Глава 1. Рыночная характеристика сферы услуг — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Глава 1. Рыночная характеристика сферы услуг

2020-04-01 111
Глава 1. Рыночная характеристика сферы услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Предпринимательская деятельность в сфере услуг в России растет быстрыми темпами, образуя при этом обширную отрасль платных услуг, включающую более тысячи их видов, которая занимает преобладающее положение в экономике страны. Развитие бизнеса и переход на рыночные отношения в этой важнейшей отрасли народного хозяйства привели к возникновению ряда проблем в сфере экономики и учета: экономика услуг оказалась совершенно непрозрачной, бухгалтерский учет находится на очень низком уровне и ведется по устаревшим системам, господствует котловой метод учета затрат и калькулирования услуг, почти полностью отсутствует управленческий учет, обеспечивающий организации соответствующими данными для анализа, контроля и принятия решений. Ситуация осложняется еще и тем, что растет неопределенность большинства экономических процессов в сфере услуг, от которых зависит успех предприятий, а потому возникает риск потерь активов, неудовлетворения обязательств, потери собственности и банкротства.

Решению этих проблем, а также созданию условий стабильного и динамичного развития организаций сферы материальных и нематериальных услуг в современных условиях развития бизнеса способствует наличие системы управленческого учета, который повышает осведомленность в происходящих экономических процессах и обеспечивает возможность избежать катастроф, связанных с банкротством и потерей собственности.

В среде специалистов растет понимание того, что традиционные системы управленческого учета затрат не обеспечивают информацией, необходимой для управления компанией, действующей в среде виртуальности.

Поэтому даже имеющаяся незначительная практика применения системы управленческого учета в организациях сферы услуг подвергается критике.

Все чаще в научных трудах и практических разработках появляются утверждения, что объектами управленческого учета считается движение денежных потоков, активов и пассивов, собственности, информационную базу для управления которыми традиционный финансовый учет обеспечить не способен.

Актуальность курсовой работы в том, что информация управленческого учета является фундаментом, на основании которого строятся обоснованные управленческие решения для текущей и для перспективной деятельности предприятия.

В связи с этим развивающаяся в современных условиях опережающими темпами сфера слуг, нуждается в информационном обеспечении процесса управления путем реализации комплексного подхода, который обеспечивает управленческий учет.

Предметом курсовой работы является комплекс теоретических и методических вопросов, связанных со становлением, развитием, организацией и совершенствованием управленческого учета в организациях сферы услуг, решение которых обеспечит эффективное управление финансовыми потоками и результатами, а также надежное и динамичное функционирование предприятия в целом.

Целью работы является разработка теоретических положений, методических основ и практических рекомендаций по организации управленческого учета для решения задач по формированию управленческого учета на предприятиях сферы услуг.

Для достижения данной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:

определить понятие услуга, ее типы и характеристика;

рассмотреть особенности бухгалтерского учета предприятий сферы услуг;

рассмотреть классификацию затрат на оказание услуг;

рассмотреть методы учета затрат в сфере услуг и калькулирование себестоимости.

В литературе данная проблема находит отражение в работах Золотухина А.Д., Азриеляна. А.Н., Карпова Т.П., Крылова Г.Д., Нелюбова Н.Н. и др.


 

ГЛАВА 1. РЫНОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ УСЛУГ

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ В СФЕРЕ УСЛУГ

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Задача

. Предприятие производит один вид продукции. Постоянные расходы предприятия в отчетном месяце - 25000 руб., а переменные - 18 руб. на 1 шт. Производственная мощность предприятия составляет 2500шт. в месяц. Достижимая цена единицы продукции - 42 руб. На основе анализа точки нулевой прибыли определите величину полных затрат, выручку от реализации, финансовый результат продажи, коэффициент риска убыточности, возможную величину снижения производства.

. Согласно данным условиям, критический объем реализации составил 1786 шт. Однако предприятие получило заказ только на 1500 шт., что недостаточно для достижения точки нулевой прибыли. Принято решение, что оптимизация прибыли должна осуществляться за счет снижения постоянных расходов (уменьшения арендной платы и амортизации оборудования). Определите предельно минимальную величину постоянных расходов в этом случае.

. Максимальная мощность предприятия (п.1) составляет 2500 шт. продукции в месяц. Постоянные расходы и переменные затраты на единицу продукции остаются неизменными - 25000 руб. в месяц, 18 руб. на 1 шт.

Определите, насколько возможно в этих условиях снизить цену продаж, чтобы:

А) не подвергнуться риску банкротства;

Б) покрыть полные валовые расходы.

. Вследствие изменений тарифов оплаты труда постоянные расходы в отчетном месяце увеличились и составили 28000 руб., а переменные затраты достигли 19 руб. на 1 шт.

Цена на единицу продукции осталась неизменной - 42 руб.


 

Решение:

. Определим точку нулевой прибыли, то есть точку безубыточности.

 

ТБ = Ипост. /(Ц - Ипер.)

 

где, ТБ - точка безубыточности;

Ипост. - постоянные издержки;

Ипер. - переменные издержки;

 

ТБ = 25000/(42-18) = 1042 шт.

 

При объеме производства в 1042 шт. данного вида продукции предприятие не будет иметь прибыли, но и не будет в убытке.

 

С/Сполн.= Ипост.+ Ипер.* VВП;

 

где, С/Сполн - полная производственная себестоимость;ВП - объем выпуска продукции;

 

С/Сполн.= 25000+18*2500=70000 руб.

 

Величина полных затрат составляет 70000 руб.

 

В = VВП*Цед.;

 

В - выручка;

Цед. - цена единицы продукции.

 

В=2500*42=105000 руб.


 

Финансовый результат от продажи продукции определим путем вычитания от выручки от реализации продукции величины полных затрат на производство данной продукции.

 

ФР=В - С/Сполн;

 

ФР - финансовый результат

ФР=105000-70000=35000 руб.

Прибыль от продажи продукции на предприятии составила 35000 руб.

Коэффициент риска убыточности рассчитывается отношение разности между фактическим объемом производства продукции и точкой безубыточности к фактическому объему производства.

 

Куб=(Vфакт.-Vкрит.)/Vфакт.

 

где, Куб. - коэффициент убыточности;- объем фактический и критический;факт. - Vкрит. - возможная величина снижения объема производства

крит = ТБ

Куб.=(2500-1042)/2500=0,58.

 

Соответственно, возможная величина снижения объемов производства составляет

 

-1042=1458 шт. продукции.

 

. Постоянные затраты при объеме производства 1500шт. составляет 3600 руб.


 

1500=Х/(42-18);

Х = 36000 руб.

 

. а) 25000/2500= 10 руб. Цену продаж можно снизить до 10 руб. за шт., чтобы не подвергнуться риску банкротства;

б) полные валовые расходы = 2500*18+25000=70000 руб.

 

руб./2500 шт. = 28 руб.

 

Чтобы покрыть полные валовые расходы цену продаж можно снизить до 28 руб. за шт.

 

Вкр = Ипост /(1 - Ипер / В) = 28000/(1 - 19*2500/105000) = 50909 руб.

 

составит критическая выручка.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Управленческий учет - это процесс идентификации, измерения, анализа, интерпретации и обобщения информации для достижения целей организации.

Управленческий учет используется не только коммерческими производственными организациями, но и организациями в сфере услуг, некоммерческими организациями.

Сфера услуг - это совокупность отраслей, подотраслей и видов деятельности, функциональное назначение которых в сфере общественного производства выражается в производстве и реализации материальных и нематериальных (духовных) услуг для населения.

Ценность управленческих решений зависит от получаемой учетной информации. Управленческий учет обеспечивает информацию о затратах на производство, результатах деятельности организации, поэтому система затрат на производство является основой системы управления. В связи с этим важное значение приобретают вопросы снижения затрат, оптимизации их структуры, контроля за данными процессами.

Для эффективного управления затратами организаций сферы сервиса нужна информация непрерывного, системного, технико-экономического анализа конкурентоспособности выполняемых услуг, стоимости поставок материальных ресурсов в различных оценках.

Для получения наибольшего эффекта информация о затратах в организациях сферы услуг должна быть своевременной, т.е. вовремя получаться и обрабатываться для немедленного использования. В противном случае она значительно теряет свою ценность, т.е. устаревает.

Затраты отражают, сколько и каких ресурсов использовано, и всегда соотносятся с конкретными задачами, целями. Затраты бывают прямые (непосредственно связанными с выполнением производства) и косвенные (распределяются пропорционально между различными видами продукции по определённой базе: заработной плате производственных рабочих, объем выполненных работ и т.п.), основные (непосредственно связанные с технологическим процессом производства) и накладные (образуются в связи с организацией, обслужи­ванием производства и управлением им).

Существуют множество методов учета затрат и калькулирования себестоимости услуг. Рассмотрели некоторые из них. Объектом учета и калькулирования в позаказном методе яв­ляется отдельный производственный заказ, открываемый заранее на определенное количество продукции, на конкретную работу (услугу). Сущность метода АВС в том, что особая форма функционального анализа затрат обеспечивает современное понимание и более точное описание затрат и отражает финансовое состояние организации. В нормативном методе по каждому виду продукции на основе норм и смет расходов составляется калькуляция нормативной себестоимости продукции. Когда прямые и косвенные издержки производства учитываются по статьям калькуляции на весь выпуск продукции, то применяется попроцессный метод калькулирования себестоимости. При попередельном методе в текущем учете затраты отражают не по видам продукции, а по переделам (стадиям) производства, даже если в одном переделе получают продукцию разных видов.


ВВЕДЕНИЕ

 

Предпринимательская деятельность в сфере услуг в России растет быстрыми темпами, образуя при этом обширную отрасль платных услуг, включающую более тысячи их видов, которая занимает преобладающее положение в экономике страны. Развитие бизнеса и переход на рыночные отношения в этой важнейшей отрасли народного хозяйства привели к возникновению ряда проблем в сфере экономики и учета: экономика услуг оказалась совершенно непрозрачной, бухгалтерский учет находится на очень низком уровне и ведется по устаревшим системам, господствует котловой метод учета затрат и калькулирования услуг, почти полностью отсутствует управленческий учет, обеспечивающий организации соответствующими данными для анализа, контроля и принятия решений. Ситуация осложняется еще и тем, что растет неопределенность большинства экономических процессов в сфере услуг, от которых зависит успех предприятий, а потому возникает риск потерь активов, неудовлетворения обязательств, потери собственности и банкротства.

Решению этих проблем, а также созданию условий стабильного и динамичного развития организаций сферы материальных и нематериальных услуг в современных условиях развития бизнеса способствует наличие системы управленческого учета, который повышает осведомленность в происходящих экономических процессах и обеспечивает возможность избежать катастроф, связанных с банкротством и потерей собственности.

В среде специалистов растет понимание того, что традиционные системы управленческого учета затрат не обеспечивают информацией, необходимой для управления компанией, действующей в среде виртуальности.

Поэтому даже имеющаяся незначительная практика применения системы управленческого учета в организациях сферы услуг подвергается критике.

Все чаще в научных трудах и практических разработках появляются утверждения, что объектами управленческого учета считается движение денежных потоков, активов и пассивов, собственности, информационную базу для управления которыми традиционный финансовый учет обеспечить не способен.

Актуальность курсовой работы в том, что информация управленческого учета является фундаментом, на основании которого строятся обоснованные управленческие решения для текущей и для перспективной деятельности предприятия.

В связи с этим развивающаяся в современных условиях опережающими темпами сфера слуг, нуждается в информационном обеспечении процесса управления путем реализации комплексного подхода, который обеспечивает управленческий учет.

Предметом курсовой работы является комплекс теоретических и методических вопросов, связанных со становлением, развитием, организацией и совершенствованием управленческого учета в организациях сферы услуг, решение которых обеспечит эффективное управление финансовыми потоками и результатами, а также надежное и динамичное функционирование предприятия в целом.

Целью работы является разработка теоретических положений, методических основ и практических рекомендаций по организации управленческого учета для решения задач по формированию управленческого учета на предприятиях сферы услуг.

Для достижения данной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:

определить понятие услуга, ее типы и характеристика;

рассмотреть особенности бухгалтерского учета предприятий сферы услуг;

рассмотреть классификацию затрат на оказание услуг;

рассмотреть методы учета затрат в сфере услуг и калькулирование себестоимости.

В литературе данная проблема находит отражение в работах Золотухина А.Д., Азриеляна. А.Н., Карпова Т.П., Крылова Г.Д., Нелюбова Н.Н. и др.


 

ГЛАВА 1. РЫНОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ УСЛУГ


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.