История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-01 | 193 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тяговый баланс автомобиля
При движении по дороге автомобиль преодолевает сопротивления:
качению автомобиля на горизонтальном участке
воздушной среды
движению на подъем
инерции при разгоне
Сопротивление качению вызывается затратой мощности на деформацию дороги и шины, на преодоление трения между шиной и дорогой, потерей мощности при ударах колес на неровностях дороги и на трение в подшипниках ведомых колес и выражается зависимостью
где f— коэффициент сопротивления качению;
G — вес автомобиля.
В задании на проектирование для расчетного типа подвижного состава нам был представлен автомобиль КАМАЗ-35320. Сведем его основные характеристики в таблицу.
Марка | Весовые параметры | Размерные параметры, мм | Мощность двигателя,л.с. | максимальная скорость, км/ч | ||||||||
грузоподъемность т | Снаряженный вес | Полный вес | наибольший осевой вес | |||||||||
длина | ширина | высота | база | Колея передняя/задняя | ||||||||
КАМАЗ-35320 | 8,0 | 7,08 | 15,305 | 10,93 | 7435 | 2500 | 3350 | 4450 | 1950/1900 | 154,4 | 80 |
Коэффициент сопротивления качению f зависит от механических свойств колеса, свойств и состояния покрытия и скорости движения. Так как по заданию на м дано асфальтобетонное покрытие, тогда:
Коэффициент сопротивления качению
Тип покрытия | Значения |
Цементобетонное и асфальтобетонное | 0,01-0.02 |
Сопротивление воздуха Pw складывается из давления встречной массы воздуха, разряжения воздуха за автомобилем и трения воздуха о поверхность автомобиля. Наличие попутного ветра уменьшает, а встречного увеличивает сопротивление воздуха. Сопротивление воздуха тем больше, чем больше площадь поперечного сечения (лобовая площадь) автомобиля F, м2 и чем больше плотность воздуха, и определяется по формуле
|
где k — коэффициент сопротивления воздуха, равный произведению коэффициента обтекаемости автомобиля с на плотность воздуха ρ;
V — скорость движения автомобиля, м/с;
Лобовую площадь F с точностью до 20% можно принять равной произведению ширины колеи автомобиля на его максимальную высоту.
Коэффициенты сопротивления воздуха устанавливаются на основе лабораторных и дорожных испытаний; для тяжелых грузовых автомобилей k = 0,065—0,075, для средних грузовых k = 0,055—0,07, для автобусов k=0,04—0,05 и для легковых k=0,025—0,030.
Площадь проекции грузовых автомобилей ориентировочно равна:
В нашем случае
Тогда
Максимально допустимый продольный уклон на дороге должен преодолеваться автомобилями на постоянной скорости не ниже расчетной. В проекте величину допустимого продольного уклона определим по формуле:
где f – коэффициент сопротивления качению;
i – продольный уклон дороги;
δ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс автомобиля; j – относительное ускорение.
Так как расчет продольного уклона мы ведем для равномерного движения автомобиля с постоянной скоростью, то j=0, тогда
Величину f определяют…, где она приводится для скорости автомобиля до 50 км/ч. Так как расчетная скорость 80км/ч, определяем скорректированное значение коэффициента по выражению:
Где V – расчетная скорость движения соответствующего автомобиля, км/ч.
Полученное значение допускаемого уклона должно обеспечивать движение автомобиля на подъем без пробуксовывания. Для этого определяется величина динамического фактора из условия сцепления шин автомобиля с поверхностью дороги.
Где – коэффициент продольного сцепления автомобильных шин с поверхностью дородного покрытия, принимаем 0,5;
- часть веса приходящаяся на ведущую ось автомобиля;
- полный вес автомобиля;
|
- сопротивление воздушной среды движению автомобиля.
Продольный уклон, который автомобиль может преодолеть без буксования,
Согласно табл.10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» максимальный продольный уклон при скорости 80 км/ч равен 60‰. Автомобиль КамАЗ-35320, принятый для расчета преодолевает без буксования 50‰, значит принятые максимальные уклоны по СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» необходимо снизить и при разработке продольного профиля принять максимальный продольный уклон 50 ‰.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!