Технические параметры - фокусное расстояние и диафрагма — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Технические параметры - фокусное расстояние и диафрагма

2020-04-01 129
Технические параметры - фокусное расстояние и диафрагма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прежде всего доверять в определенной степени стоит перечисленным чуть выше фирмам, эти фирмы достаточно давно производят оптику и часто выпускают весьма привлекательные варианты объективов. Также полезно рассматривать в качестве варианта объективы, у которых фокусные расстояния и светосила не являются чем-нибудь выдающимся. Например старые, хорошо отработанные варианты объективов с фокусными расстояниями 35-80, 35-105, 35-135, 70-300, 70-210 при относительной диафрагме в пределах 3.5-5.6 в большинстве случаев не могут быть безобразного качества, потому что все проблемы в этих диапазонах изучены и технология отлажена.
Если в пределах указанных фокусных расстояний вы видите относительную диафрагму 2.8, при этом существенных различий в цене от менее светосильных объективов не наблюдается, или Вы видите огромный диапазон фокусных расстояний это повод для того чтобы от покупки воздержаться.
Оптика это сложнейшее производство, где только часть проблем решается с помощью компьютера, а создание отличного объектива сложнейшая техническая задача очень тяжело выполнимая в случае создания еще и большой светосилы. При этом помимо внешних параметров, которые во многом являются "лицом" изделия -таких как светосила и фокусное расстояние есть еще масса других, менее известных и оказывающих влияние не на умы своим соотношением цена/светосила/зум, а на непосредственное качество изображения. Это разрешающая способность объектива, влияющая на четкость изображения мелких предметов в кадре, уровень остаточных аберраций (искажений), включающих в себя как геометрические, то есть связанные с нарушением форм объектов, так и другие виды аберраций, например хроматическую или кому, которые приводят к заметному снижению контраста изображения, особенно заметную на краях кадра.
Уровень аберраций на “бесплатных” диафрагмах типа 2.8 может иметь неприемлемые значения. То есть объектив имеет светосилу, которой нельзя воспользоваться без заметного ухудшения качества. Такой объектив иногда сводит к минимуму различия между качеством компактных камер средненького класса и зеркальных аппаратов. Ухудшение контраста и резкости по сравнению с качественными объективами может быть заметно даже на отпечатке 10х15см в самых клинических случаях. Обычно зеркальными аппаратами пользуются не для таких результатов.
Справедливо возникает предположение что недорогие объективы с минимальной диафрагмой 2.8 дадут приемлемую картинку на диафрагме 5.6 или 8. Вполне возможно, обычно так и есть, но высокая светосила в ряде случаев результат компромисса с качеством и конструкция из которой буквально "выжали" высокую светосилу может показывать не лучшие результаты и на средних значениях диафрагм. К тому же высокая светосила определенным образом должна находится в гармонии с механической конструкцией объектива, требования к точности подгонки деталей и соосности оптических элементов возрастают, но обычно в таких случаях объектив не отвечает этим требованиям.

Здесь очень многое определяется опытом фирмы, наличием собственного производства сырья, деньгами вложенными в расчеты и разработки, наличия технологии изготовления асферических элементов и т.д. Все это в итоге отражается на конечной цене объектива. В данной ситуации полезно понимать, что в оптике чудес не бывает, а на грош пятаков обычно не купишь.

Многие независимые фирмы выпускают очень хорошие (и сравнительно дорогие) варианты профессиональной оптики с фиксированной светосилой 2.8 или выше. Также есть несколько хороших макрообъективов независимых производителей. Это во многих случаях достойная альтернатива “фирменным” светосильным объективам по крайней мере по цене и часто по качеству. Для серьезного любителя это часто весьма неплохой вариант. Примером может служить фирма Токина (Tokina) выпускает очень приятную серию оптики "ATX-PRO", которая имеет очень хорошие отзывы владельцев.

Варианты есть. Надо просто помнить, что выбор оптики из ассортимента независимых производителей надо делать с оглядкой, настороженно относясь к сверхнизким ценам, при этом желательно прислушиваться к советам людей, которые снимали такими объективами и мнению которых можно доверять.

Конструктив

Обратите внимание на то как выполнен в техническом плане объектив. Впечатление должен он производить приятное. АФ оптика "бюджетного" класса может иметь очень незначительные люфты, которые не надо увеличивать, подвешивая гири к объективу и разочарованно раскачивая тубус и очень легкий ход фокусировочного кольца, это не является серьезным недостатком. Фокусировочное кольцо АФ объектива обычно не связано жестким механическим креплением с группой линз объектива, отвечающей за фокусировку и может производить весьма обманчивое впечатление разболтанности. Больше того АФ оптика подразумевает в основном работу в режиме Авто Фокусировки, поэтому часто кольцо настройки на резкость менее удобно и более узкое, чем у механических объективов, чтобы "не мешалось".
Для того чтобы понять насколько может все “шататься” необходимо посмотреть на любой простой АФ зум объектив Canon или Nikon или любой другой фирмы, которая привыкла отвечать за свое имя. Наличие металла отнюдь не является гарантом качества, больше того во многих случаях ситуация обратная. Поэтому не надо учитывать при выборе количество чугуна в изделии, необходимо помнить, что многие “про” объективы разных серьезных фирм отнюдь не исключают “по определению” использование полимерных деталей в своей конструкции. Объясняется это просто: полимер легче, на нем образуется меньше конденсата при перепаде температур, он практически не меняет физические размеры в большом диапазоне температур при правильном подборе составляющих, к нему не примерзают руки, при всей легкости прочность сравнима или даже превосходит металлические оправы объективов. При падении он амортизирует, а уменьшенный вес конструкции снижет последствия удара. Металл больше подходит для штативо в и прочих изделий, несущих серьезные механические нагрузки.
Ситуация с полимерами за последние годы серьезно изменилась и металл перестал быть единственным надежным элементом в конструкции. Но ностальгия по нему осталась, так что полезно учитывать и это.
Ход фокусировочного кольца во всем диапазоне настройки должен быть равномерен, без пробуксовок и жестких точек, при этом АФ объективы могут издавать разнообразные негромкие звуки (движение шестерен в системе) - это вполне нормально. В механических объективах (не АФ) ход фокусировочного кольца должен быть плавен и мягок.

Совместимость

Если Вы покупаете оптику независимого производителя необходимо сразу приучить себя к мысли, что полной постоянной 100% совместимости объектива с АФ камерой, особенно сложной, может и не быть. Это в той или иной степени относится вообще ко всей продукции независимых производителей (например вспышки). Современная электронная камера обменивается о объективом массой информации - ее объем, последовательность и суть является секретом фирмы и не разглашается. Независимые производители в большинстве случаев при попытке создать дешевые модели являются “хакерами”, которые пытаются расшифровать эту информацию и использовать при проектировании объектива. Получается это у них не всегда корректно. К тому же частенько не проводится тестирование на совместимость со снятыми с производства или самыми современными камерами. Да и не со всеми камерами линейки просто. Проявляется это в неправильной работе объективов с отдельными моделями камер, некорректной работе в некоторых р ежимах из-за того, что объектив не может сообщить камере специфическую информацию, например установленную диафрагму, либо сообщает ее неправильным образом. Это может проходить внешне абсолютно незаметно, а может и вызвать “зависание” процессора камеры и блокирование зеркала например. Ситуация такая конечно довольно редкая, но ее возможность необходимо учитывать, особенно, если Вы покупаете объектив на довольно старую, уже несколько лет не выпускаемую камеру или наоборот, если Вы покупаете довольно старый объектив на новую камеру.
Меньше всего “чужую” оптику любит Canon. В случае с Canon при покупке не "родного" объектива бюджетного класса владелец больше теряет, чем находит.
Также не исключен вариант, что гарантия на камеру в случае поломки может быть прекращена по причине использования “неправильных” объективов. Это вполне серьезно и написано практически в каждой инструкции.

Надежность

Большинство недорогих изделий независимых фирм не предполагает серьезных нагрузок и не отличаются особенной надежностью. Короче говоря в ряде случаев они чаще выходят из строя в отличие от "фирменных" объективов того же уровня. Количество отказов и поломок в течении года работы может достигать 20%. Что в десятки раз больше, чем у "родных" изделий. Например у АФ объективов одной фирмы частенько отказывает привод диафрагмы, объективы другой частенько начинают “клинить” или у них появляются люфты и разболтанность, не вызванные какой либо интенсивной эксплуатацией, несмотря на всю чугунность. Вообщем проблемы могут быть и общее правило, что появляются они значительно чаще, чем при использовании оптики самого производителя камеры. Ремонт объективов часто сопряжен с техническими проблемами, отсутствия сервис центров и т.д. Приобретать подобные изделия рекомендуется с хорошей гарантией.

Соотношение цена/качество


Мое личное мнение заключается в том, что высчитывать подобное соотношение в ряде случаев, особенно если нет серьезных финансовых ограничений, неразумно. Это утверждение конечно относится не ко всем ситуациям, если Вы, как было сказано выше, планируете печатать только в минилабе, только любительские форматы и вообще снимаете редко, этот абзац можно пропустить. Если же Вы тратите (или планируете тратить) на пленку и бумагу ощутимые суммы (например сами печатаете дома большим форматом, постоянно снимаете и вообще увлечены фотографией) то этот абзац можно и прочитать.
Зависимость качества оптики от цены нелинейна, 10 процентное улучшение качества может, скажем, привести к подорожанию объектива в 2 раза. При этом "качество" понятие в ряде случаев для покупателей отвлеченное, зато цена может обладать притягательной силой. Возникает вопрос -а стоит ли платить в 5 раза дороже за улучшение качества существенно меньшей кратности. Ответ выдуман не мной - "да стоит". Если бы это не имело смысла профессионалы и серьезные любители, то есть люди которые представляют себе понятие "качество" вполне ясно, никогда бы не покупали объективы за тысячи долларов вместо того чтобы потратить на "аналогичный" двести.
А уж объективы Carl Zeiss вообще никто бы никогда не покупал. Тем не менее покупают и ценят.
Общий совет заключается в том, что имеет смысл покупать (в рамках конечно своих возможностей и при желании заниматься фотографией "по настоящему") лучшее и часто самое дорогое, из того, что можем себе позволить. Такой подход обычно оправдывает себя. Больше того, при выборе пары камера-объектив в рамках некоторой максимальной для себя суммы, явное преимущество надо отдавать приобретению лучшего объектива, нежели камеры "следующего" класса или с большим количеством возможностей. (если только основная цель покупки не показывать потом купленное чудо электроники друзьям).
Это конечно вопрос подхода к проблеме. У каждого может быть свое мнение на этот вопрос. Я лишь отражаю общий вывод, который сделан не мной, а людьми, которые отлично представляют себе что к чему и, тем не менее, находят прямой смысл платить за качество и надежность "непропорционально" большие деньги. Если особенное качество или надежность Вам не нужны - есть отличная возможность сэкономить.

Беда изделий менее именитых фирм, обычно совсем недорогих, иногда заключается и в том, что не обеспечивается должной стабильности качества - объектив вашего приятеля “случайно” может оказаться хорошим, а другой экземпляр вообще никаким. Такие проблемы многим знакомы по опыту эксплуатации отечественной фотоаппаратуры. Один экземпляр фотоаппарата может десять лет громыхать своим зеркалом и при этом работать, другой экземпляр необходимо чинить каждые 10 отснятых пленок. Это надо учитывать при выборе.

Также хотелось бы упомянуть, что фотоаппаратура исключена из перечня изделий надлежащего качества, которыми можно поиграться и вернуть в 14 дневный срок. Так что выбор надо делать безошибочный.

Основной смысл вышеизложенного таков: "не родную" оптику, при отсутствии далеко идущих планов заниматься фотографией серьезно, покупать можно, но осторожно, избегая сверхзумов, бесплатной светосилы и подозрительно низкой цены.

Фильтры


Фильтр представляет из себя устройство, которое в самом распространенном варианте навинчивается перед передней линзой объектива (есть небольшая группа профессиональных объективов, в которые фильтр помещается в середину оптической системы - между линзами.) и используется для получения разнообразных эффектов или для задерживания либо какого-либо диапазона световых волн (цветные, ультрафиолетовые), либо для пропорционального уменьшения проходящего света (ND - нейтральной плотности), либо для исключения световых волн определенной поляризации (поляризационные).

Помимо упомянутых резьбовых фильтров также существуют менее распространенные “желатиновые фильтры”, изготавливаемые листами. Необходимо вырезать нужный размер и поместить его в специальный держатель перед объективом. В основном эти фильтры используются в ситуациях когда необходима фильтрация определенного цвета. Отличаются очень небольшой износостойкостью и очень точным соответствием цвета. Есть вариант покрытый слоем пластика -ламинированные фильтры, они подороже, но более прочные. Есть еще также фильтры из специального органического стекла, которые более прочны чем желатиновые и обладают хорошими оптическими характеристиками. Наиболее известны фильтры Cokin. Преимущество таких фильтров в том, что для разных объективов можно иметь один набор фильтров и несколько специальных переходников для закрепления на разных объективах держателя. Градиентные фильтры в таком держателе можно сдвигать, что очень удобно.
Основным параметром самого распространенного резьбового фильтра помимо, естественно, его свойств и предназначения является диаметр резьбы. Для подбора фильтра под Ваш объектив уточните диаметр резьбы на объективе. Он, как правило, указывается либо на самом объективе, либо на защитной крышке. При необходимости можно также использовать переходные кольца для фильтров с разными диаметрами. Например фильтр с диаметром 58 можно с помощью переходника поставить на объективы с диаметром резьбы 55, 52 или 49. Эта возможность весьма актуальна, когда для съемки необходимы фильтры очень многих типов, а объективы используются разные и их немало.
Если же у Вас всего 2-3 объектива с разным диаметром резьбы и используются в основном UV фильтры, то разумнее купить по фильтру на каждый объектив.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.