Глава 1. Теоретические аспекты исследования мотивации межличностных отношений и темперамента детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Глава 1. Теоретические аспекты исследования мотивации межличностных отношений и темперамента детей дошкольного возраста

2020-04-01 166
Глава 1. Теоретические аспекты исследования мотивации межличностных отношений и темперамента детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности.

В своей курсовой работе мне хотелось бы разобраться в мотивации межличностных отношений старших дошкольников с различными типами темперамента. Для этого необходимо дать определения основным понятиям.

В психологии мотивом называют побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта. Это осознанная или неосознаваемая внутренняя причина, лежащая в основе выбора человеком конкретных действий и поступков.

Понятие мотивация обычно употребляется в двух значениях. В первом, более узком значении оно включает совокупность побуждений, направляющих какую-либо конкретную деятельность. От понятия мотива в этом значении понятие мотивация отличается тем, что включает дополнительные реально действующие мотивы (если деятельность полимотивирована), а также цели, ведущие к достижению мотива (мотивов), если они с ними не совпадают. В последнем случае в совокупности побуждений данной деятельности участвуют и волевые процессы, т.е. сфера произвольности.

Второе, широкое значение понятия мотивации объединяет все устойчивые мотивы, определяющие совокупную деятельность, т.е. жизнь в целом.

Темперамент (от лат. temperamentum - соразмерность; умеренность) - закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности и поведения.

Большинство ученых сходятся во мнении, что темперамент - это врожденная характеристика, а значит, его изменить нельзя. И поэтому, важно учитывать темперамент ребенка в учебно-воспитательной работе с ним.

Объект исследования - личность ребёнка дошкольного возраста.

Предмет исследования - мотивация межличностных отношений старших дошкольников с различными типами темперамента.

Цель работы - выявить особенности межличностных отношений со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с различными типами темперамента.

Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:

. Проанализировать роль и место мотивации в системе межличностных отношений старших дошкольников.

. Охарактеризовать темперамент как проявление индивидуально - психологических особенностей личности дошкольника.

. Исследовать межличностные отношения (мотивационный аспект).

. Проанализировать особенности мотивации межличностных отношений дошкольников различных типов темперамента.

Гипотеза - определить мотивы общения, которые свойственны детям старшего дошкольного возраста различных типов темперамента.

Методы исследования:

) Теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме;

) Тест «Какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка?»; диагностическая методика «Секрет» («Подарок») разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой

) Методы математической обработки и анализа полученных данных.

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТЕМПЕРАМЕНТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА

ВВЕДЕНИЕ

 

Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности.

В своей курсовой работе мне хотелось бы разобраться в мотивации межличностных отношений старших дошкольников с различными типами темперамента. Для этого необходимо дать определения основным понятиям.

В психологии мотивом называют побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта. Это осознанная или неосознаваемая внутренняя причина, лежащая в основе выбора человеком конкретных действий и поступков.

Понятие мотивация обычно употребляется в двух значениях. В первом, более узком значении оно включает совокупность побуждений, направляющих какую-либо конкретную деятельность. От понятия мотива в этом значении понятие мотивация отличается тем, что включает дополнительные реально действующие мотивы (если деятельность полимотивирована), а также цели, ведущие к достижению мотива (мотивов), если они с ними не совпадают. В последнем случае в совокупности побуждений данной деятельности участвуют и волевые процессы, т.е. сфера произвольности.

Второе, широкое значение понятия мотивации объединяет все устойчивые мотивы, определяющие совокупную деятельность, т.е. жизнь в целом.

Темперамент (от лат. temperamentum - соразмерность; умеренность) - закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности и поведения.

Большинство ученых сходятся во мнении, что темперамент - это врожденная характеристика, а значит, его изменить нельзя. И поэтому, важно учитывать темперамент ребенка в учебно-воспитательной работе с ним.

Объект исследования - личность ребёнка дошкольного возраста.

Предмет исследования - мотивация межличностных отношений старших дошкольников с различными типами темперамента.

Цель работы - выявить особенности межличностных отношений со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с различными типами темперамента.

Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:

. Проанализировать роль и место мотивации в системе межличностных отношений старших дошкольников.

. Охарактеризовать темперамент как проявление индивидуально - психологических особенностей личности дошкольника.

. Исследовать межличностные отношения (мотивационный аспект).

. Проанализировать особенности мотивации межличностных отношений дошкольников различных типов темперамента.

Гипотеза - определить мотивы общения, которые свойственны детям старшего дошкольного возраста различных типов темперамента.

Методы исследования:

) Теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме;

) Тест «Какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка?»; диагностическая методика «Секрет» («Подарок») разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой

) Методы математической обработки и анализа полученных данных.

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТЕМПЕРАМЕНТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.