журнал фантастика издательский дом — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

журнал фантастика издательский дом

2020-04-01 131
журнал фантастика издательский дом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 

Развитие журнала с 2005 - 2013г.

Журнал с 2005-2013г.

 

В апреле 2008 года в «Мире фантастики» сменилась власть. Бессменный главный редактор и основатель Николай Пегасов стал издателем. Освободившиеся места заняли люди, давно делавшие журнал и знающие, как сделать его ещё лучше. Главный редактором стал Пётр Тюленев, «Книжный ряд» перешёл в распоряжение Бориса Невского, а «Врата миров» и «Зона развлечений» свалились на хрупкие плечи Светланы Карачаровой.

 

Изменения в составе редакции

 

Светлана Карачарова начала работать над «МФ» с 27-го номера, изначально вела лишь «Игровой клуб». За прошедшие с того годы редактировала все рубрики журнала, от «Книжного ряда» до «Зоны развлечений», в мае 2008-го была назначена выпускающим редактором, а в феврале 2010-го стала главным редактором. Любимая рубрика - «Почтовая станция», которую до сих пор продолжает вести сама.

Олег Гаврилин первый раз написал для «МФ» в №12 номер. Затем с№49 по №66 начал работать над журналом в качестве редактора «Видеодрома» и «Суммы технологий».

Арсений Крымов в ноябре 2004 года опубликовался в «МФ» и исчез. Через год вернулся с новой статьёй. В феврале 2008-го стал редактором сайта, а в марте 2009 года - редактором журнала. Покинул редакцию в 2011 году, но продолжает вести колонку манги.

Александр Киселевсамый молодой редактор «МФ». Начинал как редактор диска в №48 (август 2007). Устал от двух сдач подряд (журнала и диска), нашёл нового редактора диска, а сам взял под крыло разделы «Видеодром» и «Игровой клуб».

Александр Натаровпостоянный автор с четвёртого номера. Писал рецензии на книги и циклы статей о любимых фантастических вселенных. Сейчас пишет обзоры сериалов для «Видеодрома».

Игорь КрайПостоянный автор «МФ» с двенадцато го номера. Запомнился читателям благодаря отточенному стилю и интересной, увлекательной аналитике. Первый и почти постоянный автор рубрик «Арсенал» и «Паломничество на Землю». Кроме того, в №36 (апрель 2006) опубликован его фантастический рассказ.

Антон Первушин автор художественных и научно - популярных книг, популяризатор науки. В «МФ» дебютировал в июле 2006 года статьёй об атомных взрыволётах. С тех пор периодически пишет статьи на космические темы и публикует обзоры научно-популярных книг.


 

Новые рубрики

Сумма технологий

 

Большинство текущих разделов «Мира фантастики» существовало с первых номеров. Менялись порядок, объёмы, концепции. Но те же самые названия, от «Книжного ряда» до «Машины времени», вы сможете найти даже в первом номере «МФ». Только один раздел-долгожитель не дотянул до наших времен: «Сумма технологий». Самый сложный, противоречивый и скандальный раздел «МФ».

Впервые «Сумма технологий» появилась в 25-м номере «Мира фантастики», это была рубрика в рамках раздела «Машина времени». Через два номера был создан полноценный раздел. В основном он состоял из кратких рецензий на современную технику и небольших рубрик с говорящими названиями: «Сети интернета», «Будущее сегодня», «Из жизни роботов». Позже появились статейные рубрики: «Полигон» - огромный тест кучи разных моделей аналогичных устройств с целью выбора лучшего; «Теория», где подробно и доходчиво разъяснялись популярные технологии (МРЗ, нанотехнологии); «Экспертиза» для рассказа о конкретной модели техники.

Желающих вести раздел в среде редакторов «Мира фантастики» не было, так что долгое время им занимался ангажированный у «Игромании» Николай Арсеньев. Но поскольку на его плечах и так лежал в то время весь игроманский «Железный цех», и ему недосуг было уделять нам уж очень много времени, но через некоторое время он натренировал для нас одного из постоянных авторов, Ивана Нечесова, и отдал ему раздел. Под руководством Ивана раздел жил с конца 2006- го до середины 2007 года. В это время в стройные ряды редакции вступил Олег Гаврилин. Он был первым и единственным редактором «МФ», кто на добровольной основе взялся вести многострадальную «Сумму». Во время его правления в разделе стало меньше обзоров тостеров и больше аналитики - в частности, был открыт цикл статей «Занимательная футурология», рассказывающий о достижениях науки и техники, которые ещё вчера казались фантастикой.

Раздел, названный в честь знаменитого произведения Станислава Лема, в принципе очень удачно объединил все «технические» статьи «МФ», не касающиеся тонких фантастических материй. Впрочем, это с точки зрения редакции - «удачно». Большая часть читателей отнеслась к «Сумме» с таким же непониманием, как публика на костюмированном балу - к человеку в обычном деловом костюме. Ни один раздел не удостоился у читателей такого внимания. Жаль только, что в основном это внимание было со знаком «минус». Редакция держалась почти 40 номеров, до конца 2008 года, но потом сломалась под шквалом читательской критики.

Основную массу читательского негодования вызывали обзоры потребительской техники - мобильников, телевизоров и прочих кофеварок.

«Что было раньше»(№25, сентябрь) Ежемесячно на одной странице появлялось мини-интервью с одним из сотрудников «МФ», и обзор двух номеров того же месяца. 2004 и 2003 года. Рубрику закрыли ровно через год - чтобы не повторяться.

«Ретрорецензии» (№28, декабрь 2005 года). Сейчас сосредоточены в авторской колонке Василия Владимирского и в цикле статей «Ретроспектива».

«Другие» рубрики. Рецензии на нефантастические книги, кино и игры. Впервые появились в №29 (январь 2006). Исчезли в №66 (февраль 2009).прихватив с собой несколько страниц журнала. Сейчас сосредоточены в авторских колонках Владимира Пузия и Александра Киселева.

«Доска почёта»(№31, март 2006) стала популярной благодаря неподражаемому стилю Михаила Попова.

«Новости вселенных» (№32, апрель). Коллекция разнообразных новостей обо всех воплощениях популярных фантастических вселенных. Конечно, чаще всего проходили новости по «Звёздным войнам».С развитием новостных рубрик других разделов «Новости вселенных» всё чаще стали повторяться, из-за чего были закрыты. Последний выпуск вышел в №84 (август 2010).

«Трибуна»(№37, сентябрь 2006).Этакая площадка для мнений, место для драк и дискуссий. Особенно горячая полемика разгорелась однажды после выступления Андрея Белянина в N048 (август 2007).

«Кунсткамера» (№38. октябрь 2006). Пришла на смену рубрике «Что было раньше». Сборник малоизвестных фактов о фантастах и фантастике вообще. Рубрику вёл писатель Алексей Гравицкий.

«Новости живых игр» (№42, февраль) Отчёты с ролёвок и конвентов. Почти каждый раз текст писался разными людьми - обычными любителями полевых ролевых игр.

«Далёкие берега» (№42, февраль 2007). Рассказ о вымышленных государствах из фантастических миров. Официально не закрывалась, но после нескольких выпусков в редакции о ней забыли.

«Научно-популярная литература» (№43, март 2007). Периодически рецензии на нехудожественную литературу проскакивали в «МФ» и ранее, но в марте 2007-го их было решено свести в отдельную подрубрику. Сейчас собраны воедино в колонке Антона Первушина.

«Индекс»(№44, апрель 2007). Алфавитный список имён, фильмов и вселенных в журнале. Полезная вещь.

Рецензии на книги на иностранном языке и консольные игры впервые появились в «МФ» №45 (май 2007).

«Эволюция»(№46, июнь 2007) - популярнейшая рубрика «Машины времени». «МФ» проследили в ней эволюцию вина, сосисок, денег, гигиены, спичек, почты... и много чего ещё.

«Мастер-класс» (№47, июль 2007). Цикл увлекательных статей на тему писательского мастерства за авторством харьковского дуэта Генри Лайона Олди. Также в рубрике отметились Вера Камша, Сергей Чекмаев, Ника Батхен и Леонид Каганов.

«Паломничество на Землю» (№49, сентябрь 2007). Поэтические путешествия по разным уголкам нашей планеты. За несколько лет рубрика успела порядком попрыгать между «Машиной времени» и «Вратами миров», так и не приобретя окончательной прописки.

«На злобу дня» (№51, ноябрь 2007). Злободневные вопросы фэндома и фантастики: от плагиата до комплексов и фобий молодых фантастов.

«Братья по разуму» (№58, июнь 2008). Пришла на смену «Кунсткамере». Рассказ о журналах, телеканалах и прочих СМИ, посвящённых фантастике.

«Фантастика из пластика»(№60, август 2008). Критические обзоры коллекционных фигурок фантастических персонажей.

«Мастерская» (№62, октябрь 2008). Легендарная рубрика, мощно проанонсированная и представленная в результате единственной статьей про то, как создать ландшафт для варгейма.

«Календарь»В январе 2006-го редакция сделала читателям «МФ» подарок в виде собственного фантастического календаря. С тех пор календарь, который рисует Александр Ремизов, выходит ежегодно в предновогодних номерах «МФ».

 

Лучших книг, фильмов, игр

 

В 2008 году «Мир фантастики» опубликовал серию материалов, в которых назвал 100 «главных» книг, фильмов и видеоигр в различных жанрах фантастики на тот момент. Для каждого жанра были названы около десятка самых значительных произведений и «эталон» - самое лучшее произведение жанра. Редакция не стала ограничивать число книг одного писателя, включённых в список, так что в сотню попали по две книги Герберта Уэллса, Роберта Хайнлайна, братьев Стругацких, Кира Булычёва, Айзека Азимова и Рэя Брэдбери. В список лучших книг включались не только отдельные произведения, но и серии, циклы и даже целые авторские вселенные. Так, среди лучших фантастических циклов были названы «Мир полдня» братьев Стругацких и «Плоский мир» Терри Пратчетта, объединённые только местом действия.

Аналогично, среди лучших фэнтези-фильмов журнал назвал кинотрилогию «Властелин колец», среди лучших научно-фантастических - серии «Терминатор» и «Звёздные войны», а лучшим фантастическим мультфильмом - две части аниме «Призрак в доспехах». Внесерийные фильмы тоже учитывались - так, лучшим киберпанковским фильмом был назван «Бегущий по лезвию». Журнал отметил сразу несколько картин таких зарубежных режиссёров, как Джеймс Кэмерон, Стенли Кубрик, Ридли Скотт, Стивен Спилберг, Питер Джексон и Тим Бёртон. В список 100 лучших вошли и 9 отечественных картин, из которых журнал особо отметил «Солярис» Тарковского. В списке лучших игр «Эталоны» были выделены в особую категорию, среди них - серии Baldur’s Gate, Fallout, Starcraft и Silent Hill.

Журнал также выпустил сокращённые списки из 25 лучших сериалов и лучших настольных игр. Среди лучших сериалов, помимо игровых, таких как «Звёздный путь», «Вавилон-5», «Доктор Кто», «Секретные материалы», было упомянуто большое количество аниме, таких как Macross и «Евангелион». Среди лучших настольных игр журнал назвал Dungeons & Dragons, Magic: The Gathering, Warhammer, «Манчкин», «Берсерк».

 

Изменения дизайна

 

До конца 2007 года редакция продолжала жить «классическим» дизайном. Важных событий случилось не так уж и много.

В «МФ» №32 (апрель 2006) был впервые опробован так называемый спец дизайн статей. Под этим подразумевается более свободный выбор оформления для статьи. На практике это означает, что статья верстается белым шрифтом по чёрному полю и поэтому сильно отличается от всего остального журнала.

В «МФ» № 45 (май 2007) впервые появились титульные листы редакторов с фотографиями и вступительным словом. Решение очень понравилось читателям. Разделы обрели своё лицо, и за ними наконец-то стали просматриваться личности. Титульники исчезли в марте 2009 года.

К третьему дню рождения «МФ» решено было изменить дизайн слова главного редактора. Картинка Александра Ремизова осталась на месте, а вот оформление сменилось: теперь письмо редактора и выглядело как письмо, на старом пергаменте, с сургучной печатью.

Четвёртый дизайн «МФ», в котором выполнена эта статья, появился в эпоху главредства Петра Тюленева. Смена шла мучительно. Уж очень привыкли читатели и редакция к прежнему оформлению, с которым журнал был почти четыре года.

Смотрелся новый дизайн непривычно: ориентировка на светлые, мягкие тона, пустые белые поля, лёгкий обвес страницы, витражи со стильными шрифтами, обозначающие рубрику.

Журнал переходил на новый облик постепенно. Лишь спустя полгода новое оформление получил «Книжный ряд». Долгое время половина рубрик была в старом дизайне, половина - в новом. Полное обновление «Мира фантастики» произошло к шестому дню рождения - в №73 (сентябрь 2009). При этом дизайн продолжал дорабатываться. В частности, вместо витражей с названиями разделов появились иллюстрации.

 

Журнал с 2009 по 2013г.

 

В 2009 году разразился очередной мировой финансовый кризис. Он в общем и целом предопределил всё, что происходило в эти два года. Уменьшение количества страниц с самоуверенных 192-х до печальных 144-х - полностью его заслуга.

В феврале 2010 года (№78) читатели, открыв журнал и заглянув в главредское, увидели там не Петра Тюленева, а Светлану Карачарову. С уходом Петра в редакции произошли и другие кадровые перестановки. Александр Киселев занял пост редактора разделов о фильмах и видеоиграх, Сергей Палий занялся «Машиной времени», пришёл редактор Лин Лобарёв, а Сергей Серебрянский стал редактором диска.

В сентябре 2009 года редизайн, инициированный Петром Тюленевым, наконец был завершён. Сразу после этого вид номеров ремонтом решила заняться заново.

Основных идей, лежавших в основе нового дизайна было две. Первая заключалась в том, что дизайн должен стать более свободным и лёгким. Вторая должна была приблизить журнал к современной нам блогосфере - то есть в нём должно было появиться яркое авторское мнение.

Но пространство идей - это одно, а пространство их реальных воплощений - это совсем другое. В журнале добавилось чудесных больших картинок, которые, уходят в обрез страницы, но не всегда можно было предвидеть, где у типографии будет этот «обрез». И что фото, на котором предполагалось увидеть троих героев по пояс, вполне могло превратиться в три торчащие непонятно откуда головы.

Уменьшился вслед за количеством страниц шрифт, стало влезать на 125 символов больше, но удобство читателей несколько пострадало, появилось желание прикупить лупу.

Колонтитулы перенесли с верха на края страницы и изменили их направление. К сожалению, глаза читателей при этом остались на прежнем месте

На обложке появились стилизованные изображения наград.

«МФ» стал площадкой для авторов. Самые яркие наши рецензенты перестали прятаться за «мнением редакции» и получили место для высказывания собственных идей. Например, интеллектуал Володя Пузий принялся рассказывать о современной «большой литературе», а большой любитель космонавтики Антон Первушин взялся вести просветительскую работу на ниве научпопа. Всего в номере около десятка авторских рубрик, и каждый ведущий время от времени поднимает вопрос.

Изменилась и политика рецензирования. Книги, о которых в приличном обществе лучше и не упоминать, начали выкидывать за борт. Чтобы у рецензента больше не было искушения всю рецензию пересказывать сюжет - выделили под подобный пересказ отдельный блок в теле книжного ряда.

На страницах журнала завёлся тролль Густав, полноправный представитель семейства интернетных троллей, что отлично вписалось в концепцию журнала. На откуп чудовищу были отданы рецензии на то, что приличному человеку читать смотреть и слушать зазорно.

год стал годом дебюта Лина Лобарёва как главного редактра журнала, которым он и остаётся по сей день.

Лин Лобарёв (настоящее имя Лев Валентинович Лобарёв, родился 17 января1977 года в Москве) - российский журналист, издатель, поэт, писатель-фантаст.

Пишет стихи и фантастическую прозу. Было выпущено два сборника стихов - «Птицелов» (1997) и «Готовность к жизни» (2003). Художественные произведения публиковались в газетах («Дети Арбата», «Пропеллер» и др.), журналах («Порог», «Химия и жизнь», «FANтастика»), сборниках («Театр теней», «Цветной день», «FANтастика»). Фантастические рассказы и стихи получали призовые места на международном конвенте любителей фантастики «Зиланткон». Является членом Московского Союза Литераторов.

В журнале «Мир Фантастики» несколько лет вел передачу «Киноляпы и интересные факты» на диске, позже выступал в качестве автора и редактора. С января 2012 года - главный редактор журнала.

Тесно связан с ролевым сообществом. С 1991 года принимает участие в ролевых играх, многие игры организовывал в составе мастерской группы.

Учредитель, издатель и редактор литературного альманаха «Конец Эпохи».

В 2009 году выступил одним из организаторов Первого Московского фестиваля вольных издательств «Бу!фест». В 2011 году учредил издательство «БастианBooks», работающее по технологии Print on demand и специализирующееся на издании редких книг.

Постоянный участник конвента «Зиланткон». С 2003 по 2005 год работал в оргкомитете конвента администратором литературного и фэн-блоков. Впервые организовал на фестивале мастер-классы писателей.

Исполняет собственные песни и стихи. Даёт сольные концерты на «Зилантконе». В 1999 году вышел диск песен «Поединок с небом».

 

Новые рубрики

 

С 2011 года в начало журнала, перед «Книжным рядом», выносится одна или две статьи из любого раздела, помеченные как «Спецматериал» или «Тема номера».

 

Эпиграф

 

Первый номер 2011 года ввёл новую традицию - переместил обязательный юмористический рассказ с последних полос издания в рубрику «Эпиграф», публикующуюся после письма редактора. Как и прежде её отдали на откуп сторонним писателем, среди которых особо отметился постоянный автор Лучших Компьютерных Игр, популярный блогер - Пётр Бормор.


 

Сериал

 

Эксперимент декабрьского номера за 2008 год - рассказ о культовом сериале «Тайны Смолвиля» получил своё логичное продолжение, рубрика «Видеодром» пополнилась новым разделом «Сериал», рассказывающим о, как ясно из названия, о фантастических и фэнтезийных сериалах.

 

Культпросвет

 

С 2010 года выходит авторская колонка «Культпросвет», в которой анонимный обозреватель под псевдонимом Густав высмеивает самые «трэшовые» книги, фильмы и музыкальные альбомы.

Музыкальный центр

Первый раз идея о том, что неплохо бы рассказывать в журнале о музыке, прозвучала в почте пятого номера «МФ» (январь 2004). Тогдашний главный редактор Николай Пегасов отринул её, объяснив, что очень сложно выделить критерии, по которым музыку можно считать фантастической.

Но время шло. На страницах журнала стали появляться связанные с музыкой публикации. В «МФ» №34 (июнь 2006 года) Дмитрий Злотницкий наконец в открытую поднял вопрос: «Ну и какую ж музыку мы будем считать фантастической?» В статье было высказано смелое предположение, что в нужную нам струю попадают саундтреки фантастических фильмов и игр, концептуальные метал- альбомы, футуристическая электроника и фолк.

Всего через десять номеров, в июне 2006 года (№44), редакция гордо анонсировала новую рубрику - «Диски номера».

Через некоторое время рынок аудио книг как-то стих, так что про аудиокниги рассказывать перестали. А музыка так и осталась в «Книжном ряду», вызывая недоумение новых читателей. Там она прожила до апреля 2008 года. Эту дату (и 68-й «МФ») можно считать днём рождения настоящей, полноценной рубрики о музыке, которую креативно прозвали «Музыкальным центром».

Команда раздела состояла из постоянных авторов «Дисков номера» - Александра Киселева, Александра Гагинского и Дмитрия Злотницкого. Также первое время на разные брутальные диски писал рецензии Михаил Попов.

К 70-му номеру раздел подрос и обзавёлся собственной страничкой новостей. А потом пришёл Кризис и оставил от раздела только новости и рецензии. Статьи на музыкально-фантастическую тематику вернулись в лишь в №87 (ноябрь, 2010), когда перешли к новому дизайну. Ныне «Музыкальный центр»самый маленький, но вполне полноценный раздел журнала. Шефство над ним переходит между редакторами и авторами по очереди.

Восточный квартал

 

Статьи про аниме появлялись на общих основаниях в «Видеодроме», там же рецензировались самые интересные произведения этого жанра. Какое-то время статья про аниме-сериал стала в номере обычным явлением. Но, в общем, всё равно это была такая «серединка на половинку», которая никого не устраивала.

В марте 2009-го в журнале появился «Восточный квартал». Следовал он сразу за «Видеодромом». Тут на десяти страницах читателей ждали новости, рецензии и статьи на аниме. «Восточный квартал» целиком лёг на плечи двух людей - Ксении Аташевой и Арсения Крымова. Последний,, работал над первыми выпусками «Аниме Гида», так что тему аниме знал не понаслышке.

В 87-му номеру (ноябрь 2010 года) в рамках последнего редизайна журнала раздел был упразднён. Теперь он существует в виде двух авторских колонок бывших гидов: Ксения Аташева в «Видеодроме» рассказывает об аниме, а Арсений Крымов в «Книжном ряду» обозревает вышедшую за месяц мангу.

Награды Журнала

·   ESFS Award - лучший фантастический журнал Европы (2006).

·   «Странник» (2009)

·   «Дюрандаль» (2005)

·   «Аэлита» (2008)

·   Премия им. Ивана Ефремова (2008)

·   10 лет «Звёздного моста»] (2008)

·   «Бронзовый Икар» (2005)

·   «Второй блин» (2008)

·   «Интернет-Роскон» (2011) - за сайт Mirf.ru.

Кроме того, за публикации в «МФ» премии им. Александра Беляева удостоены Михаил Попов (2006) и Владимир Пузий (2008). Г. Л. Олди и Антон Первушин за статьи, опубликованные в «МФ», многократно получали награды «Роскона» в номинации «Фантастиковедение».


 

Заключение

 

Россия - читающая страна, читающая, много и с удовольствием, читающая очень разные книги. В двадцатом веке на книжный рынок страны вышли и сразу укрепились на нём два жанра: фантастика и фэнтези. Жанры новые и непознанные до конца российским читателем. Не утонуть в море новинок книгопечатной индустрии было сложно. Спасательным кругом, для читателя стал появившейся в 2003 году журнал «Мир Фантастики».

За всю свою более чем десятилетнюю историю выпуск журнала, несмотря на кризис и иже с ним, ни разу не прекращался. Менялся дизайн, сменялись главные редакторы, изменялось количество печатных листов, но вопреки всем невзгодам журнал выходил в свет. Публиковались рецензии на самые горячие новинки книжного рынки и кинопроката, обсуждались настольные и компьютерные игры.

За внешней яркостью, обусловленной желанием привлечь избалованного читателя, скрываются весьма серьёзные статьи, позволяющие познавать что-либо новое, применимое не только к нереальным вселенным, но и в жизни.

В России бытует заблуждение, что фантастика и фэтнези не литература, что серьёзные проблемы и душевные переживания могут вызывать исключительно суровая советская реальность, или на худой конец романтики пушкинской эпохи. С этим заблуждением уже одиннадцатый год ведёт борьбу на ниве просвещения журнал «Мир фантастики» и ему это пока отлично удаётся.


 

Список использованной литературы

 

.А.Е. Шиманов, Е.Л. Мжельская, Н.В. Гольцова Методическое руководство по изучению дисциплины "Редакторская подготовка изданий"; электронная версия.

.Александр Зорич. Пространство воображаемого как земляничная поляна. О журнале «Мир фантастики». - Журнал «Знамя» № 2, 2008

.http://fantlab.ru/work109037 Лаборатория фантастики: Журнал «Мир фантастики»

.Сергей Серебрянский, Светлана Карачарова. Фантастические дни. Ретроспектива «МФ»: часть 1. «Мир фантастики» № 97; сентябрь 2011

.Николай Пегасов, Пётр Тюленев. Два года в мире фантастики. День рождения «МФ». «Мир фантастики» № 25; сентябрь 2005

.http://www.mirf.ru/Articles/art6177.htm Мир Фантастики. Фантастика для всех. Городской «Роскон»-2014

.Сергей Серебрянский, Светлана Карачарова. Наша эра. Ретроспектива «МФ», часть 3. «Мир фантастики» № 99; ноябрь 2011

.Слово главного редактора (№ 58, июнь 2008) - Петр Тюленев - МИР ФАНТАСТИКИ И ФЭНТЕЗИ

.Слово главного редактора - Светлана Карачарова - МИР ФАНТАСТИКИ И ФЭНТЕЗИ

.Слово главного редактора (№ 118, июнь 2013) - Лин Лобарёв - МИР ФАНТАСТИКИ И ФЭНТЕЗИ

.А. В. Гоганова. Литературные премии по фантастике: 1990-2007: рекомендательный библиографический ресурс

.Радио «Свобода». Интервью:Николай Пегасов, главный редактор «Мира фантастики». - Александр Сергеев, 24.05.06

.Иная газета Андрей Лучников. Беседа с редакцией журнала «Мир фантастики»

.Борис Невский. «Братья по разуму. Журнал SFX». - «Мир фантастики» № 9(61), сентябрь 2008

.Кнабе Г. Энциклопедия дизайнера печатной продукции.стр. 430-433 Издательский дом Вильямс, 2006.

1.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.