Проект «мои любимые машинки» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Проект «мои любимые машинки»

2020-03-31 130
Проект «мои любимые машинки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ «МОИ ЛЮБИМЫЕ МАШИНКИ»

Цели: развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно-воспитательный процесс; побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка.

Задачи педагогической деятельности: пробуждать интерес к предлагаемой деятельности, формировать эмоциональную заинтересованность; развивать мышление, воображение, речь; обогащать и расширять представления об окружающем мире, о разных видах игр в машинки.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Состав участников: групповой.

Срок реализации: среднесрочный.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

•  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

•  ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

•  ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

•  ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

•  у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;

•  ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

•  в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; обладает элементарными представлениями из области естествознания (различает виды транспорта, их назначение, умеет описывать и различать по внешнему виду).

 

Образовательные области проекта Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность

Социально-коммуникативное развитие – основная образовательная область

Игровая Проявляют активность в совместной игровой деятельности взрослых и ребенка «Давай поиграем в машинки» в детском саду и дома. Умеют играть с конструктором (строительство гаража для машин). Проявляет познавательную активность и сохраняет положительный эмоциональный настрой при участии в дидактической игре «Транспорт», настольно-печатной игре – домино «В мире машин», составлении пазлов «Машины»
Коммуникативная Проявляют словесную активность в следующих видах деятельности: – беседа об автомобилях (какие бывают по размеру, цвету и пр., зачем нужны разные машины, марки автомобилей и т. д.);  – рассказ (обобщение реального полученного опыта): «Как мы с папой ездили чинить машину», «Как я катался в парке на машинках». Просматривают мультипликационные фильмы о машинах: «Сказки о машинах», «Сверчок и машинка», «Тачки 2», «Финли – пожарная машина», «Перекресток в джунглях», участвуют с родителями в обсуждении
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Рассматривают иллюстрации машин в журналах, книгах. Рассматривают эмблемы автомобилей. Умеют отгадывать загадки про машины. Умеют проходить лабиринт

Художественно-эстетическое развитие

Продук- тивная Раскрашивают машины (при раскрашивании не выходят за контуры рисунка); выполняют аппликацию из цветной бумаги «Легковой автомобиль» (умеют аккуратно пользоваться ножницами и клеем)
Музыкально- художественная Пальчиковая гимнастика (музыка Екатерины и Сергея Железновых «Автобус»). Умеют повторять движения за взрослым
Речевое развитие Восприятие художественной литературы А. Тюняев «Машины»; А. Барто «Жил на свете самосвал»; В. Сутеев «Разные колеса»; С. Маршак «Автобус № 26»; М. Дружинина «Наш друг светофор»
Физическое развитие Двигательная Играют в подвижные и пальчиковые игры на автомобильную тематику. Умеют повторять движения за взрослым, принимают правила подвижной игры, активно в ней участвуют

Ход проекта

Этапы реализации проекта проводятся во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого в течение месяца. На протяжении всего проекта проводится фотосъемка для последующего фотоотчета.

I. Беседа об автомобилях.

– Перед вами – коробка с игрушками, но что там спрятано, вы должны отгадать.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. (Автомобиль.)

– В коробке – машинки! Посмотрите, какие они красивые!

Педагог достает из коробки машинки разного цвета, размера, предназначения, разных марок.

– Скажите, а что это за «два слепящих огонька» в загадке были? (Фары.) Из каких частей состоит автомобиль? (Колеса, двери, крыша, капот, багажник, руль, педали и т. д.)

– Много машин в коробке, назовите их цвет.

– Кто из вас знает марки машин? Вот я знаю – лада. А вы? (Опель, ситроен, сузуки и пр.)

– Зачем нужны автомобили? Зачем нужен легковой автомобиль? (Чтобы возить малышей, маму и папу на работу, в гости, в парк и т. д.)

– Зачем нужен грузовик? (Перевозить грузы.)

– Для чего нужен трактор? (Чтобы работать в поле.)

– Для чего нужна скорая помощь? А полицейский автомобиль? А пожарный автомобиль? Что такое такси?

– Предлагаю выполнить задание: все наши машинки нужно расставить в гаражи – в большую коробку будете складывать большие машинки, в маленькую – маленькие.

Пальчиковая гимнастика

– А теперь, ребята, давайте разомнем пальчики.

Звучит песенка «Автобус» (музыка Екатерины и Сергея Железновых).

– Наши пальчики готовы к работе!

Игра «Автомобиль».

Ребенок изображает автомобиль (поезд, автобус, самолет), выполняя соответствующие движения.

XI. Беседа о мультфильмах.

Предварительная работа: воспитатель предлагает родителям показать детям какой-либо мультфильм о машинах: «Сказки о машинах», «Сверчок и машинка», «Тачки 2», «Финли – пожарная машина», «Перекресток в джунглях» или другие.

– Ребята, кто из вас дома смотрел мультфильм про машины? Как он назывался?

– Какая машина в нем участвовала? Какого она цвета? Она злая или добрая? Что она делала? (Вопросы задают дети и воспитатель друг другу, происходит обмен впечатлениями о просмотренных мультфильмах.)

Пальчиковая гимнастика

– Вот какие интересные мультфильмы вы смотрите! А я знаю волшебную зарядку для пальчиков. Давайте попробуем сделать ее все вместе!

По ходу чтения стихотворения дети по очереди загибают пальчики.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим – сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены – это крылья.

Работа с лабиринтами.

– Вы хорошо размяли пальчики! Возьмите карандаши и помогите машинкам выбраться из лабиринта. По какой дороге им надо проехать?

Воспитатель сам решает, какой уровень сложности лабиринта предложить ребенку, выбирает форму работы – групповую или индивидуальную. Для групповой работы лабиринт можно нарисовать на доске или ватмане, для индивидуальной работы лабиринт необходимо распечатать (по количеству детей).

Лабиринты

•  Помоги зайчатам добраться до дяди Бена.

• Покажи машинам верный путь.

а) Помоги гоночной машине быстрее проехать по трассе.

б) Пожарная машина спешит потушить горящий дом. Помоги ей поскорее добраться до места.

а)         б)

XV. Итог проекта.

Выставка аппликаций.

 

 

Источник: "Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет" Сертакова Н.М., Кулдашова Н.М.

ПРОЕКТ «МОИ ЛЮБИМЫЕ МАШИНКИ»

Цели: развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно-воспитательный процесс; побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка.

Задачи педагогической деятельности: пробуждать интерес к предлагаемой деятельности, формировать эмоциональную заинтересованность; развивать мышление, воображение, речь; обогащать и расширять представления об окружающем мире, о разных видах игр в машинки.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Состав участников: групповой.

Срок реализации: среднесрочный.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

•  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

•  ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

•  ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

•  ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

•  у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;

•  ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

•  в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; обладает элементарными представлениями из области естествознания (различает виды транспорта, их назначение, умеет описывать и различать по внешнему виду).

 

Образовательные области проекта Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность

Социально-коммуникативное развитие – основная образовательная область

Игровая Проявляют активность в совместной игровой деятельности взрослых и ребенка «Давай поиграем в машинки» в детском саду и дома. Умеют играть с конструктором (строительство гаража для машин). Проявляет познавательную активность и сохраняет положительный эмоциональный настрой при участии в дидактической игре «Транспорт», настольно-печатной игре – домино «В мире машин», составлении пазлов «Машины»
Коммуникативная Проявляют словесную активность в следующих видах деятельности: – беседа об автомобилях (какие бывают по размеру, цвету и пр., зачем нужны разные машины, марки автомобилей и т. д.);  – рассказ (обобщение реального полученного опыта): «Как мы с папой ездили чинить машину», «Как я катался в парке на машинках». Просматривают мультипликационные фильмы о машинах: «Сказки о машинах», «Сверчок и машинка», «Тачки 2», «Финли – пожарная машина», «Перекресток в джунглях», участвуют с родителями в обсуждении
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Рассматривают иллюстрации машин в журналах, книгах. Рассматривают эмблемы автомобилей. Умеют отгадывать загадки про машины. Умеют проходить лабиринт

Художественно-эстетическое развитие

Продук- тивная Раскрашивают машины (при раскрашивании не выходят за контуры рисунка); выполняют аппликацию из цветной бумаги «Легковой автомобиль» (умеют аккуратно пользоваться ножницами и клеем)
Музыкально- художественная Пальчиковая гимнастика (музыка Екатерины и Сергея Железновых «Автобус»). Умеют повторять движения за взрослым
Речевое развитие Восприятие художественной литературы А. Тюняев «Машины»; А. Барто «Жил на свете самосвал»; В. Сутеев «Разные колеса»; С. Маршак «Автобус № 26»; М. Дружинина «Наш друг светофор»
Физическое развитие Двигательная Играют в подвижные и пальчиковые игры на автомобильную тематику. Умеют повторять движения за взрослым, принимают правила подвижной игры, активно в ней участвуют

Ход проекта

Этапы реализации проекта проводятся во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого в течение месяца. На протяжении всего проекта проводится фотосъемка для последующего фотоотчета.

I. Беседа об автомобилях.

– Перед вами – коробка с игрушками, но что там спрятано, вы должны отгадать.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. (Автомобиль.)

– В коробке – машинки! Посмотрите, какие они красивые!

Педагог достает из коробки машинки разного цвета, размера, предназначения, разных марок.

– Скажите, а что это за «два слепящих огонька» в загадке были? (Фары.) Из каких частей состоит автомобиль? (Колеса, двери, крыша, капот, багажник, руль, педали и т. д.)

– Много машин в коробке, назовите их цвет.

– Кто из вас знает марки машин? Вот я знаю – лада. А вы? (Опель, ситроен, сузуки и пр.)

– Зачем нужны автомобили? Зачем нужен легковой автомобиль? (Чтобы возить малышей, маму и папу на работу, в гости, в парк и т. д.)

– Зачем нужен грузовик? (Перевозить грузы.)

– Для чего нужен трактор? (Чтобы работать в поле.)

– Для чего нужна скорая помощь? А полицейский автомобиль? А пожарный автомобиль? Что такое такси?

– Предлагаю выполнить задание: все наши машинки нужно расставить в гаражи – в большую коробку будете складывать большие машинки, в маленькую – маленькие.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.