Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-01 | 262 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Теория управления
Вклад Ф.У. Тейлора в теорию управления.
Цель Тейлора в развитии управления – повышение эффективности производства.
Инструмент: построение формальной структуры и процесса работы организации так, чтобы создать условия для постоянного роста производительности труда. Заработная плата должна быть пропорциональна производительности труда.
- оптимальное количество работы для каждого сотрудника
- оптимальное количество подчиненных у каждого руководителя
- распределение труда и вознаграждения и т.д
Ф. Тейлором были разработаны две концепции управления персоналом, которые получили название «достигающего рабочего» и «достигающего руководителя».
Сущность концепции «достигающего рабочего» - начинающему работнику сначала поручают легкую работу, чтобы он был в состоянии её выполнить надлежащим образом, в производственный процесс его вводят постепенно. В дальнейшем работник с каждым разом выполняет более сложную работу, ему дают ответственные поручения, которые он выполняет. В конечном счете, работник превращается в профессионала, производительность труда увеличивается.
Согласно концепции «достигающего руководителя» администрация обязана обеспечивать персонал всем необходимым: инструментами, материалами и прочим необходимым, т.е. управленец не должен сидеть без дела и полагаться лишь на действия работников.
Основные положения новой управленческой парадигмы.
Старая (Ф, Тейлор, А. Файопь, Э. Мэйо, А. Маслоу и др.)
Новая (Р. Уотерман, Т. Питерс, И. Ансофф, П. Друкер и др.)
· Предприятие — это «открытая» система (ранее – закрытая), рассматриваемая как единство факторов внутренней и внешней среды
· Ориентация не на объемы выпуска, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей
· Ситуационный подход к управлению (ранее - рациональный подход к производству), признание важности быстроты и адекватности реакций, обеспечивающих адаптацию к условиям существования фирмы, при которых рационализация производства становится второстепенной
· Главный источник прибавочной стоимости — люди, обладающие знаниями (когнитариат), условия для реализации их потенциала (ранее – рабочий и его производ.труда)
· Система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию и стиль руководства (ранее - построенная на контроле всех видов деятельности)
Управление как процесс и система.
Управление как процесс —это совокупность последовательных действий субъекта и объекта управления, направленных на достижение определенных результатов.
Классическая модель управленческого процесса, используемая в теории управления, включает несколько элементов. Главным из них является субъект управления, имеющий цель, волю к достижению этой дели и ресурсы другой ключевой элемент это объект управления, воздействие на которого позволяет субъекту достигнуть своей цели. Актом управления выступает управленческое воздействие субъекта на объект. Последним элементом в процессе у правления является результат. Его главным свойством является соответствие цели, поставленной субъектом.
Управление как система –это совокупность механизма управления, структуры управления, субъектов управления объектов управления, функций управления, кадров управления и процесс управления. Система управления - это форма реализации взаимодействия и развития отношений управления, выраженных, прежде всего, в законах и принципах управления, а также в целях, функциях, структуре, методах, процессе и механизме управления.
Роли менеджеров в организации.
По трем категориям:
Межличностные роли
Главный руководитель - Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера
Лидер - Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности
Связующее звено - Обеспечивает работу само- развивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги
Информационные роли
Приемник информации - Разыскивает и получает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера, которую, понимая организацию и внешние условия, успешно использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию
Распространитель информации - Передает информацию из внешних источников или от других подчиненных членам организации; часть этой информации носит чисто фактический характер, другая требует интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации
Представитель - Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует ка эксперт по вопросам данной отрасли
Роли по принятию решений
Предприниматель - Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает «проекты по совершенствованию», приносящие изменения, контролирует разработку определенных проектов
Устраняющий нарушения - Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью важных и неожиданных нарушений
Распределитель ресурсов - Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации,что фактически сводится к принятию или одобрению всех решений в организации
Ведущий переговоры - Ответственный за представительство организации на всех значительных переговорах
9. Стиль управления (руководства).
Под стилем управления, руководства, менеджмента понимают психологические особенности взаимодействия руководителя с подчиненными, определяемые совокупностью применяемых им методов и приемов работы.
Различают следующие стили: авторитарный, демократичный, либеральный.
Авторитарный (или автократический) стиль руководства — это стиль прямых приказов, указаний, распоряжений, не предполагающих каких-либо возражений и соображений со стороны подчиненных. Основная черта руководителя, пользующегося авторитарным стилем руководства, — стремление находиться в центре внимания.
Преимущества авторитарного стиля:
· руководство может быть строго организовано;
· установление ответственности однозначно, т.е. руководитель несет ответственность в каждом случае в последней инстанции;
· сильные руководящие личности могут лучшим образом раскрыться в этом стиле.
Демократичный (демократический) стиль руководства характеризуется наличием доброжелательных советов, поручений, просьб, активным участием работников в выработке управленческих решений. Такой стиль означает консенсус в подходе к руководству. Руководитель-демократ не командует, а воодушевляет, не инспектирует, а советует.
Преимущества демократичного стиля:
· хороший психологический климат в коллективе;
· эффективное освоение идей сотрудников.
Либеральный стиль руководства предполагает невмешательство в работу подчиненных, уклонение от принятия решения, по крайней мере, до тех пор, пока они не попросят у руководителя совет. Руководители такого типа отлично умеют делегировать функции.
10. Основные тенденции развития управления (менеджмента).
1. Ориентация на качество становится ведущей проблемой развития и рассматривается как цель управления, определяющая все его особенности и содержание, эффективность и потенциал развития. При этом тенденция заключается не просто в управлении качеством, а в качестве управления.
а) Ориентация на потребителя
б) Лидерство руководителя
в) Вовлечение работников
г) Процессный подход
д) Системный подход к управлению
е) Постоянное улучшение
ж) Принятие решений, основанное на фактах
и) Взаимовыгодные отношения с поставщиками
2. Возрастание инновационного потенциала менеджмента. Будущее может иметь сегодня лишь та фирма, в которой процессы управления направлены не только на решение текущих проблем, но и на формирование инновационного потенциала в расчете на перспективу.
3. Современной заметной тенденцией менеджмента является профессионализация управления. Она заключается не только в профессиональной подготовке менеджеров и обеспечении им соответствующего уровня образования, но и в таком построении организации управления, которое обеспечит восприимчивость к профессионализму. Это означает наличие творческой социально-психологической атмосферы, мотивирование самостоятельности и ответственности, вдумчивая работа с персоналом, рациональное распределение полномочий и т.д.
4.Диверсификация менеджмента — увеличение количества и изменение качества альтернатив достижения эффективного управления, увеличивающееся разнообразие вариантов построения системы, механизма и процесса управления, комбинации вариантов, позволяющие решать принципиально новые проблемы развития.
5. Информационные технологии управления придают новое качество управленческой деятельности. Меняется система коммуникаций, возникают противоречия, которые рождают новые подходы в управлении. Эти противоречия строятся на борьбе между возможностью отчуждения от человеческих контактов и возрастании потребностей в личных контактах, позволяющих соединять мысли и чувства, гуманизировать управление, понимать истинный смысл деятельности.
6. Акцент управленческой деятельности все больше и больше в будущем будет смещаться в область культуры: управления культурой и культуры управления.
7. По своему характеру и содержанию менеджмент будущего все в большей степени будет креативным менеджментом, т.е. творческим, преобразующим, исследовательским.
8. Методы и технологии современного менеджмента, отработанные в коммерческих организациях, распространяются на некоммерческие сферы, включая государственный сектор.
9. Формируются и развиваются новые специальные виды менеджмента: муниципальный менеджмент, риск-менеджмент, университетский
менеджмент, менеджмент уборки мусора, финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент, инновационный менеджмент, кризисное управление, менеджмент качества и пр.
10. Возрастает роль менеджеров по управлению человеческими ресурсами. Анализ деятельности ведущих мировых компаний показывает, что успех их работы в условиях постоянного изменения параметров внешней среды и высокой конкуренции, во многом зависит от эффективности управления человеческими ресурсами.
Функции деловой карьеры.
К общим функциям управления деловой карьерой относятся
следующие:
1) анализ. Суть этой функции состоит в творческом изучении, систематизации, обобщении и оценке разнообразной информации о структуре, общих и специфических качествах управленческого объекта (карьеры) с целью уменьшения неопределенности развития этого объекта, выявления движущих сил и реальных возможностей, противоречий, а также факторов, мешающих повышению ценности человеческого капитала, конкурентоспособности персонала в организации;
2) планирование. Это вид практической деятельности субъекта по разработке стратегических решений, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий, которые направлены на приобретение организацией устойчивого конкурентного преимущества посредством формирования конкурентоспособности персонала и создания условий для его эффективного труда;
3) организация. Это процесс построения и совершенствования организационной структуры управления карьерой, а также подготовки условий для реализации организационной структуры, а именно, создания и поддержания системы целей, задач и полномочий, которые обусловлены разделением труда и необходимостью кооперации усилий;
4) контроль. Это процесс измерения и оценки результатов реализации карьерных стратегий и планов развития персонала, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение организационных целей;
5) регулирование. Это центральная функция. Сущность функции регулирования состоит в поддержании параметров системы карьерного развития, их доведении до требований внешней среды, достижении согласованности в работе всех звеньев данной системы.
58. Аттестация персонала: основные понятия, обязательные условия проведения.
Аттестация – процедура, метод, форма оценки, предназначенная для определения уровня квалификации, компетенции сотрудника и его личностных качеств, а также качество труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности.
Виды аттестации:
1) очередная (обязательна для всех категорий персоанала);
2) аттестация по истечению испытательного срока;
3) аттестация при продвижении по службе;
4) аттестация при переводе в другое структурное подразделение.
Обязательными условиями проведения аттестации является наличие:
* внутреннего нормативного документа, регламентирующего процедуру аттестации;
* профессионально-квалификационных требований и должностных обязанностей, изложенных в должностной инструкции;
* четко прописанных критериев оценки;
* специально созданной аттестационной комиссии;
* открытости и доступности установленных процедур и применяемых методов оценки;
* обратной связи с работником и механизма реализации выводов, сделанных на основании аттестации.
Теория управления
Вклад Ф.У. Тейлора в теорию управления.
Цель Тейлора в развитии управления – повышение эффективности производства.
Инструмент: построение формальной структуры и процесса работы организации так, чтобы создать условия для постоянного роста производительности труда. Заработная плата должна быть пропорциональна производительности труда.
- оптимальное количество работы для каждого сотрудника
- оптимальное количество подчиненных у каждого руководителя
- распределение труда и вознаграждения и т.д
Ф. Тейлором были разработаны две концепции управления персоналом, которые получили название «достигающего рабочего» и «достигающего руководителя».
Сущность концепции «достигающего рабочего» - начинающему работнику сначала поручают легкую работу, чтобы он был в состоянии её выполнить надлежащим образом, в производственный процесс его вводят постепенно. В дальнейшем работник с каждым разом выполняет более сложную работу, ему дают ответственные поручения, которые он выполняет. В конечном счете, работник превращается в профессионала, производительность труда увеличивается.
Согласно концепции «достигающего руководителя» администрация обязана обеспечивать персонал всем необходимым: инструментами, материалами и прочим необходимым, т.е. управленец не должен сидеть без дела и полагаться лишь на действия работников.
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!