Налогообложение. Налоги предприятия — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Налогообложение. Налоги предприятия

2020-04-01 114
Налогообложение. Налоги предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

Налогообложение. Налоги предприятия


 

Введение

Актуальность выбранной темы определяется тем, что в условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия.

На сегодняшний день налоговая составляющая доходной части консолидированного бюджета России превышает 80% общей суммы доходов.

Все предприятия обязаны уплачивать налоги, предусмотренные законодательством. Данная обязанность оказывает существенное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поскольку налоги и отчисления увеличивают затраты предприятия, влияют на формирование цены, определяют сумму прибыли, остающуюся в распоряжении предприятия. В то же время обязательство предприятия перед бюджетом и внебюджетными фондами по уплате налогов и отчислений составляет значительную часть кредиторской задолженности предприятия, отражаемой в пассиве баланса предприятия. Несвоевременное исполнение данного обязательства приводит к наложению на предприятие финансовых санкций (штрафов, пени), еще более увеличивающих сумму обязательств и приводящих к необходимости значительного оттока денежных средств.

Следовательно, налогообложение это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности.

Ключевым звеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста, обеспечения цивилизованного уровня жизни российских граждан является создание эффективно работающей налоговой системы.

Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым Кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Естественное желание каждой фирмы - платить как можно меньше налогов. Оно и понятно. Ведь чем меньше денег компания будет отдавать в бюджет, тем больше средств останется в ее распоряжении. Этой цели можно достичь с помощью грамотного налогового планирования. Снизить налоговое бремя можно, оптимально составив учетную политику, договоры с партнерами, первичные документы.

Проблемы налогообложения предприятий находятся в центре внимания специалистов в сфере финансов, они очень актуальны в настоящее время, этим и обусловлен выбор темы данной курсовой работы.

Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения предприятий.

Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:

ü изучить сущность налогообложения, налогов и налоговой системы;

ü охарактеризовать виды и функции налогов;

ü рассмотреть системы налогообложения в современных условиях;

ü проанализировать систему налогообложения в ООО «Май» и выработать рекомендации по ее совершенствованию.

Предметом исследования являются практика налогообложения предприятий, а объектом выступило налогообложение на предприятии ООО «Май».

Структура курсовой работы состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе рассматривается сущность налогообложения, налогов и налоговой системы в современных условиях, виды и функции налогов и системы налогообложения.

Во второй - анализ системы налогообложения на ООО «Май», его организационно-экономическая характеристика.

В третьей главе рассматривается пути совершенствования системы налогообложения на ООО «Май».

Методической основой для написания курсовой работы послужила информация из нормативных актов, федеральных законов Российской Федерации, из учебников и учебных пособий ведущих отечественных экономистов: Алиева, Жидкова, Майбурова и др.


Виды и функции налогов

 

Налоговая система Российской Федерации включает 4 группы налогов:

ü общегосударственные налоги и сборы, определяемые законодательством РФ;

ü республиканские налоги и сборы республик в составе РФ, национально-госyдарственных и административных образований, устанавливаемые законами этих республик и решениями государственных органов этих образований;

ü местные налоги и сборы, устанавливаемые местными органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ и республик в составе РФ;

ü общеобязательные республиканские налоги и сборы республик в составе РФ и общеобязательные местные налоги и сборы.

Состав налогов и сборов может меняться по решению соответствующих органов.

К общегосударственным налогам, взимаемым на всей территории РФ по единым ставкам, относятся:

ü налог на добавленную стоимость;

ü акцизы;

ü подоходный налог с банков;

ü подоходный налог со страховой деятельности;

ü налог с биржевой деятельности;

ü налог на операции с ценными бумагами;

ü таможенная пошлина;

ü подоходный налог (или налог на прибыль) предприятий;

ü подоходный налог с физических лиц;

ü налоги и платежи за использование природных ресурсов;

ü налоги на транспортные средства;

ü налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения и др.

К республиканским налогам и налогам национально-госyдарственным и административно-территориальных образований относятся:

ü налог на имущество предприятий;

ü лесной доход;

ü плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и др.

К местным налогам и сборам относятся:

ü налог на имущество физических лиц;

ü земельный налог;

ü сбор за право торговли;

ü налог на рекламу (до 5% от стоимости yслyг по рекламе);

ü налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

ü лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками;

ü лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

ü сбор со сделок, произведенных на товарных биржах и при продаже и покупке валюты (по ставке до 0.1% от суммы сделки).

Законы, приводящие к изменению налоговых платежей, обратной силы не имеют. Ответственность за правильность исчисления и уплаты налога несет налогоплательщик [1, c. 123-124].

Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам. Они классифицируются:

ü по характеру налогового изъятия (прямые и косвенные);

ü по уровням управления (федеральные, региональные, местные, муниципальные);

ü по субъектам налогообложения (налоги с юридических и физических лиц);

ü по объектам налогообложения (налоги на товары и услуги, налоги на доходы, прибыль, налоги на недвижимость и имущество и т.д.);

ü по целевому назначению налога (общие, специальные).

Прежде всего, проанализируем разделение налогов на прямые и косвенные.

Прямые налоги взимаются непосредственно по ставке или в фиксированной сумме с дохода или имущества налогоплательщика, так что он ощущает их в виде недополучения дохода. К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, имущественные налоги, налоги с наследств и дарений, земельный налог, налоги, регулирующие процессы природопользования, и ряд других.

Косвенные налоги взимаются иным, менее «заметным» образом, посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в государственный бюджет. К косвенным налогам относятся акцизные налоги, таможенные пошлины (налоги на экспорт и импорт), налоги на продажу, налог с оборота, налог на добавленную стоимость. Косвенные налоги именуют еще безусловными в связи с тем, что они не связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

Прямые налоги распространяются на стадии производства и реализации продукции, косвенные - в большей степени регулируют процессы распределения и потребления. Поэтому если прямые налоги - это налоги на доходы, то косвенные можно в определенном смысле считать налогами на расходы, подчеркивая тем самым, что они в большей мере относятся к стадии потребления в условиях равновесной экономики [6, c. 478].

Налоги могут взиматься следующими способами:

ü Кадастровый (от слова кадастр - таблица, справочник), когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку.

Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

ü На основе декларации.

Декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода лицом получающим доход.

Примером может служить налог на прибыль.

ü У источника.

Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.

Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо до выплаты, например, заработной платы: из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику [7, c. 229].

 

Системы налогообложения

 

Система налогообложения - совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке.

Основы действующей в настоящее время системы налогообложения Российской Федерации были заложены в 1992 году. В это время был принят пакет законов Российской Федерации об отдельных видах налогов и сборов, основные принципы которых сохранены.

Законодательной основой построения налоговой системы Российской Федерации является Налоговый Кодекс, а также принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, законодательные акты субъектов Российской Федерации [12, c. 45].

Основные виды систем налогообложения в Российской федерации:

ü Единый налог на вменённый доход (ЕНВД).

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход установлена главой 26.3 НК РФ и относится к специальным налоговым режимам. В российской налоговой системе этот способ налогообложения впервые появился в виде единого налога (взноса) на вмененный доход для определенных видов деятельности. Впоследствии законодатель в нем изменения в правовой режим налогообложения отдельных видов деятельности, уточнив его сущность, и кодифицировал в Налоговом кодексе РФ соответствующие нормы [10].

Принципиальное отличие ЕНВД от традиционных схем налогообложения заключается в том, что база налогообложения определяется не по отчетности налогоплательщика, а на основе расчета доходности разных видов деятельности. При этом расчет потенциального дохода привязан к исчерпывающему перечню формальных и легко применяемых физических показателей. Вместе с тем для законопослушных налогоплательщиков создаются дополнительные стимулы по развитию производства и увеличению объемов реализации. Введение ЕНВД также позволяет более полно определять налоговые поступления при утверждении на финансовый год бюджетов разных уровней [2, c. 324].

Порядок применения системы налогообложения в виде ЕНВД регламентируется главой 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ.

Согласно статье 346.28 НК РФ налогоплательщиками являются:

) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом;

) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога, обязаны встать на учет в налоговом органе:

ü по месту осуществления предпринимательской деятельности;

ü по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя);

ü по видам предпринимательской деятельности, указанным в пп. 5, 7, 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ.

Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на нескольких внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых действуют несколько налоговых органов, осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога;

) на розничных рынках, образованных в соответствии с ФЗ №271-ФЗ от 30.12.2006 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», налогоплательщиками в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пп. 13, 14 п. 2 ст 346.26 НК РФ, являются управляющие рынком компании [11].

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

ü оказание бытовых услуг;

ü оказание ветеринарных услуг;

ü оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

ü оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 автотранспортных средств;

ü розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с малой площадью или через иные объекты организации торговли, в том числе и не имеющие стационарной торговой площади;

ü оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;

ü оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие, а также не имеющие залов обслуживания посетителей;

ü распространение и размещение рекламы;

ü оказание гостиничных услуг;

ü сдача в аренду стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей (кроме услуг по передаче в аренду автозаправочных и автогазозаправочных станций (пп. 5 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ));

ü сдача в аренду земельных участков для организаций торговли (кроме услуг по передаче в аренду земельных участков ля размещения автозаправочных и автогазозаправочных станций) [8].

В ст. 346.27 НК РФ установлены некоторые исключения из перечисленных видов деятельности. На ЕНВД не могут быть переведены:

ü услуги ломбардов;

ü изготовление мебели;

ü строительство индивидуальных домов;

ü розничная торговля товарами собственного производства;

ü торговля по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (интернет-магазины, телемагазины, посылочная торговля и т.п.).

В п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ указано также, что организации, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), не применяют ЕНВД, если торгуют или используют в общественном питании сельскохозяйственную продукцию собственного производства через свои объекты торговли или общепита.

Представительные органы местного законодательства вправе определять виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится ЕНВД. Но делать они это могут только в рамках того перечня, который установлен п. 2 ст. 346.26 НК РФ. Кроме того, в отношении деятельности по оказанию бытовых услуг представительные органы вправе самостоятельно определить перечень групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату ЕНВД (п. 3 ст. 346.26 НК РФ).

Налогоплательщики, осуществляющие несколько видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом на вмененный доход, обязаны вести раздельный налоговый учет по каждому виду деятельности. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке [3, c. 118].

Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности Налоговым кодексом установлены следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц (см. приложение 1).

Исходя из перечисленных показателей, устанавливается сумма вмененного дохода.

Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал (ст. 346.30 НК РФ). Это означает, что исчислять и уплачивать налог в бюджет необходимо по окончании каждого квартала.

Ставка единого налога установлена в размере 15% величины вмененного дохода. Уплата производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается ЕНВД, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных ИП за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

Суммы единого налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов.

Доходы от уплаты единого налога распределяются органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы по следующим установленным Бюджетным кодексом нормативам отчислений:

ü в бюджеты поселений и городских округов - 90%;

ü в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 0,5%;

ü в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - 4,5%;

ü в бюджет Фонда социального страхования - 5%.

Налоговая декларация по итогам налогового периода предоставляется налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца, следующего за налоговым периодом [5, c. 220-221].

Сроки подачи и уплаты налога представлены в табл. 1.


Таблица 1. Сроки подачи и уплаты налога

Сроки подачи декларации Сроки уплаты налога
Не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом Не позднее 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом

 

В случае несвоевременной подачи декларации по ЕНВД организации придется заплатить штраф. Размер штрафа зависит от продолжительности опоздания.

Если организация сдала декларацию по ЕНВД в течении 180 дней после установленного срока, размер штрафа составит 5% от суммы налога по декларации.

Если продолжительность опоздания более 180 дней, размер штрафа составит 30% от суммы налога по декларации, плюс 10% за каждый полный или неполный месяц просрочки начиная со 181-го дня. Кроме этого, за подробное нарушение предусмотрена административная ответственность. По заявлению налоговой инспекции суд может оштрафовать руководителя или главного бухгалтера организации на сумму от 300 до 500 рублей.

Декларации по ЕНВД следует подавать в каждую налоговую инспекцию, в которой организация зарегистрирована в качестве плательщика ЕНВД. В случае если организация ведет деятельность на территории нескольких муниципальных образований, подведомственных одной инспекции, то нужно подать одну декларацию с заполнением раздела 2 по каждому муниципальному образованию - каждому коду ОКАТО. Это требование необходимо соблюдать вне зависимости от того, создано ли по месту ведения деятельности, облагаемой ЕНВД, обособленное подразделение или нет.

Если среднее число сотрудников организации меньше ста человек, налоговые декларации можно сдавать в бумажном или электронном виде.

Объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговая ставка ЕНВД устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода (ст. 346.31 НК РФ).

ЕНВД может быть уменьшен на сумму уплаченных взносов по обязательному пенсионному страхованию, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательному медицинскому страхованию, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается ЕНВД, на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных ИП за свое страхование, и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, но не более чем на 50% (п. 2 ст. 346.32 НК РФ).

ü Традиционная (общая) система (режим) налогообложения.

Общий режим налогообложения предполагает ведение налогового учета по многим налогам, входящим в данный режим. В частности, это относится к налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц и др. Для того чтобы выбрать для налогообложения определенный способ учета и налогообложения, субъект малого предпринимательства оформляет учетную политику по налогообложению.

Кроме того, выбрав этот налоговый режим, при постановке и организации бухгалтерского учета зарегистрированное ООО должно вести учет методом двойной записи с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и выполнять требования всех нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету.

Кроме того, малые предприятия обязаны ежеквартально составлять бухгалтерскую отчетность и представлять её внешним заинтересованным пользователям. Малое предприятие при общем режиме налогообложения должно вести налоговый учет, руководствуясь Налоговым кодексом РФ.

ü Упрощённая система налогообложения (УСН).

Упрощенная система налогообложения (УСН) регулируется главой 26.2 Налогового кодекса РФ и применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.

Сущность упрощенной системы налогообложения и ее привлекательность заключаются в том, что уплата целого ряда налогов (НДС, налога на прибыль, налога на имущество, частично единого социального налога (ЕСН) - для организаций, НДС, НДФЛ, налога на имущество, частично ЕСН - для ИП) заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.

Перейти на применение упрощенной системы налогообложения или вернуться к общей системе (общему режиму) зарегистрированные фирмы и предприниматели могут в добровольном порядке при соблюдении определенных условий.

Добровольный порядок перехода на упрощенную систему ограничен рядом обязательных условий, при несоблюдении которых предприниматели не вправе применять упрощенную систему налогообложения и, соответственно, не признаются плательщиками единого налога.

УСН дает дополнительные преимущества в виде возможности применять кассовый метод учета доходов и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета.

Кроме единого налога, организации или индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны платить взносы в Пенсионный фонд, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также прочие налоги и сборы, например: земельный налог, транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых, налог за пользование недрами, сборы за пользование водными объектами, таможенные платежи и сборы, госпошлину и др.

Порядок перехода на УСН является заявительным. Это значит, что для перехода на упрощенную систему налогообложения необходимо представить в налоговые органы заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Если предприятие решило использовать УСН начиная с 1 января 2014 года, то необходимо подать заявление в период с 1 октября по 30 ноября 2013 года.

Несмотря на достоинства УСН, эта система имеет ряд недостатков, которые в значительной степени тормозят массовый переход на льготный режим налогообложения предприятий производственного сектора экономики. Кроме того, недоступной она остается и для многих средних предприятий, что затрудняет хозяйственные отношения между предприятиями разных размеров, ставя их в неодинаковые условия налогообложения.

Условия перехода на УСН представлены в табл. 2.

Таблица 2. Условия перехода на УСН

Для организаций Для индивидуальных предпринимателей
Доходы от реализации за девять месяцев года, предшествовавшего году перехода на УСН, не должны превышать 15 млн. руб. (с учетом коэффициентов-дефляторов в 2010 г. - 43 428 тыс. руб.). Среднесписочная численность работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек.
Средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек.  
Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не должна превышать 100 млн. руб.  
Доля участия других организаций должна составлять не более 25%. Данное условие не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, численность которых не менее 50%, а фонд оплаты труда - не менее 25%, а также на некоммерческие организации, в том числе на организации потребительской кооперации.  

 

 

Из таблицы видно, что индивидуальные предприниматели имеют возможность перейти на УСН при условии, что у них выполняется только одно ограничение - среднесписочная численность наемных работников не превышает 100 человек. Что касается организаций, то они должны выполнить четыре условия [9].

 


 

2. Анализ системы налогообложения на примере предприятия ООО «Май»

Заключение

 

В конце проделанной работы можно сказать, что в условиях рыночной экономики налоговая политика хозяйствующих субъектов становится одним из важнейших элементом деятельности предприятий. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынках капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов, путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности и снижения налогового бремени.

Формирование рыночных отношений предполагает конкурентную борьбу между различными товаропроизводителями, победить в которой смогут те из них, кто наиболее эффективно использует все виды имеющийся ресурсов, оптимально планирует свое налогообложение.

В процессе исследований, проводимых во время написания курсовой работы на тему «Налогообложение. Налоги предприятия» была исследована практика налогообложения предприятий на примере ООО «Май». В качестве объекта исследования было выбрано ООО «Май».

ООО «Май» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием, расчетный счет в банке, имеет в собственности помещение, оборудование, инвентарь, учитываемые на самостоятельном балансе. Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли, применяемая система налогообложения - ЕНВД.

Основные виды систем налогообложения в Российской федерации:

ü Единый налог на вменённый доход (ЕНВД).

Применение ЕНВД обязательно для тех налогоплательщиков, которые осуществляют виды деятельности, попадающие под её действие. Расчет ЕНВД не зависит от конкретной суммы полученных доходов, а рассчитывается по иным усредненным показателям.

ü Традиционная (общая) система (режим) налогообложения.

Предусматривает уплату наибольшего количества налогов: налог на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами; НДФЛ для индивидуальных предпринимателей и физических лиц; налог на добавленную стоимость; страховые взносы и прочие налоги. Традиционная система в обязательном порядке применяется теми налогоплательщиками, чьи условия не подходят ни под одну систему налогообложения, либо они не приняли решения о применении других систем налогообложения.

ü Упрощённая система налогообложения (УСН).

В упрощенной системе часть «традиционных» налогов заменяется единым налогом. Для её применения необходимо, чтобы условия осуществления предпринимательской деятельности отвечали определенным законодательством правилам и ограничениям.

Налоговым законодательством также не запрещено смешанное налогообложение, то есть, применение одновременно более чем одного режима налогообложения одним налогоплательщиком. Например, разрешено наряду с традиционной системой налогообложения применять систему единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

По результатам анализа практики налогообложения исследуемого предприятия можно сделать следующие выводы:

ü применяя Единый налог на вмененный доход, предприятие платит 18754 рубля;

ü работая на Упрощенной системе налогообложения, объектом которой являются доходы, уменьшенные на расходы, предприятию необходимо будет платить налог выше всего - 40066 рублей;

ü работая на Упрощенной системе налогообложения, объектом которой являются доходы, предприятию необходимо будет платить налог 16349 рублей;

ü перейдя на общую систему налогообложения, предприятие будет работать с убытком;

ü в сложившихся условиях хозяйствования объективной необходимостью является применение Упрощенной системы налогообложения, объектом которой являются доходы. В этом случае сумма налога будет минимальной и составит 16349 рублей за квартал.

налогообложение экономика организационный

 


Список использованной литературы

1. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Под ред. Б.Х. Алиева. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 334 с.

. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. 2-ое изд. - М.: Эксмо, 2009. - 480 с.

3. Крохина Ю.А. Налоговое право: Учебник. 3-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 463 с.

4. Курс экономики: учебник, под ред. Б.А. Райзберга - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 672 с.

. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: Учебник. 4-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 559 с.

. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие / Под ред. А.З. Дадашева. - М.: «Инфра-м», вузовский учебник, 2010. - 464 с.

. Налоги и налогообложение: учебник под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова. - Изд.: «Юнити-Дана», 2012. - 400 с.

. Налоговый кодекс Российской федерации. Части первая и вторая: текст с изм. и доп. На 1 апреля 2013. - Изд.: «Эксмо», 2013. - 640 с.

. Системы налогообложения в РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.penta-ifns.ru/lib/article5.html (дата обращения: 23.11.2013).

. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 №191-ФЗ, от 07.07.2003 №117-ФЗ, от 08.12.2003 №164-ФЗ, от 29.07.2004 №95-ФЗ, от 20.08.2004 №120-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 29.11.2004 №141-ФЗ, от 21.07.2005 №107-ФЗ, от 26.07.2006 №134-ФЗ, от 27.07.2006 №137-ФЗ, от 08.05.2010 №83-ФЗ, от 23.07.2013 №248-ФЗ). [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc; base=LAW; n=150142 (дата обращения: 23.11.2013).

. Федеральный закон «О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс российской федерации»(в ред. Федеральных законов от 02.06.2007 №86-ФЗ, от 23.07.2008 №160-ФЗ, от 03.06.2009 №116-ФЗ, от 17.07.2009 №156-ФЗ, от 23.12.2010 №369-ФЗ, от 01.07.2011 №169-ФЗ, от 21.11.2011 №327-ФЗ, от 06.12.2011 №396-ФЗ). [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc; base=LAW; n=132964 (дата обращения: 23.11.2013).

. Экономика предприятия. Учебник / Под ред. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. - М.: Инфра-М, 2010. - 133 с.

. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов / Т.Ф. Юткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «ИНФРА-М», 2009. - 429 с.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Налогообложение. Налоги предприятия


 

Введение

Актуальность выбранной темы определяется тем, что в условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия.

На сегодняшний день налоговая составляющая доходной части консолидированного бюджета России превышает 80% общей суммы доходов.

Все предприятия обязаны уплачивать налоги, предусмотренные законодательством. Данная обязанность оказывает существенное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поскольку налоги и отчисления увеличивают затраты предприятия, влияют на формирование цены, определяют сумму прибыли, остающуюся в распоряжении предприятия. В то же время обязательство предприятия перед бюджетом и внебюджетными фондами по уплате налогов и отчислений составляет значительную часть кредиторской задолженности предприятия, отражаемой в пассиве баланса предприятия. Несвоевременное исполнение данного обязательства приводит к наложению на предприятие финансовых санкций (штрафов, пени), еще более у


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.