История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-04-01 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Емкость белорусского рынка деревянных шпал на сегодняшний день оценивается в 470 тыс. штук шпал и 900 комплектов переводных брусьев (см. Рисунок 1).
Рис. 1 Объем пропитки ОАО «Борисовский шпалопропиточный завод» в 2012 году
Для выполнения плана производства пропитанной шпалопродукции на 2013 год ОАО «Борисовский шпалопропиточный завод» планирует принимать активное участие в конкурсах и в дальнейшем, полученные контракты позволят предприятию увеличить объемы продаж продукции как на внутренний так и на внешний рынки, что в свою очередь обеспечит дополнительную валютную выручку.
В настоящее время на ОАО «Борисовский шпалопропиточный завод» применяется комплексный подход к формированию цен на выпускаемую продукцию, включающий в себя учет издержек производства, а также спрос и предложение по поставкам аналогичной продукции на занимаемом сегменте рынка.
Стратегия ценообразования увязывается с общими целями предприятия и сориентирована на увеличение объемов продаж и максимальное получение прибыли, а также на обеспечение стабильного положения предприятия.
Принимаемые решения по ценам на товары, работы (услуги) увязываются с конкретными рынками сбыта продукции, Законом о ценообразовании.
Цены формируются с учетом всех переменных и постоянных издержек производства, планируемой прибыли, характера развития долгосрочных отношений с потребителем продукции, а также с учетом остроты конкуренции на конкретном сегменте рынка.
При формировании цен и в целях увеличения общего объема продаж на ОАО «Борисовский шпалопропиточный завод» будут использоваться следующие подходы:
допустимо возможные и экономически обоснованные понижения цены на продукцию;
использование гибкой системы скидок.
Реализация ценовой политики выражается в постоянном выборе и корректировке ценовой стратегии по каждому виду продукции с учетом изменений внешних и внутренних факторов, но при постоянной ориентации на достижение планируемой эффективности работы предприятия.
ОАО "БШПЗ" осуществляет учет готовой продукции по фактической себестоимости. Реализация продукции и ее выручка учитывается при формировании финансовых результатов по мере отгрузки.
Анализ финансово-экономической деятельности и динамика объемов и структуры производства приведены в Таблицах 3,4.
конкурентоспособность износ производственный качество
Таблица 3. Финансово-экономические показатели за 2009-2011г.г.
Показатель | Ед. изм. | 2009г. | 2010г. | 2011г. | Темп роста,%
| Отклонения, + - | |||||
2010 к 2009 | 2011 к 2010 | 2010 от 2009 | 2011 от 2010 | 2011 от 2009 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Выручка от реализации с НДС |
| ||||||||||
в действующих ценах | млн.руб. | 49218 | 48917 | 62592 | 99,4 | 128 | -301 | +13675 | +13374 | ||
НДС |
| ||||||||||
в действующих ценах | млн.руб. | 7508 | 7893 | 10102 | 105,1 | 128 | +385 | +2209 | +2594 | ||
Выручка от реализации без НДС |
| ||||||||||
в действующих ценах | млн.руб. | 41291 | 41024 | 52490 | 99,4 | 128 | -267 | +11466 | +11199 | ||
Полные издержки |
| ||||||||||
в действующих ценах | млн.руб. | 38764 | 38414 | 49180 | 99,1 | 128 | -350 | +10766 | +10416 | ||
Налоги, включенные в выручку от реализации продукции | млн.руб. | 419 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Прибыль от реализации |
| ||||||||||
в действующих ценах | млн.руб. | 2527 | 2610 | 3310 | 103,3 | 126,8 | +83 | +700 | +783 | ||
Налоги от прибыли |
| ||||||||||
в действующих ценах | млн.руб. | 1063 | 1024 | 1474 | 96,3 | 143,9 | -39 | +450 | +411 | ||
Чистая прибыль |
| ||||||||||
в действующих ценах | млн.руб. | 1001 | 783 | 1960 | 78,2 | 250,3 | -218 | +1177 | +959 | ||
Среднесписочная численность работников | чел. | 169 | 166 | 159 | 98,2 | 95,8 | -3 | -7 | -10 | ||
Среднемесячная зарплата на 1 работника | тыс.руб. | 1153,3 | 1468,8 | 1954 | 127,4 | 133 | +315,5 | +485,2 | +800,7 | ||
Рентабельность | % | 6,5 | 6,8 | 6,7 | 104,6 | 98,5 | +0,3 | -0,1 | +0, | ||
Основные фонды предприятия на начало периода, всего | млн.руб. | 36162 | 30444 | 35764 | 84,2 | 117,5 | -5718 | +5320 | -398 | ||
Таблица 4. Динамика объема и структуры производства по товарным группам
Наименование продукции | 2009г. | 2010г. | 2011г. | Отклонения, +, - | ||||||
Общий объем производства, млн.руб. | Удельный вес в общем объеме,% | Общий объем производства, млн.руб | Удельный вес в общем объеме,% | Общий объем производства, млн.руб | Удельный вес в общем объеме,% | 2010-2009гг. | 2011-2010гг. | |||
По общему объему производства, млн.руб | По удельному весу в общем объеме,% | По общему объему производства, млн.руб | По удельному весу в общем объеме,% | |||||||
Шпала пропитанная | 31207 | 75,9 | 32065 | 78,3 | 37782 | 72,3 | 32065-31207=+858 | +2,4 | +5717 | -6 |
Брус переводной пропитанный | 6375 | 15,5 | 6333 | 15,5 | 11249 | 21,5 | -42 | 0 | +4916 | +6 |
Брус мостовой | 342 | 0,8 | 250 | 0,6 | 275 | 0,5 | -92 | -0,2 | +25 | -0,1 |
Брус охранный | 44 | 0,1 | 44 | 0,1 | 17 | 0 | 0 | 0 | -27 | -0,1 |
Услуга по пропитке | 2746 | 6,7 | 1791 | 4,4 | 2224 | 4,3 | -955 | -2,3 | +433 | -0,1 |
Пиломатериал | 425 | 1 | 470 | 1,1 | 727 | 1,4 | +45 | +0,1 | +257 | +0,3 |
ИТОГО | 41139 | 100 | 40953 | 100 | 52274 | 100 | - | - | - | - |
|
ОАО «Борисовский шпалопропиточный завод» обладает достаточно мощным производственным потенциалом. Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов.
Предприятие располагает собственным транспортным хозяйством в составе одной легковой, двух микроавтобусов и одного грузового автомобиля, тракторов МТЗ -82 и МТЗ-826, моторельсовым транспортом - тепловоз ТГМ-4, локомобиль «Унимог У-400».
Для обеспечения производства сырьем и материалами и погрузки готовой продукции имеются необходимые погрузочно-разгрузочные и подъемно-транспортные средства: козловые краны грузоподъемностью 10 тн - 2 шт., 12,5 тн - 1шт, 20 тн. - 1 шт.; мостовые краны грузоподъемностью 5 тн - 4 шт.; автопогрузчик колесный грузоподъемностью 5 тн. 1 шт.
Таблица 5. Материально-техническая база предприятия
Наименование и возраст активной части основных производственных фондов | 2012г. | |
Кол-во единиц | % от общегокол-ва погруппам | |
Подвижной состав | ||
а) грузовые автомобили - всего, в том числе: | ||
До 2-х лет | - | - |
От 2-х лет до 5-ти лет | 1 | 14 |
От 5-ти лет до 10 -ти лет | 3 | 44 |
От 10 -ти лет до 15 -ти лет | 1 | 14 |
От 15-ти до 20- ти лет | 1 | 14 |
От 20-ти лет и свыше | 1 | 14 |
Износ по грузовым автомобилям (%) | 91,3 | |
б) легковые автомобили - всего, в том числе: | ||
До 2-х лет | - | - |
От 2-х лет до 5-ти лет | 1 | 100 |
От 5-ти лет до 10 -ти лет | - | - |
От 10 -ти лет до 15 -ти лет | - | - |
От 15-ти до 20- ти лет | - | - |
От 20-ти лет и свыше | - | - |
Износ по легковым автомобилям (%) | 34,6 | |
Износ всего по подвижному составу (%) | 85,1 | |
Оборудование | ||
До 2-х лет | ||
От 2-х лет до 5-ти лет | - | - |
От 5-ти лет до 10 -ти лет | 40 | 98 |
От 10 -ти лет до 15 -ти лет | - | - |
От 15-ти до 20- ти лет | - | - |
От 20-ти лет и свыше | 1 | 2 |
Износ всего по оборудованию (%) | 42 | |
Машины, механизмы | ||
До 2-х лет | 19 | 5 |
От 2-х лет до 5-ти лет | 35 | 8 |
От 5-ти лет до 10 -ти лет | 226 | 56 |
От 10 -ти лет до 15 -ти лет | 51 | 12,0 |
От 15-ти до 20- ти лет | 39 | 10 |
От 20-ти лет и свыше | 35 | 9 |
Износ всего по машинам и оборудованию (%) | 43,8 | |
Балансовая стоимость всего по организации (млн.руб) | 127682 | |
Износ всего по организации (%) | 28 |
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!