Налог на имущество организаций, его значение и роль в консолидированных бюджетах субъектов федерации. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Налог на имущество организаций, его значение и роль в консолидированных бюджетах субъектов федерации.

2020-04-01 124
Налог на имущество организаций, его значение и роль в консолидированных бюджетах субъектов федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

1. Налог на имущество организаций, его значение и роль в консолидированных бюджетах субъектов федерации.

1.1. Сущность налога на имущество организации в соответствии с НК РФ

1.2. Механизм исчисления и уплаты налога на имущество организаций

2. Порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации

2.1. Форма декларации по налогу на имущество организации и общие требования к порядку её заполнения

2.2. Порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации

Заключение

Библиографический список литературы


Введение

 

Актуальность темы курсовой работы.

Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ был введён в ст.30 Налогового Кодекса РФ (далее НК) налог на имущество организаций как региональный налог, который стал взиматься с 1 января 2004г. Субъекты Российской Федерации приняли для введения его в действие на своих территориях аналогичные законы. С момента введения в действие законом субъекта РФ налог обязателен к уплате на его территории.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) по истечении каждого налогового периода налоговую декларацию по налогу (не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Объект исследования – налог на имущество организации.

Предмет исследования - налоговая декларация на имущество организации

Основная цель курсовой работы изучить форму декларации и порядок её заполнения.

В соответствии с данной целью поставлены и решены следующие задачи:

1. Дать общую характеристику налогу на имущество организации.

2. Изучить форму порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации.


Налог на имущество организаций, его значение и роль в консолидированных бюджетах субъектов федерации.

Механизм исчисления и уплаты налога на имущество организаций

 

Налогоплательщики налога.

Согласно пункту 1 статьи 373 НК РФ налогоплательщиками налога признаются:

· российские организации;

· иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Налог на имущество должны уплачивать все российские организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в том числе органы государственной власти (исполнительной и законодательной), включая все министерства и ведомства, некоммерческие организации, бюджетные организации, государственные унитарные предприятия, Центральный банк РФ и его территориальные учреждения, финансово-кредитные организации, а также внебюджетные государственные фонды.

Следовательно, и эти, и коммерческие организации должны представлять налоговую отчетность об имуществе, подлежащем налогообложению (налоговую декларацию).

В законах субъектов РФ о налоге на имущество организаций могут быть установлены льготы по этому налогу для отдельных категорий налогоплательщиков. Налог на имущество не платят организации, работающие по специальным налоговым режимам. Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных законодательством о налогах и сборах. В главе 30 Налогового кодекса РФ эти нормы не прописаны, но о них сказано в главах 26.1, 26.2, 26.3 и 26.4 Налогового кодекса РФ.

Объект налогообложения

Одним из самых важных моментов в системе обложения налогом на имущество является объект налогообложения, т.е. перечень имущества, подлежащего налогообложению.

До 2004 г. налогом на имущество предприятий облагались основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты. С 1 января 2004 г. объектом налогообложениядля российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Из налогообложения выведены такие виды имущества, как нематериальные активы, запасы (включая товары) и затраты, находящиеся на балансе налогоплательщика, а это значительная часть имущества (примерно 40%, а для отдельных отраслей экономической деятельности и более).

Определения понятий движимого и недвижимого имущества содержатся в ст.130 Гражданского кодекса РФ.

Вторым признаком отнесения имущества к объекту налогообложения является его признание в качестве объекта основных средств по правилам бухгалтерского учета. Таким образом, если какое-либо имущество не признается объектом основных средств по правилам бухгалтерского учета, то оно не подлежит налогообложению, за исключением некоторых случаев, предусмотренных гл.30 Налогового кодекса РФ.

В частности, это касается имущества, учитываемого в рамках договора простого товарищества (договора совместной деятельности) (ст.377 НК РФ), а также имущества, переданного в доверительное управление, имущества, приобретенного в рамках договора доверительного управления (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) (ст.378 НК РФ).

Порядок ведения бухгалтерского учета основных средств регламентируется Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"(в ред. Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ), Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18 мая 2002 г. N 45н), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н).

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств).

При этом для целей исчисления налога на имущество иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности (п. 3 ст. 374 НК).


Не признаются объектами налогообложения:

·  земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

·  имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Налоговая база

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости.

При определении налоговой базы[2] российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. То есть равна разнице между первоначальной стоимостью основного средства и суммой начисленной амортизации.

Кроме того, в этом же пункте указано, что если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, то их стоимость для целей налогообложения определяется как разница между первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

Налоговая база в отношении каждого вышеназванного объекта недвижимого имущества иностранных организаций принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база по месту постановки на учет иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, определяется исходя из стоимости следующего имущества:

- стоимости имущества, находящегося на территории Российской Федерации;

- стоимости имущества, находящегося в территориальном море РФ (на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ).


Налоговые льготы

В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ устанавливается два вида налоговых льгот по налогу на имущество организаций:

· налоговые льготы, предоставляемые на федеральном уровне в виде полного освобождения от уплаты налога;

· налоговые льготы, устанавливаемые субъектами РФ, которые в основном предусматриваются в законодательных актах о введении налога в действие на территории соответствующего субъекта РФ. Действие указанных льгот будет ограничиваться пределами территории соответствующего субъекта РФ. Федеральным законодательством введены ограничения по сроку действия некоторых льгот. Между тем региональные власти могут на подведомственных территориях устанавливать действие тех же льгот без подобного ограничения.

Например, субъекты РФ вправе предусмотреть налоговые льготы:

- для религиозных организаций - в отношении любого принадлежащего им имущества, в том числе используемого в хозяйственной деятельности;

- для региональных общественных организаций инвалидов или других организаций инвалидов - в отношении имущества, не указанного в ст.381 НК;

- для фармацевтических организаций по производству медицинских препаратов - в отношении имущества для производства не только ветеринарных препаратов;

- в отношении памятников истории и культуры регионального и (или) местного значения;

- отношении любых объектов с ядерными установками;

- для сельскохозяйственных товаропроизводителей.


Налоговый (отчетный) период

Налоговым периодом[3] по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. Но устанавливать иные отчетные периоды законодательные (представительные) органы субъектов РФ не вправе.

Налоговые ставки

Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных (различных) налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. В большинстве субъектов РФ установлены максимальные налоговые ставки.

Глава 30 НК РФ предоставила право регионам устанавливать разные ставки налога на имущество в зависимости от вида основных средств. Это значит, что, например, по зданиям может применяться одна ставка, а по оборудованию - другая и т.д. В этом случае среднегодовую стоимость придется рассчитывать отдельно по каждому виду имущества.

Отчетность

По истечении каждого отчетного периода в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) предоставляются налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций. Срок предоставления расчетов - 30 число месяца, следующего за отчетным периодом.

По итогам налогового периода предоставляется налоговая декларация[4] не позднее 30 марта года, следующего за налоговым периодом.

Кодексом установлено, что инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издаются МНС России по согласованию с Минфином России, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Иными словами, вопрос о необходимости представлять налоговые декларации организациями, не уплачивающими налог на имущество, может быть решен непосредственно местными инструкциями по заполнению налоговой декларации, которые должны выпускаться региональными и местными налоговыми органами.

Таким образом, налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается НК РФ и региональными законами, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Налог на имущество организаций регулируется главой 30 Налогового кодекса РФ (введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ) и региональными законами.


Заключение

 

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается НК РФ и региональными законами, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Налог на имущество организаций регулируется главой 30 Налогового кодекса РФ (введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ) и региональными законами.

С 2008 года власти субъектов Российской Федерации не вправе утверждать свои формы декларации по налогу на имущество. Другими словами, начиная с отчетности за I квартал 2008 года организации стали использовать бланки, утвержденные Минфином России. Соответствующая поправка внесена в пункт 2 статьи 372 Налогового кодекса РФ.

С чем же связано данное изменение?

Законодатели решили устранить противоречие, которое содержит Налоговый кодекс. Пунктом 1 статьи 34.2 и пунктом 7 статьи 80 кодекса установлено, что формы деклараций утверждает Минфин России. Тогда как в пункте 2 статьи 372 сказано, что бланк отчетности по налогу на имущество утверждают региональные власти.

Поэтому если какой-то регион разработал свою форму декларации, то именно по ней и должны отчитываться предприятия этого региона.

С 2008 года ситуация изменилась — формами, утвержденными субъектами РФ, пользоваться больше нельзя.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.02.2008 N 27н утверждены:

- форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций;

- Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций;

- форма налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций;

- Порядок заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций.

Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговых расчетов по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за I квартал 2008 года.

Одновременно не применяется Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 23 марта 2004 г. N САЭ-3-21/224 "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению".

Внесены изменения в титульный лист декларации: в старой форме необходимо было указывать, куда представляется декларация – по месту нахождения российской организации, обособленного подразделения и т.п. Теперь достаточно указания наименования налогоплательщика. Подробное указание сведений об организации так же упразднено.

 Ранее подписывать декларацию должны были руководитель организации (его представитель) и главный бухгалтер, теперь же достаточно подписи руководителя либо представителя налогоплательщика. ИНН подписавшего лица больше указывать не нужно.

Исключена вторая страница титульного листа, которая заполнялась в том случае, когда у лица, подписавшего декларацию, не было ИНН, и которая содержала сведения о таком лице.

Изо всех разделов декларации убраны указания на авансовые платежи. В остальном строки и разделы остались практически неизменными, за незначительными исключениями. Например, согласно поправкам в п. 4 ст. 376 НК РФ, с 2008 года для расчета среднегодовой стоимости имущества следует брать его остаточную стоимость на 31 декабря текущего года, а не на 1 января следующего, что и было отражено во втором разделе декларации.

Библиографический список литературы

 

1. Гражданский Кодекс РФ.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ(в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 84-ФЗ).

3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ).

4. Методические указаниям по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н).

5. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утверждено Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н (в редакции Приказа Минфина России от 18 мая 2002 г. N 45н).

6. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 февраля 2008 года N 27н«Об утверждении #M12293 0 902091200 0 0 0 0 0 0 0 2295871383форм налоговой декларации#S и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и Порядков их заполнения».

7. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Утвержден Приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169

8. Гуляева В. Боремся с ошибками по налогу на имущество.// Главбух, -2009.- №2. – С.50.

9. Колесников А.М.Налог на имущество организаций. Комментарий (постатейный) к главе 30 НК РФ. – М.: Издательство: Вершина, 2005.

10. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Уч. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2005.

11. Толкушкин А.В. Изменения главы 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ затрагивают интересы банков.//Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке.-2007.-№10.


[1] Колесников А.М.Налог на имущество организаций. Комментарий (постатейный) к главе 30 НК РФ. – М.: Издательство: Вершина, 2005.

[2] Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

[3] Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

[4] Налоговая декларация — официальное заявление налогоплательщика о полученных им за определенный период доходах и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах. На основе налоговой декларации и действующих ставок обложения налоговый орган осуществляется контроль за величиной налога, подлежащего уплате.

[5] "Российская газета", N 89, 22 мая 2002 г.

[6]; "Российская газета", N 5-6, 14 января 1999 года, N 11, 21 января 1999 года

[7] "Российская газета", N 64, 30 марта 2004 года

[8] "Российская газета", N 4, 12 января 2007 года

[9] Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1667; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 52, ст.5595; 2006, N 6, ст.636, N 52, ст.5498; 2007, N 27, ст.3213)

[10] Толкушкин А.В. Изменения главы 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ затрагивают интересы банков.//Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке.-2007.-№10.

Содержание

 

Введение

1. Налог на имущество организаций, его значение и роль в консолидированных бюджетах субъектов федерации.

1.1. Сущность налога на имущество организации в соответствии с НК РФ

1.2. Механизм исчисления и уплаты налога на имущество организаций

2. Порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации

2.1. Форма декларации по налогу на имущество организации и общие требования к порядку её заполнения

2.2. Порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации

Заключение

Библиографический список литературы


Введение

 

Актуальность темы курсовой работы.

Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ был введён в ст.30 Налогового Кодекса РФ (далее НК) налог на имущество организаций как региональный налог, который стал взиматься с 1 января 2004г. Субъекты Российской Федерации приняли для введения его в действие на своих территориях аналогичные законы. С момента введения в действие законом субъекта РФ налог обязателен к уплате на его территории.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) по истечении каждого налогового периода налоговую декларацию по налогу (не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Объект исследования – налог на имущество организации.

Предмет исследования - налоговая декларация на имущество организации

Основная цель курсовой работы изучить форму декларации и порядок её заполнения.

В соответствии с данной целью поставлены и решены следующие задачи:

1. Дать общую характеристику налогу на имущество организации.

2. Изучить форму порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации.


Налог на имущество организаций, его значение и роль в консолидированных бюджетах субъектов федерации.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.