Расчет продолжительности грузовых операций — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Расчет продолжительности грузовых операций

2020-04-01 218
Расчет продолжительности грузовых операций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Расчёт продолжительности грузовых операций произвожу с учётом наличия погрузочно-разгрузочных машин на грузовом пункте, их производительности и массы груза в вагонах, поданных под грузовые операции, норм времени на грузовые операции с одним вагоном механизированным способом. По условиям техники безопасности и для удобства работы каждая машина имеет минимальную зону обслуживания. Например, зона обслуживания козлового крана составляет не менее четырёх физических вагонов. Один крытый вагон может разгружаться не более, чем двумя электропогрузчиками. Поэтому не все погрузочно-разгрузочные машины фронта (tр) могут одновременно выполнять операции с грузами.

При расчёте продолжительности грузовых операций необходимо учитывать нормы времени простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой одного вагона механизированным способом. Таким образом, продолжительность выполнения грузовых операций с вагонами определяется по формуле:

 

tгр = mпод·tв / Zр, (3.6)

 

где mпод - количество вагонов, поданных под грузовую операцию, ваг.;

Zр - расчётное количество машин;

tв - норма времени на погрузку или выгрузку одного вагона механизированным способом, ч.

Расчёты сводятся в таблицу 3.2

 


Таблица 3.2 Продолжительность грузовых операций по прибытии (nсм = 3)

род груза кол-во вагонов в подаче норма времени на груз. операцию число машин на складе

время на погрузку одной подачи, ч

        уставное расчетное
ПО 5/0 1,43 12 2,15 0,60
  4/0       0,48
  0/3       0,35
3-х конт. 8/0 1,1 2 3,1 1,72
  9/0       1,94
тяжеловесы 8/0 0,85 4 1,2 1,7
  9/0       1,9

 


4. Суточный план-график работы станции и подъездных путей

 

Суточный план-график работы станции является графическим отображением технологических процессов обработки поездов и вагонов. Он отображает порядок выполнения и взаимосвязь во времени и пространстве основных технологических операций, составляется с целью согласования работы всех элементов станции между собой, ликвидации или сведению к минимуму всех межоперационных интервалов, выявления наиболее загруженных и требующих усиления элементов. С помощью плана-графика можно определить степень неравномерности в работе станции, проверить условия взаимодействия основных элементов и отдельные нормативы технологического процесса.

Основными исходными данными для построения суточного плана-графика являются: схема станции, ее техническое оснащение, объем и структура грузопотока, характеристика грузовых фронтов. К характеристике грузовых фронтов в свою очередь относятся: род груза, вид грузовых операций (погрузка, выгрузка, сдвоенные операции), вагонооборот, количество и размер подач, время на выполнение грузовых операций с одной подачей, время на подачу и уборку вагонов, потребность и продолжительность дополнительных операций (взвешивание, дозировка, перестановка вагонов и др.), принадлежность маневрового локомотива (железной дороге или ветвевладельцу), режим работы грузового фронта.

Нормы времени на выполнение всех технологических операций могут рассчитываться или выбираться из «Типового технологического процесса работы станции». Для построения суточного плана-графика в курсовом проекте могут быть приняты следующие обозначения и нормы времени на выполнение операций:

занятость горловины станции принимаемыми или отправляемыми поездами - 5 минут;

расформирование составов - 30 минут;

формирование составов - 20 минут;

обработка поезда в приемо-отправочном парке - 20 минут;

расстановка и сборка вагонов на ГФ - 10 минут;

то же на путях станции - 5 минут;

подача или уборка вагонов на грузовой двор - 10 минут;

то же на подъездные пути - 20 минут;

следование одиночного локомотива на ГД - 5 минут;

то же на подъездной путь - 15 минут;

погрузка вагонов (по расчету);

выгрузка вагонов (по расчету).

Местные вагоны на станцию могут прибывать в поездах различных категорий - маршрутных, транзитных с переработкой, сборных или вывозных с участка, или передаточных с сортировочной станции.

ПЕРЕДАТОЧНЫЙ поезд прибывает с ближайшей сортировочной станции. Если вагоны в нем не подобраны по грузовым фронтам, то поезд расформировывается на вытяжке.

МАРШРУТНЫЙ поезд, как правило, имеет назначение на подъездной путь и не требует расформирования. После обработки поезда по прибытии в приемо-отправочном парке вагоны могут подаваться на подъездной путь. Если путь обслуживается локомотивом станции, то он выполняет подачу вагонов со станционных путей непосредственно на грузовой фронт, производит расстановку вагонов по фронтам, а затем их сборку после обработки и убирает на станцию.

 

4.1 Расчет показателей суточного плана-графика грузовой станции

 

На основании суточного плана-графика рассчитываются следующие показатели:

-  простой вагонов по элементам (по прибытию, под грузовыми операциями, по отправлению);

-  рабочий парк вагонов;

-  потребное число маневровых локомотивов;

-  коэффициент загрузки маневровых средств.

Расчет простоя вагонов оформляется в виде таблиц 4.1 - 4.6:

 

Таблица 4.1 Вагоно-часы простоя от прибытия до подачи под грузовые операции (nсм=3)

Номер поезда Кол-во вагонов Время прибыт. Время подачи под гузовые операции Простой, час В-часы простоя
3600 5/0 1-20 2-15 0,92 4,58
  5/0 1-20 3-40 2,33 11,65
  8/0 1-20 3-25 2,08 16,64
  8/0 1-20 3-00 0,92 16,56
3602 5/0 7-00 7-55 2,33 4,58
  5/0 7-00 9-20 2,08 11,65
  8/0 7-00 9-05 2,07 16,64
  8/0 7-00 8-40 0,92 16,56
3604 5/0 12-40 13-35 0,92 4,58
  4/0 12-40 15-00 2,33 9,32
  8/0 12-40 14-25 2,08 16,64
  8/0 12-40 14-00 2,07 16,56
3606 5/0 18-20 19-15 0,92 4,58
  4/0 18-20 20-40 2,33 9,32
  9/0 18-20 20-05 2,08 18,72
  9/0 18-20 19-40 2,07 18,63
2402 0/42 1-00 1-20 0,33 14
2400 33/0 0-20 0-40 0,33 14
2404 0/42 2-10 2-30 0,33 14
2408 0/42 12-20 12-40 0,33 14
2406 33/0 11-30 11-50 0,33 14
2410 0/42 13-20 13-40 0,33 14
итого          
  338       281,21

 

tсрпр = 281.21/338 = 10.04 ваг./час


Таблица 4.2 Вагоно-часы простоя под грузовыми операциями (nсм=3)

Кол-во вагонов Время подачи Время уборки Простой, час В-часы простоя
5/0 2-35 4-05 1,30 6,5
5/0 4-00 5-20 1,33 6,65
8/0 3-25 6-55 3,5 28,0
8/0 3-00 6-20 3,33 26,64
5/0 8-15 9-45 1,30 6,5
5/0 9-40 11-00 1,33 6,65
8/0 9-05 12-35 3,5 28,0
8/0 8-40 12-00 3,33 26,64
5/0 13-55 15-25 1,30 6,5
4/0 15-20 16-40 1,33 5,32
8/0 14-45 18-15 3,5 28,0
8/0 14-20 17-40 3,33 26,64
5/0 19-35 21-00 1,30 6,5
4/0 21-00 21-30 1,33 6,65
9/0 20-25 0-20 3,92 35,28
9/0 20-00 22-00 2,0 18,0
33/0 1-00 9-00 8,0 264
0/42 1-40 9-40 8,0 336
0/42 3-00 11-00 8,0 336
0/42 12-40 20-40 8,0 336
33/0 12-10 20-10 8,0 264
0/42 14-10 22-10 8,0 336
итого        
338       2140,47

 

tгрпр = ∑В / У = 2140,47/338 = 6,33 ваг./час

 

Таблица 4.3 Вагоно-часы простоя от окончания грузовых операций до отправления (nсм=3)

Номер поезда Кол-во вагонов Время уборки Время отправления Простой, час В-часы простоя
3601 5/0 4-25 7-55 3,05 17,5
  5/0 5-40 7-55 2,25 11,25
  8/0 7-15 7-55 0,7 5,6
  8/0 6-40 7-55 1,25 10,0
3603 5/0 10-05 13-35 3,05 17,5
  5/0 11-20 13-35 2,25 11,25
  8/0 12-55 13-35 0,7 5,6
  8/0 12-20 13-35 1,25 10,0
3605 5/0 15-45 19-15 3,05 17,5
  4/0 17-00 19-15 2,25 9,0
  8/0 18-35 19-15 0,7 5,6
  7/1 18-00 19-15 1,25 10,0
3607 3/2 21-20 1-20 5,0 25
  0/4 21-50 1-20 4,17 16,68
  9/0 0-20 1-20 1,0 9,0
  0/9 22-20 1-20 4,0 36
2401 0/33 9-20 9-40 0,33 10,89
2403 42/0 10-00 10-20 0,33 13,86
2405 42/0 11-30 11-50 0,33 13,86
2407 0/33 20-10 20-30 0,33 10,89
2409 42/0 21-00 21-20 0,33 13,86
2411 42/0 22-20 22-40 0,33 13,86
итого          
  338       294,7

 

tсрот = ∑Вот / У = 294,7/338 = 0,87 ваг./час

Общий простой вагонов на станции составил:

В = 2716,38 в-час,

На основе составленных таблиц определяется:

средний простой местного вагона, ч:

 

tср = ∑tср (5.1)

 

tср = 10,04 + 6,33 + 0,87 = 17,24 ч

средний простой вагона на станции под одной грузовой операцией, ч:

 

tгрод = tсрсдв, (5.2)

 

tгрод = 17,24 / 1,2 = 14,36 ч

средний остаток местных вагонов на станции (рабочий парк):

 

Прп = В/24, (5.3)

 

Прп = 2716,38 / 24 = 113,18вагонов.

 


5. Мероприятия по обеспечению безопасности движения

вагон склад грузовой

Правила технической эксплуатации ЖД РФ определяют необходимость перевозок пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения. Обеспечение безопасности движения - первейший долг и гражданская обязанность всех железнодорожников.

Квалифицированные и решительные действия работников ЖД транспорта позволяют, как правило, не допускать тяжелых последствий во всех случаях когда возникают неожиданные ситуации или стихийные бедствия, которые нельзя предугадать заранее.

В подготовке маршрутов, приеме и отправлению поездов, маневровой работе всегда, как правило, одновременно участвуют несколько работников. Неправильные действия одного из них, которые могут привести к нарушению безопасности движения, всегда быть предупреждены другими работниками ЖД при бдительном несении ими службы.

Аварии и браки на ЖД практически могут быть полностью исключены при четком соблюдении всеми работниками их должностных обязанностей, правил и норм технического содержания устройств.

Все лица, поступающие на работу, связанную с движением поездов, проходят соответствующее медицинское освидетельствование. На должности, связанные с движением поездов, назначают лиц, достигших 18 лет. Все назначенные впервые на должности, связанные с движением поездов, должны сдать испытания в знании действующих правил и должностных инструкций. До начала самостоятельной работы обязательна практика в течении 5 - 10 дежурств.

Работников, связанных с движением поездов, нельзя отвлекать от выполнения прямых служебных обязанностей.

Следует неукоснительно соблюдать установленные Правилами технической эксплуатации и инструкций по движению требования к подготовке поездных и маневровых маршрутов, исключающие прием поездов на занятый путь. Должен быть установлен четкий порядок предупреждения случаев потери шунтовой чувствительности рельсовых цепей. Не разрешается на участках с электрическими рельсовыми цепями оставлять вагоны и локомотивы на рельсах, покрытых песком, грязью, ржавчиной, шлаком, мазутом, снегом, льдом.

Для предупреждения приема поездов на занятые пути дежурный по станции обязан принимать дополнительные меры.

При эксплуатации подвижного состава большое внимание уделяют содержанию тормозной техники. Режим автоматических тормозов следует устанавливать в соответствии с фактической загрузкой вагона.

При погрузочно-разгрузочных работах необходимо обеспечивать требования габарита. На станциях погрузки необходимо тщательно контролировать соблюдение правил и условий погрузки и крепления грузов, чтобы исключить случаи отправления вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности грузов.

При формировании поездов следует соблюдать правила размещения вагонов в составах. Особые меры предосторожности принимают при нахождении вагонов с разными грузами под накоплением в сортировочном парке.

При возникновении брака в работе, связанной с движением поездов, крушении или аварии должны быть приняты все необходимые меры для быстрейшей ликвидации возможных последствий.

 


6. Охрана труда на станции

 

Меры по предупреждению случаев травматизма при эксплуатации объектов ЖД и транспортного строительства подразделяют на пять групп:

организационные;

технические;

санитарно - гигиенические;

экономические;

правовые.

К организационным мерам относят систематическую работу по воспитанию у каждого члена коллектива чувства высокой ответственности за личную безопасность и безопасность рядом работающих товарищей, за неукоснительное выполнение норм и правил охраны труда, соблюдение трудовой и производственной дисциплины. Качество этой работы определяется строгим соблюдением установленного порядка обучения, инструктажа и проверки знаний по охране труда, обеспечением работающих необходимыми инструкциями по технике безопасности, разработкой и внедрением эффективного ступенчатого оперативного контроля за состоянием охраны труда.

Большое внимание на предприятиях и стройках уделяют обобщению и распространению опыта работы коллективов, добившихся полной ликвидации производственного травматизма.

Важную роль в обучении безопасным приемам труда играют кабинеты охраны труда и уголки по технике безопасности, оснащенные современным оборудованием и наглядными пособиями.

Технические меры включают разработку и внедрение комплексной механизации и автоматизации тяжелых, вредных и монотонных работ, а также устройств и приспособлений, исключающих необходимость нахождения исполнителей в зонах с вредными и опасными производственными факторами. Большое значение имеет создание безопасной техники, совершенствования действующих технологических процессов в соответствии с требованиями.

Санитарно - гигиенические меры предусматривают создание нормальных метеорологических условий на рабочих местах и в помещениях. Для этого организуют эффективную принудительную или естественную вентиляцию в производственных помещениях, проводят работы по снижению уровня шума и вибрации, устанавливают эффективные источники света, осуществляют систематический контроль за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Работающих обеспечивают бытовыми помещениями и санитарными устройствами в соответствии с нормами.

Экономические меры охватывают планирование, финансирование и освоение средств выделенных для выполнения номенклатурных работ и мероприятий по охране труда, привлечение дополнительных средств из местных доходов, фондов предприятий, ссуд банков и другое.

К правовым относят меры, регламентирующие обязанности и ответственность руководящих работников, рабочих, служащих за строгое соблюдение действующих норм и требований по охране труда. В первую очередь это касается режима труда и отдыха локомотивных бригад и сменных работников, рабочих и служащих, связанных с воздействием на них вредных и опасных производственных факторов, а также женщин и подростков.

 


Заключение

 

Результат выполнения курсового проекта - суточный план - график работы станции и примыкающих подъездных путей при 3х сменной работе. На план - графике, являющимся технологическим документом, отражена работа станции и подъездных путей с поездами, вагонами и локомотивами, т.е. порядок выполнения и взаимосвязь во времени и пространстве основных технологических операций. С помощью графика осуществляется согласование работы всех элементов станции между собой, устраняются или сводятся к минимуму все межоперационные интервалы, выявляются наиболее загруженные и требующие усиления элементы, определяется степень неравномерности в работе станции, проверяются условия взаимодействия основных элементов и отдельные нормативы технологического процесса.

При выполнении курсового проекта были закреплены теоретические знания по дисциплине „ Организация перевозок и управление на ЖД транспорте”

 


Список литературы

 

1. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте.: Учеб. для вузов / А.А. Смехов, В.В. Повороженко, А.Т. Дерибас, и др.; Под ред. А.А. Смехова. - М.: Транспорт, 1990. - 351 с.

.   Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации - М.: «Книга сервис», 2003. - 96 с.

.   Сборник правил и тарифов № 160. Технические нормы загрузки вагонов и контейнеров. - М.: Транспорт, 1984. - 79 с.

.   Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, - М.: Транспорт, 1984. - 343 с.

.   Типовой технологический процесс работы грузовой станции / Утвержден 22.09.88. - М.: Транспорт, 1991. -215с.

.   Единые нормы выработки и времени на выполнение автотранспортных и складских погрузочно-разгрузочных работ. - М.: Транспорт, 1980.-255с.

.   Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник книга 1 - М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003. - 712 с.

.   Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. - М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003. - 544 с.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.