Обоснование технической категории автомобильной дороги и назначение основных геометрических параметров — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Обоснование технической категории автомобильной дороги и назначение основных геометрических параметров

2020-04-01 151
Обоснование технической категории автомобильной дороги и назначение основных геометрических параметров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проектируемая автомобильная дорога из пункта А в пунтк Б размещается на территории Челябинской области. Проектируемая дорога является дорогой местного значения, III-технической категории. Категория дороги принята согласно п.1.1. табл.1 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», так как перспективная интенсивность движения согласно задания на проектирование равна 4700 авт/сут.

Дорога расположена в Челябинской области.

Согласно задания на проектирование и норм СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» (п.4.4, табл.4 и п.4.14, табл.7) приняты следующие основные технические параметры проектируемой трассы:

 

№ п/п Параметры элементов дороги Значение параметров
1 Ширина земляного полотна, м 12
2 Ширина проезжей части, м 3,5х2
3 Ширина обочины, м 2,5
4 Ширина укрепленной полосы обочины по типу основной, м по 0,5 м в каждую сторону
5 Поперечный уклон проезжей части, ‰ 20

4.1 Определение минимальных радиусов кривых в плане

Наименьший радиус кривой в плане, обеспечивающий безопасное движение по кривой с расчетной скоростью, определяется по условию устойчивости автомобиля, по формуле

 

 

где V - расчетная скорость движения автомобиля для данной категории дороги, км/ч, согласно талб.3 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» V=80км/ч для дороги категории III по пересеченной местности.;

µ - коэффициент поперечной силы, из условия устойчивости против заноса µ=0,12;

 - поперечный уклон проезжей части.

 

 

На сложных участках трассы могут быть приняты меньшие радиусы. В этом случае обязательно проведение дополнительных мероприятий (переходные кривые, виражи и уширения проезжей части), обеспечивающих большую безопасность движения. Наименьший радиус кривых в плане, который может быть применен на особо сложных участках, с устройством виража определяют по формуле:

 

 

где  - расчетная скорость движения автомобиля для трудных участков пересеченной местности, км/ч, согласно талб.3 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» V=60км/ч для дороги категории IV.;

µ - коэффициент поперечной силы, из условия устойчивости против заноса µ=0,15÷0,17;  - поперечный уклон проезжей части на вираже Согласно п.4.17 и табл.8 равен 40‰. Не в чем.

 

 

Эти радиусы являются минимальными. Для обеспечения плавности и комфортности движения во всех случаях, когда это возможно, следует принимать величину радиуса не менее 3000м.

 

4.2 Определение расчетного расстояния видимости дороги в плане

Видимость на дороге называется минимально необходимое расстояние, на котором водитель должен видеть впереди дорогу или препятствие с ней. Величина расчетного расстояния видимости (S) определяется расчетной скоростью движения и принятой схемой видимости, под которой подразумевается взаимное расположение автомобиля и препятствия на дороге.

Схема 1. Автомобиль встречает препятствие на той же полосе, и требуется полная остановка до препятствия (рис. 1).

 

Рис.1.Схема к определению расстояния видимости из условия остановки перед препятствием

 

 

где  – расстояние, которое проходит автомобиль за время реакции водителя, м;

 - тормозной путь автомобиля, м;

 - расстояние безопасности, 5÷10м.

V – скорость автомобиля, м/с;

к – коэффициент эксплуатационных условий торможения, в среднем к=1,4;

φ – коэффициент продольного сцепления шины с дорогой, принимаемый при расчете пропускной способности в нормальных условиях эксплуатации равным 0,5;

i – продольный уклон, рассматриваемого участка. При расчете условно примем за ноль.

Так как в курсовом проекте мы расчет ведем по автомобилю КамАЗ 35320, то его максимальная скорость 80км/4=22,2м/с. Значение округляем кратно 25.

 

 

Значит, расстояние видимости для рассматриваемого транспортного средства в данных условиях будет составлять 125м. Для скорости 80 км/ч наименьшее расстояние видимости согласно табл.10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» составляет 150м. Значит требуемое расстояние видимости обеспечивается и ограничений по скорости не требуется.

Схема II. Автомобиль А обгоняет автомобиль Б с выездом на соседнюю полосу движения, по которой двигается встречный автомобиль В. Водитель автомобиля А должен увидеть автомобиль Б на таком расстоянии, чтобы успеть сделать обгон и возвратиться на свою полосу до встречи с автомобилем В.

 


Рис.2.Схема к определению расстояния видимости из условия обгона

 

 

Имеется в виду, что в момент начала обгона автомобиля А и Б находятся на расстоянии, равном разности тормозных путей Sа- Sб. Пока автомобиль А пройдет со скоростью V1 путь l2, за это время обгоняемый автомобиль Б пройдет путь, равный l2-(Sа- Sб ), т.е.

 

 ;

 

За время, в течение которого автомобиль А пройдет расстояние 2l2 со скоростью V1, встречный автомобиль В пройдет путь l2 со скоростью V3, т.е.

 

 Отсюда

 

Наибольшее расстояние видимости получается при расчете на встречный легковой автомобиль (V3=V1), поэтому в расчете примем, что скорость первого и третьего автомобиля равны.

Значит, расстояние видимости для рассматриваемого транспортного средства в данных условиях будет составлять 150м. Для скорости 80 км/ч наименьшее расстояние видимости согласно табл.10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» составляет 250м.

Требуемое для данной скорости расстояние видимости в данном месте дороги обеспечено, ограничение скорости не требуется.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.