Г. «Игрушки для Маши и Даши» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Г. «Игрушки для Маши и Даши»

2020-04-01 265
Г. «Игрушки для Маши и Даши» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Среди множества картинок (10-15 шт.) выбрать идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушек). Пополнять активный словарь детей, побуждать детей старше 1,5 лет называть изображения общеупотребительными словами, постепенно вытесняя облегченные слова. Развивать восприятие детей, умение рассматривать изображения.

Материал: Две одинаковые куклы Маша и Даша. Идентичные картинки (по 2 шт.) «Платье», «Чашка», «Яблоко», «Мяч», «Шарик воздушный», «Кровать», №Кукла», «Петрушка».

Ход занятия

Часть 1. Знакомство с сестрами Машей и Дашей. Педагог привлекает внимание детей к двум одинаковым куклам. Подчеркивает, что они сестры. Дети запоминают их имена. Предлагает подобрать для Маши и Даши одинаковые игрушки и подарить их.

Часть 2. Рассматривание картинок. На отдельном столе, в стороне от кукол, располагается экспозиция картинок на подставке. Картинки смешаны. Педагог подчеркивает: необходимо выбирать одинаковые, чтобы сестры были довольны. Дает образец решения задачи.

Часть 3. Идентификация картинок. Педагог предлагает ребенку подобрать определенное изображение, например платье для Маши, и поясняет: «Такое же нужно и для Даши». Выбранные картинки сопоставляются, затем распределяются между куклами.

Игрушки для Миши и Мишутки»

Цель: Учить подбирать картинки на основании величины изображенного предмета, называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображенного предмета. Побуждать детей к использованию общеупотребительных названий предметов, постепенно вытесняя ими облегченные слова.

Материал: Парные картинки, отличающиеся лишь величиной изображения: «Мишка», «Кукла», «Мяч», «Матрешки», «Петрушка», «Морковь», «Огурец», «Помидор», «Яблоко» и т.д.

Ход занятия

Часть 1. Знакомство с Мишкой и Мишуткой. Педагог привлекает внимание детей к двум картинкам: на одной изображен большой Миша, на другой - Мишутка. Разыгрывает сценку встречи, говорит за Мишу и Мишутку. Предлагает угостить их. Ставит изображения на два стола.

Часть 2. Рассматривание картинок. Изображение Миши и Мишутки располагаются вертикально на подставках, на разных столиках, хорошо видны детям. Педагог начинает парами показывать отобранные для занятий картинки, подчеркивая величину изображений. Называет изображения. Организует их рассматривание, дает пояснения, побуждая к диалогу.

Часть 3. Соотнесение картинок по величине. Педагог подчеркивает, что большому Мише нужно дать большое яблоко, большую морковку, а маленькому Мишутке маленькие. Дети выполняют задание. Затем также распределяются и другие изображения.

Кто с нами рядом живет?»

Цель: Учить узнавать на картинках животных птиц, живущих рядом с человеком, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц. Постепенно вытеснять из активной речи облегченные слова, заменяя их общеупотребительными. Использовать фольклорные сюжеты, отражающие отношение человека к братьям нашим меньшим.

Материал: Картинки «Собака», «Кошка», «Петух», из серии «Домашние животные и птицы».

Ход занятия

Часть 1. Разговор о собаке, кошке и петухе. Воспитатель, не показывая детям изображения, рассказывает о собаке. Задает конкретные вопросы: «Кто «ав-ав», чужих в дом не пускает? Кто же это? Правильно, собака! (Показывает картинку). Кто же на картинке? Это наша Жучка-хвостик закорючкой! Мяу-мяу! Кто это? Котик! Мяу-мяу. А у котика усы - удивительной красы! Глазки смелые! Зубки белые! А кто же на этой картинке? Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу! Правильно, Петушок золотой гребешок! Что так рано встаешь, деткам спать не даешь?

Часть 2. Повторный показ картинок. Воспитатель поочередно показывает картинки и просит назвать, кого дети видят на них. Отмечается некоторые детали изображений.

Часть 3. Кто к нам пришел? Воспитатель предлагает детям по звукоподражательному узнать, кто нарисован на картинке, и назвать, после этого показывает картинку.

Покупка овощей»

Цель: Закреплять знания об огородных культурах, учить узнавать их на картинках, выбирать из большого числа картинок, относящихся к игрушкам, посуде и пр. Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинки. Развивать речевые навыки, активную речь. Учить называть изображенные на картинках предметы, формировать понятие «овощи».

Материал: Картинки, на которых изображены овощи: картошка, капуста, редис, свекла, огурец, помидор, репа, горох. Картинки, на которых изображены различные предметы, относящиеся к игрушкам, посуде и т.п.

Ход занятия

Часть 1. Рассматривание картинок. Воспитатель предлагает поиграть в магазин. Дает предварительные пояснения: в магазине продается много различных предметов. «Давайте посмотрим, что продается в магазине.» Расставляет картинки на столе и предлагает поочередно рассмотреть и назвать, что изображено на них. Походу рассматривания, после называния изображения, предлагает назвать детали в рисунке. Например: «Да, это платье. А какого оно цвета?» Или: «Что у куклы на голове? Правильно, шапочка».

Часть 2. Выбор картинок по желанию ребенка. Воспитатель предлагает каждому ребенку что-то купить в магазине. Для этого нужно назвать предмет, изображенный на картинке, с помощью взрослого уточнить, что это: игрушка, посуда, мебель и т.п.

Часть 3. Выбор тематических картинок «Овощи». Воспитатель благодарит детей за помощь. Выкладывает все картинки в ряд и еще раз констатирует: «Овощи - это то, что растет на огороде».

Часть 4. Закрепление представления о том, что «овощи - продукты питания». Для чего же нам нужны овощи? Правильно, чтобы их можно было есть, употреблять в пищу».

В конце занятия воспитатель угощает детей овощами, заранее приготовленными на тарелке, при этом просит попробовать овощ, назвать его, а затем найти его изображения на картинке.

Как зовут лошадку?»

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, их детенышами. Продолжать учить рассматривать картинки. Отмечать особенности изображений. Учить выражать, словом свои впечатления. Ввести в активный словарь слова: «лошадь», «лошадка», «жеребенок».

Материал: Картина «Лошадь с жеребенком».

Ход занятия

Часть 1. Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком». Воспитатель привлекает внимание к картине, просит назвать изображение. Отмечает, что лошадь не одна. «Кто же еще изображен? Правильно, ее ребенок. Как мы его называем? Правильно, жеребенок. Посмотрите, какой он красивый. У жеребенка на голове что? Правильно, грива. А есть хвост у лошади? А у жеребенка? Правильно, есть хвост! У лошади хвост длинный, а у жеребенка коротенький. Лошадь большая! А жеребенок? Правильно, маленький. А что еще есть у жеребенка? Правильно, ножки на копытцах! Как он цокает, когда бежит: «Цок - Цок - Цок!» А когда большая лошадь бежит, как цокают ее копыта? Громко, да? Давайте поцокаем вместе!»

Часть 2. Как зовут лошадь и жеребенка? «Как вас зовут? Тебя - Оля, а тебя - Игорек. А как зовут лошадку? Как зовут жеребенка? Давайте еще раз посмотрим на картинку и назовем лошадку и жеребенка именами, которые им подходят. Какого цвета лошадка? Правильно, черного! А что у нее на лбу! Белое пятнышко, да? Назовем ее Звездочкой, потому что у нее на лбу звездочка. А как жеребенка назовем? Назовем его Ветерок, потому что он быстро бегает».

«Выгнул шейку жеребенок -

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.»


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.