в субъектах Российской Федерации

- оказывать содействие и поддержку образовательным организациям, на базе которых созданы школьные лесничества, в материально-техническом обеспечении их деятельности, в том числе в обеспечении их форменным обмундированием и лесохозяйственным оборудованием

- активно использовать возможности социальных сетей в популяризации деятельности движения школьных лесничеств.

- включить региональные слеты школьных лесничеств в перечень мероприятий, по итогам которых присуждаются премии (стипендии) по поддержке талантливой молодежи.

 

 

                                                       РЕЗОЛЮЦИЯ (проект)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.