X. Чтение художественной литературы. Аппликация из цветной бумаги «Легковой автомобиль». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

X. Чтение художественной литературы. Аппликация из цветной бумаги «Легковой автомобиль».

2020-03-31 138
X. Чтение художественной литературы. Аппликация из цветной бумаги «Легковой автомобиль». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Послушайте сказку В. Сутеева «Разные колеса».

Чтение сказки воспитателем.

Стоит пенек, на пеньке – теремок. А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок Золотой Гребешок.

Вот как-то пошли они в лес – за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами.

Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят – а там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая – все колеса разные: одно совсем маленькое колесико, другое – побольше, третье – среднее, а четвертое – большое-пребольшое колесище.

Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут.

Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеется.

– Это твоя телега? – спрашивают Зайца.

– Нет, это Медведя телега. Он ее делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.

– Давайте возьмем телегу домой, – сказал Ежик. – В хозяйстве пригодится.

– Давайте, – сказали остальные.

Стали все телегу толкать, а она не идет: у нее все колеса разные.

Толкали-толкали – толку никакого! Телега то направо завернет, то налево упадет.

И дорога плохая – то яма, то кочка.

А Заяц хохочет, от смеха надрывается:

– Кому нужна такая негодная телега!

Устали все, а бросить жалко – в хозяйстве пригодится.

Опять Ежик догадался:

– Давайте все по колесу возьмем.

– Давайте!

Сняли с телеги колеса и домой покатили: Мушка – маленькое колесико, Ежик – побольше, Лягушка – среднее...

А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:

– Ку-ка-ре-ку!

Заяц смеется:

– Вот чудаки, домой разные колеса покатили!

Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колеса домой и задумались: что с ними делать?

– Я знаю, – сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико – прялочку сделала.

Ежик догадался: к своему колесу две палки приладил – тачка вышла.

– Я тоже придумала, – сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать.

А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.

Все колеса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядет, Лягушка с колодца воду носит – огород поливает, Ежик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит.

А Петушок на мельнице муку мелет.

Пришел как-то к ним Заяц на их житье посмотреть.

А его как дорогого гостя приняли: Мушка ему варежки связала, Лягушка морковкой с огорода угостила, Ежик – грибами да ягодами, а Петушок – пирогами да ватрушками.

Стыдно стало Зайцу.

– Простите меня, – говорит. – Я смеялся над вами, а теперь вижу – в умелых руках и разные колеса могут пригодиться.

– Понравилась вам сказка?

– Давайте вспомним, что сделала из своего колеса Мушка (Ежик, Лягушка, Петушок)?

– Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Легковой автомобиль», и нам колеса тоже очень пригодятся!

Воспитатель раздает детям листы картона и заготовки для автомобиля (корпус, окна, колеса), дети выполняют аппликацию согласно указаниям педагога.

XI. Беседа о мультфильмах.

Предварительная работа: воспитатель предлагает родителям показать детям какой-либо мультфильм о машинах: «Сказки о машинах», «Сверчок и машинка», «Тачки 2», «Финли – пожарная машина», «Перекресток в джунглях» или другие.

– Ребята, кто из вас дома смотрел мультфильм про машины? Как он назывался?

– Какая машина в нем участвовала? Какого она цвета? Она злая или добрая? Что она делала? (Вопросы задают дети и воспитатель друг другу, происходит обмен впечатлениями о просмотренных мультфильмах.)

Пальчиковая гимнастика

– Вот какие интересные мультфильмы вы смотрите! А я знаю волшебную зарядку для пальчиков. Давайте попробуем сделать ее все вместе!

По ходу чтения стихотворения дети по очереди загибают пальчики.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим – сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены – это крылья.

Работа с лабиринтами.

– Вы хорошо размяли пальчики! Возьмите карандаши и помогите машинкам выбраться из лабиринта. По какой дороге им надо проехать?

Воспитатель сам решает, какой уровень сложности лабиринта предложить ребенку, выбирает форму работы – групповую или индивидуальную. Для групповой работы лабиринт можно нарисовать на доске или ватмане, для индивидуальной работы лабиринт необходимо распечатать (по количеству детей).

Лабиринты

•  Помоги зайчатам добраться до дяди Бена.

• Покажи машинам верный путь.

а) Помоги гоночной машине быстрее проехать по трассе.

б) Пожарная машина спешит потушить горящий дом. Помоги ей поскорее добраться до места.

а)         б)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.