На тему : НИС Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

На тему : НИС Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг

2020-04-01 156
На тему : НИС Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дальневосточная Государственная Академия

Экономики и Управления

 

 

Кафедра мировой экономики

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Мировая Экономика»

На тему: НИС Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг

 

                                  

Выполнил: _______________студент 141-АМ Кискина Т. А.                                                                                          

 

           Руководитель: _____________ доцент Костюкова О. И.                                   

 

Владивосток

2002

 

      

         Оглавление

         

           Введение                                                                                                               3

           

              1. Характеристика мирового рынка услуг                                            5                                         

              1.1 Особенности мировой торговли услугами                                          5

              1.2 Товарная структура мировой торговли услугами                              8

                1.3 Географическая структура мировой торговли услугами                  16 

            

           2. Современное состояние рынка услуг НИС Азии и Латинской

               Америки                                                                                                          20

          2.1 Основные черты экономического развития НИС Азии и Латинской             Америки                                                                                                           20              

           2.2 Характеристика сферы услуг НИС Азии и Латинской Америки        25

 

          3.Перспективы участия НИС Азии и Латинской Америки в мировой торговле услугами                                                                                         39

                 

          Заключение                                                                                                        45  

        

         Список литературы                                                                                         47

 

                                           ВВЕДЕНИЕ

  Мировой рынок услуг является неотъемлемой частью международных экономических отношений наряду с мировыми рынками товаров, капитала и рабочей силы.

  В настоящее время развитые страны переходят от индустриального развития к постиндустриальному. Другими словами, основной целью экономического развития этих стран является переориентация материало-, ресурсо-, трудоемких производств в наукоемкие. Экономика, в которой ведущие позиции занимает сектор услуг, считается конкурентоспособной, имеющей перспективы роста. Такой тип экономического развития характерен для развитых стран-лидеров мирового сообщества, в которых поступления от торговли услугами являются главной статьей доходов и занимают наибольший удельный вес в ВВП этих стран. В таких странах, как США, Франция, Германия, Япония доля сферы услуг в ВВП составляет от 56% до 65%, что характеризует их как страны с постиндустриальной экономикой. Отсюда следует, что развитие сферы услуг – критерий экономического роста и благосостояния страны.     

    В мире, кроме индустриально развитых и развивающихся стран существует группа стран, занимающая промежуточное положение между ними. Эти страны  объединяют в НИС, они показали впечатляющие темпы экономического роста и роста сферы услуг.

Опыт экономического развития НИС актуален для России, так как на данный момент РФ по многим секторам экономики не конкурентоспособна, а развитие сферы услуг дает шанс неценового соперничества отечественных товаропро-

изводителей с иностранными, повышения экономического потенциала.

В настоящее время на международную торговлю услугами приходится 20% всей мировой торговли. Сфера услуг выросла в крупнейший сектор хозяйства: на нее приходится примерно 70% мирового ВВП, а также 65% общей численности занятых, кроме того она способствует росту технической оснащенности труда, внедрению более совершенных технологий.

 

Цель данной работы – определение места новых индустриальных стран Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать особенности торговли услугами в мире,

- определить характерные черты географической и товарной структуры мировой торговли услугами,

- оценить современное состояние НИС Азии и Латинской Америки на рынке услуг и их положение на рынке услуг в перспективе.

 

 

 1. Характеристика мирового рынка услуг

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дальневосточная Государственная Академия

Экономики и Управления

 

 

Кафедра мировой экономики

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Мировая Экономика»

На тему: НИС Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг

 

                                  

Выполнил: _______________студент 141-АМ Кискина Т. А.                                                                                          

 

           Руководитель: _____________ доцент Костюкова О. И.                                   

 

Владивосток

2002

 

      

         Оглавление

         

           Введение                                                                                                               3

           

              1. Характеристика мирового рынка услуг                                            5                                         

              1.1 Особенности мировой торговли услугами                                          5

              1.2 Товарная структура мировой торговли услугами                              8

                1.3 Географическая структура мировой торговли услугами                  16 

            

           2. Современное состояние рынка услуг НИС Азии и Латинской

               Америки                                                                                                          20

          2.1 Основные черты экономического развития НИС Азии и Латинской             Америки                                                                                                           20              

           2.2 Характеристика сферы услуг НИС Азии и Латинской Америки        25

 

          3.Перспективы участия НИС Азии и Латинской Америки в мировой торговле услугами                                                                                         39

                 

          Заключение                                                                                                        45  

        

         Список литературы                                                                                         47

 

                                           ВВЕДЕНИЕ

  Мировой рынок услуг является неотъемлемой частью международных экономических отношений наряду с мировыми рынками товаров, капитала и рабочей силы.

  В настоящее время развитые страны переходят от индустриального развития к постиндустриальному. Другими словами, основной целью экономического развития этих стран является переориентация материало-, ресурсо-, трудоемких производств в наукоемкие. Экономика, в которой ведущие позиции занимает сектор услуг, считается конкурентоспособной, имеющей перспективы роста. Такой тип экономического развития характерен для развитых стран-лидеров мирового сообщества, в которых поступления от торговли услугами являются главной статьей доходов и занимают наибольший удельный вес в ВВП этих стран. В таких странах, как США, Франция, Германия, Япония доля сферы услуг в ВВП составляет от 56% до 65%, что характеризует их как страны с постиндустриальной экономикой. Отсюда следует, что развитие сферы услуг – критерий экономического роста и благосостояния страны.     

    В мире, кроме индустриально развитых и развивающихся стран существует группа стран, занимающая промежуточное положение между ними. Эти страны  объединяют в НИС, они показали впечатляющие темпы экономического роста и роста сферы услуг.

Опыт экономического развития НИС актуален для России, так как на данный момент РФ по многим секторам экономики не конкурентоспособна, а развитие сферы услуг дает шанс неценового соперничества отечественных товаропро-

изводителей с иностранными, повышения экономического потенциала.

В настоящее время на международную торговлю услугами приходится 20% всей мировой торговли. Сфера услуг выросла в крупнейший сектор хозяйства: на нее приходится примерно 70% мирового ВВП, а также 65% общей численности занятых, кроме того она способствует росту технической оснащенности труда, внедрению более совершенных технологий.

 

Цель данной работы – определение места новых индустриальных стран Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать особенности торговли услугами в мире,

- определить характерные черты географической и товарной структуры мировой торговли услугами,

- оценить современное состояние НИС Азии и Латинской Америки на рынке услуг и их положение на рынке услуг в перспективе.

 

 

 1. Характеристика мирового рынка услуг


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.