Принятые и утвержденные социальные программы, осуществляемые в рамках социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Принятые и утвержденные социальные программы, осуществляемые в рамках социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов

2020-04-01 126
Принятые и утвержденные социальные программы, осуществляемые в рамках социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В настоящее время на территории Кемеровской области действует две основных целевых программы в рамках социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов:

. Федеральная целевая программа "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы. В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и положениями Конвенции о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в 2008 году, в Российской Федерации была утверждена федеральная социальная Программа "Доступная среда", которая предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование условий и порядка предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом.

Основными целями Программы стали: формирование к 2015 году условий, для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Для этого потребуется решение следующих задач:

разработка и внедрение нормативно-правовых документов, созданных с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан;

внедрение принципа "универсального дизайна" в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур;

повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов;

повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования; увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы;

внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.

Объем финансирования Программы в 2011 - 2015 гг. составляет: 49227 млн. руб., в том числе 30082 млн. руб. - из средств федерального бюджета; 16139 млн. руб. - из средств бюджетов субъектов Российской Федерации; 3006 млн. руб. - из муниципальных бюджетов.

Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны.

Одним из приоритетных направлений государственной политики должно стать создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (далее - обычные образовательные учреждения). Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства, позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

Необходимым условием реализации указанного направления является создание в обычном образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

По данным, представленным субъектами Российской Федерации, на начало 2009/2010 учебного года необходимые условия для беспрепятственного доступа инвалидов в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" созданы в 3892 региональных и муниципальных образовательных учреждениях, в том числе в 1226 обычных образовательных учреждениях, что составляет 2,5 процента общего количества региональных и муниципальных обычных образовательных учреждений.

В рамках Программы планируется к 2016 году увеличить количество региональных и муниципальных образовательных учреждений, отвечающих соответствующим требованиям по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов, до 10 тыс. единиц (20 процентов прогнозируемого общего количества региональных и муниципальных образовательных учреждений).

Одним из важных направлений Программы является совершенствование деятельности организаций, которые непосредственно участвуют в установлении инвалидности и обеспечивают предоставление реабилитационных услуг, поскольку именно эффективность медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов является важным фактором, позволяющим инвалидам активно интегрироваться с обществом и расширяющим доступность для них объектов и услуг.

В системе реабилитации в настоящее время осуществляют деятельность следующие федеральные организации:

федеральные государственные унитарные предприятия (специализированные федеральные государственные унитарные предприятия, протезно-ортопедические предприятия);

специализированные учреждения здравоохранения по профилю травматологии, ортопедии и эндо протезирования;

учреждения среднего профессионального образования для инвалидов (колледжи-интернаты, техникумы-интернаты, училище-интернат, межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха);

санаторно-курортные учреждения, в том числе детские;

государственные внебюджетные фонды (Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).

К 2015 году численность инвалидов, обеспеченных рабочими местами через службу занятости, в общей численности инвалидов, обратившихся в службу занятости, составит 30,5 процента.

Общественным организациям инвалидов в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года, предусмотрено выделение бюджетных средств на следующие мероприятия:

на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест предусмотрено 628,45 млн. рублей из федерального бюджета и 269,34 млн. рублей внебюджетных средств;

субсидии на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов 4750 млн. рублей на обеспечение уставной деятельности.

Трудовая реабилитация - это один из важнейших методов привлечения людей с ограниченными возможностями к активной жизни в обществе. Доступность для инвалидов этого вида реабилитации является одной из важнейших предпосылок и условий обеспечения их прав и свобод.

Например, для участия в конкурсе в 2011 году Всероссийское общество слепых своевременно разработало и представило в Минздрав соцразвития России Программу по содействию в трудоустройстве, созданию рабочих мест и обеспечению доступности к ним инвалидов по зрению (далее Программа ВОС). По итогам конкурса Всероссийскому обществу слепых было выделено 57,049 млн. рублей.

В результате реализации Программы ВОС в 2011 году для инвалидов вновь создано 159 рабочих мест на 22 предприятиях в 15 регионах Российской Федерации с заработной платой не ниже регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. На каждом предприятии создано от 1 до 20 рабочих мест. Заработная плата составляет от 6500 до 15000 рублей. Средняя заработная плата по всем созданным рабочим местам на всех предприятиях составила 8737 рублей при плановом размере 7597 рублей. Средняя стоимость создания одного рабочего места с учетом софинансирования составила около 630 тыс. рублей.

Выполнение Программы ВОС в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы" в 2011 году стало заметным событием в улучшении социальной составляющей в жизни инвалидов по зрению и позволило не только трудоустроить многих из желающих работать инвалидов, но и послужило моральным стимулом для остальных незрячих и расширило спектр возможностей для реализации ими своих способностей.

. Межведомственная целевая программа "Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в 2012-2014 г. г.".

Цель - последовательное повышение уровня и качества жизни пожилых кемеровчан и инвалидов.

Задачи:

. Улучшение качества и доступности предоставления медицинских, социальных, досуговых и информационных услуг пожилым людям и инвалидам;

. Предоставление в полном объеме мер социальной поддержки и оказание адресной социальной помощи пожилым людям и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

. Повышение уровня социальной реабилитации инвалидов;

. Оказание поддержки пожилым людям и инвалидам в самореализации и активной жизни;

. Формирование положительного образа муниципальных организаций и учреждений, ориентированного на заботу и доброжелательное отношение к пожилым людям и инвалидам.

Показатели реализации программы:

сохранение удельного веса пожилых людей и инвалидов, пользующихся мерами социальной поддержки, из общей численности пожилых людей и инвалидов, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, на уровне не менее 100%;

сохранение удельного веса пожилых людей и инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общей численности обратившихся пожилых людей и инвалидов на уровне не менее 100%;

совершенствование системы взаимодействия и преемственности в работе медицинских муниципальных организаций и комплексных центров социального обслуживания населения в проведении медицинской, социальной реабилитации пациентов с острыми сосудистыми заболеваниями. Стремление к охвату реабилитацией 100% пациентов пожилого возраста и инвалидов;

увеличение численности пожилых людей и инвалидов, посещающих клубы по интересам при учреждениях социального обслуживания населения до 2500 чел.;

увеличение численности инвалидов, получивших социально-реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания населения до 13000 чел.;

расширение спектра предоставляемых социальных и информационных услуг для пожилых людей;

сохранение степени удовлетворенности пожилых людей и инвалидов социальным обслуживанием на уровне 90 %;

сохранение удельного веса пожилых людей и инвалидов, получивших медицинские услуги в муниципальных медицинских организациях, в общей численности пожилых людей и инвалидов, обратившихся в них, на уровне не менее 100%;

увеличение численности пожилых людей и инвалидов, занимающихся в досуговых, клубных и спортивных учреждениях до 10000 чел.;

повышение квалификации 500 специалистов по социальной работе через участие в работе школ здоровья, школ обучения социальных работников, обучения на базе медицинского колледжа;

оздоровление ежегодно 195 специалистов по социальной работе на базе отделений дневного пребывания.

Межведомственная целевая программа "Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в 2012-2014 г. г." ставит своей целью создание условий для повышения качества жизни пожилых людей на основе межведомственного взаимодействия учреждений социальной сферы и общественных организаций, совершенствования координации их деятельности, обеспечения доступности медицинской, социальной, юридической и информационной помощи; предоставления образовательных, культурно-досуговых и иных услуг, внедрения новых видов и форм социального обслуживания, содействия активному участию пожилых людей в жизни общества и повышению квалификации специалистов по социальной работе.

Следует подчеркнуть, что даже в условиях мирового финансового кризиса Правительство Российской Федерации не только не допустило сокращения финансирования соответствующих социальных программ, но напротив, приняло меры, направленные на выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, в том числе пожилыми людьми. За анализируемый период удельный вес расходов консолидированного бюджета Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов по статье "Социальная политика" вырос с 25,1% до 35,1%.

Уровень удовлетворения потребностей пожилых граждан в надомном социальном обслуживании составил в 2010 году в целом по Российской Федерации 97,2%, в социально-медицинском обслуживании на дому - 95,9%, в стационарном социальном обслуживании (с постоянным проживанием) - 93,7%.

В целях повышения уровня жизни пенсионеров в стране приняты и реализуются важные законодательные решения:

с 1 января 2010 года увеличены размеры трудовых пенсий путем валоризации (повышения) пенсионных прав граждан, приобретенных до 1 января 2002 года, с учетом продолжительности "советского" стажа до 1 января 1991 года;

установлена территориальная дифференциация фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости путем применения районного коэффициента, размер которого зависит от района (местности) проживания (наиболее высокий - в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);

в целях улучшения материального положения пожилых людей из числа неработающих пенсионеров им с 1 января 2010 года устанавливаются социальные доплаты к пенсии. Доплаты производятся в тех случаях, когда общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не достигает величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации.

Проводимая также в Российской Федерации политика занятости учитывает процессы старения населения. Результатами ее реализации является устойчивый рост численности работающих лиц старше трудоспособного возраста, в том числе пенсионеров. В настоящее время в экономике России занято 12,4 млн. пенсионеров, что составляет около 18% от общей численности занятого населения, из них около 9 млн. работающих (72,6 % от численности работающих пенсионеров) - это лица старше трудоспособного возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет). За восемь лет масштабы занятости пенсионеров в экономике России увеличились вдвое. Если в 2002 году трудовую деятельность после выхода на пенсию продолжал лишь каждый шестой пенсионер, то в настоящее время - каждый третий.

Несмотря на достигнутые результаты, проблемы, связанные со старением населения, решены не в полном объеме. Сохраняются различия в уровне и качестве жизни пожилого населения в региональном разрезе, в городской и сельской местности. Необходимо продолжить работу по решению гендерных проблем пожилых людей.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.