Вклад Ф.У. Тейлора в теорию управления. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Вклад Ф.У. Тейлора в теорию управления.

2020-04-01 262
Вклад Ф.У. Тейлора в теорию управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория управления

Вклад Ф.У. Тейлора в теорию управления.

Цель Тейлора в развитии управления – повышение эффективности производства.

Инструмент: построение формальной структуры и процесса работы организации так, чтобы создать условия для постоянного роста производительности труда. Заработная плата должна быть пропорциональна производительности труда.

- оптимальное количество работы для каждого сотрудника

- оптимальное количество подчиненных у каждого руководителя

- распределение труда и вознаграждения и т.д

Ф. Тейлором были разработаны две концепции управления персоналом, которые получили название «достигающего рабочего» и «достигающего руководителя».

Сущность концепции «достигающего рабочего» - начинающему работнику сначала поручают легкую работу, чтобы он был в состоянии её выполнить надлежащим образом, в производственный процесс его вводят постепенно. В дальнейшем работник с каждым разом выполняет более сложную работу, ему дают ответственные поручения, которые он выполняет. В конечном счете, работник превращается в профессионала, производительность труда увеличивается.

Согласно концепции «достигающего руководителя» администрация обязана обеспечивать персонал всем необходимым: инструментами, материалами и прочим необходимым, т.е. управленец не должен сидеть без дела и полагаться лишь на действия работников.

Основные положения новой управленческой парадигмы.

Старая (Ф, Тейлор, А. Файопь, Э. Мэйо, А. Маслоу и др.)

Новая (Р. Уотерман, Т. Питерс, И. Ансофф, П. Друкер и др.)

· Предприятие — это «открытая» система (ранее – закрытая), рассматриваемая как единство факторов внутренней и внешней среды

· Ориентация не на объемы выпуска, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей

· Ситуационный подход к управлению (ранее - рациональный подход к производству), признание важности быстроты и адекватности реакций, обеспечивающих адаптацию к условиям существования фирмы, при которых рационализация производства становится второстепенной

· Главный источник прибавочной стоимости — люди, обладающие знаниями (когнитариат), условия для реализации их потенциала (ранее – рабочий и его производ.труда)

· Система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию и стиль руководства (ранее - построенная на контроле всех видов деятельности)

Управление как процесс и система.

Управление как процесс —это совокупность последовательных действий субъекта и объекта управления, направленных на достижение определенных результатов.

Классическая модель управленческого процесса, используемая в теории управления, включает несколько элементов. Главным из них является субъект управления, имеющий цель, волю к достижению этой дели и ресурсы другой ключевой элемент это объект управления, воздействие на которого позволяет субъекту достигнуть своей цели. Актом управления выступает управленческое воздействие субъекта на объект. Последним элементом в процессе у правления является результат. Его главным свойством является соответствие цели, поставленной субъектом.

Управление как система –это совокупность механизма управления, структуры управления, субъектов управления объектов управления, функций управления, кадров управления и процесс управления. Система управления - это форма реализации взаимодействия и развития отношений управления, выраженных, прежде всего, в законах и принципах управления, а также в целях, функциях, структуре, методах, процессе и механизме управления.

Роли менеджеров в организации.

По трем категориям:

Межличностные роли

Главный руководитель - Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера

Лидер - Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности

Связующее звено - Обеспечивает работу само- развивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги

Информационные роли

Приемник информации - Разыскивает и получает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера, которую, понимая организацию и внешние условия, успешно использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию

Распространитель информации - Передает информацию из внешних источников или от других подчиненных членам организации; часть этой информации носит чисто фактический характер, другая требует интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации

Представитель - Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует ка эксперт по вопросам данной отрасли

Роли по принятию решений

Предприниматель - Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает «проекты по совершенствованию», приносящие изменения, контролирует разработку определенных проектов

Устраняющий нарушения - Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью важных и неожиданных нарушений

Распределитель ресурсов - Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации,что фактически сводится к принятию или одобрению всех решений в организации

Ведущий переговоры - Ответственный за представительство организации на всех значительных переговорах

9. Стиль управления (руководства).

Под стилем управления, руководства, менеджмента понимают психологические особенности взаимодействия руководителя с подчиненными, определяемые совокупностью применяемых им методов и приемов работы.

Различают следующие стили: авторитарный, демократичный, либеральный.

Авторитарный (или автократический) стиль руководства — это стиль прямых приказов, указаний, распоряжений, не предполагающих каких-либо возражений и соображений со стороны подчиненных. Основная черта руководителя, пользующегося авторитарным стилем руководства, — стремление находиться в центре внимания.

Преимущества авторитарного стиля:

· руководство может быть строго организовано;

· установление ответственности однозначно, т.е. руководитель несет ответственность в каждом случае в последней инстанции;

· сильные руководящие личности могут лучшим образом раскрыться в этом стиле.

Демократичный (демократический) стиль руководства характеризуется наличием доброжелательных советов, поручений, просьб, активным участием работников в выработке управленческих решений. Такой стиль означает консенсус в подходе к руководству. Руководитель-демократ не командует, а воодушевляет, не инспектирует, а советует.

Преимущества демократичного стиля:

· хороший психологический климат в коллективе;

· эффективное освоение идей сотрудников.

Либеральный стиль руководства предполагает невмешательство в работу подчиненных, уклонение от принятия решения, по крайней мере, до тех пор, пока они не попросят у руководителя совет. Руководители такого типа отлично умеют делегировать функции.

10. Основные тенденции развития управления (менеджмента).

1. Ориентация на качество становится ведущей проблемой развития и рассматривается как цель управления, определяющая все его особенности и содержание, эффективность и потенциал развития. При этом тенденция заключается не просто в управлении качеством, а в качестве управления.

а) Ориентация на потребителя

б) Лидерство руководителя

в) Вовлечение работников

г) Процессный подход

д) Системный подход к управлению

е) Постоянное улучшение

ж) Принятие решений, основанное на фактах

и) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

2. Возрастание инновационного потенциала менеджмента. Будущее может иметь сегодня лишь та фирма, в которой процессы управления направлены не только на решение текущих проблем, но и на формирование инновационного потенциала в расчете на перспективу.

3. Современной заметной тенденцией менеджмента является профессионализация управления. Она заключается не только в профессиональной подготовке менеджеров и обеспечении им соответствующего уровня образования, но и в таком построении организации управления, которое обеспечит восприимчивость к профессионализму. Это означает наличие творческой социально-психологической атмосферы, мотивирование самостоятельности и ответственности, вдумчивая работа с персоналом, рациональное распределение полномочий и т.д.

4.Диверсификация менеджмента — увеличение количества и изменение качества альтернатив достижения эффективного управления, увеличивающееся разнообразие вариантов построения системы, механизма и процесса управления, комбинации вариантов, позволяющие решать принципиально новые проблемы развития.

5. Информационные технологии управления придают новое качество управленческой деятельности. Меняется система коммуникаций, возникают противоречия, которые рождают новые подходы в управлении. Эти противоречия строятся на борьбе между возможностью отчуждения от человеческих контактов и возрастании потребностей в личных контактах, позволяющих соединять мысли и чувства, гуманизировать управление, понимать истинный смысл деятельности.

6. Акцент управленческой деятельности все больше и больше в будущем будет смещаться в область культуры: управления культурой и культуры управления.

7. По своему характеру и содержанию менеджмент будущего все в большей степени будет креативным менеджментом, т.е. творческим, преобразующим, исследовательским.

8. Методы и технологии современного менеджмента, отработанные в коммерческих организациях, распространяются на некоммерческие сферы, включая государственный сектор.

9. Формируются и развиваются новые специальные виды менеджмента: муниципальный менеджмент, риск-менеджмент, университетский

менеджмент, менеджмент уборки мусора, финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент, инновационный менеджмент, кризисное управление, менеджмент качества и пр.

10. Возрастает роль менеджеров по управлению человеческими ресурсами. Анализ деятельности ведущих мировых компаний показывает, что успех их работы в условиях постоянного изменения параметров внешней среды и высокой конкуренции, во многом зависит от эффективности управления человеческими ресурсами.

Функции деловой карьеры.

К общим функциям управления деловой карьерой относятся

следующие:

1) анализ. Суть этой функции состоит в творческом изучении, систематизации, обобщении и оценке разнообразной информации о структуре, общих и специфических качествах управленческого объекта (карьеры) с целью уменьшения неопределенности развития этого объекта, выявления движущих сил и реальных возможностей, противоречий, а также факторов, мешающих повышению ценности человеческого капитала, конкурентоспособности персонала в организации;

2) планирование. Это вид практической деятельности субъекта по разработке стратегических решений, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий, которые направлены на приобретение организацией устойчивого конкурентного преимущества посредством формирования конкурентоспособности персонала и создания условий для его эффективного труда;

3) организация. Это процесс построения и совершенствования организационной структуры управления карьерой, а также подготовки условий для реализации организационной структуры, а именно, создания и поддержания системы целей, задач и полномочий, которые обусловлены разделением труда и необходимостью кооперации усилий;

4) контроль. Это процесс измерения и оценки результатов реализации карьерных стратегий и планов развития персонала, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение организационных целей;

5) регулирование. Это центральная функция. Сущность функции регулирования состоит в поддержании параметров системы карьерного развития, их доведении до требований внешней среды, достижении согласованности в работе всех звеньев данной системы.     

58. Аттестация персонала: основные понятия, обязательные условия проведения.

Аттестация – процедура, метод, форма оценки, предназначенная для определения уровня квалификации, компетенции сотрудника и его личностных качеств, а также качество труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности.

Виды аттестации:

1) очередная (обязательна для всех категорий персоанала);

2) аттестация по истечению испытательного срока;

3) аттестация при продвижении по службе;

4) аттестация при переводе в другое структурное подразделение.

Обязательными условиями проведения аттестации является наличие:

* внутреннего нормативного документа, регламентирующего процедуру аттестации;

* профессионально-квалификационных требований и должностных обязанностей, изложенных в должностной инструкции;

* четко прописанных критериев оценки;

* специально созданной аттестационной комиссии;

* открытости и доступности установленных процедур и применяемых методов оценки;

* обратной связи с работником и механизма реализации выводов, сделанных на основании аттестации.

Теория управления

Вклад Ф.У. Тейлора в теорию управления.

Цель Тейлора в развитии управления – повышение эффективности производства.

Инструмент: построение формальной структуры и процесса работы организации так, чтобы создать условия для постоянного роста производительности труда. Заработная плата должна быть пропорциональна производительности труда.

- оптимальное количество работы для каждого сотрудника

- оптимальное количество подчиненных у каждого руководителя

- распределение труда и вознаграждения и т.д

Ф. Тейлором были разработаны две концепции управления персоналом, которые получили название «достигающего рабочего» и «достигающего руководителя».

Сущность концепции «достигающего рабочего» - начинающему работнику сначала поручают легкую работу, чтобы он был в состоянии её выполнить надлежащим образом, в производственный процесс его вводят постепенно. В дальнейшем работник с каждым разом выполняет более сложную работу, ему дают ответственные поручения, которые он выполняет. В конечном счете, работник превращается в профессионала, производительность труда увеличивается.

Согласно концепции «достигающего руководителя» администрация обязана обеспечивать персонал всем необходимым: инструментами, материалами и прочим необходимым, т.е. управленец не должен сидеть без дела и полагаться лишь на действия работников.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.