Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-01 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
На рынке труда сложилась непростая ситуация - одновременное существование и безработицы и дефицита кадров. Дисбаланс проявляется в том, что с одной стороны соискатели рабочих мест не обладают качеством необходимыми работодателю, а с другой стороны предложения работодателей не всегда соответствуют ожиданиям потенциальных работников. Наиболее дискомфортно в этой ситуации чувствует себя молодежь.
Существует несколько путей решения проблемы: снижение налогов на работодателей, расширение квотирования рабочих мест для молодежи, использование временной занятости, организация сезонных работ. Большую роль в уменьшении молодежной безработицы могло бы сыграть развитие самозанятости - молодежного предпринимательства. Основное противоречие, характерное для современного молодежного рынка труда, - увеличивающийся разрыв между пожеланиями молодых и возможностями их удовлетворения. Так как молодежь не имеет практического опыта (либо он недостаточен), ее высокие требования к оплате труда делают проблематичным поиск подходящей работы.
Нельзя не учитывать и психологию нынешней молодежи. Если в 70-80-е годы основным мотивом выпускников было получение профессии, то в настоящее время — образование и обязательно высшее. Хотя потребность в специалистах с высшим образованием в областном банке вакансий составляет лишь 15%. Большую часть банка - 85% составляют рабочие профессии. А молодежь, к сожалению, считает эти профессии не престижными. Принимая меры по возрождению отечественной промышленности, следует подумать над тем, как поднять престиж рабочих профессий.
Современный выпускник школы, ПТУ, техникума, ВУЗа далеко не всегда имеет представление о рынке труда и не в состоянии оценить соответствие своих запросов возможностям их удовлетворения. Наличие жесткой конкуренции на рынке труда является неожиданным для них, что приводи к разочарованию, неуверенности в себе, и может негативно повлиять на профессиональную судьбу. Несмотря на повсеместное уменьшение безработицы, проблема занятости молодежи не теряет остроты. Более 21% состоящих на учете в центре занятости молодых не имеют работы по разным причинам: либо не имеют профессии, либо имеют ее, но не имеют опыта работы. Работодатели предъявляют все более высокие требования к качеству квалифицированных кадров. Только профессионал может рассчитывать на интерес со стороны работодателя и соответствующую зарплату.
Молодежь уже имеющая образование - это категория трудоспособного населения, находящаяся в самом невыгодном положении. Она неконкурентоспособна на рынке труда. Способная, образованная но, «неопытная» молодежь вынуждена существовать на пособие по безработице. А кадры предприятий постепенно стареют. Работодателям следовало бы изменить позицию по этому вопросу. Если сегодня молодежь останется не удел, кто будет работать завтра, когда опытные сотрудники уйдут на пенсию?
Подготовка по профессиям не всегда пользующимися спросом на рынке труда без учета спроса на эти профессии, а так же обучение по «модным» специальностям (менеджер, юрист) привело к тому, что в 2005 году 293 человека из числа выпускников учебных заведений, обратившихся в центр занятости, остались невостребованными. Из них 117 человек - выпускники ВУЗов, 158 человек - колледжей и 18 -выпускники училищ.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, специалисты центра занятости предпринимают меры по оказанию помощи молодым людям в их занятости.
Для молодежи проводятся занятия клубов «Диплом есть, что дальше», создаются квотируемые рабочие места, ученические рабочие места в рамках программы «Молодежная практика», традиционно проводятся ярмарки рабочих мест. Занимаясь в «Клубе ищущих работу», молодежь учиться подавать себя работодателю в выгодном свете, повышая шансы трудоустроиться. Молодые люди могут овладеть дополнительными знаниями, повышая свою ценность. Можно получить опыт, участвуя в летней занятости и общественных работах.
Служба занятости способствует трудоустройству молодежи по программам: «Содействие самозанятости» и «Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите». Первая предполагает обучение молодежи основам предпринимательской деятельности с последующим тестированием их способностей. При положительном результате тестов служба занятости может производить частичное покрытие расходов на открытие дела и помогать в оформлении документов. В рамках второй программы предполагается стимулирование работодателей принимать на работу молодежь.
Для трудоустройства лиц, не имеющих опыта работы, предусмотрена программа «Обучение в форме стажировки». Стажировка организуется и проводится в организациях, куда могут быть направлены выпускники учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, а так же безработные граждане, желающие восстановить свою квалификацию. Период стажировки составляет 2-6 месяцев. По истечении срока стажировки работодатель принимает решение о трудоустройстве гражданина.
Все эти попытки не решают проблемы занятости молодежи. Решить ее можно только усилиями администрации, службы занятости, комитета по образованию, комитета по делам молодежи и, конечно же, предприятий. Своевременная профориентация молодежи, развитии системы подготовки на предприятиях, наличие долгосрочных реальных прогнозов в потребности рабочей силы, а так же сохранение системы подготовки кадров через службу занятости - это реальные пути удовлетворения потребности в высококвалифицированных кадрах, а наемных работников - в труде.
Работодателю необходимо понять, что иметь дело с молодежью выгодно. Нельзя видеть в молодости только отсутствие опыта. Плюсов больше. К их числу относятся гибкость, мобильность, восприимчивость и легкость в обучении. Вчерашние студенты обладают образованием, которое соответствует реалиям новой экономической действительности. Они мыслят новыми категориями, хотят проявить себя и готовы трудиться, а, значит, способны принести пользу обществу.
Заключение
Одним из способов преодоления системного кризиса российского села является формирование и реализация государственной кадровой политики в агропромышленном комплексе России как самостоятельного направления государственной политики. Она должна формироваться по трем основным направлениям – обеспечение подготовки кадров для АПК, обеспечение возможности профессионального развития персонала (профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала предприятий АПК); совершенствование социальных механизмов профессионализации кадров АПК.
Выявленные проблемы в кадровом обеспечении АПК России отражают системный кризис села с точки зрения как отдельного предприятия, так и государства в целом. С другой стороны, на селе налицо безработица и моральная деградация населения. Эти явления показывают невозможность полноценной профессионализации сельских жителей.
Основными способами формирования и реализации государственной кадровой политики в АПК, которая призвана преодолеть системный кризис села, на современном этапе должны являться:
- нормативное обеспечение (разработка нормативной базы аграрного образования всех уровней, подготовка концепций кадровой политики отрасли, законов и программ (федеральных и региональных), определяющих основные направления государственной кадровой политики);
- методическое обеспечение (разработка учебных программ для аграрных образовательных учреждений, методов и форм внутриорганизационного обучения, оценки его эффективности, планирования карьеры, работы с резервом, оценки персонала, методик определения потребностей в профессиональном развитии и т.д.);
- финансовые обеспечение (определение основных направлений государственной поддержки и распределение финансовых средств).
При разработке политики на федеральном и региональном уровнях необходимо откорректировать основные направления государственной поддержки через перераспределение финансовых потоков на обеспечение профессионального развития персонала и меры социальной поддержки (переподготовку специалистов, уже работающих на селе, проведение выездных семинаров, методическое обеспечение, обеспечение жильем, доплаты к заработной плате, пенсионное обеспечение и т.д.). В настоящее время наиболее значительный объем финансовых ресурсов направлен на целевую подготовку молодых специалистов, что не дает результатов – закрепляемость выпускников на селе чрезвычайно низкая. В рамках единой государственной политики существуют и должны использоваться способы, позволяющие улучшить эту ситуацию: государственная финансовая поддержка молодых специалистов, механизмы стимулирования их труда, формирование положительного имиджа сельского труженика и т.д.
В области организации повышения квалификации кадров АПК предлагается большее место в программах обучения уделять не базовым знаниям (их должно давать высшее образование или годичная профессиональная переподготовка), а инновационным технологиям, новым научным достижениям, а также изменениям в законодательстве. Организация выездных краткосрочных семинаров и курсов эффективнее, чем обучение с отрывом от производства, так как позволяет при тех же финансовых затратах охватить больший круг обучаемых. В качестве способа совершенствования определения потребностей в обучении персонала предприятий АПК предложена комплексная методика, которая представляет собой сочетание метода экспертных оценок, анкетирования и иных методов.
Практическая часть
Взрослая жизнь начинается неожиданно. Однажды студент получает диплом: беззаботное время учебы закончилось, и вопрос заработка становится очень актуальным. Куда приложить свои силы? Как сочетать карьерный рост и материальное благополучие? Ведь известно, что молодым специалистам зачастую недоплачивают. Объектом анализа данной работы являются не все учебные заведения города Омска, а только те, которые выпускают будущих работников АПК по экономическим специальностям. Именно в этой отрасли наблюдается много проблем. Ни для кого не секрет, что поступить на экономический факультет лет 5-6 назад было очень престижно. А сейчас наблюдается печальная тенденция: выпускникам «престижной» профессии нет возможности устроиться на работу по выбранной 5 лет назад специальности. Причины этого явления мы попытаемся раскрыть в своей работе.
Желание хорошо трудоустроиться подталкивает выпускников - специалистов обращаться ко многим источникам информации и, конечно, не последнюю роль здесь играют средства массовой информации, а именно периодическая печать. Но не всегда объявления в газетах дают точную и надежную информацию. Очень часто публикуются постоянно повторяющиеся объявления. В этом мы убедились, просмотрев газеты «Работа для вас» и «Работа в Омске» за период с января по октябрь 2004 года.
Еще одним способом найти подходящую работу может быть содействие учебного заведения, которое закончил специалист. В ОмГАУ есть такая организация, которая носит название «Отдел содействия занятости и трудоустройству студентов и выпускников ОмГАУ», который расположен на территории студгородка. Отдел в ОмГАУ тесно сотрудничает с Областным центром занятости и с самими работодателями. Т.к. ВУЗ аграрный, то много заявок приходит от сельских работодателей. Но проблемой является то, что этих заявок недостаточно на всех выпускников. Ведь выпускается по 70-90 человек одной специальности, в частности по специальности «Экономика и управление», а заявок на вакансии экономистов всего 17—24.
Еще здесь имеет место и другая проблема - нежелание выпускников - экономистов после окончания ВУЗа ехать работать в село. Непривлекательность для них состоит в следующем:
В ходе нашего исследования мы побывали в Областном центре занятости населения и, проконсультировавшись со специалистами информационного отдела, мы узнали, что из всех предложенных вакансий экономисты требуются на Завод пластмасс, в Лабораторию систем 321, в Областной наркологический диспансер и многие другие предприятия города, не относящиеся к АПК. Лишь только группа предприятий «ОША» предлагает вакансию экономиста.
За первое полугодие 2005 года было подано 6 заявлений от сельскохозяйственных работодателей с предложением вакансии экономиста. Но ведь этого не достаточно, чтобы трудоустроить претендующих специалистов. На эти 6 рабочих мест в том же временном периоде было подано заявлений от 16 человек, из которых 9 -выпускники ВУЗов.
Молодые специалисты являются самой уязвимой группой, вступающей на рынок труда, т.к. не имеют достаточного профессионального и социального опыта и в силу этого менее конкурентоспособна.
Эффективность трудоустройства выпускников учебных заведений профессионального образования, поставленных на учет в центрах занятости г. Омска в 2005 году представлена ниже в таблице. Подводя итоги следует сказать о том, что при наличии в городе Государственной службы занятости, которая занимается вопросами трудоустройства граждан, ситуация на рынке труда с каждым годом ухудшается. Становятся мало востребованными ведущие специалисты сферы АПК, в том числе и экономические специальности.
Также мы решили провести социологический опрос студентов 5 курса ИЭиФ. Для этого была разработана анкета, состоящая из 22 вопросов, касающихся темы исследования.
В анкетировании принимали участие 122 студента 5 курса ИЭиФ, обучающихся по всем трем специальностям: Экономика и управление на предприятиях АПК, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Финансы и кредит. Из 122 человек 24,6% относятся к мужскому полу, а 75,4% - к женскому; 47,6% опрошенных проживают в городе, 22,1% относятся к жителям районных центров, а 30,3% - сельчане.
Результаты опроса оформлены в виде таблиц, где представлена информация в целом по выпускникам ИЭиФ и в разрезе специальностей.
Из таблицы 2 видно, что большинство студентов (50,8%) ИЭФ поступило в ОмГАУ по собственному желанию, 49,2% опрошенных - по совету родителей и знакомых. Также были и такие варианты ответов, как «так получилось», «отсрочка от армии» (у мужской половины).
Практически все студенты считают наш ВУЗ и свою специальность престижными и довольны выбранной профессией.
Работать по своим выбранным специальностям планируют 50% респондентов, из них 57,5 - бухгалтера, 68,6% - финансисты. Экономисты, к сожалению, надеются найти другую работу (63,8%) или вообще отказываются работать по данной специальности. Лишь 29,8% экономистов надеются и согласны работать по своей специальности.
Из всех опрошенных студентов 94,3% планируют работать в городе, а 5,7% -ехать в сельскую местность. Бухгалтера и финансисты вообще стопроцентно желают работать в городе. А вот экономисты отличились: 8,5% из них все-таки планируют работать на селе. Здесь наблюдается взаимосвязь с вопросом № 17 - «Вы согласны работать в сельской местности?». При наличии определенных условий, таких, как предоставление жилья и высокого уровня заработной платы, выпускники все-таки согласны уехать из города и трудоустроиться в сельской местности (42,6%).
Положительно следует отметить тот факт, что 71,3% опрошенных уже сейчас заинтересованы в поиске работы (посещают ярмарки вакансий, различные собеседования), 81,9% выпускников согласны трудоустроиться уже сейчас, при соответствующем графике работы, без отрыва от учебы; некоторые студенты уже имеют постоянное место работы.
Выпускники ИЭиФ хотели бы видеть себя специалистами в различных сферах деятельности: бухгалтера и финансисты в большинстве своем выбирали банковскую сферу (Омскпромстройбанк, Россельхозбанк, Газпромбанк, Инвестсбербанк и др.); Экономисты же отдают предпочтение сфере услуг, торговле и опять же банкам, отличает их лишь тот положительный момент, что хотя бы 4.3% выпускников специальности 060800 выразили желание связать свою работу с сельским хозяйством.
Лидером среди предприятий, где хотели бы трудоустроиться наши выпускники, стало ОАО «Омский бекон». Также в этот список вошли такие предприятия нашего города и области, как «Манрос-М», «Омсквинпром», «Сибнефть», «Газпром», «Ом-скэнерго», «Транссибнефть», МВД г. Омка, ФСБ и другие учреждения. Как видно предприятий сельскохозяйственного направления единицы.
Интересным на наш взгляд является вопрос о желаемом уровне заработной платы. Здесь можно проследить различия между специальностями. Наиболее высоко оценили свой будущий труд выпускники специальности «Финансы и кредит», уровень оплаты труда у них колеблется от 5000 руб. до 3000 у.е. Средняя цифра - 20-25 тыс. руб.
У бухгалтеров уровень желаемого дохода колеблется от 5000 руб. до 30000 руб. Среднее значение составляет 10—12 тыс. руб.
Экономисты оказались не столь требовательными к заработной плате. Большинство указали цифру 5-10 тыс. руб., лишь единичными ответами были: 20 тыс. руб., 25 тыс. руб., 30 тыс. руб.
Несмотря на то, что большинство студентов считают выбранную 5 лет назад специальность престижной, многие из них не планируют, а то и вообще отказываются работать по полученной профессии, а тем более в сельской местности. Лишь малый процент участников опроса согласны уехать за черты города и найти свое место работы в районах Омской области. Эти студенты относятся к выпускникам специальности 060800 «Экономика и управление на предприятиях АПК».
Таким образом, проблема трудоустройства в настоящее время является очень актуальной. Следует принять все необходимые меры по ее преодолению не только самими выпускниками, но и местными органами власти, а также государством.
Библиографический список
1. Аблажей А.М. Молодые специалисты на промышленном предприятии //ЭКО. – 2002. – №10. – с.120-132.
2. Бабушкина Т., Гарсия-Исер М. Молодежь на рынках труда и образовательных услуг // Человек и труд. –2004. - №6. с.40-43.
3. Багаев В. Занятость молодежи – задача государственная //Человек и труд. –2003. - №12. с.45-46.
4. Бессонова О.Э. Институты раздаточной экономики России: ретроспективный анализ. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1997.
5. Богдан Н., Могилевкин Е. Карьера молодого специалиста: взгляд вуза //Управление персоналом. – 2004. – №13. – с.18-21.
6. Верда А. Рынок труда в России: положение на нем не так плохо //Независимая газ.. – 1997. – 21 окт.. – с.6.
7. Гарнык Б.В, Проблемы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Российской Федерации // Научные труды аспирантов и докторантов. – М.: Изд-во МосГУ, 2004*1(24). С. 38-43. (0,3 п.л.).
8. Гарнык Б.В. Государственная кадровая политика как одно из направлений реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» // Вестник университета (Государственный университет управления). 2006, вып. № 10 (26). С. 189-193.
9. Гарнык Б.В. Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Алтайского края на современном этапе // Научные труды аспирантов и докторантов – М.: Изд-во МосГУ, 2005*12 (49). С. 58-67.
10. Гарнык Б.В. Основные направления государственной кадровой политики в Алтайском крае // Научные труды Московского гуманитарного университета – М.: Изд-во МосГУ, 2005. Вып. 51. С. 50-58.
11. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2001.
12. Гимпельсон В. Страсти вокруг занятости: политическая экономия реформы трудовых отношений / Какой рынок труда нужен российской экономике? Сб.ст: ОГИ 2003. С.80
13. Добрякова М.С. Переход от принудительного труда к наемному труду на угледобывающих шахтах г. Воркуты в 1950-60-е гг. Экономическая социология Т.1, №2, 2000. С.54-73.
14. Заславская Т.И., Шабанова М.А. Распространение и институционализация неправовых практик в сфере труда и занятости // Россия, которую мы обретаем/ отв. ред. Т.И.Заславская, Калугина. Новосибирск: Наука, 2003. С.165-192.
15. Здравомыслов А.Г. Социология российского кризиса. М.: Наука, 1999. С. 205–206
16. Зорина Е.А. Организация самостоятельной работы студентов педагогического колледжа на основе деятельностного подхода // Российское образование в ХХI веке: проблемы и перспективы: Сб. науч. трудов Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза, 2005. – С. 79-81.
17. Зорина Е.А. Особенности профессионального образования взрослого населения // Аксиологические аспекты профессионального образования молодежи и взрослого населения региона: Сб. науч. трудов Х Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза, 2005. – С.50-52.
18. Зорина Е.А. Профессиональная подготовка педагогических кадров для села в условиях колледжа: Учебно-методическое пособие. – М.: ИСПС РАО, 2006. – 104 с.
19. Зорина Е.А. Профессиональная подготовка учителя сельской школы // Педагогические науки. – 2005. – № 1. – С. 74-76.
20. Зорина Е.А. Профессионально-педагогическое сообщество как системная форма педагогического влияния на сельский социум // Среднее профессиональное образование. – 2006. – № 8. – С. 2-3.
21. Зорина Е.А. Развитие навыков исследовательской работы студентов на уроках иностранного языка // Внедрение и реализация государственных образовательных стандартов как необходимое условие сохранения качества подготовки специалистов в педагогическом колледже: Сб. материалы совещания работников учреждений профессионального педагогического образования Ставропольского края. – Светлоград, ГУП «Петровская типография», 1999. – С. 27-29.
22. Зорина Е.А. Современные технологии социально-педагогической работы сельского учителя // Проблемы совершенствования качества подготовки студентов среднего профессионального образования: Сб. материалов V научно-практической конференции. – Ставрополь: СГУ, 2005. – С. 31-35.
23. Зорина Е.А. Социально-педагогическая деятельность учителя в сельском социуме // Социальная педагогика в развитии. – М.: ИСПС РАО, 2005. – Вып. 4. - С. 42-46.
24. Зорина Е.А. Социально-педагогическое проектирование в процессе профессиональной подготовки сельских педагогов в условиях колледжа // Наука и образование: Сб. статей VI Международной научной конференции. – Белово, 2006. – С. 242-246.
25. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2000.
26. Как устроиться на работу: Молодежь на рынке труда //Аргументы и факты. – 2000. – №37. – с.16.
27. Капелюшников Р.И. Российская модель рынка труда: мы не как все // Какой рынок труда нужен российской экономике? Сб.ст: ОГИ 2003. С.11-35.
28. Капелюшников Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации. М.: ВШЭ, 2001.
29. Колосницына М.Г. Экономика труда: учебное пособие для студентов бакалавриата экономических вузов. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998.
30. Корель Л.В., Корель И.И. Напряжённость на рынке труда в России: динамика и региональные неравенства //Россия, которую мы обретаем/ отв. ред. Т.И.Заславская, З.И. Калугина. Новосибирск: Наука, 2003. С.270-289.
31. Котляр А. О понятии рынок труда //Вопросы экономики. – 1998. – №1. – с.33-41.
32. Меркулов В. «Белые воротнички» ценны опытом и связями: Требования к кандидатам на трудоустройство становятся жестче и изощреннее //Свободный курс. – 2000. – №39. – с.11.
33. Мировая экономика: Учебник /Под ред. проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2001.
34. Мишин А. Молодежь нужна производству //Алт. Правда. – 2000. – 15 нояб. – с.2.
35. Огарков В. Инвестиционная политика и воспроизводство основных фондов// АПК: экономика, управление. 1998. № 11. С. 4.
36. Региональная экономика: Учебник для вузов /Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
37. Руденко Г.Г., Савелов А.Р. Специфика положения молодежи на рынке труда //Социс. – 2002. – №5. – с.101-107.
38. Саймон К. Российский рынок труда / пер. с англ. М.С. Добрякова// Экономическая социология 2001,Т.2. №3. С.90 -104.
39. Селиванова О. Занятость молодежи – стратегическая проблема // Человек и труд. –2003. - №3. с.29-32.
40. Состояние социально–трудовой сферы села и предложения по ее регулированию. Ежегодные доклады по итогам мониторинга 1999–2003 гг. М.: ВНИИЭСХ, 2000–2003.
41. Социально-трудовая адаптация молодежи за рубежом //Социальная работа. – 2004. – №3. – с.34-45.
42. Таюрская Е. Как улучшить положение с трудоустройством молодежи // Человек и труд. –2004. - №4. с.55-56.
43. Трофимова Н. Кому везет в карьере?: О трудоустройстве выпускников вузов в Алт. Крае //Свободный курс. – 2001. – №24. – с. 6
44. Фадеева О.П. Неформальная занятость в российском селе. Экономическая социология, 2001 Т.2.№2. С.61-93.
45. Якубович В. Институты, социальные сети и рыночный обмен: подбор работников и рабочих мест в России /пер с англ. Р.А. Громова // Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сетевому анализу. Под ред. В.В. Радаева. М.: РОССПЭН, 2002. С.210-
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!