Сегодняшняя реализация проекта — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Сегодняшняя реализация проекта

2020-04-01 147
Сегодняшняя реализация проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В отличие от большинства российских журналов о фантастике, посвящённых в основном литературе, «МФ», помимо книг, в каждом номере освещает фантастические фильмы и телесериалы, компьютерные и настольные игры, периодически публикует материалы об аниме и комиксах. Как отмечает один из редакторов «МФ», Борис Невский, «МФ» в этом отношении имеет сходство с британским журналом SFX. По мнению Александра Зорича, «Мир фантастики» соединяет литературу, кинематограф, игры и прочие воплощения фантастики в единое информационно-культурное «пространство воображаемого», для которого характерен «конструктивный синкретизм»:

«МФ» принципиально придерживается научной точки зрения. По словам редакторов, если в журнале публикуется материал, посвящённый сомнительным или устаревшим с научной точки зрения теориям, «городским легендам», то на легендарный характер прямо указывается, а заблуждения и мифы разоблачаются или объясняются естественными причинами. Хотя журнал много пишет о фэнтези и мистике, все их сверхъестественные элементы рассматриваются как творческий вымысел.

Некоторые номера МФ объединяет сквозная тематика. Так, № 103 был «киберпанковским», № 106 - «кельтским», № 111 - «Хэллоуиновским» (центральная тема - ужасы). В таких номерах выбранной теме посвящено большинство статей, но рецензии, новости и другие срочные материалы остаются обычными.

 

Логотип «МФ»

 

Первый логотип журнала был создан Романом Грыныхой. Яркие, угловатые и крупные буквы сразу бросались в глаза. Сочетание сказочности и строгости форм помогло журналу стать заметным на лотках с прессой.

 

Рис.

 

Однако лучшее всегда мешало хорошему, и уже в 8-м номере, вместе со сменой дизайна поменяли и логотип. Волшебные буквы нарисовал дизайнер Андрей Казанджий. Логотип оказался настолько удачным, что остаётся и поныне. А первый логотип до августа 2010 года был иконкой диска «МФ».

 

Рис.


 

Первая редакция

 

Николай Пегасов - Основатель и бессменный главный редактор журнала вплоть до апреля 2008 года. До конца 2009-го Николай работал издателем «МФ». Сейчас занимается развитием бизнеса в двух компаниях.

Пётр Тюленев - Выпускник журфака МГУ, большой поклонник настольных игр. В «Мире фантастики» с самого первого номера. Начинал работать редактором диска с августа 2005 года - выпускающий редактор, с апреля 2008-го - главный редактор. Оставил журнал в начале 2010-го. Ныне занимается популяризацией настольных игр.

Александр Трифонов - Мало кто знает, что ставший ныне большой шишкой Александр начинал свою карьеру скромным игровым редактором в «Мире фантастики».

 

Первый дизайн

 

Изначальная задумка в оформлении «Мира фантастики» - сказочность, «волшебство».

Первый дизайн сочетал в себе яркие цвета при строгой работе со шрифтами, «сказочные» фоны и колонтитулы. Выравнивание по ширине, шрифт без засечек и три колонки текста сопровождали все редакционные начинания и фантастику во всех её проявлениях вплоть до 2010 года.

Второй дизайн «Мира фантастики» дебютировал в апреле 2004 года. Он стал развитием первого: многое было доработано, но осталось узнаваемым. Самые заметные изменения пережил «обвес» страниц (элементы сверху), он стал строже.

В декабре 2004-го дебютировал третий дизайн «МФ», ставший для многих читателей «классическим». Гораздо более смелый, если не сказать - навязчивый. В дизайне преобладали яркие цвета, круглые формы, блестящие градиенты. Интересным элементом стала навигация - по верхней строке страницы легко было понять, в какой рубрике читатель сейчас, что дальше, а что позади. Также многим запомнились сказочные подложки: горелый пергамент, засаленные страницы и нечто похожее на дерматин странного цвета, прибитый к двери ржавыми гвоздями.

 

Основные рубрики

 

«Книжный ряд» изначально задумывался как ключевая рубрика журнала. Выбор оказался верным: вскоре «МФ» стал одним из крупнейших «глянцев», рассказывающих о книгах. Однако в первых номерах редакция была ещё очень скромной и не уверенной в своих силах, так что вместо рецензий печатала издательские аннотации. Две первые робкие рецензии появились в третьем номере. И только к восьмому номеру редакторы начали ставить в рецензиях оценки.

Раздел потихоньку расширялся. Постепенно приходили новые рубрики: «Современники» (№12), рубрика рекомендаций «Что почитать?» (№14), «Сериал» (№23). К концу второго года существования журнала «Книжный ряд» приобрёл структуру, которую сохраняется до сих пор: новости, контакт, рецензии, статьи.

«Машина времени» была настолько хорошо придумана, что и сейчас состоит из тех же элементов. Концепция рубрики - всё об истории, мифологии и науке. Первые два года принесли «Машине» две новые рубрики: «Арсенал» (запущен в №12) и «Если бы» (с №20). Обе присутствуют в журнале до сих пор.

«Игровой клуб» в первых «МФ» существовал лишь постольку, поскольку журнал выпускался в издательстве, где журналов без игр просто не было. Основной идеей былоотобрать пару свежих фантастических проектов и рассказать о них доступно-популярно.

А вот к настольным играм подход был серьёзный. Специализированных изданий о настольных играх в тот момент не было, так что разбору настолок посвятили куда больше пространства. За первые годы существования «МФ» напечатал о много статей, популяризирующих настольные игры и разъясняющих основы движения настолыциков, ролевиков и реконструкторов.

«Видеодром» - раздел, названный в честь культового фантастического фильма, - как и «Книжный ряд», первоначально обходился без рецензий. Некоторое время редакция обозревала исключительно рынок DVD. Это происходило потому, что кинопрокатчики не спешили присылать редакции журнала флаеры на пресс-показы. Через полгода всё же прокатчики образумились. Так появилась рубрика кинорецензий.

Вместе с ней появились ещё две рубрики: «На съёмочной площадке» и «Скоро на экранах», объединившиеся в одну «Съёмочную площадку».

Журнал посвящённый всем проявлениям фантастики, не мог обойти стороной творчество японской интеллигенции. Аниме- раздел был предложен в «Почтовой станции» седьмого номера. Редакция среагировала оперативно: первую статью об аниме поместили уже в восьмой, а с десятого начали рецензировать аниме в «Новинках видео». С №18 статьи про аниме стали постоянным включением «Видеодрома».

«Врата миров» - раздел о вымышленных вселенных. В этом его фундаментальное отличие от «Машины времени», которая рассказывает о реально существующих вещах. Или, хотя бы, о явлениях, похожих на реально существующие.

В первом номере «Врата» состояли из единственной статьи про мир Вестероса. Ко второму был изобретён «Бестиарий». Через некоторое время описания миров решено было выделить в отдельный раздел - «В центре Вселенных». К концу 2004 года стало понятно, что полноценный раздел о вселенных (то есть не менее пяти статей в номер) редакция не потянет, так как кончаются вселенные. Остатки «Центра» слились с «Вратами».

В тринадцатом номере в журнале появился «Информаторий», а в девятнадцатом - первое интервью с художником-Луиса Ройо.

Текущий формат «Зоны развлечений» сформировался не сразу. Самая сложная история приключилась с рассказами. В первых «МФ» было целых три рассказа, выделенных в отдельную рубрику «Читальный зал». Рубрика свободно распадалась на сегменты и мигрировала по всему журналу. Лишь к восьмому номеру рассказы нашли своё мёсто в конце журнала.

«Почтовая станция» появилась уже во втором номере. Общение сводилось к пожеланиям и предложениям со стороны читателей и благодарностям и обещаниям со стороны редакции. Первой дискуссией рубрики стала дискуссия, а нужны ли дискуссии в этой рубрике.

Третий номер стал дебютом одной из самых популярных рубрик, - комикса. Рисовал его Александр Ремизов. Характерная манера рисования так понравилась читателям и редакции.что через некоторое время иллюстрации украсили заголовки всех рубрик. Так же художник предложил нарисовать главного редактора и поставить эту картинку рядом со вступительным словом.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.