Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-03-31 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведении.
Дошкольное детство — пора открытий. Задача взрослых — помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств.
Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения.
Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей — бездонно темным, витрины магазинов — особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю — с серыми дождями.
А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.
|
Рано утром солнышко
Глянуло в окошко.
Солнце лучик убери.
Рано очень. Не буди.
Ведь сегодня день такой,
День сегодня – выходной.
Мама с папой крепко спят,
На работу не спешат.
Мне не надо в детский сад,
Там сегодня нет ребят.
Все сегодня выходные.
Все ленивые такие!
Актуальность
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.
После проведения анкетирования родителей и опрашивания детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, как с пользой провести выходной день с детьми.
Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме совместного отдыха, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».
Паспорт проекта
Наименование проекта | Педагогический проект «Выходные с пользой» |
Организация заявитель Адрес | МДОУ «Детский сад №79» 430017,Республика Мордовия,г. Саранск, ул. Пушкина, д. 6 тел. 73-00-20 |
Разработчики проекта | Воспитатель: Новикова Татьяна Васильевна Батурина Надежда Николаевна |
Цель проекта | Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста |
Задачи проекта | · проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей · подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома) · организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей. |
Срок реализации | долгосрочный |
Ожидаемые результаты | · формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей · создание новых форм проведения выходного дня · приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома · устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания · активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укрепление и сохранению психического и физического здоровья детей. |
Трансляция проекта | Информация на сайт ДОО |
НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА
|
Научная новизна проекта определяется тем, что использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
· доступность материала для детей младшего дошкольного возраста
· максимальная включенность родителей
· интеграция совместной деятельности детей и родителей дома.
Практическая значимость заключается в том, что в результате исследованияметод проектирования позволил изменить:
· стиль работы с детьми,
· повысить детскую самостоятельность,
· активность, любознательность,
· вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста
Задачи проекта:
· проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей
· подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома)
· организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.
ГИПОТЕЗА
Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, решение целей и задач по развитию личности ребёнка, его познавательных, коммуникативных и творческих способностей, посредством метода проектов.Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
|
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
· Заведующая ДОО – создание условий для реализации проведения мероприятий.
· Старший воспитатель – координация проекта
· Воспитатель второй младшей группы – реализация проекта
· Дети дошкольного возраста – участники проекта
· Родители – участие и помощь в реализации проекта
· • Педагоги (воспитатели, музыкальные руководители) – проведение совместных мероприятий, помощь в реализации проекта.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Материально - техническое:
· Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
Учебно-методическое:
· Детская художественная литература
· Методическая литература
· Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
· Конспекты занятий и бесед.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Принцип связи теории с практикой обеспечивает формирование у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
Принцип связи теории с практикой обеспечивает формирование у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип повторения – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений в процессе освоения умений и навыков, вырабатываются динамические стереотипы.
Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок
Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
|
Принцип взаимодействия ДОО и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.
Принцип результативности предполагает получение положительного результата работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, нарушением речи.Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.
Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Метод проектирования позволил изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Ноябрь
Направление работы | Формы работы |
Взаимодействие с детьми | Беседы с детьми: «Прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей», «Правила поведения в общественных местах и на природе» Моделирование ситуации: «Я в музее», «Чего нельзя делать в зоопарке», «Прогулка в парк», «Экскурсия в зоопарк». Стихи и рассказы про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке. Рисование: «Осенний художник»(совместно с родителями) Слушание: «Звуки природы», «Голоса животных» |
Взаимодействие с педагогами | Консультация «Как провести выходной день с пользой для ребенка». |
Взаимодействие с родителями | Изготовление нестандартного оборудования для оздоровительного уголка из бросового материала. |
Декабрь –февраль
Взаимодействие с детьми | Рассматривание иллюстраций о лесе, о цирке, музее, зоопарке, местах отдыха шуян. Проведение игр с нестандартным оборудованием: «Нарядисолнышко», «Забывчивый художник» «Найди отличия», «Что изменилось?, «Мозаика», «Сложи квадрат»,«Головоломка Никитина», «Основы конструирования. Игра 3 кубика», Фотоконкурс: «Зимняя сказка глазами детей»(совместно с родителями). Конкурс: «Новогодняя игрушка». Рассказы детей – впечатления: после посещений музея, зоопарка, кукольного театра, цирка, о походе в лес, на рыбалку. |
Взаимодействие с педагогами | Консультация«Профилактика простудных заболеваний» |
Взаимодействие с родителями | Изготовление театра вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала (проиллюстрировать в фотографиях инсценировку данных сказок.) Совместный лыжный поход в лесопарк. |
Март-Май
|
Взаимодействие с детьми | Драматизация: «Теремок», «Репка» (театр вязанной и сшитой игрушки, с использованием театра из бросового материала (по желанию детей). П/и: «Лови, бросай, кати. Развивающие игры с мячом» («Свечки»,»Хватки»,. «Тик-так»,. «Передачи», «Мяч вдогонку», «Охотники и зайцы»,»Стой!». Творческий рассказ подведение итогов «Как мы отдыхали в детском парке «им. А.Пушкина»». |
Взаимодействие с педагогами | Создание фотоальбома «Места отдыха жителей г. Саранск». |
Взаимодействие с родителями | Сходить: в парк, в лес, на рыбалку. (Фотоальбом «Выходные с пользой») Спортивный праздникпосвященный Международному Дню семьи» |
Теоретические концепции
· Теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода в жизни ребенка, в соответствии с которой главной линией его развития является амплификация (обогащение) наиболее значимыми для него формами и способами деятельности.
· Теория Д.Б. Эльконина и А.Н. Леонтьева о деятельностном подходе к развитию ребёнка, которая признает главенствующую роль деятельности (особенно её ведущего вида - игры) для развития ребёнка.
· Теория Л.А. Венгера о развитии способностей, утверждающая, что основная линия в развитии ребенка – способности, позволяющие ему самостоятельно анализировать, находить новые варианты решений в проблемных ситуациях.
Методическое оснащение:
· Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №79»
· Методика дыхательной гимнастики Б.С. Толкачева.
· Методика дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
· Методика коррекции зрения В.Ф. Базарного.
· Методика игрового обучения С. и Е. Железновых.
· Аэрофитотерапия по Ю.В. Акимову и И.Ф. Остапчук.
· Фитотерапия по Н.И. Куракову.
· Закаливание водой, воздухом и солнцем, по методикам Г.Н. Сперанского, Ю.Ф. Змановского, Р.П. Нарцисова, С.В. Хрущева.
· Психогимнастические этюды по М.И. Чистяковой.
· Коммуникативные игры по К. Орфу, В.А. Жилину, Е.В. Рыбак.
· Музыкотерапия по И.Р. Тарханову, М.Я. Мудрову, О.В. Машкову.
· Цветотерапия по В.М. Бехтереву, Э.М. Гейлу, Э.Д. Бэббиту.
Введение
Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведении.
Дошкольное детство — пора открытий. Задача взрослых — помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств.
Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения.
Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей — бездонно темным, витрины магазинов — особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю — с серыми дождями.
А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.
Рано утром солнышко
Глянуло в окошко.
Солнце лучик убери.
Рано очень. Не буди.
Ведь сегодня день такой,
День сегодня – выходной.
Мама с папой крепко спят,
На работу не спешат.
Мне не надо в детский сад,
Там сегодня нет ребят.
Все сегодня выходные.
Все ленивые такие!
Актуальность
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.
После проведения анкетирования родителей и опрашивания детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, как с пользой провести выходной день с детьми.
Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме совместного отдыха, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».
Паспорт проекта
Наименование проекта | Педагогический проект «Выходные с пользой» |
Организация заявитель Адрес | МДОУ «Детский сад №79» 430017,Республика Мордовия,г. Саранск, ул. Пушкина, д. 6 тел. 73-00-20 |
Разработчики проекта | Воспитатель: Новикова Татьяна Васильевна Батурина Надежда Николаевна |
Цель проекта | Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста |
Задачи проекта | · проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей · подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома) · организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей. |
Срок реализации | долгосрочный |
Ожидаемые результаты | · формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей · создание новых форм проведения выходного дня · приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома · устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания · активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укрепление и сохранению психического и физического здоровья детей. |
Трансляция проекта | Информация на сайт ДОО |
НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА
Научная новизна проекта определяется тем, что использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
· доступность материала для детей младшего дошкольного возраста
· максимальная включенность родителей
· интеграция совместной деятельности детей и родителей дома.
Практическая значимость заключается в том, что в результате исследованияметод проектирования позволил изменить:
· стиль работы с детьми,
· повысить детскую самостоятельность,
· активность, любознательность,
· вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста
Задачи проекта:
· проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей
· подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома)
· организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.
ГИПОТЕЗА
Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, решение целей и задач по развитию личности ребёнка, его познавательных, коммуникативных и творческих способностей, посредством метода проектов.Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки |
1. Подготовительный Цель: самосовершенствование по данной теме. | ||
1. Изучить передовой опыт по данной теме. 2. Анкетирование родителей. 3. Разработка проекта. 4. Планирование работы с родителями по проекту. | Собрать необходимый материал для работы в данном направлении | Ноябрь2016 г. |
1. Основной Цель: реализация проекта в образовательную практику | ||
1. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстрированный и видеоматериал. 2. Планирование и использование различных форм работы при работе по данной теме. 3. Работа с родителями. | Формирование устойчивого желания у родителей уделять своему ребенку больше внимания. | Декабрь2016- Май 2017 г.г |
1. Заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | ||
1.Презентация проекта «Выходные с пользой» 2.Фоторепортаж «Выходные с пользой» 3.Подведение итогов. 4.Анализ результатов и выводы. | Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе. | Май 2017г. |
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
· Заведующая ДОО – создание условий для реализации проведения мероприятий.
· Старший воспитатель – координация проекта
· Воспитатель второй младшей группы – реализация проекта
· Дети дошкольного возраста – участники проекта
· Родители – участие и помощь в реализации проекта
· • Педагоги (воспитатели, музыкальные руководители) – проведение совместных мероприятий, помощь в реализации проекта.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Материально - техническое:
· Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
Учебно-методическое:
· Детская художественная литература
· Методическая литература
· Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
· Конспекты занятий и бесед.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!