Основные этапы реализации проекта — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Основные этапы реализации проекта

2020-03-31 92
Основные этапы реализации проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведении.

Дошкольное детство — пора открытий. Задача взрослых — помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств.

Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения.

Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей — бездонно темным, витрины магазинов — особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю — с серыми дождями.

А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

 

 

Рано утром солнышко

Глянуло в окошко.

Солнце лучик убери.

Рано очень. Не буди.

Ведь сегодня день такой,

День сегодня – выходной.

Мама с папой крепко спят,

На работу не спешат.

Мне не надо в детский сад,

Там сегодня нет ребят.

Все сегодня выходные.

Все ленивые такие!

 

Актуальность

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

После проведения анкетирования родителей и опрашивания детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, как с пользой провести выходной день с детьми.

Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме совместного отдыха, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».

 

 

Паспорт проекта

Наименование проекта Педагогический проект «Выходные с пользой»
Организация заявитель Адрес МДОУ «Детский сад №79» 430017,Республика Мордовия,г. Саранск, ул. Пушкина, д. 6 тел. 73-00-20
Разработчики проекта Воспитатель: Новикова Татьяна Васильевна Батурина Надежда Николаевна
Цель проекта Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста
Задачи проекта · проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей · подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома) · организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.  
Срок реализации долгосрочный
Ожидаемые результаты · формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей · создание новых форм проведения выходного дня · приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома · устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания · активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укрепление и сохранению психического и физического здоровья детей.
Трансляция проекта Информация на сайт ДОО

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА

Научная новизна проекта определяется тем, что использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

· доступность материала для детей младшего дошкольного возраста

· максимальная включенность родителей

· интеграция совместной деятельности детей и родителей дома.

Практическая значимость заключается в том, что в результате исследованияметод проектирования позволил изменить:

· стиль работы с детьми,

· повысить детскую самостоятельность,

· активность, любознательность,

· вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста

Задачи проекта:

· проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей

· подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома)

· организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.

ГИПОТЕЗА

Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, решение целей и задач по развитию личности ребёнка, его познавательных, коммуникативных и творческих способностей, посредством метода проектов.Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

 

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

 

· Заведующая ДОО – создание условий для реализации проведения мероприятий.

· Старший воспитатель – координация проекта

· Воспитатель второй младшей группы – реализация проекта

· Дети дошкольного возраста – участники проекта

· Родители – участие и помощь в реализации проекта

· • Педагоги (воспитатели, музыкальные руководители) – проведение совместных мероприятий, помощь в реализации проекта.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально - техническое:

· Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Учебно-методическое:

· Детская художественная литература

· Методическая литература

· Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

· Конспекты занятий и бесед.

 

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Принцип связи теории с практикой обеспечивает формирование у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой обеспечивает формирование у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений в процессе освоения умений и навыков, вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия ДОО и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, нарушением речи.Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Метод проектирования позволил изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

 

Ноябрь

Направление работы Формы работы
  Взаимодействие с детьми Беседы с детьми: «Прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей», «Правила поведения в общественных местах и на природе» Моделирование ситуации: «Я в музее», «Чего нельзя делать в зоопарке», «Прогулка в парк», «Экскурсия в зоопарк». Стихи и рассказы про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке. Рисование: «Осенний художник»(совместно с родителями) Слушание: «Звуки природы», «Голоса животных»
Взаимодействие с педагогами Консультация «Как провести выходной день с пользой для ребенка».
Взаимодействие с родителями Изготовление нестандартного оборудования для оздоровительного уголка из бросового материала.

 

Декабрь –февраль

  Взаимодействие с детьми Рассматривание иллюстраций о лесе, о цирке, музее, зоопарке, местах отдыха шуян. Проведение игр с нестандартным оборудованием: «Нарядисолнышко», «Забывчивый художник» «Найди отличия», «Что изменилось?, «Мозаика», «Сложи квадрат»,«Головоломка Никитина», «Основы конструирования. Игра 3 кубика», Фотоконкурс: «Зимняя сказка глазами детей»(совместно с родителями). Конкурс: «Новогодняя игрушка». Рассказы детей – впечатления: после посещений музея, зоопарка, кукольного театра, цирка, о походе в лес, на рыбалку.
Взаимодействие с педагогами Консультация«Профилактика простудных заболеваний»
Взаимодействие с родителями Изготовление театра вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала (проиллюстрировать в фотографиях инсценировку данных сказок.) Совместный лыжный поход в лесопарк.

Март-Май

  Взаимодействие с детьми   Драматизация: «Теремок», «Репка» (театр вязанной и сшитой игрушки, с использованием театра из бросового материала (по желанию детей). П/и: «Лови, бросай, кати. Развивающие игры с мячом» («Свечки»,»Хватки»,. «Тик-так»,. «Передачи», «Мяч вдогонку», «Охотники и зайцы»,»Стой!». Творческий рассказ подведение итогов «Как мы отдыхали в детском парке «им. А.Пушкина»».
Взаимодействие с педагогами Создание фотоальбома «Места отдыха жителей г. Саранск».
Взаимодействие с родителями Сходить: в парк, в лес, на рыбалку. (Фотоальбом «Выходные с пользой») Спортивный праздникпосвященный Международному Дню семьи»

 

 

Теоретические концепции

· Теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода в жизни ребенка, в соответствии с которой главной линией его развития является амплификация (обогащение) наиболее значимыми для него формами и способами деятельности.

· Теория Д.Б. Эльконина и А.Н. Леонтьева о деятельностном подходе к развитию ребёнка, которая признает главенствующую роль деятельности (особенно её ведущего вида - игры) для развития ребёнка.

· Теория Л.А. Венгера о развитии способностей, утверждающая, что основная линия в развитии ребенка – способности, позволяющие ему самостоятельно анализировать, находить новые варианты решений в проблемных ситуациях.

Методическое оснащение:

· Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №79»

· Методика дыхательной гимнастики Б.С. Толкачева.

· Методика дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

· Методика коррекции зрения В.Ф. Базарного.

· Методика игрового обучения С. и Е. Железновых.

· Аэрофитотерапия по Ю.В. Акимову и И.Ф. Остапчук.

· Фитотерапия по Н.И. Куракову.

· Закаливание водой, воздухом и солнцем, по методикам Г.Н. Сперанского, Ю.Ф. Змановского, Р.П. Нарцисова, С.В. Хрущева.

· Психогимнастические этюды по М.И. Чистяковой.

· Коммуникативные игры по К. Орфу, В.А. Жилину, Е.В. Рыбак.

· Музыкотерапия по И.Р. Тарханову, М.Я. Мудрову, О.В. Машкову.

· Цветотерапия по В.М. Бехтереву, Э.М. Гейлу, Э.Д. Бэббиту.

 

Введение

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведении.

Дошкольное детство — пора открытий. Задача взрослых — помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств.

Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения.

Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей — бездонно темным, витрины магазинов — особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю — с серыми дождями.

А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

 

 

Рано утром солнышко

Глянуло в окошко.

Солнце лучик убери.

Рано очень. Не буди.

Ведь сегодня день такой,

День сегодня – выходной.

Мама с папой крепко спят,

На работу не спешат.

Мне не надо в детский сад,

Там сегодня нет ребят.

Все сегодня выходные.

Все ленивые такие!

 

Актуальность

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

После проведения анкетирования родителей и опрашивания детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, как с пользой провести выходной день с детьми.

Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме совместного отдыха, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».

 

 

Паспорт проекта

Наименование проекта Педагогический проект «Выходные с пользой»
Организация заявитель Адрес МДОУ «Детский сад №79» 430017,Республика Мордовия,г. Саранск, ул. Пушкина, д. 6 тел. 73-00-20
Разработчики проекта Воспитатель: Новикова Татьяна Васильевна Батурина Надежда Николаевна
Цель проекта Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста
Задачи проекта · проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей · подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома) · организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.  
Срок реализации долгосрочный
Ожидаемые результаты · формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей · создание новых форм проведения выходного дня · приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома · устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания · активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укрепление и сохранению психического и физического здоровья детей.
Трансляция проекта Информация на сайт ДОО

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА

Научная новизна проекта определяется тем, что использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

· доступность материала для детей младшего дошкольного возраста

· максимальная включенность родителей

· интеграция совместной деятельности детей и родителей дома.

Практическая значимость заключается в том, что в результате исследованияметод проектирования позволил изменить:

· стиль работы с детьми,

· повысить детскую самостоятельность,

· активность, любознательность,

· вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста

Задачи проекта:

· проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей

· подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома)

· организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.

ГИПОТЕЗА

Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, решение целей и задач по развитию личности ребёнка, его познавательных, коммуникативных и творческих способностей, посредством метода проектов.Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Планируемая работа Ожидаемый результат Сроки

1. Подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

1. Изучить передовой опыт по данной теме. 2. Анкетирование родителей. 3. Разработка проекта. 4. Планирование работы с родителями по проекту.   Собрать необходимый материал для работы в данном направлении Ноябрь2016 г.

1. Основной

Цель: реализация проекта в образовательную практику

1. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстрированный и видеоматериал. 2. Планирование и использование различных форм работы при работе по данной теме. 3. Работа с родителями. Формирование устойчивого желания у родителей уделять своему ребенку больше внимания.   Декабрь2016- Май 2017 г.г

1. Заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

1.Презентация проекта «Выходные с пользой» 2.Фоторепортаж «Выходные с пользой» 3.Подведение итогов. 4.Анализ результатов и выводы.   Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе. Май 2017г.

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

 

· Заведующая ДОО – создание условий для реализации проведения мероприятий.

· Старший воспитатель – координация проекта

· Воспитатель второй младшей группы – реализация проекта

· Дети дошкольного возраста – участники проекта

· Родители – участие и помощь в реализации проекта

· • Педагоги (воспитатели, музыкальные руководители) – проведение совместных мероприятий, помощь в реализации проекта.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально - техническое:

· Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Учебно-методическое:

· Детская художественная литература

· Методическая литература

· Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

· Конспекты занятий и бесед.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.