Анализ финансового состояния предприятия ООО «Лента» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Анализ финансового состояния предприятия ООО «Лента»

2020-04-01 381
Анализ финансового состояния предприятия ООО «Лента» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Это показатель его финансовой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

На основании финансового анализа руководство предприятия может принимать управленческие решения, а потенциальные инвесторы, кредиторы и другие заинтересованные лица могут делать выводы о финансовой устойчивости, надежности и платежеспособности фирмы.

Устойчивое финансовое состояние достигается при достаточности собственного капитала, хорошем качестве активов, достаточном уровне рентабельности с учетом операционного и финансового риска, достаточности ликвидности, стабильных доходах и широких возможностях привлечения заемных средств.

Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче - к увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платёжеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

Оценка финансового состояния начинается с анализа сравнительного аналитического баланса. Составление сравнительного аналитического баланса, включает в себя вертикальный и горизонтальный анализ. Он позволяет сделать выводы в целом о структуре бухгалтерского баланса. Сравнительный аналитический баланс представлен в таблице 4.


 

Таблица 4

Сравнительный аналитический баланс ООО «Лента» за 2009 - 2011гг (тыс. руб.)

Показатели

2009г

2010г

2011г

Темп изменений, (%)

  Тыс. руб. Уд.вес. Тыс. руб. Уд.вес. Тыс. руб. Уд.вес. 2010 к 2009г 2011 к 2010 г
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1.Внеоборотные активы 62 428,0 32,7 66 552,0 27,5 68 752,0 38,79 106,6 103,3
1.1 Нематериальные активы 0 0 14 0,006 55 0,03 - В 4 раза
1.2 Основные средства 29 938,0 15,7 38 604,0 15,95 39 828,0 22,47 128,9 103,2
2.Оборотные активы 128 304,0 67,3 175 460,0 72,5 108 494,0 61,2 136,7 61,8
2.1.Запасы 54866 28,8 51990 21,5 33264 18,8 94,7 64
2.2. Налог на добавленную стоимость 439,0 0,2 74,0 0,03 306,0 0,17 16,8 В 4 раза
2.3. Дебиторская задолженность 44 217,0 23,2 80 726,0 33,36 40 080,0 22,6 182,5 49,6
2.4 Денежные средства 1 870,0 0,98 4 496,0 1,86 371,0 0,2 240 8,3
ИТОГО активов 190 732,0 100 242 011,0 100 177 245,0 100 126,8 73,2
3.Капитал и резервы 28 305,0 14,8 26 000,0 10,74 30 634,0 17,3 91,8 117,8
3.1 Уставный капитал 1 459,0 0,76 1 459,0 0,6 1 459,0 0,82 100 100
3.2 Нераспределенная прибыль 8 314,0 4,36 5 999,0 2,48 10 633,0 5,99 72,2 177,2
4.Долгосрочные обязательства 17 166,0 9 12 018,0 4,96 8 059,0 4,5 70 67,1
5.Краткосрочные обязательства 145 261,0 76,16 203 994,0 84,3 138 553,0 78,17 140,4 68
5.1 Заемные средства 86 311,0 45,25 138 342,0 57,16 100 025,0 56,4 160,3 72,3
5.2 Кредиторская задолженность 57 138,0 29,96 60 557,0 25 34 470,0 19,45 106 57
ИТОГО пассивов 190 732,0 100 242 012,0 100 177 246,0 100 126,9 73,3

 

Из структуры сравнительного аналитического баланса можно сделать вывод, что валюта баланса увеличилась в 2010 на 126% и уменьшилась к 2011 на 73%. Увеличение валюты баланса в 2010 году произошла за счет увеличения заемных средств на 160% и краткосрочных обязательств на 140% в пассиве; и за счет увеличения дебиторской задолженности на 182,5% в активе баланса.

Дебиторская задолженность представляет собой иммобилизацию из хозяйственного оборота собственных оборотных средств, а его увеличение сопровождается увеличением косвенными потерями в доходах предприятия. Высокий размер дебиторской задолженности в активе предприятия говорит о том, что предприятие широко использует для авансирования своих покупателей товарный кредит.

Увеличение заемных средств в 2010г. на 160,3% произошло из-за сокращения и нехватки собственного капитала в аналогичном периоде. К 2011г. заемные средства уменьшились на 72,3% и составили 100025тыс. руб. так же в 2011г. увеличились капиталы и резервы на 117,8% и составили 30634тыс. руб. Их увеличение говорит о усилении финансовой устойчивости организации.

Увеличились нематериальные активы в составе активов организации с 14000руб. в 2010г. до 55000руб. в 2011г., что косвенно характеризует избранную организацией стратегию как инновационную, так как она вкладывает средства в патенты, технологии, другую интеллектуальную собственность.

Из таблицы видно, что доля оборотных активов превышает долю внеоборотных активов, что носит положительный характер. Однако отрицательным моментом является то, что повышение доли оборотных средств организации в 2010г. на 136,7% произошло за счет роста дебиторской задолженности на 182,5%. К 2011г. оборотные активы уменьшились на 61,8%

Повышение основных средств в 2010г. на 128% и в 2011г. на 103 % свидетельствует о расширении производительного потенциала предприятия.

Наличие высокого увеличения размера нераспределенной прибыли в 2011году на 177,2% может рассматриваться как источник пополнения оборотных средств.

 

Таблица 5.

Показатели платежеспособности ОАО «Лента» за 2009 - 2011гг.

Показатели 2009г 2010г 2011г Норма

Изменение (+,-)

          2010г от 2009г 2011г от 2010г
1 2 3 4 5 6 7
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал), 0,2 0,21 0,26 0,2-0,4 0,01 0,05
Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл), 0,52 0,62 0,58 0,5-1,0 0,1 -0,04
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл), 0,89 0,88 0,8 1,5-2,0 -0,01 0,08
Коэффициент критической оценки 0,51 0,62 0,56 0,7-0,8 0,11 -0,06
Коэффициент маневренности капитала -3,56 -2,15 -1,24 - 1,41 0,91
Доля оборотных средств в активах 0,67 0,73 0,61 >0,5 0,06 -0,12
Коэффициент обеспеченности собственными средствами -0,27 -0,23 -0,35 >0,1 0,04 -0,12

 

Оценка платежеспособности предприятия производится с помощью коэффициентов платежеспособности, являющихся относительными величинами.

Кал показывает, какую часть текущей краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время за счет денежных средств и приравненных к ним финансовых вложений. Кал находится в пределах нормы, что свидетельствует об удовлетворенности структуры баланса с точки зрения кредиторов и выбранных менеджерами финансовой политики. В 2009г. Кал находился в нижней части нормы и составлял 0,2. В 2010 и 2011гг наблюдается тенденция к увеличению(на 0,01 и 0,05 соответственно)

Кбл в норме, отсюда следует что предприятие способно вовремя выполнить краткосрочные обязательства. Наблюдается увеличение коэффициента в 2010г на 0,1, что произошло из-за увеличения дебиторской задолженности на 36509тыс. руб. и тем изменения составил 182,5%.

Ктл - главный показатель платежеспособности. Показывает какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства. Из таблицы видно, что Ктл ниже нормы так как предприятие не хранят бесполезные и дорогостоящие ликвидные средства.

Также можно сделать вывод, что предприятие не может обеспечить хозяйственную деятельность организации собственными оборотными средствами, необходимые для ее финансовой устойчивости.

Наблюдается отсутствие обездвиженного функционирующего капитала в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности, т. к. коэффициент маневренности имеет отрицательное значение.

Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

Активы предприятия разделяются на следующие группы:

А1 - наиболее ликвидные активы = денежные средства + финансовые вложения

Или А1= (стр.250 бухгалтерского баланса (Краткосрочные финансовые вложения) + стр.260 (Денежные средства)).

А2 - быстро реализуемые активы = краткосрочная дебиторская задолженность или стр.240 (Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты))

А3 - медленно реализуемые активы = запасы + долгосрочная дебиторская задолженность + НДС + прочие оборотные активы

Или стр.210 +стр.220 + стр.230 + стр.270

А4 - трудно реализуемы активы = внеоборотные активы или стр.190

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

П1 - наиболее срочные обязательства = кредиторская задолженность или стр.620

П2 - краткосрочные пассивы = краткосрочные заемные средства + задолженность участникам по выплате доходов + прочие краткосрочные обязательства

Стр.610 + стр.630 + стр.660

П3 - долгосрочные пассивы = долгосрочные обязательства + доходы будущих периодов + резервы предстоящих расходов и платежей

Стр.590 + стр.640 + стр.650

П4 - постоянные или устойчивые пассивы = капитал и резервы (собственный капитал организации) стр.490

 

Таблица 6.

Группировка активов и пассивов по степени ликвидности ООО «Лента» за 2007-2009гг (тыс. руб.)

Актив 2009г 2010г 2011г Пассив 2009г 2010г 2011г

Платежный излишек, недостаток (+,-)

                2009г 2010г 2011г
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
(А1) 29221 42744 35150 (П1) 57 138 60 557 34 470 -27917 -17813 680
(А2) 44217 80726 40080 (П2) 86546 139059 100665 -42329 -58333 -60585
(А3) 54866 51990 33178 (П3) 18743 16396 11477 36123 35594 21701
(А4) 62428 66552 68752 (П4) 28305 26000 30634 34123 40552 38118
Баланс 190732 242012 177160 Баланс 190732 242012 177246 - - -

 

Для определения уровня ликвидности баланса сопоставим итоги, приведенные в группу активов и пассивов

 

Соотношение активов и пассивов баланса ООО «Лента» за 2009-2011гг.

№пп Абсолютно ликвидный баланс 2009г. 2010г. 2011г.
1 2 3 4 5
1 А1 > П1 А1 < П1 А1 < П1 А1 > П1
2 А2 > П2 А2 < П2 А2 < П2 А2 < П2
3 А3 > П3 А3 > П3 А3 > П3 А3 > П3
4 А4 < П4 А4 > П4 А4 > П4 А4 > П4

 

Невыполнение первого неравенства с 2009 - 2011гг. свидетельствует о неустойчивом финансовом состоянии, т.е. у предприятия недостаточно средств для погашения кредиторской задолженности, но к 2011 году кредиторская задолженность погашена.

Выполнение третьего неравенства за 2009-2011гг. говорит о том, что суммы денежных средств от мобилизации запасов в этих годах было достаточно для погашения долгосрочных кредитов и займов.

Сопоставление ликвидных средств и обязательств позволяет вычислить следующие показатели:

Текущая ликвидность, которая свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежутку времени:

 

ТЛ = (А1 + А2) - (П1 + П2)

 

Перспективная ликвидность - прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей:


 

ПЛ = А3 - П3

 

Таблица 7.

Абсолютные показатели ликвидности ООО «Лента» за 2009-2011гг.

Показатели 2009г 2010г 2011г

Отклонение (+,-)

Темп изменений (%)

        2010-2009гг 2011-2010гг 2010-2009гг 2011-2010гг
1 2 3 4 5 6 7 8
Текущая ликвидность, тыс. руб. Тл=(А1+А2)-(П1+П2) -70246 -76146 -59905 -5900 16241 108 79
Перспективная ликвидность, тыс. руб. Пл =А3 - П3 36123 35594 21701 -529 -13893 98 61

 

Из приведенной выше таблицы можно сказать, что у предприятия не достаточно средств которые могли быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Перспективная ликвидность хотя и положительная, но имеет тенденцию к снижению.

 

Таблица 8.

Показания финансовой устойчивости

Наименование показателя 2009 2010 2011 Норма

изменение

          2010/ 2009 2011/ 2010
1.Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага) 5,7 8,3 4,8 Не выше 1.5 2,6 -3,5
2.коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования -0,27 -0,23 -0,35 >0,5 0,04 -0,12
3.коэффициент финансовой независимости 0,15 0,11 0,17 0,4-0,6 -0,04 0,06
4.коэффициент финансирования 0,17 0,12 0,2 >0,7 -0,05 0,08
5.Коэффициент финансовой устойчивости 0,24 0,16 0,22 > 0,6 -0,08 0,06

 

Значение плеча финансового рычага намного превышает нормальное значение. Оно показывает сколько заемных средств организация привлекла на 1 рубль вложенных в активы собственных средств. Следовательно в 2009г.- 5.7, в 2010г. - 8.3 и в 2011г. - 4.8 рублей.

Отрицательное значение Косиф говорит об отсутствии финансирования оборотных активов за счет собственных источников.

Удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования намного ниже нормы.

Коэффициент финансирования показывает, что большая часть деятельности финансируется за счет заемных средств. Небольшая часть актива финансируется за счет устойчивых источников.

Анализ достаточности источников финансирования для формирования запасов.

Для промышленных предприятий и организаций можно применить методику оценки достаточности источников финансирования для формирования материальных оборотных средств.

Обобщающим показателем финансовой независимости является излишек (недостаток) источников средств для формирования запасов, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов.

Общая величина запасов = Зп

Для характеристики источников формирования запасов и затрат используются несколько показателей, которые отражают различные виды источников.

.Наличие собственных оборотных средств:

 


 

СОС = капитал и резервы - внеоборотные активы

Или СОС = стр490 - стр190

 

.Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов или функционирующий капитал (КФ)

 

КФ = (стр490 + стр590) - стр190

 

.Общая величина основных источников формирования запасов(собственные и долгосрочные заемные источники + краткосрочные кредиты и займы - внеоборотные активы) или ВИ = (стр490 + стр590 + стр610) - стр190

Трем показателям наличия источников формирования запасов соответствует три показателя обеспеченности запасов источниками формирования:

. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств

 

(+-)Фс = СОС - Зп

Или (+-)Фс = стр490 - стр190 - стр210

 

. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов

 

(+-)Фт = КФ - Зп

Или (+-)Фт =стр.490 + стр.590 - стр.190 - стр210

 

. Излишек(+) или недостаток(-) общей величины основных источников для формирования запасов:

 

(+-)Фо = Ви - Зп

Или (+-)Фо = стр490 + стр590 + стр.610 - стр.190 - стр.210

 

С помощью этих показателей мы можем определить трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации.

(ф) = 1, если Ф≥0(ф) = 0, если Ф<0

 

Возможно выделение 4 типов финансовых ситуаций:

1. Абсолютная независимость финансового состояния

2. нормальная независимость финансового состояния

.   Неустойчивое финансовое состояние

.   кризисное финансовое состояние

 

Таблица 9.

Классификация типов финансового состояния организации

Показатели 2009г. 2010г. 2011г.
±Фс -88550 -92468 -71076
±Фт -71384 -80450 -63017
±Фо 14927 57892 37008

 

Получается что S(ф) = (0, 0,1) ±Фс < 0 ±Фт < 0 ±Фо > 0

Тип финансовой ситуации в рассматриваемом предприятии - неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором все же сохраняется возможность восстановления равновесия путем пополнения источников собственных средств за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов.

 


 

Таблица 10.

Границы классов организации согласно критериям оценки финансового состояния

Оценка показателей финансово - хозяйственной деятельности

Изменения

Наименование показателя Декабрь, 2009 Декабрь, 2010 В абсолютном выражении Темп прироста
1. Объем продаж 320 823,0 282 367,0 -38 456,0 -12,0%
2. Прибыль от продаж 31 009,0 41 595,0 10 586,0 34,1%
3. Чистая прибыль 13 559,0 4 197,0 -9 362,0 -69,0%
4. Рентабельность продаж, % 9,7% 14,7% 5,1% 52,4%
5. Чистые активы 29 882,0 34 052,0 4 170,0 14,0%
6. Оборачиваемость чистых активов, % 5,90% 7,65% 1,8% 29,7%
7. Рентабельность чистых активов, % 103,77% 12,33% -91,4% -88,1%
8. Собственный капитал 29 882,0 34 052,0 4 170,0 14,0%
9. Рентабельность собственного капитала, % 103,77% 12,33% -91,4% -88,1%
10. Кредиты и займы 100 379,0 104 950,0 4 571,0 4,6%
11. Финансовый рычаг 5,4 4,2 -1,2 -21,9%

 

Из приведенной выше таблице видно, что объем продаж к 2011г.(по сравнению с 2009г.) уменьшился на 12%,что повлекло за собой снижение чистой прибыли на 9362тыс. р.(на 69%).

Темп прироста рентабельности продаж составил 52,4%,что характеризует увеличение эффективности производственной и коммерческой деятельности. Уменьшение рентабельности чистых активов показывает на уменьшение эффективности операционной деятельности предприятия.

Уменьшение рентабельности собственного капитала характеризует также уменьшение доходности бизнеса, рассчитанную после вычета процентов по кредиту.


 

Таблица 11.

Показатели рентабельности    

Изменения

Наименование показателя декабрь,2009 Декабрь, 2010 В абс.выражении Темп прироста
Общая рентабельность, % 3,88% 7,79% 3,9% 100,8%
Рентабельность собственного капитала, % 19,00 44,00% 25,0% 131,5%
Рентабельность акционерного капитала, % 25,95% 78,85% 52,9% 203,9%
Рентабельность оборотных активов, % 5,00% 8,00% 3,0% 60,0%
Общая рентабельность производственных фондов, % 12,0 22,00% 10,0% 83,3%
Рентабельность всех активов, % 4,00% 7% 3,0% 75,0%
Рентабельность финансовых вложений, % 0,19% 6,07% 5,9% 3 094,7%
Рентабельность основной деятельности 11,79% 14,27% 2,5% 21,0%
Рентабельность производства, % 13,37% 16,65% 3,3% 24,5%

 

Наблюдается увеличение всех показателей рентабельности, что комплексно отражает увеличение степени эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.

Значительное увеличение рентабельности акционерного капитала на 52,9% характеризует увеличение нормы прибыли на вложенный в фирму собственный капитал.

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алиева В., Басов А., Вирин Ф."Контекстная реклама в Интернете. Настольная книга рекламиста" 2009 г.

2. "Маркетинг. Учебное пособие" / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский 2008г.

3. Ф.Г.Панкратов, Ю, К. Баженов «Рекламная деятельность». М.-2006 г.

4. Ю. А. Елагин, Т. И. Николаева. Екатеринбург, 2002г.

5. Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серёгина, В. Г. Шахурин «Рекламная деятельность» -М.: Дашков и Ко, 2003г.

6. Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин Издательство: Дашков и Ко, 2003г.

7. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика/ Хромов Л. Н. - Петрозаводск: АО "Фолиум", 2004.

8. Закон РФ «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ).

9. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». (в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ).

10.Антипов К.В. «Основы рекламы»./ Изд.: Дашков и Ко 2009г.

11.Закон Российской Федерации от 13-03-2006 38-ФЗ (ред от 01-07-2011) «О рекламе»

12.Мудров,А.Н.Основы рекламы. / Мудров А.Н.-Изд.: Магистр,2008г.

13. Джон Филип Джоунс Рекламный бизнес. «Вильямс», 2005.

. Виконтьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб: Питер, 2008г.

. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учеб. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2007г.

. Мескон М.Х. Основы менеджмента. М.: Дело, 2007.

. Основы менеджмента: Учебное пособие./ Под ред. А. Ф. Андреева, Н. В. Гришина - М.: Юрайт, 2004г.

18. Эванс Франк Ч., Бишоп Дэвид М. Оценка компаний при слияниях и поглощениях: создание стоимости в частных компаниях. - М.: Альпина Паблишер, 2008г.

. Аренс В., Бови К. Современная реклама. / В.Аренс, К.Бови - М.: Довгань, 2006г.

. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. / М.Н. Айзенберг - М.: Интел-тех, 2007г.

. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. / И.Л. Викентьев - СПб.: Триз-шанс, 2007г.

. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. / Л.Ю. Гермогенова - М: Рус Партнер ЛТД, 2006г.

. Головлева Е.Л. Основы рекламы. / Е.Л. Головлева- М.: Феникс, 2006г.

. Гольман И.Я. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. / И.Я. Гольман- М.: Гелла-принт, 2008г.

. Сборник нормативных документов о рекламе. - С.-П.,2006г.

. Кормогов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг. / Ю.Ю. Кормогов, С.А. Красильников - С.Пб.: Питер, 2007г.

. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учебник / И.В.Крылов- М.: Дело, 2005г.

. Матищев А.Н. Эффективность рекламы. / А.Н. Матищев - М.: Финпресс, 2004г.

. Панкрухин А.П. Маркетинг: 3-е изд. / А.П. Панкрухин - М.: Омега-Л, 2007г.

. Полукаров В.Л., Голядкин Г.Н. Рекламный менеджмент: телевидение, радиовещание. / В.Л. Полукаров, Г.Н. Голядкин - М.: ИНФРА - М, 2008г.

. Сэндидж Ч. Реклама. Теория и практика./ Ч. Сэндидж - М. Прогресс, 2009г.

. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. / Э.А. Уткин, А.И.Кочеткова - М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, 2009г.

. Уперов В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы / В.В. Уперов - СПб.: Гермес, 2006г.

. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. / О. А.Феофанов - СПб.: Питер, 2005г.

. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. / Л.Н. Хромов - Петрозаводск: Фолиум, 2007 г.

Ресурсы Интернет:

36. http://www.advertology.ru/article34789.html

. http://basegroup.ru/library/practice/promotion

. http://www.dkor.ru/part2-4.htm (расчет бюджета рекламной кампании)

. Алексеева А.И.,Ушвицкий Л.И., Малеева А.В., Васильев Ю.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. КноРус. 2009г. 368стр.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.