Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-03-31 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
лечебный курорт оздоровительный санаторий
Одной из важных задач является развитие у специалистов навыков и умений проектирования лечебно-оздоровительных программ в санаторно-курортных учреждениях.
Требования рынка услуг, как показывает практика, динамичны. [4, с. 138] Проектирование целей, содержание и результаты обучения специалистов в здравницах, формирование стандартов должны быть адекватными ожиданиям общества и личности. Поэтому в интересах качественного состояния санаторно-курортных учреждений специалистов надо готовить к профессиональной деятельности.
В процессе проектирования целесообразно уточнить сферы приложения той или иной научной отрасли знания и их специфику. Согласование профессиональных действий при проектировании программ предполагает выделение ведущей специализации - медицины, т.е. формирование (коррекция) здоровья человека с помощью предоставления лечебно-оздоровительных услуг в ежедневной практике. [4, c. 139]
Модельность мышления выражается в опосредовании мыслительных процедур. Такой тип познавательной деятельности создает необходимые предпосылки для формирования других типов мыслительной деятельности по отношению к лечебно-оздоровительным программам.
На основании этого можно выделить психолого-педагогические положения, определяющие проект подготовки специалиста лечебно-оздоровительных программ.
. При разработке стандарта лечебно-оздоровительных программ в основе профессиональной подготовки специалиста должны быть созданы стратегии по освоению системы знаний.
При реализации первой стратегии (общетеоретическая и общеметодологическая подготовка) исходят из необходимости дать знания специалистам о теории и методике медицинских наук, их связи с сопряженными дисциплинами: педагогикой, психологией, социологией, управлением, правом, информациологией, физической культурой.
|
При реализации второй стратегии используют знания: гуманитарных, специальных и технических наук, связанных с подготовкой и ведением служебной деятельности; санаторно-курортного дела; частных дисциплин, которые раскрывают специфическую деятельность в индустрии гостеприимства.
При реализации третьей стратегии к обязательному минимуму содержания обучения должны быть дополнены: умения профессиональной деятельности по должностному предназначению; знания конкретных видов материально-технического и финансового обеспечения; умения эксплуатировать, содержать, ремонтировать лечебно-оздоровительную базу, технические средства; знания устава санаторно-курортного учреждения, других нормативных и правовых документов в данной сфере деятельности; знания должностных обязанностей персонала санаторно-курортного учреждения и их особенностей.
. При обучении специалистов следует использовать (в разной мере) следующие дисциплины: управленческая деятельность в санаторно-курортном учреждении, иностранные языки, отечественная история, экономика, философия, правоведение, психология и педагогика, социология, медико-биологические аспекты, воспитательная работа, морально-психологическая и общественно-государственная подготовка.
3. Содержание и объем знаний целесообразно определять исходя из квалификационных требований к специалистам, их должностного предназначения. При разработке лечебно-оздоровительных программ особое внимание необходимо уделять введению в состав предметных знаний современного научного аппарата и терминологии, научного подхода к раскрытию содержания, предусматривать, что программы должны быть профилирующими и составлять основу деятельности здравницы.
. Стандарт лечебно-оздоровительных программ должен быть; ориентирован на формирование профессиональных качеств специалиста, отражать современные требования к личностным качествам, учитывать профиль работы, интересы и запросы клиентов.
|
. Лечебно-оздоровительные программы должны раскрывать содержание узкой подготовки направленности и ориентировать специалиста на конкретную профессию, увязывать с содержанием деятельности санаторно-курортного учреждения.
. Стандарт лечебно-оздоровительных программ должен предусматривать оптимальное соотношение общего бюджета времени на его разработку, ценообразование и продвижение на рынок услуг.
. Стандарт лечебно-оздоровительных программ должен быть максимально сопряжен с государственными стандартами и не должен дублировать программы других здравниц.
В проектировании лечебно-оздоровительных программ необходимо повышать уровень теоретической и профессиональной подготовки специалистов.
Модульное построение лечебно-оздоровительных программ:
Построение лечебно-оздоровительных программ производится в соответствии с принципами интегративности и завершенности, предусматривающими научно обоснованную и практико-ориентированную подготовку специалистов по видам деятельности в санаторно-курортных учреждениях, и охватывает следующее:
• организационно-методические вопросы разработки программ;
• методику формирования структурно-логических схем;
• технологию реализации межпредметных связей различных специализаций;
• методы, приемы и средства интенсификации межпредметных связей в единстве с решением производственных задач;
• методику комплексной оценки подготовленности программ и профессиональности специалистов.
Межпредметные связи составляют процессы, происходящие в сознании специалистов, синтезирующие сведения из различных отраслей науки. Признано, что в данной сфере деятельности успешно применяются модульные структуры, их преимущество в том, что составляющие по формированию программ концентрируется логически стройно, с учетом практической направленности здравницы.
Модель лечебно-оздоровительной программы - это целенаправленная подготовка специалистов к конкретному виду деятельности. Последовательность действий специалистов-разработчиков блочно-модульной технологии предполагает следующие направления:
|
. Проектирование, в котором определены теоретико-методологические основы формирования лечебно-оздоровительных программ, что означает изучение правовых, социально-психологических, педагогических, социологических, иных проблем и инноваций в данной сфере деятельности. Планирование осуществляется так, чтобы создать фундамент для последующих более сложных программ с учетом отечественного и зарубежного опыта.
. Определение прикладных задач по формированию лечебно-оздоровительных программ, которые имеют деятельностный характер и отражают содержание работы специалиста, других должностных лиц.
. Прикладное содержание модуля или его части, направленного на подготовку специалистов в качестве профессионального организатора или методиста.
. Проектирование комплекса мероприятий, которое должно обеспечивать содержательную полноту представления о модуле лечебно-оздоровительной программы. Модуль создается для потребителей услуг, поэтому надо тщательно составлять тематику программ, создавать набор большого количества и разнообразия (ассортимента) видов процедур для ее формирования, чтобы такая задача решалась несколькими специалистами.
5. Логическая последовательность предоставления лечебно-оздоровительных процедур, чтобы не было противоречий, чтобы логика модуля совпадала с логикой всей программы оздоровления.
6. Подготовка специалистов модуля к возможному маневрированию в профессиональной деятельности, создание условий для успешной связи теоретической разработки программы с практическим ее применением.
. Научно-информационное обеспечение модуля по применению лечебно-оздоровительных программ - это наглядные пособия, учебные и методические материалы, структурно-логические схемы и таблицы, слайды, их демонстрация с помощью компьютерных или других систем.
. Методическая разработка модуля должна по-новому подойти к внедрению инноваций в профессиональную деятельность. Например, заложенные в модуле межпредметные связи должны открывать путь перспективным методикам, комплексным задачам.
|
Логика блочно-модульной технологии ведет к новым, комплексным формам обучения специалистов. Комплексная задача; представляет систему процедур, элементов деловых игр, практических заданий, летучек, проводимых в определенной последовательности на фоне общей обстановки.
Создание и внедрение модулей в практику курортов позволит выявлять преимущества, эффективность формирования лечебно-оздоровительных программ для каждого пациента в отдельности.; Достоинствами модульной системы являются: полнота содержания и логическая последовательность формирования программ, направленных на реализацию; возможность маневрирования модулем для того, чтобы он наиболее удачно вписывался в структуру сервиса; решение оперативных задач, связанных с методическим и научно-информационным сопровождением формирования программ.
Наиболее продуктивно деятельность по проектированию программ осуществляют опытные специалисты, владеющие большим эмпирическим опытом, обладающие творческим стилем мышления. И поэтому подготовка специалистов должна строиться с учетом многих компонентов: проектировочного, конструктивного, организаторского, коммуникативного и гностического. Так, проектировочные задачи - это целеполагание при проектировании программ; конструктивные задачи - отбор содержания программ; организаторские задачи - определение оптимальной методики проведения процедур по данной программе; коммуникативные задачи - установление целесообразных взаимоотношений с клиентами; гностические задачи - определение адекватности целей реализации программ и полученному результату, их эффективности. [4, c. 143]
Требования, которые должен знать специалист при проектировании программ, следующие: определение и постановка целей; определение содержания и ассортимента процедур, умение представлять их в виде системы обязательных элементов; развертывание выбранного содержания в рациональной последовательности; установление уровней усвоения программ клиентами, определение степени их достижения; выбор способов и средств формирования программ адекватных целям; организация системы познавательной деятельности специалистов; подготовка и проведение процедур в соответствии с поставленной целью; объективная оценка достижения поставленных целей проектирования.
Это воплощается в жизнь умением:
) определять и задавать цели деятельности - установление уровня профессиональной подготовки специалистов; прогнозирование повышения квалификации специалистов;
) определять содержание и качество ассортимента процедур и представлять их в виде системы элементов оздоровления - установление критериев отбора процедур и их наполнение для лечебно-оздоровительных программ; установление связи содержания лечебных процедур с содержанием других оздоровительных мероприятий;
|
3) определять содержание лечебно-оздоровительных программ в рациональной последовательности - установление начальной стадии; моделирование логики изложения их содержания; выявление наиболее эффективных вариантов для потребителей услуг;
4) задавать уровни усвоения содержания программ и определять степень их достижения - установление начального уровня усвоения процедур; дифференциация информации в соответствии с требуемыми уровнями усвоения; 5) выбирать способы и средства реализации программ, адекватные целям деятельности, - установление рациональной последовательности процедур; подготовка и использование в процессе реализации программ средств в предоставлении ус луг;
) организовывать систему познавательной деятельности специалистов - установление границ познавательной деятельности; организация системы самостоятельной подготовки; проведение консультаций; анализ результатов деятельности;
) объективно оценивать достижение поставленных целей и выделение элементов, усвоение которых будет контролироваться; подбор заданий по надежности; определение назначения контролируемого уровня усвоения содержания; чередование различных видов контроля для установления достоверности уровня профессионализма специалистов.
Модель целей содержит систему задач, которые должны решать специалисты, систему познавательных и практических умений, обеспечивающих решение этих задач. Каждая задача раскрывает систему действий, на основании которых и были определены необходимые знания в данной сфере деятельности, значимые с точки зрения разработчиков лечебно-оздоровительных программ.
Для уточнения реального положения к данному виду деятельности определяют шкалы оценки для информационно-конструкторских, конструкторско-технологических, методических, гностических, проектировочных и коммуникативных умений. Умения оцениваются в значениях, которые разрабатывают специалисты здравниц.
В подборе ассортимента процедур для комплектования программ целесообразно совместно обсуждать различные методики, чтобы активизировать познавательную деятельность специалистов. Надо учитывать уровень подготовленности и опыта каждого в отдельности. Эффективно использовать семинары, консилиумы, творческие дискуссии. Для специалистов с небольшим стажем работы целесообразно посещать процедурные мероприятия с клиентами старших коллег.
Разработка лечебно-оздоровительного продукта - сложный и многоступенчатый процесс, который включает: маркетинговые исследования; анализ сегментов рынка и конкурентов; предполагаемый потребительский спрос; место расположение курорта; конъюнктуру рынка услуг; оценку реальных затрат на разработку, рекламу и продвижение услуг. Целесообразность и экономическую эффективность разработки продукта можно оценить на основе данных о предпочтениях и доходах покупателя, предлагаемых затратах на содержание специалистов.
Лечебно-оздоровительные услуги составляют значительную часть потребностей населения, имеют специфический социально-оздоровительный характер, к которым относятся отдых, возможность участия в культурно-массовых мероприятиях. Поэтому формирование лечебно-оздоровительного продукта зависит от следующих групп факторов. [4, c. 146]
. Международные:
• политическое и экономическое воздействие отдельных стран (сообщества стран) на состояние мирового рынка услуг;
• состояние международного рынка капитала, ценных бумаг, труда;
• изменение курсов валюты экономически развитых стран;
• законодательство в сфере физической культуры, спорта, туризма, медицины отдельной страны или группы стран;
• конкурентоспособность лечебно-оздоровительного продукта.
2. Внутригосударственные:
• экономическое состояние страны;
• законодательство в санаторно-курортном деле, налоговой системе, в сфере физической культуры, спорта, туризма, медицины и др.;
• национальные, конфессиональные и другие традиции;
• социальное благосостояние народа, уровень доходов;
• наличие свободного времени и материальных средств;
• менталитет населения к лечебно-оздоровительному сервису.
. Местные:
• географическое расположение здравниц (регион, город, район);
• профессионализм персонала и оплата его труда;
• особенности взаимодействия с местными органами власти;
• возможности создания оригинального лечебно-оздоровительного продукта.
Ценообразование на лечебно-оздоровительный продукт требует особого внимания. При разработке ценообразования на лечебно-оздоровительный продукт учитывают: деятельность посредников, занимающихся сбытом услуг; конкурентоспособность; затраты на содержание, охрану, эксплуатацию и ремонт оборудования, сооружений, инвентаря и имущества.
Установление цен на лечебно-оздоровительные услуги не является одноразовым действием. Ценовая стратегия должна базироваться на издержках, спросе и конкуренции. Услуга должна отражать качество, быть экономически обоснованной и доступной.
Лечебно-оздоровительный сервис постепенно получает свое признание: ассортимент услуг становится разнообразным, но они еще малодоступны широкому кругу потребителей. Для этого надо направлять усилия на квалифицированную подготовку персонала, совершенствование материально-технической базы, находить новые способы и методы вовлечения в оздоровительные мероприятия клиентов и относиться к ним доброжелательно, осваивать передовой опыт и творчески внедрять его целях достижения экономического эффекта.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!