Моделирование. МАКЕТ «ГОРЫ И ВУЛКАН» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Моделирование. МАКЕТ «ГОРЫ И ВУЛКАН»

2020-03-31 157
Моделирование. МАКЕТ «ГОРЫ И ВУЛКАН» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы работы.

1. Для создания первой модели понадобится кусок ткани, раскрашенной в зеленые и коричневые цвета. Разложите ткань на плоском месте, например на столе. Представим, что перед нами участок земли. Можно назвать такое место ровным? Оно так и называется – равнина. Теперь предложите детям подложить под ткань предметы разной высоты, например камни. Их нужно располагать только под участками коричневого цвета. Рассмотрим теперь наш макет. Ровная ли у него поверхность? На нем появились горы. В природе горы чередуются с ровными участками.

2. Предложите детям создать из разных камней горы с пещерами (лучше всего это делать на участке детского сада, а не в помещении). Люди дают горам разные имена.

– Как называются горы, которые вы сконструировали? Кто в них обитает?

3. Возьмите старую бумагу, лучше газету, сделайте из нее комки разного размера. Прикрепите к основанию обрезанную пластиковую бутылку. Скомканную бумагу (газету) обмакните в клейстер или клей ПВА, оберните бутылку этой бумагой, сделайте неровности, готовый горный ландшафт после высыхания покрасьте или нанесите еще раз клей ПВА и засыпьте песком, мелкими камешками, цветными опилками. На вершине горы можно сделать вулкан (лаву изобразите окрашенными в красный цвет опилками, снег и лед на наиболее высоких вершинах можно обозначить белой краской). Склоны гор намажьте клеем, посыпьте песком и мелкими камешками. У подножия горы можно изобразить реку или озеро. Помните о том, что между элементами макета не должно быть слишком резких переходов.

 

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ,
МАТЕМАТИКЕ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
«ПУТЕШЕСТВИЕ К ХОЗЯЙКЕ МЕДНОЙ ГОРЫ»

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная, игровая, познавательно-исследовательская.

Цель: создание условий для формирования бережного, эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного поведения; воспитание познавательного интереса к объектам живой и неживой природы.

Задачи: закрепить знания о природе родного края, его уникальности; развивать интерес к горам, пещерам, камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий, красивый, драгоценный, речной, морской); дать понятие, чем полезны камни для человека, почему они называются полезными ископаемыми, развивая воображение и творческие способности, логическое мышление и словарный запас; формировать умение ориентироваться в пространстве, закрепить знание цифр и порядковый счет в пределах 10; воспитывать бережное отношение к Земле и ее богатствам.

Предварительная работа: рассматривание коллекции минералов и камней, камней в природе, проведение опытов, чтение художественной литературы (П. П. Бажов «Хозяйка Медной горы», «Малахитовая шкатулка», «Сказочка про уголек»); экскурсия в магазин «Мир камня».

Материал и оборудование: карта-макет Алтайского края, коллекция камней и минералов, карта-план (ориентировка в пространстве), развивающий коврик, пещера, макет реки, сундучок, речные камни, два рюкзака, фонарь, веревка, сотовый телефон, игрушки, спички, бейджики с цифрами, гуашь, кисти трех размеров, стаканы с водой, влажные салфетки, дощечки, губки для промакивания, аудиозаписи музыкальных пауз, костюм мастера Данилы.

 


Ход занятия

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть. 1. Сюрпризный момент Входит мастер Данила, ищет что-то в группе, рассматривает карту. Данила. А вы кто такие? Здравствуйте! Я вот нашел у отца карту Хозяйки Медной горы. Здесь отмечено место, где самоцветы разные спрятаны, хочу жениться на Настеньке и подарок ей сделать. В карте вот место отмечено, «Золотые горы» называется. Вы не знаете, где это место?  
2. ТРИЗ (решение проблемы) Воспитатель. Ребята, подумайте, чем же мы можем помочь Даниле? Дети отвечают
2. Основная часть. 1. Беседа Воспитатель. Мне кажется, я знаю. Сравните два слова «Алтай» и «алтын», они похожи? В старину слово «Алтын» означало «золото». Алтай – золотой край! – А на Алтае есть горы? Как они называются? Алтайские – значит «золотые». Покажите Даниле на карте, где находятся Алтайские горы. – Как называется самая высокая гора на Алтае? А почему ее так назвали? Где находится Белуха?     – Данила, а что за карта у тебя?     Данила. Ребята, вы, оказывается, все знаете, может быть, пойдете со мной драгоценный подарок искать? А то я без вас не найду дорогу     – Алтайские горы.   Показывают. – Гора Белуха. А назвали ее так, потому что она очень высокая и ее макушка всегда покрыта снегом. Дети рассматривают карту и подсказывают, что пункт № 1 на карте – это и есть начало пути. Дети соглашаются
2. Игра «Найди свое место» Воспитатель. Ну что же, ребята, путь пред-стоит нам нелегкий, может, даже опасный, поэтому давайте построимся по порядку, чтобы никого не забыть. По порядку номеров рассчитайся! А теперь проверим, все ли из вас запомнили свое место в колонне. По сигналу разбегайтесь, а теперь по хлопку стройтесь по порядку. Молодцы! Отправимся в путь! Строятся по порядку номеров, которые отмечены на бейджиках у каждого ребенка. Называют свой порядковый номер. Играют в игру «Найди свое место»
3. Физкульт-минутка Музыка. Звуки природы. Хороши равнин просторы, Но вдали синеют горы, В путешествие зовут, Красотой своей влекут. Левой, правой, левой, правой, Так идет отряд наш бравый Сверяют дорогу с картой. Определяют направление. Идут за воспитателем и Данилой цепочкой
4. Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу» Воспитатель. Вот и остановка. Пункт № 2. Данила. Что это, ребята? Ребята, мы так торопились, что ничего не взяли с собой в дорогу. – Подумайте, что самое необходимое в дороге? Выберите каждый по одному предмету и объясните, зачем этот предмет может нам понадобиться   – Рюкзак.     – Нужно взять с собой вещи, которые пригодятся в дороге. Каждый ребенок выбирает одну вещь и объясняет, почему выбрал именно эту
5. Физкульт-минутка Данила. Рюкзак собрали, куда дальше указывает карта, в каком направлении пойдем? Дети определяют направление, идут за Данилой, выполняя движения
6. Игра «Найди животное» (на развитие воображения). Музыка «Птичье пение» Аудиозапись пения птиц. На «полянке» из камешков выложены силуэты животных с недостающими деталями. Воспитатель. Пункт № 3. Данила. Привал, ребята! Ох, устал я. (Данила ложится на траву.) Осторожно, ребята, тут кто-то есть. Нужно быть осторожным, чтобы не навредить животным. Лес полон сказок и чудес. Мне кажется, мы кого-то напугали. Воспитатель. Кто водится в Алтайских лесах? Саша, ты знаешь? А ты, Алена? Посмотрите внимательно вокруг, может, вы кого-то найдете? Возьмите камешки и помогите зверушкам выйти на нашу полянку. Кого нашел Илья? А кого Маша? Кто спрятался у Алеши? Молодцы, всех животных нашли, а теперь нужно отправляться дальше, будьте осторожны, не наступите на змею или ящерицу. Нельзя вредить животным, мы пришли к ним в гости. Лес и горы – их дом Дети рассаживаются на «полянке». Дети называют животных, птиц, насе-комых. Выкладывают камешками недостающие детали животных, называют их
7. Физкульт-минутка Воспитатель. Становитесь по порядку. Куда же дальше мы пойдем? Данила, показывай карту Сверяются по карте, идут змейкой
8. Беседа Подходят к пещере (пункт № 4 на карте). Данила. Ой, что это? Ребята, я боюсь! Чья это пещера? А кто строит пещеры? Там темно, страшно. Что может там быть? Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, чтобы не потеряться в пещере? Как люди должны себя вести в горных пещерах? Почему? Правильно, у нас есть веревка. Чем она нам может помочь? – Данила, иди впереди и освещай нам дорогу, а мы будем держаться за веревку, чтобы никого не потерять Дети отвечают на вопросы, предла- гают воспользоваться предметами из рюкзака.     Проходят лабиринт
9. Беседа о камнях. Закрепление темы «Полезные ископа- емые» Аудиозапись «Ручей». Воспитатель. Вот, Данила, пришли мы по карте в пещеру Хозяйки Медной горы. И открыла она нам свои сокровища. Данила. Какая красивая пещера! – Что это за сосульки на полу? – А это что у потолка? – Кто это их создал? Воспитатель. А есть ли здесь драгоценные камни? Посмотрите внимательно. – Как лучше рассмотреть камни? Камни подобраны по количеству детей. – Надя, какой камень ты нашла? Как ты догадалась, что это каменный уголь? Какой он? Где используется? Какое название есть еще у угля? Годится он для подарка невесте Данилы? – Саша, а у тебя какой камень? Почему ты решил, что это известняк?Какой он? Как его используют люди? Данила. Вот сколько камней мы нашли, но нет ни одного драгоценного. Что же я теперь подарю Настеньке? Давайте, ребята, поищем, может, кто-то найдет драгоценные камни? А какие вы знаете? Данила расстроен. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Хозяйка Медной горы пошутила над Данилой? – Вот видишь, Данила, почему так вышло?! Но не расстраивайся. Не все то золото, что блестит Подходят к пещерному озеру, садятся вокруг.     – Сталагмиты. – Сталактиты. – Вода.   – С помощью лупы.   Дети отвечают, рассуждают, рассматривают камни через лупу. Дети называют драгоценные камни, ищут и находят сундучок с обычными камнями. – Потому что Данила жадный, он хотел найти только драгоценные камни, стать богатым, сделать подарок невесте, а «малахит-ница» таких людей не любит
10. Изобразительная (роспись камней) Воспитатель. А эти камни тоже, может, тебе пригодятся, если их превратить в чудесный подарок, правда, ребята. Данила. Как, ребята? Воспитатель. Смотрите, в пещере горница есть, проходите сюда. Давайте покажем Даниле, как камни превращаются в замечательные подарки и сувениры. Данила. Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам большое за науку, за подарки. Теперь-то я понял, что главное не богатство, а умение, руки золотые и доброе сердце. Думаю, Насте моей ваши подарки понравятся, и я научусь так делать. Воспитатель. А теперь давайте скажем спасибо Хозяйке Медной горы. Пойдемте, пора выбираться из пещеры и возвращаться в детский сад   – Их можно расписать и подарить. Дети рисуют. Выбираются из пещеры. Прощаются с Данилой
3. Итог занятия Воспитатель. Понравилось вам путешествие? Вот какие мы молодцы! Даниле помогли! Что интересное встретили в путешествии? Что новое узнали? Вот видите, ребята, если интересоваться природой, можно многое узнать, природа помогает людям становиться умнее и добрее  

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.