История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-03-31 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Этапы работы.
1. Для создания первой модели понадобится кусок ткани, раскрашенной в зеленые и коричневые цвета. Разложите ткань на плоском месте, например на столе. Представим, что перед нами участок земли. Можно назвать такое место ровным? Оно так и называется – равнина. Теперь предложите детям подложить под ткань предметы разной высоты, например камни. Их нужно располагать только под участками коричневого цвета. Рассмотрим теперь наш макет. Ровная ли у него поверхность? На нем появились горы. В природе горы чередуются с ровными участками.
2. Предложите детям создать из разных камней горы с пещерами (лучше всего это делать на участке детского сада, а не в помещении). Люди дают горам разные имена.
– Как называются горы, которые вы сконструировали? Кто в них обитает?
3. Возьмите старую бумагу, лучше газету, сделайте из нее комки разного размера. Прикрепите к основанию обрезанную пластиковую бутылку. Скомканную бумагу (газету) обмакните в клейстер или клей ПВА, оберните бутылку этой бумагой, сделайте неровности, готовый горный ландшафт после высыхания покрасьте или нанесите еще раз клей ПВА и засыпьте песком, мелкими камешками, цветными опилками. На вершине горы можно сделать вулкан (лаву изобразите окрашенными в красный цвет опилками, снег и лед на наиболее высоких вершинах можно обозначить белой краской). Склоны гор намажьте клеем, посыпьте песком и мелкими камешками. У подножия горы можно изобразить реку или озеро. Помните о том, что между элементами макета не должно быть слишком резких переходов.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ,
МАТЕМАТИКЕ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
«ПУТЕШЕСТВИЕ К ХОЗЯЙКЕ МЕДНОЙ ГОРЫ»
|
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цель: создание условий для формирования бережного, эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного поведения; воспитание познавательного интереса к объектам живой и неживой природы.
Задачи: закрепить знания о природе родного края, его уникальности; развивать интерес к горам, пещерам, камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий, красивый, драгоценный, речной, морской); дать понятие, чем полезны камни для человека, почему они называются полезными ископаемыми, развивая воображение и творческие способности, логическое мышление и словарный запас; формировать умение ориентироваться в пространстве, закрепить знание цифр и порядковый счет в пределах 10; воспитывать бережное отношение к Земле и ее богатствам.
Предварительная работа: рассматривание коллекции минералов и камней, камней в природе, проведение опытов, чтение художественной литературы (П. П. Бажов «Хозяйка Медной горы», «Малахитовая шкатулка», «Сказочка про уголек»); экскурсия в магазин «Мир камня».
Материал и оборудование: карта-макет Алтайского края, коллекция камней и минералов, карта-план (ориентировка в пространстве), развивающий коврик, пещера, макет реки, сундучок, речные камни, два рюкзака, фонарь, веревка, сотовый телефон, игрушки, спички, бейджики с цифрами, гуашь, кисти трех размеров, стаканы с водой, влажные салфетки, дощечки, губки для промакивания, аудиозаписи музыкальных пауз, костюм мастера Данилы.
Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная часть. 1. Сюрпризный момент | Входит мастер Данила, ищет что-то в группе, рассматривает карту. Данила. А вы кто такие? Здравствуйте! Я вот нашел у отца карту Хозяйки Медной горы. Здесь отмечено место, где самоцветы разные спрятаны, хочу жениться на Настеньке и подарок ей сделать. В карте вот место отмечено, «Золотые горы» называется. Вы не знаете, где это место? | |
2. ТРИЗ (решение проблемы) | Воспитатель. Ребята, подумайте, чем же мы можем помочь Даниле? | Дети отвечают |
2. Основная часть. 1. Беседа | Воспитатель. Мне кажется, я знаю. Сравните два слова «Алтай» и «алтын», они похожи? В старину слово «Алтын» означало «золото». Алтай – золотой край! – А на Алтае есть горы? Как они называются? Алтайские – значит «золотые». Покажите Даниле на карте, где находятся Алтайские горы. – Как называется самая высокая гора на Алтае? А почему ее так назвали? Где находится Белуха? – Данила, а что за карта у тебя? Данила. Ребята, вы, оказывается, все знаете, может быть, пойдете со мной драгоценный подарок искать? А то я без вас не найду дорогу | – Алтайские горы. Показывают. – Гора Белуха. А назвали ее так, потому что она очень высокая и ее макушка всегда покрыта снегом. Дети рассматривают карту и подсказывают, что пункт № 1 на карте – это и есть начало пути. Дети соглашаются |
2. Игра «Найди свое место» | Воспитатель. Ну что же, ребята, путь пред-стоит нам нелегкий, может, даже опасный, поэтому давайте построимся по порядку, чтобы никого не забыть. По порядку номеров рассчитайся! А теперь проверим, все ли из вас запомнили свое место в колонне. По сигналу разбегайтесь, а теперь по хлопку стройтесь по порядку. Молодцы! Отправимся в путь! | Строятся по порядку номеров, которые отмечены на бейджиках у каждого ребенка. Называют свой порядковый номер. Играют в игру «Найди свое место» |
3. Физкульт-минутка | Музыка. Звуки природы. Хороши равнин просторы, Но вдали синеют горы, В путешествие зовут, Красотой своей влекут. Левой, правой, левой, правой, Так идет отряд наш бравый | Сверяют дорогу с картой. Определяют направление. Идут за воспитателем и Данилой цепочкой |
4. Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу» | Воспитатель. Вот и остановка. Пункт № 2. Данила. Что это, ребята? Ребята, мы так торопились, что ничего не взяли с собой в дорогу. – Подумайте, что самое необходимое в дороге? Выберите каждый по одному предмету и объясните, зачем этот предмет может нам понадобиться | – Рюкзак. – Нужно взять с собой вещи, которые пригодятся в дороге. Каждый ребенок выбирает одну вещь и объясняет, почему выбрал именно эту |
5. Физкульт-минутка | Данила. Рюкзак собрали, куда дальше указывает карта, в каком направлении пойдем? | Дети определяют направление, идут за Данилой, выполняя движения |
6. Игра «Найди животное» (на развитие воображения). Музыка «Птичье пение» | Аудиозапись пения птиц. На «полянке» из камешков выложены силуэты животных с недостающими деталями. Воспитатель. Пункт № 3. Данила. Привал, ребята! Ох, устал я. (Данила ложится на траву.) Осторожно, ребята, тут кто-то есть. Нужно быть осторожным, чтобы не навредить животным. Лес полон сказок и чудес. Мне кажется, мы кого-то напугали. Воспитатель. Кто водится в Алтайских лесах? Саша, ты знаешь? А ты, Алена? Посмотрите внимательно вокруг, может, вы кого-то найдете? Возьмите камешки и помогите зверушкам выйти на нашу полянку. Кого нашел Илья? А кого Маша? Кто спрятался у Алеши? Молодцы, всех животных нашли, а теперь нужно отправляться дальше, будьте осторожны, не наступите на змею или ящерицу. Нельзя вредить животным, мы пришли к ним в гости. Лес и горы – их дом | Дети рассаживаются на «полянке». Дети называют животных, птиц, насе-комых. Выкладывают камешками недостающие детали животных, называют их |
7. Физкульт-минутка | Воспитатель. Становитесь по порядку. Куда же дальше мы пойдем? Данила, показывай карту | Сверяются по карте, идут змейкой |
8. Беседа | Подходят к пещере (пункт № 4 на карте). Данила. Ой, что это? Ребята, я боюсь! Чья это пещера? А кто строит пещеры? Там темно, страшно. Что может там быть? Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, чтобы не потеряться в пещере? Как люди должны себя вести в горных пещерах? Почему? Правильно, у нас есть веревка. Чем она нам может помочь? – Данила, иди впереди и освещай нам дорогу, а мы будем держаться за веревку, чтобы никого не потерять | Дети отвечают на вопросы, предла- гают воспользоваться предметами из рюкзака. Проходят лабиринт |
9. Беседа о камнях. Закрепление темы «Полезные ископа- емые» | Аудиозапись «Ручей». Воспитатель. Вот, Данила, пришли мы по карте в пещеру Хозяйки Медной горы. И открыла она нам свои сокровища. Данила. Какая красивая пещера! – Что это за сосульки на полу? – А это что у потолка? – Кто это их создал? Воспитатель. А есть ли здесь драгоценные камни? Посмотрите внимательно. – Как лучше рассмотреть камни? Камни подобраны по количеству детей. – Надя, какой камень ты нашла? Как ты догадалась, что это каменный уголь? Какой он? Где используется? Какое название есть еще у угля? Годится он для подарка невесте Данилы? – Саша, а у тебя какой камень? Почему ты решил, что это известняк?Какой он? Как его используют люди? Данила. Вот сколько камней мы нашли, но нет ни одного драгоценного. Что же я теперь подарю Настеньке? Давайте, ребята, поищем, может, кто-то найдет драгоценные камни? А какие вы знаете? Данила расстроен. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Хозяйка Медной горы пошутила над Данилой? – Вот видишь, Данила, почему так вышло?! Но не расстраивайся. Не все то золото, что блестит | Подходят к пещерному озеру, садятся вокруг. – Сталагмиты. – Сталактиты. – Вода. – С помощью лупы. Дети отвечают, рассуждают, рассматривают камни через лупу. Дети называют драгоценные камни, ищут и находят сундучок с обычными камнями. – Потому что Данила жадный, он хотел найти только драгоценные камни, стать богатым, сделать подарок невесте, а «малахит-ница» таких людей не любит |
10. Изобразительная (роспись камней) | Воспитатель. А эти камни тоже, может, тебе пригодятся, если их превратить в чудесный подарок, правда, ребята. Данила. Как, ребята? Воспитатель. Смотрите, в пещере горница есть, проходите сюда. Давайте покажем Даниле, как камни превращаются в замечательные подарки и сувениры. Данила. Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам большое за науку, за подарки. Теперь-то я понял, что главное не богатство, а умение, руки золотые и доброе сердце. Думаю, Насте моей ваши подарки понравятся, и я научусь так делать. Воспитатель. А теперь давайте скажем спасибо Хозяйке Медной горы. Пойдемте, пора выбираться из пещеры и возвращаться в детский сад | – Их можно расписать и подарить. Дети рисуют. Выбираются из пещеры. Прощаются с Данилой |
3. Итог занятия | Воспитатель. Понравилось вам путешествие? Вот какие мы молодцы! Даниле помогли! Что интересное встретили в путешествии? Что новое узнали? Вот видите, ребята, если интересоваться природой, можно многое узнать, природа помогает людям становиться умнее и добрее |
|
|
|
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!